Турист Анатолий (fatherisa)
Анатолий
был 14 августа 8:55

Багур, Плая-де-Аро — Испания Август 2016

«Курортный город Плайя де Аро (Platja d’Aro) на побережье Коста Брава считают одним из лучших в Испании. Здесь нет автобусных туров, сюда приезжают только индивидуальные туристы. Чисто, фешенебельно, красиво». Конец цитаты.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

После двух дней, проведенных в непрерывной ходьбе по Барселоне и Монсеррату, после двухдневного переезда на автомобиле из Испании в Андорру и обратно в Испанию, после марш-броска в Кадакес и испанскую Чукотку, пришла пора отдохнуть от «отдыха». И лучшего места в оставшиеся три дня, чем этот «фешенебельный» курорт, не найти. Renault Clio поставлена на отельную стоянку, и весь следующий день она тоже отдыхала, так что о промиллях можно было не беспокоиться, как и о деньгах и документах, оставленных в сейфе.

Первый выход на пляж. Взгляд на юг.

Взгляд на север.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Там вдали виднеется самый фотографируемый объект пляжа и города, его символ — торчащий из песка каменный рог. Или палец. Рядом (для масштаба) — я. Пытаюсь расшифровать петроглифы.

В первый же заход в воду выловил и доставил на берег этот морепродукт — желефиш.

Похоже, этого морепродукта было много — некоторых отдыхающих это нервировало, и береговая служба устраняла непорядок спецтральщиком.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Твари неприятные, но безобидные, дети хватали их руками и никто не умер. По крайней мере в этот раз.

Кроме центрального пляжа, который растянулся на 2,5 км, есть еще множество маленьких пляжиков, расположенных в уютных бухточках. Все они имеют свое название и, что характерно для всего побережья, все они соединяются между собой дорожками, проложенными вдоль скалистого берега, иногда даже сквозь пробитые тоннели. Народ переходит от одного пляжа к другому, выбирая место по вкусу или просто прогуливаясь. Чего я здесь не видел — это стройных рядов лежаков с зонтиками. Все лежали по-простому, по рабоче-крестьянски — на пляжных полотенцах.

Ой!

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

В одном месте тропа проходила мимо закрытой территории, то ли отеля, то ли частной виллы, где я заметил симпатичное белое изваяние. Роден? Не удержался, перелез через каменную стену и сфотографировал. Пожалуй, не Роден. Судя по прическе, овалу лица и характерному профилю — девушка из эпохи возрождения.

Вдоль линии центрального пляжа протянулась набережная Passeig de Mar. Променад. Особенно он привлекателен ночью. Два с половиной километра пляжных отелей, ресторанов, баров, довольно-таки малочисленная публика (самое начало сентября). Хочешь — купайся, хочешь — возлежи под балдахином, хочешь — думай о вечном, глядя в черную морскую даль и потягивая мохито.

И все это на фоне музыки в стиле (я так думаю) tehno house, которую крутил седовласый диджей Джорди. За его спиной на барной стойке — кальян (шиша) и наши матрешки. Что опять как бы намекает.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

За соседним столиком каталонские девчата строят глазки и губки.

Под столом — умоляющие голодные взгляды каталонских котов. Тоже мастера строить глазки.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Но самое неизгладимое впечатление оставил поход в WC находящегося здесь отеля. В фойе встретили мальчики-дракончики.

Мальчики повсюду

Мальчик у Ж

Мальчик у М

Есть тут и девочки.

И еще там в фойе аквариум, в котором обнаглевшие лобстеры притесняют трусливых крабов.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Притесняют, похоже, не на шутку, так как некоторым, особо агрессивным лобстерам работники отеля обмотали клешни скотчем.

(Картинки связанных хулиганов нет — именно в этот момент иссяк аккумулятор фотокамеры).

Хорошее место! Рекомендую — отель Cosmopolita и ресторан при нём. И еще один — на крыше. Город Platja d’Aro.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Cам по себе город — достаточно безликий, каких на средиземноморском побережье тысячи. Но эта статуя на площади Mil-lenari (Тысячелетия, как я ее перевел) запомнилась.

Нигде не нашел ни ее названия, ни вложенного в нее смысла. Рассмотрел ближе.

Предполагаю — это памятник женщине и ее женской доле. Напрашивается название: «Есть женщины в каталонских селеньях…». Это она на своем горбу тащит всех и вся — детей, королей, священников, воинов, землепашцев, поэтов и прочую скотинушку. А судя по барашковому вентилю, еще и «краны починяет».

На следующее утро снова за руль, и вперед — в Бегур. Или в Багур, как его называют местные.

«Маленький, типично рыбацкий и чрезвычайно живописный поселок Бегур расположился в 90 километрах от границы с Францией. Здесь практически в первозданном виде сохранилась крепость XVII века, откуда видно все побережье — от залива Розес до заснеженных Пиренейских гор».

Про «заснеженные горы» врут, можете убедиться.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Крепость — это тоже громко сказано, скорее это — сторожевая башня на холме.

Но не забраться на нее было нельзя. Хотя бы ради вида сверху на город. Пардон — на «типично рыбацкий поселок»

Внизу тоже чистенько и аккуратно.

Продолжу цитирование путеводителя.

«Бегур — это еще и место, куда приезжают за пляжным отдыхом: здесь имеются и крохотные скалистые бухты, и пляжи с мягким песком».

Подтверждаю. Сверху это было видно. Пляж Sa Riera.

Мальчики-дракончики в Плайя-де-Аро

Вправо и влево от этого пляжа на многие сотни метров вдоль обрывистого берега тянутся пешеходные дорожки к соседним пляжам. Среди них — самый живописный пляж Illa Roja, который облюбовали нудисты.

Ой!!! Какой красивый зонтик!