Гонконг …. готовиться к посещению этого космического города одно удовольствие! У каждой достопримечательности, каждого вида транспорта свой сайт: все маршруты, схемы проезда, номер автобуса, стоимость проезда, даже периодичность движения можно заранее посмотреть в интернете. Невольно начала восхищаться трудолюбием китайцев, вот не зря люди ходят на работу! Интересно, какой-нибудь еще город мира может похвастаться такой развитой виртуальной инфраструктурой?!
Итак, все «явки и пароли» по транспорту в Гонконге сдаю здесь.
…Сделав три круга над заливом и полюбовавшись островом Лантау с высоты, мы под вопли подруги: «Мы не сядем! Самолет не может выпустить шасси!» благополучно садимся в аэропорту Гонконга.
Про аэропорт Гонконга можно слагать оды! Если Чанги в Сингапуре — самый красивый (о!!! обещала ведь себе не сравнивать Сингапур и Гонконг, но «Остапа понесло» с первых строк), то аэропорт Гонконга я бы назвала «самый динамичный»: все слаженно, быстро, четко; китайцы со своими карточками местных жителей — в одну очередь, иностранцы, то бишь мы, — в другую. С такой скоростью паспортный контроль мы еще нигде и никогда не проходили! Не успели опомниться, и вуаля!, уже с чемоданами в руках, строго согласно заготовленной дома инструкции, идем к стойке по продаже транспортных карт, под вывеской Train tickets (там же стойки информации для туристов и пункт обмена валюты) за картой Octopus (аналог ez-link в Сингапуре или T-money в Корее). Это возвращаемая карта (то есть Вы можете ее сдать, когда уезжаете). Она стоит HKD 150 (HKD — гонконгские доллары), из них HKD 50 морозят на карте (депозит) и возвращают при сдаче карты, а HKD 100 Вы можете использовать для оплаты проезда, в некоторых магазинах и т. д. Следует знать, что при сдаче карты в течение 3 месяцев со дня ее приобретения взимается плата HKD 7 за пользование картой. Очень удобная вещь!!!
Далее по указателям Bus station вышли на платформу с многочисленными остановками для автобусов. Тут после кондиционированного воздуха аэропорта сразу попали в «сауну»: влажный липкий воздух словно приклеился к коже. Ну, здравствуй, Гонконг! Без труда нашли наш А21, который идет по Nathan Road, главной артерии Коулуна, и останавливается напротив нашего отеля. В автобусе есть табло с названием остановки и её №. Названия всех остановок и их номера я скачала и распечатала еще дома с сайта автобусного транспорта. Так же распечатала фото нашего отеля, улицы возле нашего отеля, путь от остановки до здания нашего отеля, которое находилось немного в глубине квартала, чисто теоретически мы не должны были заблудиться даже с учетом того, что приехали уже после наступления темноты. Однако, не тут то было. Сказалась разница менталитетов. Нам, с нашей широкой русской душой, которая возникла ввиду необъятных просторов нашей любимой родины, как утверждают натурфилософы, не понять было сразу крохотных расстояний Гонконга! Несколько раз мы тщетно прошлись вдоль квартала от начала до конца и обратно в поисках нужного нам поворота к отелю. Наконец, нами заинтересовался местный житель: «Что потеряли белые леди? Ах, улицу с отелем! Да вот же она!» Что?! Кто додумался этот узкий проход между двумя зданиями, своими крышами упирающимися в небо, плотно заставленный лавками с торговцами, назвать улицей?! А еще говорят, что самые узкие улицы находятся в Венеции! Тот, кто это утверждает, никогда не был в Гонконге! Еще один прикол ждал уже внутри здания: оно поделено на сектора, у нас был сектор D, а еще там два лифта, один для четных этажей, второй для нечетных. Но в этих хитросплетениях мы быстро разобрались с неизменной помощью местных обитателей. Заселились быстро и без проблем и бегом на набережную, до которой пять минут ходу.
И вот первое Must See — набережная и шоу небоскребов!
Ну что тут скажешь? Восторг, улёт!!! Не впечатлиться этим грандиозным зрелищем нельзя! Никакой тематики и фигур на воде, как в Сингапуре, нет, но масштаб поражает! (Я не сравниваю!, это так, к слову…) Плюс на набережной интернет легкодоступен, без всяких паролей, отличный вай-фай!, смотри, снимай видео и отправляй близким, что мы и сделали. Шоу проходит каждый вечер в 20.00
Второе мое личное Must See — Пик Виктория
Хочу сказать, что первоначально Пик Виктории в мои планы не входил. Ну не впечатлили меня чужие фотографии! Подруга настояла. Тут надо заметить, что некоторые места обладают какой-то непостижимой энергетикой, фото ее не передают, надо обязательно быть на этом месте, чтобы её ощутить. Так вот Пик Виктория — одно из таких мест, не надо думать: ехать туда или нет, ехать однозначно! Посещать Пик можно в дневное, вечернее и ночное время. В темное время суток город мерцает десятками тысяч огней, начинающихся внизу у ваших ног и теряющихся в сумеречных красках горизонта.
Попасть на Пик Виктория можно разными способами:
- На прямом автобусе № 15. Это самый бюджетный способ попасть на вершину, бюджетнее только пешком.
- На автобусе № 15С до нижней станции Peak Tram (трамвайчик), затем пешком по Garden Rd.
- На автобусе № 15С до нижней станции фуникулера, затем на фуникулере (трамвайчик и фуникулер — это одно и то же)
- Пешком до нижней станции фуникулера, затем на фуникулере
- Совсем пешком, через эскалаторы Mid-Levels Escalators
Нижняя станция фуникулера Lower Terminus of the Peak Tram находится на станции метро MTR Central Station Exit J2. Peak Tram работает с 7.00 до 00.00 ежедневно, без выходных. Перерыв между трамвайчиками — 10 минут. Фуникулер проходит расстояние в 373 м под углом в 45 градусов за 8 минут. Конечная остановка располагается внутри торгово-развлекательного комплекса «Peak Tower». В Peak Tower (Peak Tower — это торговый центр, в котором расположены рестораны и кафе. И именно здесь находится музей восковых фигур Мадам Тюссо и The Sky Terrace — смотровая площадка) есть множество магазинов и сувенирных лавок. Ежедневно с 10.00 до 22.00 здесь работает «Музей восковых фигур мадам Тюссо». (билет 170 НКD$).
На первый взгляд очередь за билетами на фуникулер выглядит страшновато, и многие отказываются от поездки на Peak Tram именно из-за нее, однако движется она быстро — в общей сложности минут 15–20.Билет на фуникулер стоит 28 HKD в один конец и 40 в оба. Можно взять сразу комбо-билет на Peak Tram и смотровую площадку Sky Terrace за 83 HKD. Вход на Sky Terrace отдельно стоит 48 HKD. Чтобы проверить мою информацию на предмет «устаревания» вот сайт http://www.thepeak.com.hk/en/3_1.asp Пика Виктория.
Мы сначала с Коулуна перебрались на пароме
а затем ехали на вершину на автобусе № 15, он идет от причала до вершины (нужно выйти у метро Central дойти до пирса 5 или 7, где будет автобусная остановка. Она большая, под крышей торгового центра, там есть указатели номеров автобусов. Время в пути 30–60 минут в зависимости от пробок. На автобусе также можно спуститься вниз. Стоимость проезда 9.8 HKD).
Где-то читала, что путь на автобусе № 15 — тот еще аттракцион. Это точно! Дорога горная и извилистая, по пути открываются отличные виды на город и небоскребы, которые оказываются внизу!!! Но наслаждаются этой красотой лишь те, кто не боится высоты!
Приехали!!! Есть какая-то своя мистика в том, чтобы смотреть на небоскребы сверху вниз. Непередаваемое ощущение….
После смотровых площадок идем совершать ритуальную прогулку вокруг Пика. Для этого там существует специальная пешеходная дорожка под названием Morning Trail. Как всегда в Гонконге, все размечено и указано. Morning Trail идет по влажному лесу вокруг всего Пика Виктории чуть пониже вершины. Кстати, виды тут не хуже, чем на платной площадке. Это место — Lugard Road. Эта «висячая» дорога была построена на сваях в начале XIX века и собрала тогда кучу наград как выдающееся инженерное сооружение. Централ с нее виден просто отлично. Прогулка по Morning Trail занимает около часа.
Обратно с Пика мы оперативно спустились на 15-м автобусе прямо до причала.
Третье мое личное Must See — покатушки на трамвае!
Гонконгкские трамваи — это такая милота!!! Все разные!!!
История гонконгских трамваев началась в 1904 году, когда первый вагон был доставлен сюда из Англии. Сначала трамваи были самого обычного вида, но популярность этого вида транспорта росла так быстро, что уже через 8 лет трамвайные вагоны пришлось сделать двухэтажными. Сейчас это единственная трамвайная сеть в мире, состоящая полностью из двухэтажных вагонов.
К концу столетия в развивающемся семимильными шагами Гонконге трамваи стали выглядеть анахронизмом. Городская администрация хотела убрать трамвайные рельсы с самых загруженных улиц и заменить трамваи более современными видами транспорта. К счастью, горожане выступили против таких инициатив и спасли гонконгские трамваи для себя и для туристов.
Для местных жителей трамвай был и остается удобным способом передвижения по ключевым районам острова Гонконг, ну, а для туристов это один из лучших способов понаблюдать за бурным течением гонконгской жизни. Со второго этажа все отлично видно.
На схеме движения трамваев видно, что ездят они по кругу. Линия гонконгских трамваев проложена вдоль побережья острова Гонконг. Из Централа можно быстренько прокатиться до западной конечной Kennedy Town, а если есть время, лучше отправиться в другую сторону — в Shau Kei Wan. Такая прогулка займет около полутора часов в оба конца.
Гонконг из окошка трамвая
Четвертое мое личное Must See — «небоскребы, небоскребы, а я маленькая такая!»
Просто погулять по району небоскребов, вспоминая несложный напев Вилли Токарева. Тут без лишних слов.
А гуляя, вокруг рассматривать разные интересности…
Пятое мое личное Must See — Big Budda.
Волшебное по энергетике место. Умиротворяющее.
Сайт, где можно посмотреть и забронировать билеты
http://www.np360.com.hk/en/buy-book/pricing-and-packages/ цена на сайте 185 HKD туда-обратно канатка, 130 HKD в одну сторону.
Проще всего на Лантау добраться на метро. Да-да, в Гонконге метро проложено прямо под морем и
на нем совершенно беспрепятственно можно передвигаться между различными островами.
На Лантау ведет желтая линия метро MTR Tung Chung Line: если вы хотите подняться на канатке к Big Budda, то вам нужна конечная станция Tung Chung.
Картинка с сайта планировщика метро (потрясающий сайт!!!)
Выход к фуникулеру обозначен буквой «В». По указателям идете метров 100, после чего вас ожидают две очереди: за билетами и на сам фуникулер. Первая движется довольно быстро, во второй можно проторчать минут 30. Канатная дорога Ngong Ping 360
Ngong Ping — канатная дорога длиной 6 км, которая идет от станции Tung Chung на вершину острова Лантау, холм Нгонг Пинг. Вместо канатки наверх можно прокатиться на автобусе и при этом прилично сэкономить, но я бы не советовала. 25-минутное путешествие над землей действительно стоит своих денег!
Время работы фуникулера:
Будни — с 10.00 до 18.00 Выходные и праздники — с 9.00 до 18.30
Еще одна деталь, на фуникулере два вида кабинок «Standard cabin» и «Crystal Cabin». Crystal с прозрачным полом, соответственно стоит немного дороже.
Обратно мы ехали на автобусе, если вы решите также, не забудьте при покупке билета сказать фразу «Oneway», иначе вам продадут билет в обе стороны.
Обратно идет автобус № 23. Ходит он с интервалом примерно 30 мин. и идет обратно на станцию Tung Chung. Время в пути 30 мин.
Сайт с расписанием автобуса № 23
http://www.i-busnet.com/english/info/lantau/23.htm
Времени на Будде (без дороги) у нас ушло 1.5 часа. Автобус 17 HKD.
Метро туда-обратно 27 HKD (примерно, цены июня).
Торговый центр, стилизованный под традиционную деревню
Монастырь По Линь (Po Lin Monastery)
Монастырь основан в 1906 году, для Гонконга это глубокая древность.
Большой Будда, или Тян Тань Будда, как его называют китайцы — самая большая бронзовая статуя Будды в мире. Построили его в 1993 году, высота сидящей статуи — 34 метра. Большой Будда держится на стальном каркасе, покрытом 202 отдельными бронзовыми частями. Лицо дополнительно покрыто тонким слоем золота. Он сидит на трехъярусном основании в виде лотоса, скопированном с храма Неба в Пекине.
Кстати, на фотографиях это хорошо видно, туман над Буддой то рассеивался, то сгущался…а последнее фото — это лестница, по которой предстоить подняться желающим
У подножия трона Будды есть и другие, не менее интересные статуи. Шесть бронзовых статуй Бодхисатв, которые преподносят Будде цветы, фрукты, благовония, музыку, лампу, мазь — эти подношения символизируют благотворительность, медитацию, мораль, мудрость, терпение и усердие — именно всё то, что необходимо для достижения полной нирваны.
Еще одно непременное Must See для всех, кто располагает несколькими днями в Гонконге, — это Макао. Про то, как мы ездили в Макао, здесь
Вместо послесловия — много читала, что Гонконг славится своей выпечкой. Выпечка там, действительно, что надо! Я, как знатный винипух, это подтверждаю! Судите сами