Перед тем как поехать в Италию я читала Генри Мортона «От Рима до Милана».Прочитав не один раз книгу, я заинтересовалась историей Милана. Воочию представляя его жизнь в далёком прошлом, я хотела попасть в Милан современный. Часто в отзывах встречались характеристики Милана: современный, индустриальный, столица — моды, похожий на Москву. Я же увидела его совершенно особенным городом, со своей душой. Поезд по маршруту Венеция — Милан прибыл в город около десяти часов утра. Позвонив хозяину апартаментов, мы узнали, как до них добраться. Апартаменты мы впервые забронировали не в центре, в районе Монца. Устроившись и оставив вещи, мы пошли на станцию метро и поехали на станцию Сан-Бабила, одновременно вспоминая фильм «Площадь Сан — Бабила 20 часов». На ней не было сумрачно, как в фильме, не было фашиствующей молодёжи. Площадь предстала перед нами в свете утреннего солнца. Мы пошли по направлению к Дуомо. По пути выпили кофе в уличном кафе. Вскоре показался собор Сан — Карло, втиснутый между зданиями.
Архитектура собора напоминает одноимённый собор в Неаполе, но там он свободно и величественно обрамляет площадь Плебисцита. Здесь же как — то тесновато.
Скульптуры, говорят о том, что Милан — город швейных дел мастеров. Ножницы и шпулька.
Дальше по улице было видно, что поток людей увеличивается в том же направлении куда мы идём. Вот появилась и стена Дуомо. Стена облеплена магазинчиками. Готический собор выполнен из белого мрамора. Освятил собор архиепископ Карло Борромео.
Но белый, гордый Дуомо, а точнее собор Санта- Мария Нашенте, хочет взмыть в небо, стряхнув с себя все ненужные строения.
В день, когда мы приехали в Милан отмечалось освобождение Италии от фашизма. Перед Дуомо был митинг, а потом люди шли в Парк Семпионе. Мы же купили комплексный билет в собор, на крышу (террасы) , в церковь сан Готтардо и в музеи собора.
Поднявшись на крышу, можно разглядывать бесконечно — шпили, шпили, скульптуры. Просто лес, сказочный лес. Солнце освещало крышу и шпили казались невесомыми, почти прозрачными. Фигуры святых, как будто смотрят на город и благословляют сам город и его жителей.
С крыши хорошо видна башня Веласка. Современный небоскрёб с необычной архитектурой.
После посещения террас мы зашли внутрь собора. Не знаю, где это прочитала, что террасы — это интересно, а собор и смотреть не стоит. Мне понравились шпили террас, скульптуры, водостоки — всё необыкновенно красиво. Атмосфера внутри собора произвела на меня впечатление, какое никогда не производил ни какой храм. Цвет витражей, через которые мистически освещался собор, высокие колонны, мозаичные розетки, готические своды. В Соборе под потолком, подсвечивается красная точка. Это один из гвоздей, вбитый в руку Христа. Каждый год 14 сентября, в мой день рождения, в день Воздвижения Креста Господнего, в Милане архиепископ города поднимается вверх на специальном устройстве и предъявляет его прихожанам собора.
Эта традиция появилась в 16 веке, когда архиепископом был Карло Борромео. Позднее он был канонизирован. В соборе находится крипта с мощами святого.
Скульптура святого Варфоломея — покровителя рыбаков выглядит, как анатомическое пособие разных групп мышц. Это наиболее интересная из статуй. Существует легенда, что язычники заживо сняли с него кожу. Вот он и стоит укрывшись собственной кожей, как плащом.
В музее Дуомо много скульптур, макеты, фрески, иконы, церковная утварь, каркасы для скульптур. Очень интересный музей.
В музее собора я впервые увидела скульптуру Бога Отца с земным шаром в руках.
С сожалением покидая собор, зашли в церковь Сан-Готтардо. Лаконичная красивая церковь.
В парке Семпионе веселились и отдыхали люди. Мы зашли в замок Сфорцеско, но решили, что на его осмотр надо выделить целый день. Уж очень много в нём музеев.
Около замка тоже отдыхали взрослые, играли дети.
Галерея Виктора Эммануила II тоже была, как оживлённая улица.
Пройдя через неё, попадаем к театру Ла Скала, около которого памятник Леонарду Да Винчи с четырьмя учениками.
Мы пошли на вокзал Кодона. Это совсем недалеко. Площадь перед вокзалом украшает скульптурная композиция «Игла, нить и узел». Она исполнена в цветах линий миланского метрополитена. Символично, что узловой станцией является станция метро «Кодорна».Архитектор Гаэ Ауленти захотела украсить площадь этими скульптурами, которые подразумевались, как символ Милана — столицы моды. Выполнили их шведские художники. Скульптура вначале вызывала полемику в обществе. Но сейчас она органично вписывается в пространство перед вокзалом.
Гаэ Ауленти умерла в 2012 году и в честь неё назвали площадь в деловом центре Милана. Мы зашли на вокзал и купили на следующий день билеты в город Комо. Там же со станции метро «Кодорна» отправились в район вокзала Гарибальди, посмотреть на миланские высотки. Высотные здания расположились в районе Порта — Нуова, около вокзала Гарибальди. Здания окружают площадь Гаэ Ауленти — знаменитого итальянского архитектора.
Показался район Порта — Нуова. Голубое здание — небоскреб «Диамант»
Порта-Нуова — одни из шести древних ворот Милана. Раньше от них шла дорога в Монцу, в район в котором мы остановились.
Выполнены ворота из песчанника. С двух сторон симметричные арки. Там были расположены таможенные пропускные пункты
.
На площади Гаэ Ауленти самое высокое здание «Юникредит» . Башня «Юникредит» со шпилем, устремляющемся ввысь. Если подойти ближе — это стеклянное элегантное здание. Площадь вместе с небоскрёбами кажется необычной площадью будущего.
Два небоскреба «Вертикальный лес»
Если сравнить деловой район Милан с районом Парижа Иль — де — Франс, который нам когда-то понравился, то в Милане район намного интереснее.
Уже темнело и мы вернулись в Монцу, в апартаменты. Первые впечатления от Милана: стильный, доброжелательный, милый город в котором встретились древность и современность в гармоничном союзе. Завтра едем в Комо.
Теги:
Самостоятельные путешествия