Раньше я и не думала, что в Казахстане, где сплошные степи, сильные ветра и казахи на понтах — есть город Алматы, окруженный горами, где спрятана настоящая природная красота.
Раньше я и не думала, что в Казахстане, где сплошные степи, сильные ветра и казахи на понтах — есть город Алматы, окруженный горами, где спрятана настоящая природная красота.
Первый раз за все время моих путешествий поездка началась спонтанно. Подруга сказала, что ее зовет знакомый кататься на сноуборде в Казахстан, но она только поменяла работу и отпуск ей не давали. Я сразу стала гуглить информацию про горнолыжки и что можно посмотреть в Алматы. И недолго думаю, купила билеты по смешной для авиаперелетов цене за 6 тысяч туда обратно из Самары прямым рейсом, отдельно пришлось доплатить 2 тысячи за рюкзак в самолет, так как у авиакомпании Победа, хоть и бывают дешевые билеты, но сильные ограничения в плане багажа и провоза ручной клади. И так я отправилась в Алмату с 12 незнакомыми ребятами из Уфы и Магнитогорска.
Аэропорт Алматы оставляет желать лучшего в плане размещения людей и размера зоны ожидания. Первым делом я купила местную симкарту Билайн, так как моя симка мтс после прилета перестала работать сразу, плюс мобильный интернет - одна из самых полезных вещей в чужом городе. Курс обмена в аэропорту невыгодный 1 рубль = 5 тенге, при том что в городе 1 рубль = 5.5 тенге примерно.
Жили мы в частном доме, все 13 человек и девочка из Германии, которая проходила практику в Алматы, странный выбор, если честно, я давно не видела человека, который так любит свою работу, как она. Из окна с 3 этажа котеджа виднелись горы.
В первый день поехали на Акбулак — горнолыжный курорт находится не в самой Алмате, ехать на машине примерно часа 2.
Горнолыжка включает в себя три «красные» и 5 «зеленых» трасс непосредственно в пределах комплекса, а также три «красных» и 4 «черных» спуска на склоне Домбра (последние ориентированы на любителей фрирайда).Общая протяженность спусков составляет порядка 14 километров (самая длинная — 2,5 километра), но с учетом зон для фрирайда эту цифру можно смело удваивать. Перепад высот составляет 1206 метров, а нижняя точка лежит на высоте всего 1400 метров над уровнем моря.
Первая очередь гондольных подъемников поднимает до начало красных трасс, а вторая очередь — кресельные подъемники поднимают до начала черных трасс, точнее начала фрирайда.
За день до выпало так много снега, что катались мы по пухляку.
Так выглядит начало черных трасс (зона фрирайда).
На следующий день отправились ну другой горнолыжный курорт Чимбулак, который более популярен среди туристов и находится в 30 минутах от Алматы. На высоту 3 163 метра над уровнем моря стартуют вверх подъемники гондольного типа.
Трассы скоростного спуска и слалома-гигинта по праву входят в десятку сложнейших трасс мира. На общей площади в 400 тысяч квадратных метров проложено 8 горнолыжных трасс смешанного уровня сложности, преимущественно «красные» и местами есть черные трассы, так называемые зоны фрирайда.
Снега здесь не так много, как на Акбулаке, видимо из-за более открытого пространства и сильного ветра. Катишься по льду припорошеному снегом. Сами трассы имеют достаточно крутой угол наклона и скорость набирается только так. Что мне больше всего понравилось, так это подъемники — на каждую одну гондольную кабинку приходится 2 креселки и так можно выбрать на чем подниматься на верх горы. В хорошую погоду подниматься на креселке одно удовольствие.
Следующие два дня мы катали на Акбулаке, так как более приятнее катать по снегу, чем по льду.
Отдельно выделили день на Чарынский каньон — мини аналог Гранд Каньона. Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 150—300 м. На въезде в каньон стоит пост охраны, где берут небольшой взнос за проезд на авто. Также здесь есть карта всех маршрутов каньона.
Мы сразу спустились вниз по тропе и перед нами открылись удивительные пейзажи. Камни припорошенные снегом непонятных форм на фоне снежных гор, виднеющихся вдалеке за горизонтом.
Такой красоты давно не видела. Прошли по тропе от и до. В конце тропа заканчивается домиками для туристов — бунгалами, работающими в теплое время года.
Немного пройдя, мы вышли к горной реке, с чистейшей водой. В жаркое время искупаться тут было бы одно удовольствие.
Если становится скучно, можно найти себе занятие, например залезть на дерево.
Или полазить по камням, кто быстрее, кто первый залезет и все в этом роде.
Ехать до Чарынского каньона от Алматы порядка 4 часов в одну сторону, так что на него лучше выделить весь день. Место настолько атмосферное, что ни грамма не жалко проведенных часов.
Как говорил Джон Леннон: «Время, потраченное с удовольствием, не считается потерянным».
И если ехать не в сезон, то туристов тут практически нет. Нет дикой жары, как летом, и можно спокойно наслаждаться завываниями ветра бьющего в лицо. А ветер тут сильный!
Заключительный день моей поездки я уделила Алмате. Покаталась на местном транспорте. Проезд в автобусе и метро стоит 80 тенге, примерно 15 рублей. Метро маленькое, всего одна ветка и на редкость безлюдное. Доехала до конечной станции Москва. Станция ничем не примечательная оказалось, другие станции в разы красивее.
Поднялась на смотровую площадку Коктобе. Подъем вместе с посещением двух аттракционов (колесо обозрения и мини американские горки) стоит 3500 тенге. На верху очень ветрено, вид открывается на горы и город, не сказать что восторг.
Также здесь есть фонтан с монетками, исполнения желаний. Его я тоже не обошла стороной.
Легендарная скамейка битлз, где из колонок доносится их музыка.
Немного погуляла по городу, фотографировала на сотовый, так как зеркалка была запрятана далеко в рюкзаке.
В последний день погода испортилась, заселилась в один из самых крутых по версии букинга хостелов Скай Хостел Алматы. Хостел классный, правда я там была всего пару часов. Первым делом проверила открытую крышу, одна из главных фишек хостела.Вид открывается не хуже чем на смотровой Коктобе. В хорошую погоду тут можно сидеть и распивать чаи.
Напоследок мы с друзьями сходили в бар «Соседи», после чего я чуть не проспала свой ночной рейс. Поездка прошла на ура, масса впечатлений, прекрасных мест и хорошая компания.
Алматы — достаточно дешевый город, в плане проезда на общественном транспорте, такси (по городу работает Uber, который стоит 60 р ), еда вкусная, ее много и достаточно недорогая — наесться можно на 2000 тенге (примерно 350 р), много мяса в меню. Горнолыжные курорты Чимбулак и Акбулак оборудованны хорошими подъемниками, которые в будние дни стоят 4500 тенге за день (примерно 700 рублей, что очень дешево), в выходные цена вырастает почти в 2 раза.Чарынский каньон одно из самых атмосферных мест, где я была. Как оказалось, казахские степи, не такие уж и степи. Welcome to KZ!