Планируя это путешествие, я решил, что наконец-то пора уже посетить континентальный Китай. Для первого знакомства мой выбор пал на самый большой и грандиозный город Китая — Шанхай. Почитав о миграционном законодательстве Китая, я нашёл лазейку, чтобы посетить Шанхай без визы (хотя китайская виза делается несложно и достаточно быстро). В Шанхае разрешен безвизовый транзит до 144 часов (6 дней), но при этом в Шанхай обязательно нужно прилететь из страны, А, а улететь в страну Б. Самое интересное, что за страну, А или Б можно взять Гонконг или Макао — они хоть и принадлежат Китаю, но считаются отдельными таможенными территориями. Так что план был такой: из Кореи вылететь в Шанхай, побыть в нем несколько дней, а затем улететь в Гонконг — через него можно было сделать удобную и недорогую стыковку для вылета во Владивосток. К тому же можно было погулять целый день в Гонконге — я уже был в этом городе, и мне хотелось хотя бы на чуток заглянуть туда снова.
Первую часть путешествия мы провели в Южной Корее (о ней будет отдельный рассказ). Вылетать в Шанхай мы должны были из города Тэгу. На стойке регистрации мы обрисовали наш маршрут сотруднице аэропорта, когда она стала спрашивать про визу. Она была немного удивлена — позвонила кому-то по телефону, и на другом конце провода ей подтвердили правдивость наших слов. Мы зарегистрировались и вылетели в Шанхай. В зоне прилёта аэропорта Пудун есть отдельная стойка для паспортного контроля транзитных пассажиров, которые используют право 144-часового транзита. Во время паспортного контроля задают несколько вопросов, а затем ваш паспорт забирает полицейский. Далее он ведет вас к своему кабинету, вы ждете его несколько минут на диванчике без паспорта. Через несколько минут он выносит ваш паспорт со вторым штампом — теперь вы можете легально находиться в Шанхае 6 дней без визы. Но выезжать в другие города Китая нельзя. Ощущение контроля надо всем приходит уже в аэропорту и не покидает до самого вылета.
Для того, чтобы добраться до города, мы решили воспользоваться маглевом. Шанхайский маглев — это уникальный поезд на магнитной подушке (по сути он парит над землей на минимальном расстоянии), который разгоняется до скорости 400 км/ч. Поезд курсирует до станции метро Longyang Road.
30 км пути маглев проезжает меньше, чем за 7 минут. Он двигается плавно и постепенно набирает скорость. Правда, когда мы ехали на нем, он ехал с черепашьей скоростью 301 км/ч. Не на всех рейсах поезд разгоняет скорость 400 км/ч.
Добравшись по немного запутанному шанхайскому метро до отеля, мы отправились гулять по городу. Нашей целью был центр — район набережной, где расположены самые примечательные архитектурные шедевры Шанхая.
Просто прогуливаясь по городу понимаешь, что в Шанхае все строят с размахом: если дорога, то не меньше, чем на 8 полос; если здание, то минимум 80 этажей. Ну, а что еще можно ожидать от города, в котором живёт 25 миллионов человек?
Мы постепенно приближаемся к центру. Следует отметить, что район Пудун и центр Шанхая достаточно чистые и аккуратные. Небоскребы в Шанхае есть всех форм и размеров. Но среди них все равно выделяется знаменитая Шанхайская телебашня «Восточная жемчужина».
По улице, ведущей к жемчужине, проложен красивый тротуар на сваях.
Достаточно интересно выглядит небоскреб Shanghai Tower (слева на фото ниже). До сих пор не могу понять, как архитекторы и строители смогли создать конструкцию такой формы высотой 632 м.
Здание Международного финансового центра Шанхая называют открывашкой — и сходство действительно есть.
Пока мы гуляли среди небоскребов, вокруг уже стемнело и Шанхай предстал перед нами во всей красе. Большие города ночью выглядят волшебно.
«Восточная жемчужина» в темноте даже поменяла свой цвет.
Так как на такой огромный город, как Шанхай, у нас было всего 3 дня, составленная нами программа была очень насыщенной. Одним из первых в нашем списке был Шанхайский автомузей — добраться до него было немного проблематично, так как он находится на окраине самого большого города в мире. Сначала мы ехали на метро почти до конечной станции (больше часа), затем еще шли пешком около получаса. Но такой путь был вполне оправдан: музей не очень большой, но коллекция в нем очень интересная. И конечно же, все автомобили — оригиналы.
В этом автомузее можно проследить все этапы развития автомобилестроения: начиная от первых моторных колясок XIX века, и заканчивая суперсовременными спортивными автомобилями.
Во всех залах присутствуют тематические декорации и таблички с интересными фактами об автоиндустрии того времени.
Нас приятно удивило, что для Советских машин выделил отдельный уголок.
Здесь даже есть крошечная Изетта производства БМВ.
И конечно же, здесь присутствуют роскошные представители своего рода: Кадилаки, Мерседесы, Феррари и многие другие.
Этот музей вызовет бурю эмоций у мальчиков от 5 до 95 лет, да и у девочек, наверное, тоже.
Вечером мы отправились в Шанхайский цирк — фотографировать внутри категорически запрещено, поэтому у меня лишь пара фотографий оттуда.
Представление в цирке просто сумасшедшее. Китайские циркачи творят нечто нереальное: девочки прыгают с велосипеда на велосипед, выстраивая фигуры из самих себя, крепыш жоглирует фарфоровыми вазами, над зрителями летают воздушные гимнасты, эквилибристы крутятся в гигантском колесе смерти, а в качестве десерта 8 мотоциклистов катаются в не очень большом металическом шаре чуть не задевая друг друга — и все это делается без страховки! Во время представления испытываешь смесь восторга и ужаса, потому что мастерством артистов невозможно не восхищаться, но за их жизнь и здоровье очень страшно, так как от падения с высоты их отделяет всего шаг или одно неверное движение.
Кстати, все музыкальное и вокальное сопровождение музыканты и певцы исполняют вживую.
После представления мы отправились на набережную Бунд, чтобы посмотреть на ночной Шанхай, однако погода в этот день была неблагосклонна — на город опустился туман, и верхушки небоскребов погрузились в незримую пелену.
Зато можно было разглядеть французский квартал у реки — в нем находятся старинные здания, построенные европейцами во время колониального периода.
На следующий день мы отправились в Сады Ю — небольшой кусочек традиционного китайского садового искусства, сохранившийся в Шанхае. Дорога в Сады лежала через большой рынок.
Район рынка выстроен в традиционном стиле, однако торгуют здесь всякими туристическими безделушками по завышенным расценкам. Так что посетить рынок стоит только для того, чтобы посмотрть на архитектуру — здесь она действительно очень красивая.
Но глобализация проникла даже сюда.
Вот так традиционное соседствует с современностью.
У рынка даже находится храм.
Следует отметить, что народу здесь очень много. Торговцы на каждом шагу предлагают сумки, часы и чай.
Погуляв по рынку, мы отправились в сады Ю.
Сад действительно очень красивый. Он был создан по всем канонам китайского зодчества. По саду очень приятно гулять — находясь здесь, сложно представить, что по сути ты находишься в центре самого большого мегаполиса мира. Единственное, что напоминает здесь о большом городе — это немалое количество туристов.
После осмотра оазиса традиционной культуры мы запланировали подъем на «Восточную жемчужину». Мы решили подняться на вторую сферу — на высоту 270 метров.
Поднялись мы еще в светлое время суток — и, коненчо же, с телебашни открываются отличный вид на город. Главная фишка смотровой площадки второй сферы — это стеклянный пол.
Сначала было жутко страшно наступать на этот пол, но сделав пару шагов, осознаешь, что пол очень крепкий. После наступления темноты Шанхай начинает играть всеми своими красками, и со смотровой площадки не хочется уходить.
Перед выходом из башни расположен очень интересный музей истории Шанхая — советую его посетить. После того, как мы покинули башню, мы решили еще раз отправиться на набережную Бунд и посмотреть на панораму центра города оттуда. В этот раз с погодой повезло — с набережной открывался потрясающий вид.
К сожалению, наш шанхайский визит уже подходил к концу, и на следующее утро мы должны были улететь. Кстати, на самолет мы чуть не опоздали по дурацкому стечению обстоятельств — нас спас маглев, который быстро домчал нас до аэропорта, и мы все-таки успели на наший ранний рейс.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм