С предыдущего круиза прошло полгода, как раз эти полгода мы уже и сидим дома(вынужденная мера) и мы снова начали просматривать маршруты для нового плавания.
Совершенно неожиданно наткнулись на очень интересный вариант. Компания NCL. Мы уже плавали с ними из Нью-Йорка на бермуды. Об этом я тоже писала (самый спонтанный круиз). Корабль был шикарный, новейший тогда, а кроме этого, ну и клопа в постели, я ничего не успела понять: всего-то 7 дней (три из них стояли на Бермудах). В этот раз корабль «Норвежская звезда» 14 дней. И Рождество и Новый год на борту. (22.12–05.01). Мы не большие сторонники «Фристайла», который царит на Норвежских кораблях. Но маршрут был — прямо «пальчики оближешь»:
1)Гонконг
2)Тайвань
3) море
4) Ханой Вьетнам
5) Дананг Вьетнам
6) Сайгон Вьетнам
7) море
8) Лаем ЧабангТайланд
9)Лаем Чабанг
10)Ко Самой тайланд
11) море
12) Камбоджа
13) море
14) море и вечером Сингапур
Долго не могли решить можем ли мы поехать(у мужа были неотложные дела связанные с бизнесом).Но Азия для нас неизведанный мир и мы решились. А чего сидеть дома в праздники. В результате круиз был заказан напрямую с интернета 19 декабря, за 3 дня до начала, каюта внутренняя, но когда каждый день ты выходишь на берег в новом порту, то такой вариант совсем неплох. Очень удачно нашла и полет и гостиницу в Сингапуре. В Гонконг мы прилетали в день посадки на корабль, поэтому проблемы в ночевкой не было. Прилетели без приключений (не считая опоздания в 2 часа) Это отдельная тема. Наша национальная авиакомпания «Эль Аль», одна из дорогих, вечно проблемная, с ужасным сервисом и безвкусной едой (зато кошерной). В порт добрались поздно вечером,
терминал был пуст,
оформление прошло быстро.
Но приключения начались сразу же — (выяснилось что нам нужна виза во Вьетнам, а мы — путешественники хреновы как то прохлопали это дело).Заплатили на месте за визу и прошли на корабль. В первую ночь упали в кровать и проснулись(из-за 7 часовой разницы) почти в обед, поэтому в город выехать уже не успевали.
Кораблик конечно старенький «2001 года.
Нет не грязный, не потрепанный, но такой — «уставший дизайн».
Ремонт проводили в 2010, а после этого уже прошло 6 лет.
Теперь о плюсах и минусах.
— Комната, пожалуй самая маленькая из всех в которых мы проживали до сих пор.
— Кровати старые, матрасы продавленные, каждая пружина ощущается — я чувствовала себя «принцессой на горошине». Попросили как-то смягчить это дело, получили подстилку из паралона, стало легче.
+++Зато душевая кабина просто огромная и застекленная, а не с занавеской до пола как обычно, просто чудесно. Это как раз старый вариант.
В 14 наш корабль отчаливал. Я случайно услышала, что пассажиры говорят о том что мы не плывем в Тайвань, обеспокоилась. Отправились мы с Талем на сервисный деск, чтобы выяснить этот вопрос и там нас ожидал ОГРОМНЫЙ сюрприз. Оказывается 10 дней назад-10 декабря, когда корабль выплыл из Сингапура в Гонконг вышел из строя один из двух пропеллеров, и корабль плыл со скоростью в 2 раза меньше обычной, на вертолете сразу доставили экспертов на борт, но устранить неисправность не смогли,(для этого нужно было вернуться обратно в Сингапур), поэтому большинство портов было пропущено, всем пассажирам вернули полную стоимость круиза. Плывущим из Гонконга обратно в Сингапур были посланы извещения за несколько дней до начала круиза (как выяснилось не всем!) о технической проблеме и изменении маршрута и у людей был выбор (или отменить все и получить полный возврат, или поплыть за 50% от стоимости. Около 20 процентов пассажиров все-таки отменили свое путешествие. Понятно, что многие не могли отменить, ведь стоимость билетов на самолет, гостиницы и частные экскурсии круизная компания возмещать не собиралась. Мы же заказывали напрямую серез сайт компании, 19 декабря! когда все это было уже известно, и!никто! ни о чем нам не сообщил, наоборот- при прохождении он-лайн регистрации я получила первоначально заявленный маршрут, тот из-за которого мы так быстро и собрались. На самом деле после изменений это выглядело вот так:
1 Гонконг
2 море
3 море
4 Дананг
5 море
6 Сайгон
7 Сайгон
8 море
9 море
10 Лаем чабанг
11 Лаем чабанг
12 море
13 море
14 море и в 22 вечера Сингапур
15 Сингапур Из 9 заявленных портов осталось 5, а 4 наиболее интересных просто исчезли, и вместо них добавились 4 дня моря. Мы никогда еще не были в Тайвани, нам очень хотелось побывать именно в Северном коммунистическом Вьетнаме, Ко Самой- наиболее интересное место в Тайланде, ну и про Камбоджию осталось только мечтать. Разочарованию, не было предела это граничило со злостью. Мы не были одиноки в своих ощущениях, большая часть пассажиров чувствовали то-же самое(обманутыми).
Впереди были два дня моря и можно было познакомится со всеми особенностями корабля. А что же интересного происходило на корабле? Немного, совсем немного. Учитывая, что было 6 дней моря — скукотища.
+++Была всегда открыта библиотека,
это хорошо, и книги там были интересные, это муж мой так сказал, на многих языках(кроме русского) ,видимо они как то знают что русских на борту не книги интересуют — хотя обидно так думать.
— Бассейнов на борту 4 (так на сайте написано было). На самом деле бассейн один,
второй -такая ванночка, полметра глубиной и 2 на 2 метра,
третий детский: 30 см глубина и тоже 2 на 2 метра.
а четвертый вместе со СПА и сауной был за «высокими заборами»
только для избранных… (у кого клубная карта), так что везде были крикливые дети во всех «лужах «и джакузи — «тихой зоны» (там где можно спокойно посидеть с книгой или бутылочкой пива)не было вообще.
+++Уроки якобы танцев проводили ребята из «увеселительной бригады», которые умеют танцевать только «агаду -ду -ду. Но они хотя бы старались как то разнообразить повседневность. Да, можно было заказать в СПА массаж за символическую сумму в 120 $ за 30 минут.на другие процедуры я даже и не посмотрела.
+++Вечера в танцевальном зале были, только каждый как предыдущий, с тем же репертуаром у музыкантов, с теми же «миксами» у диджея — только с разными названиями.
Чем мы занимались в эти дни? Я каждое утро выходила на «тропу здоровья». На 7 палубе можно было обойти вокруг весь корабль — это не везде бывает, и это очень здорово.
Каждый такой круг — 560 м. Я за полтора часа проходила таких кругов 18. т. е.10 км. Это мне доставляло большое удовольствие, ветерок, свежий, море красивое
и почти всегда спокойное.(тем более что скорость наша была максимум 25 км… в час-12 морских миль))
А уж потом… иногда джакузи, иногда книжка, иногда просто общение с нашими новыми знакомыми. Муж мой в основном читал, спал, ходил на лекции (обе), а по вечерам танцевал со мной (чем очень меня приятно удивил)
? Магазины были как везде: часы, золото-брильянты, сумки, тряпки — меня это не интересует. Казино — тоже не для меня.
Лекций было всего 2! Кружок «умелые ручки» — был для семей, было три викторины, и полный зал народу, потому что простым людям нечем было заняться. А в основном было бинго по 2–3 раза в день, ну, а как же! ведь карточки на бинго продают за деньги вот поэтому данное мероприятие было утром, в обед и вечером. Рестораны за отдельную плату со специальным меню, которое на следующий день было в основных ресторанах бесплатно?
это мы уже проходили.
Культура — В одном из баров сидел русский дуэт — скрипачка и виолончелистка,
хороши, но каждый день одно и то же по нескольку раз… В другом баре юный гитарист такой, в стиле рок, тоже на любителя.
Ансамблик, популярных песенок в холле, а в пиано-баре тетенька пожилая спец. по «шансону» пела и аккомпанировала себе на рояле. Ни тебе блюзового «бенда» ни какой-нибудь латино-американской группы… Про детский клуб ничего не могу сказать детей у нас нет и новые знакомые наши там тоже были без детей…
Постепенно выяснились все достоинства и недостатки этой круизной компании. Вот их неполное собрание….
— Экскурсии, заказанные на борту, обычно дороже тех, которые можно заказать на месте, но в данном случае это было слишком. Швартовались мы в сааамых дальних «углах»,грузовых портов и любой шатл до ближайшего островка цивилизации был конечно же платным и стоимость самая дешевая была 45 $(опять в 2 раза больше чем обычно) Экскурсия средняя от 80 до 120 $.
— Мой муж — большой любитель безалкогольных коктейлей и обычно заказывает их себе по вечерам, во всех круизах их приблизительная цена 2,5–3 $ а стакан сухого красного вина (это уже моя слабость) 5–7 $. Мы слегка «удивились «тому, что в данном случае все нон-алкогольные коктейли стоили 6 $ , а самое дешевое и не очень лучшее вино за бокал- 11 $ .
— Обычно на посадке, на любой круиз из тех на которых мы были, многие люди брали с собой на борт большие упаковки минеральной воды по 12–24 поллитровых бутылки, это нормальная практика. Здесь же у нас с собой были 2 бутылочки воды (по 200 мл) с самолета остались, так у нас их забрали.
— Я читала отзывы об этой компании на каком то сайте, кто там очень тонко подметил: NCL-мастера «мелких» денег, вы не знаметите как заплатите стоимость еще одного круиза, находясь на борту. Это действительно так, за все с вас возьмут дополнительную плату.
— В главных ресторанах (которые обычно бесплатно) половина меню за дополнительную плату.
— Любая тренировка в «фитнесе» — только платная.
— Сауна!!!тоже платная.
— Но самое главное открытие было насчет сервиса (денег которые снимают каждый день, с каждого пассажира якобы чаевые за обслуживание). Мы знаем что так принято и эти деньги идут в бонус службам которым пассажиры не могут дать «тип» в благодарность за обслуживание как например прачечная которая стирает белье и полотенца-ну это к примеру…. так вот в первом круизе на «Принцесс» мы спрашивали у ребят из команды что это? и они нам рассказывали как эти «типы» делятся между разными «департментами»… С тех пор мы никогда об этом не задумывались молча платили (бойцам невидимого фронта), а в дополнение к этому еще оставляли нашему стюарду (~20) и официанту в ресторане.(~20). В этот раз оказалось что наши так называемые «типы» никому, ничего в зарплату не добавляли, а из этих «чаевых» платили зарплату!!!! это было шоком. К этому добавилось открытие, что это добровольно! и никто с вас этих денег снять не имеет право если вы не согласны — там это в счете мелкими буквами написано. Поэтому мы отказались платить это (!в первый раз) а вместо этого дали больше тому обслуживающему персоналу, с кем имели дело ежедневно…
— Во всех круизах раз в неделю есть вечер-гала. Когда мужчины в смокингах, ну на худой конец в костюмах, а женщины-в вечерних нарядах. В первый такой вечер капитан представляет команду и себя, происходит «коктейль-парти» для всех пассажиров, в бесплатными алкогольными напитками и закусками. И в центральных ресторанах подают необычные блюда, лобстеров, стейки вместе с морепродуктами, улиток всяких и пр. деликатесы… Это неотъемлемая часть и очень приятная, люди чувствуют гостеприимство…Кондитеры выносят огромные торты с горящими бенгальскими огнями, которые потом разрезают и разносят по столам. Если круиз две, три недели то в последующие такие вечера-опять же все нарядные больше чем обычно, и ужин с особенным меню, но коктейль-парти с капитаном уже для тех кто не первый раз с этой компанией…или обед с капитаном. Это правило! по крайней мере из 6 круизных компаний с которыми мы плавали, так было у всех кроме данной…
— Ну, а если праздник какой, так обязательно, пир на весь мир и напитки и деликатесы бесплатно. Мы праздновали Новый год на борту, Рождество, Пасху. Тут Рождество обозначилось только пением рождественских песен, без подарков и сюрпризов совершенно.
А со следующего дня и до нового года везде напоминали не забудьте купить шампанское на новый год! «Вы еще не купили шампанское, торопитесь! а то закончится!» 35 $ -бутылка, самого простого, ну, а средняя цена 50 $. Ужин в Новогодний вечер был правда хорош, были и устрицы и хорошее мясо.
Но за час до полуночи, на верхней палубе где проходила встреча нового года, стояли несколько столов где продавали шампанское. Мы принципиально решили не покупать,
я не могла поверить что в 12 ночи не будут наливать всем пассажирам… И да!!! за 5 минут до нового года стали разносить бокалы с шампанским, но к тому времени у 80 процентов были свои бутылки с руках…
Неприятное и досадное ощущение. Но новый год, тем не менее, был отмечен с хорошим настроением! Ведь это же Новый Год.