Раньше остров Занзибар был известен как центр мировой работорговли. Крутая тусовка для пиратов всего света. Теперь это место отдыха с чистейшими пляжами и лазурным океаном.
Раньше остров Занзибар был известен как центр мировой работорговли. Крутая тусовка для пиратов всего света. Теперь это место отдыха с чистейшими пляжами и лазурным океаном.
Ещё в России мы решили посетить этот остров, поскольку будем поблизости. От Килиманджаро до Занзибаре по прямой 400 км, на самолете около часа.
У нас, конечно, нет подобных бумажек, а я впервые узнал, что их могут потребовать. Ситуация усугубляется тем, что покупая билеты картой, обычно платим билетному агрегатору или сервисной кампании посреднику, а те в свою очередь уже самостоятельно оплачивают билеты авиаперевозчику. Получается реальные реквизиты платежа совсем другие.
Вскоре мы выяснили, что у билетного агрегатора QIWI есть пластиковая карта, оформленная на Чеха и с нее кампания проводит платежи за билеты. Скорее всего подобными манипуляциями обходят налоговые барьеры, создавая трудности клиентам.
В моей кампании просто отказались выдать эту информацию, ссылаясь на ее конфиденциальность.
Наконец спустя час и кучу объяснений с нас взяли копии паспортов и зарегистрировали на рейс.
Тут выясняем ещё один инсайд — в Африке дискриминация белых. Нас с группой бледнолицых европейцев на борт впустили последними, только после того, как рассадили темнокожих.
Первоначально наш план был долететь до Дар Эс Салама, а от туда на пароме добраться до конечной точки маршрута — Занзибар.
Все резко меняется когда приземляемся на самолете в Занзибаре и с удивлением понимаем, что это промежуточная точка до Дар Эс Салама.
Предпринимаем попытку выйти из самолёта, ведь мы уже долетели куда нужно. Нам отказывают и не выпускают из самолёта. Возможно если бы у нас не было багажа, то что-то получилось или в конце концов мы просто вышли из самолёта. Но мы зависим от своих вещей, поэтому приходится следовать дальше.
Знакомимся с тремя парнями из России, которые как и мы ищут короткий маршрут на Занзибар. Попутно понимаем, что на самолете между этими городами лететь 20 минут, а на пароме 3 часа. Быстро принимаем решение в пользу самолёта.
Все-таки приземляемся в Дар Эс Саламе. Быстро выясняем, что нужен другой терминал для местных авиалиний.
Тут местный чувак предлагает такси за 10 баксов. Соглашаемся и едем, по ходу выясняем что цена в 5 раз выше реальной стоимости поездки, но поздно.
К слову, на погрузке этот же чувак пытается залезть в машину к нам на руки, чтобы доехать с нами и получить свой заветный доллар чаевых. С трудом его вытолкали, но приехав в новый терминал обнаружили его там)). Походу он знает, где стоят сапоги скороходы)).
Местные аэропорты — печальное зрелище. В кассе, похожей на чебуречную, покупаем билеты. Артём сторговывается на скидку в 5 долларов с билета. Попробуйте так в кассе аэрофлота попросить скидку, подумают — идиот)).
Посадочные талоны нам заполняют письменно от руки, багаж взвешивают общей кучей примерно на глаз. Бирки не клеят, говорят, что и так все нормально.
Повсюду абсурдное разделение труда. Один африканец принимает деньги, второй выдаёт сдачу, третий отдаёт билеты, четвёртый несет бумаги на регистрацию. Эту цепочку можно продолжать бесконечно, ужасно усложняет работу, но для них это возможность зарабатывать.
Мы выкупаем 7 мест на маленьком частном десятиместном самолёте.
Спустя 20 минут грузимся и вылетаем на этом «кукурузнике» снова до Занзибара. Лететь всего 20 минут, но сколько беготни и нервов потрачено.
Марсель просится на место второго пилота и капитан ему разрешает. Вы только представьте себе — пассажир самолёта хочет посидеть рядом с капитаном и подержаться за штурвал, а ему разрешают. Такое возможно только в Африке))).
И вот мы уже второй раз возвращаемся в Занзибар. После посадки ещё долгое время фотографируемся с капитаном, он задаёт какие-то вопросы про Россию, общаемся. Всем пофиг, что пассажиры трутся у самолёта на посадочной полосе и лезут везде)).
На выходе из аэропорта тьма таксистов, которые накидываются на туристов словно мухи на мёд. Каждый хочет что-то сделать, чтобы получить чаевые.
Это доставляет жуткий дискомфорт.
Мы выбираем одного и с трудом грузимся к нему в машину. Нас 7 человек с баулами снаряги. Даже он удивился, как мы все поместились в машину)).
Через полтора часа оказываемся на севере острова в отеле.
Наблюдаем поразительный контраст — роскошные гостиницы вдоль прибрежной зоны, а за заборами грязь, нищета и разруха, как после войны в Афганистане.
Теперь можно отдохнуть, этот квест пройден…
http://instagram.com/mikadosv/