К встрече с Венецией я готовилась долгое время, читала про нее в интернете, смотрела фотографии и с нетерпением ожидала встречи с городом, который мне казался самым необыковенным, самым удивительным. И Венеция превзошла все мои ожидания. Сказать, что она прекрасна — ничего не сказать, Венеция не похожа на другие города, Венеция — неповторима. Вообщем, Венеция — это Венеция!
На этом небольшом катере мы направились в Венецию. Вперед! Мы впредвкушении встречи с Венецией. Это незабываемое чувство. Венеция — вот она рядом, скоро сбудется давняя мечта — увидеть необыкновенный город! Вперед! Венеция нас ждет!
Канал Джудекка — одна из главных водных магистралей Венеции. Здесь курсируют не только многочисленные гондолы с туристами, но и крупные круизные корабли. Канал Джудекка достигает в длину 3 километра, а в ширину — около 200 метров.
Перед нами прекрасный остров Джудекка — уникальный венецианский остров. Мы просто поражены открывающимися нам видами, перед нами проплывают старинные дворцы и соборы, поражающие воображение своими масштабами и красотой. Нельзя не обратить внимание на церковь Реденторе, построенную в 1576–1592 годах великим архитектором Палладио в знак благодарности за избавление от страшной эпидемии чумы, разразившейся в Венеции в 1576 году. Всем, кто проплывает мимо, издалека виден сверкающий белый купол.
Не сразу можно понять, что перед нами христианский храм. Это очень удачное архитектурное смешение стилей. Белоснежный фасад и купол увенчаны фигурой Иисуса Христа. Позади две красные башенки-звонницы, сильно напоминающие мусульманские минареты.
Из-за близости к Венеции Джудекка всегда являлась неотъемлемой частью города. Но если быть точным, Джудекка — это не совсем Венеция. Точнее даже совсем не Венеция. Здесь нет гондол, здесь очень мало туристов, здесь течет простая размеренная жизнь.
Еще одна работа Палладио — церковь Ле Цителле или Санта-Мария делла Презентационе. Красота в камне, созданная великим Палладио!
Интересно выглядят строения на Джуджекке. Издалека они скорее напоминают декорации для театральной постановки: красные домики с красными крышами.
Остров Сан-Джoрджо Маджoре — удивительное место, тихое и спокойное. Здесь нет ни баров, ни ресторанов или сувенирных лавок — здесь расположен собор, носящий такое же имя как и остров- Сан-Джорджо Маджоре (что означает храм святых Георгия и Стефана). Собор был построен в 1566–1610 годах знаменитым архитектором Андреа Палладио.
Рядом с церковью Сан-Джорджо Маджоре стоит скульптура «Дыхание», которая была использована на открытии параолимпийских игр 2012 в Лондоне. Скульптура довольно большая, ее высота около 11-метров.
Это скульптура реальной англичанки Элисон Лаппер, инвалида детства и друга скульптора Марка Куинна. Мраморная статуя беременной женщины лишенной рук с дистрофическими короткими ногами напоминает о подвиге этой легендарной личности. Почти в сорок лет она смогла выносить и родить ребенка, и сейчас успешно его воспитывает.
В 2013 году в сентябре проводилась Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года. Скульптуру выставили для приветствия посетителей выставки. И нам вот так посчастливилось ее увидеть.
Остров очень удачно расположен- тихо, с одной стороны, а с другой — как только пересечете канал, сразу же окажетесь в центре Венеции.
А мы подплываем к Венеции…
И вот он — король всех венецианских палаццо — Дворец Дожей — визитная карточка Венеции, главное здание города. В период расцвета Венецианской Республики он служил резиденцией правительства. Дворец Дожей — потрясающий исторический памятник, который заключает в себе все качества Италии XIV–XVI веков — роскошь, богатство, изящество и ослепительное великолепие.
Дворец Дожей был построен в готическом стиле, для его строительства использовался мрамор необычного розоватого оттенка. Фасадом Дворец Дожей выходит на набережную Венеции. В лагуну заходили любые суда и суденышки, прибывшие в город. Балкон, с которого дож взирал на своих подданных и гостей, расположен таким образом, что любой сходящий на берег оказывался словно у «ног» правителя Венеции.
От дворца можно отправиться на прогулку по Гранд-каналу и его многочисленным ответвлениям. Удивительной красоты гондолы, на корме которых стоят гондольеры, ждут своих пассажиров, чтобы отправиться в счастливое путешествие в настоящую сказку.
Самый известный и красивый водный путь города — Большой канал. Его легко узнать по характерной форме в виде перевернутой буквы «S». В XV веке один из французских послов окрестил его «самой красивой улицей мира».
Он соединяет Piazzale Roma, находящуюся возле железнодорожного вокзала, с каналом св. Марка возле Piazzetta di San Marco. С обеих сторон можно полюбоваться на великолепные дворцы с величественными фасадами.
Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.
Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.
Гранд-канал удивителен и неповторим, а любое здание, расположенное на нем, имеет свою историю, легенду.
Силуэты дворцов вырастают прямо из воды,
а у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — трехэтжные, четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.
Палаццо Барбариго делла Террацца (Palazzo Barbarigo della Terrazza) построено во второй половине XVI века архитектором Бернардино Контином.Сегодня в здании палаццо Барбариго делла Террацца расположен немецкий учебный центр (Centro Tedesco di Studi Veneziani), а также отель Palazzo Barbarigo sul Canal Grande/
Палаццо Коччина-Тьеполо-Пападополи (Palazzo Coccina Tiepolo Papadopoli) или для краткости просто палаццо Пападополи было возведено во второй половине XVI века по заказу семьи Коччина, члены которой, приехав из Бергамо, желали пополнить ряды венецианской знати.
Столь длинное название отражает историю дворца. Коччина — фамилия первых его владельцев. Семейство Тьеполо также в свое время владели этим зданием. Около 1800 года дворец купили братья Пападополи. И в настоящее время в отличие от многих венецианских дворцов, этот по-прежнему находится в частном владении наследников братьев Пападополи
Город на воде поистине как памятник, тут каждое здание уникальное и историческое.
Палаццо Михаэль де Колонн (Palazzo Michiel dalle Colonne) располагается на Гранд Канале. Построили его в 18-ом веке по проекту Антонио Гаспари. Сегодня принадлежит городу. Кстати, строение отреставрировали не так давно, в начале 21-го века. Внутри находится фреска Микеланджело. Рядом — палаццо Мichiel dell Brusa/
Гранд-канал — это огромный зал музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века. С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов.
Дворцы Венеции, построенные в различных архитектурных стилях, прекрасны и восхитительны. Здесь жили дожи и патриции, великие поэты и богатейшие люди Европы…
Удивительно то, что вдоль Гранд-канала нет набережной, там стоят высокие средневековые здания, прямо у самой воды. Постройки эти держатся на сваях. Выход из них предусмотрен как на сушу, так и к воде.
Дух захватывает от красоты и величия дворцов. И самое главное, дворцы не похожи друг на друга, все разные, но одинаково прекрасны.
Великолепный дворец Корнер делла-Ка' Гранда (Palazzo Corner della Ca' Granda) поражает своей величественностью. Это палаццо площадью около 6700 кв. метров представало перед жителями Венеции в разных ипостасях, пока, наконец, не стало резиденцией солидного государственного учреждения — сейчас в его стенах располагается Префектура Венеции (Prefettura Di Venezia).
Красивейший дом Casa Salviati с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816–1890) — адвокату, который в 1859 году забросил свое дело и организовал первое массовое производство венецианского стекла на острове Мурано. Вообще стекло на Мурано выдували с незапамятных времен, но шло оно исключительно в дома тогдашних миллионеров. Салвиати поставил производство на поток и сделал продукцию этого промысла доступной простым стотысячникам. Сейчас средняя муранская вазочка стоит «каких-то жалких» 500 — 800 евро. Без Салвиати она бы стоила в десятки раз дороже.
«Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» — красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее местом проживания дожа Венеции Андреа Гритти.
Сейчас это один из самых знаменитых отелей в мире. Именно эти окна любил распахивать настежь, несмотря на февраль, полковник из повести Хэмингуэя «За рекой в тени деревьев» и в комнате этого отеля он последний раз обнимал свою возлюбленную.
Палаццо Дженовезе имитирует архитектуру и декор великого Дворца Дожей. Заказчиком дворца была богатая семья из Генуи. Ныне здесь роскошный отель «Центурион Палас».
Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) было построено в XV веке. Богатое внешнее убранство в виде мозаики, сложенной из муранского стекла, палаццо Барбариго приобрело лишь в XIX веке — в 1886 году, когда дворец купила семья, владеющая стекольным заводом на острове Мурано. Новым владельцам принадлежала идея украсить фасад жанровыми сценами, значимыми для истории искусства Венеции. Одна сцена изображает посещение острова Мурано королем Генрихом III, другая — встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. Таким образом, новоиспеченные хозяева дворца как бы декларировали венецианскому обществу сразу несколько вещей: род своих занятий, масштабы состояния, а также интерес к искусству и истории. Хотя большинству современников такое художественное решение фасада казалось всего лишь проявлением дурного вкуса.
До продажи палаццо в XIX веке оно принадлежало, как следует из названия, одной из самых древних и знатных семей Венеции — Барбариго. Этот род подарил городу множество великих полководцев, политиков и религиозных деятелей.
Другим великим человеком, жизнь которого тесно связана с палаццо Барбариго, был Тициан. Множество его полотен, написанных для Барбариго, долгие десятилетия хранилось во дворце. Но когда род Барбариго практически прекратил свое существование, а наследство было поделено и распродано на аукционах, картины оказались рассеяны по всему свету. Несколько полотен очутились и в России. Часть из них можно увидеть в Эрмитаже.
Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.
На Гранд-канале буквально напротив вокзала Санта-Лючия можно увидеть церковь с зеленым куполом — Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo). Огромный купол, покрытый медью, служит также аудиторией. Церковь построена в 18 веке по образцу римского Пантеона, но значительно меньше по размеру.
Перед нами Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников. Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта. Над созданием церкви потрудились многие знаменитые венецианские скульпторы 18 века.
Церковь Санта Мария Делла Салюте была основана в 1631 году, после того, как в 1630 году на Венецию напала чума, которая унесла жизни 47 тысяч жителей. Страждущими церковь почитается, многие люди приходят сюда просить исцеления у иконы Марии Исцеляющей, которая была привезена специально для церкви с острова Крит.
С Большим каналом соединяются небольшие канальчики. Один из них — Каннареджио. Здесь рядом с барочным дворцом Лабиа (Palazzo Labia) возвышается колокольня XII в. церкви Сан Джеремия (Chiesa di San Geremia), а из-за дворца выглядывает купол церкви.
Берега Большого канала на сегодняшний день соединяют 4 моста. Наиболее живописным можно считать Ponte di Rialto, который, одновременно, является и самым старейшим из них. Этот мост можно увидеть на открытках, картинах известных художников, но лучше всего посмотреть на него в реальном пространстве. Ведь это не просто красивейшее архитектурное произведение, но и символ Венеции. Известности мосту прибавляет его «солидный» возраст — построен он был в 1588 году, до этого через Большой канал было перекинуто деревянное сооружение.
Популярность мосту обеспечило его расположение — в округе, да и на самом мосту Риальто, сконцентрировано множество магазинчиков, лавочек и лотков, где можно купить все, чего пожелает душа, поэтому на мосту всегда толкутся люди.
Мост Академии, расположенный на Canal Grande, является самым южным среди всех мостов Венеции, соединяя между собой одноимённую галерею, в честь которой был назван, и район Сан-Марко. Его длина совсем не значительна и составляет всего 48 метров.
Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию без каких-либо церемоний.
Прекрасные площади и узкие улочки Венеции соединяют более чем 300 мостов, которые славятся по всему миру своим изяществом и великолепием.
Мост вздохов перебросили через Дворцовый канал в начале XVII века. Он соединил Дворец дожей со зданием тюрьмы. Лица, осужденные Криминальным Трибуналом, проходили через Ponte dei Sospiri к своим камерам. С самого начала у моста не было этого названия — оно появилось только через сотни лет. В XIX веке писатели эпохи романтизма окрестили его таким именем из-за вздохов осужденных, проходивших по нему столетиями.
Так же как и заключенные сотни лет назад, можно пройтись по нему сегодня. Он открыт для посетителей Дворца дожей.
Соломенный мост (Ponte della Paglia) — построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.
Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.
Этот небольшой, но очень красивый мост Бальби (Ponte Balbi) расположился на канале Сан- Джулиан.
Мосты Венеции — ее неотъемлемая часть. Вряд ли кто-то сможет равнодушно пройти мимо и не залюбоваться их красотой и уникальной архитектурой. Они овеяны легендами и присущим городу романтизмом.
Каждый из венецианских мостов обладает своей особой индивидуальностью и неповторимостью.
Улицы Венеции — каналы и канальчики. Такая особенность делает город самым необычным в мире.
Удивительно, но даже в Венеции, заполненной многочисленными туристами, можно найти такое тихое спокойное местечко.
В Венеции все необычно, здесь у подъезда припаркован не автомобиль, а моторная лодка. Здесь мостик может вести не на противоположную набережную канала, а прямо к дверям чьей-то квартиры.
Весь транспорт Венеции водный. В распоряжении венецианцев и гостей города несколько видов водного транспорта: моторная лодка мотоскафо, водный трамвай вапоретто, который ходит по всем каналам, а так же до ближайших островов, трагетто — лодка паром, курсирующая между берегами Большого канала и, конечно же, гондолы.
Гондола и гондольер — эти два слова плотно укоренились в Венеции. Именно этот вид транспорта считается легендарным символом этого города. Не поплавать на гондоле в Венеции — это как побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню! Это туристическое мероприятие заслуживает затрат времени и денег, впрочем, не очень-то и больших, по 25 евро с человека.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка. Ее размеры: 10,15 метров — длина и 1 метр 40 сантиметров — ширина. Вес около 400 кг. Управляется одним веслом. Гондольер стоит на корме. На носу гондолы для баланса стоит железный набалдашник- ферро. Он же служит ориентиром для управления и определения высоты мостов.
Техника управления гондолой не гребковая, а толчковая. Гондольер раскачивает гондолу и двигает веслом по особой траектории. Иногда в узких местах каналов он может оттолкнуться от стены ногой. Для того, чтобы провести гондолу по узким каналам, нужны опыт и особое мастерство.
На каналах установлены двухглазые светофоры и дорожные знаки, но гондольер все равно перед перекрестком кричит на весь квартал, чтобы не столкнуться с другой гондолой или катером.
Гондола, на которой мы плыли по Гранд-каналу и уличным каналам, красиво украшена. Наш гондольер оказался приятным человеком, хорошо знающим свое дело. Он ловко маневрировал по водным улицам, показывая все красоты своего города.
И вся поездка по каналам - ощущение нереальности, бурный восторг. Венеция - город мечта, город сказка!
Гондольеры-венецианская элита. Сегодня гондольеров 425, их не может быть больше. Профессия передается по наследству. Молодой гондольер должен сдать экзамены по управлению гондолой, истории и географии Венеции, английскому языку. Говорят, что среди гондольеров есть женщина, к сожалению, нам не удалось ее увидеть.
Величественные дворцы на берегах каналов, грациозные гондолы, гондольеры в полосатых футболках, спокойные воды Венецианской лагуны - все это остается с тобой навсегда!
Венеция - город, в который невозможно не влюбиться и в который хочется вернуться еще раз. И если вы не были в Венеции, найдите время, возможность и обязательно посетите этот сказочный город. А тем, кто был в Венеции, я желаю еще раз повторить это волшебное путешествие!
Тихо скользят по каналам Венеции черные гондолы, слышен плеск весел,
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
Тихо скользят по каналам Венеции черные гондолы, слышен плеск весел,
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
Управляя лодкой, гондольер не гребёт, а отталкивается веслом. Также часто он использует стены зданий, отталкиваясь от них ногой. Для того, чтобы пройти по узким каналам, гондельеру требуется опыт и мастерство.
Гондола, на которой мы совершили сказочное путешествие по Гранд-каналу и уличным каналам, примыкающим к нему, красива и пышно убрана. Наш гондольер оказался очень приятным человеком, отлично вел гондолу, ловко маневрируя по узеньким каналам.
И всю поездку нас сопровождало ощущение нереальности происходящего, грандиозный восторг… Город-сказка, город-мечта!
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/
Гондольеры — венецианская элита. Желающих быть гондольерами много, а вот лицензий всего 425. Право стать членом гильдии может передаваться по наследству от отца к сыну, и попасть в нее человеку со стороны непросто. В случае смерти гондольера, лицензия передается законному наследнику, который, в свою очередь, имеет право продать её. Для получения лицензии гондольеры должны знать правила вождения, дорожные знаки, иностранные языки (обязательно английский), историю Италии и уметь исполнять песни. Этому их обучают на специальных курсах в течение 9 месяцев.
На каналах Венеции, как и на любых городских улицах, есть светофоры. Они висят над перекрестками и имеют только два «глаза»: красный и зеленый.
Кажется, что гондолы снуют по каналам хаотично, но на самом деле здесь присутствует строгий порядок. Есть определенные правила передвижения по каналам Венеции. Гондольеры частенько перекликаются друг с другом. Это делается в целях безопасности: чтобы не произошло столкновения.
Вообщем покинуть Венецию без прогулки на гондоле — это просто невозможно. Спокойные воды Венецианской лагуны, мерное покачивание гондолы на волнах, величавый силуэт гондольера и великолепная архитектура по обе стороны канала — впечатления, которые оставляет катание на гондоле, остаются в памяти навсегда.
Старинные дворцы и церкви, необыкновенные каналы, удивительные мосты Венеции — все это стоит увидеть своими глазами. Очень советую всем, кто не был в Венеции, найти время, возможность и приехать сюда. А тем, кто был в Венеции, желаю еще раз повторить это волшебное путешествие.
Теги:
Автобусные туры