Турист Екатерина Саввина (kittivva)
Екатерина Саввина
была 4 апреля 12:10

Санкт-Петербург — Россия Январь 2017

Приветливые питерцы, промозглая погода, прекрасные пинакотеки…

Питер поразителен!!!

Об этом городе сказано много. Я не претендую на свершение открытий, всего лишь второй раз в городе. Но могу сказать точно — это мой город, со спокойным ритмом жизни, похожим на провинциальный, с приветливыми, неравнодушными людьми… Конечно, те, кто живет в Питере, знают его разные стороны. Но тот город, что открывается туристу — весьма привлекателен. К своим фотовоспоминаниям о Петербурге я подобрала несколько слов весьма характеризующих.

Праздник

Зимний вечерний Питер и дневной — разные города. Примелькавшиеся днем достопримечательности, мосты, памятники в ночном свете приобретают совершенно другие очертания, особенно, если они украшены светом.

Дворцовая площадь:

5 «П» за которые стоит любить Питер

Прогуливаясь по Невскому и посматривая в маленькие переулки:

Пейзаж

Рабочее названия этого определения Пейзаж, но здесь еще и пространство и панорамы…

Вид с Зимнего на зимний Питер:

5 «П» за которые стоит любить Питер

В сильные морозы я много слышала о световых столбах, но впервые увидела это явление в Питере. Хотя и на радугу тоже похоже и это в -30

Питер весьма причудлив

5 «П» за которые стоит любить Питер

Это фото я назвала — сфинкс курит

5 «П» за которые стоит любить Питер

2 раза в Питере, а на Васильевском острове впервые. Из-за мороза удалось совсем чуть-чуть тут погулять, кто знаком с Питером лучше и больше, поделитесь, что здесь можно увидеть?

5 «П» за которые стоит любить Питер

На Васильевском острове мы искали дворик филологического факультета, но все было закрыто, уж очень хотелось посмотреть на разнообразные скульптуры там. Это место в список посещений я оставлю для более теплого периода и следующей поездки.

Провокационно

Этот раздел для тех, кто много раз был в Эрмитаже, но не знаком с творчеством Яна Фабра. Бельгийский художник, любитель жуков и почитатель изобразительного искусства… В тех залах, где размещены его работы я не могу вспомнить главного — холстов. Он шокирует, переключает внимание… Я много была на европейских выставках современного искусства, могу сказать, что выставка Фабра, конечно, деликатна. Но всеже слыша в зале раздраженные и разочарованные голоса, я понимаю, что первый поход в Эрмитаж многим не понравился именно вкраплением современности. В зале Снейдерса по соседству с натюрмортами чучела животных:

Птицы с человеческими глазами:

5 «П» за которые стоит любить Питер

И, наверное, самое скандальное, но мастерски прикрытое — рисунки обычной шариковой ручкой Bic. Только при определенном свете или на снимках фото удается разглядеть, что же кроется на синих полотнах:

Чем еще мне понравился Эрмитаж?! Я бы сказала — персональным видом или

Перспектива проемов

Иногда само окружение рисует для нас картины, едва ли ценнее тех, что мы видим на полотнах. Смотреть в окна, проемы дверей — занимательно!

Можно даже увидеть насколько сильна тяга к искусству у людей в -30

5 «П» за которые стоит любить Питер

И как, иногда, самые банальные места обладают притягательностью взгляда

Паутина проводов

Кто-то любит деревенские этюды, а кто-то городские пейзажи. Со временем, слышала, вкусы меняются… Пока я влюблена в городскую среду, в разнообразие архитектурных стилей и форм. Среди них, как паутина, вплетаются провода Питера, иногда приобретая причудливые формы.

5 «П» за которые стоит любить Питер

Вечером Невский похож на московское метро в час пик, а утром город будто вымирает, даже в будний день центр удивительно тих и спокоен… Когда я прогуливалась по нему в -30, я думала о блокадном Ленинграде и о том, как выживали люди в такой мороз здесь… Город наполнен атмосферой совершенно разных событий. Я готова была разрыдаться после экскурсии на Мойку 12, где умирал Пушкин. Я вспоминаю, каким представлял Раскольников Петербург: «Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы… духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина». Питер неизведанный, бездонный…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.