Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Алушта, Ялта — Россия Март 2017

Ура, мы приземлились в Симферополе. После долгого перелета в 2,5 часа хочется поскорее выйти на свежий воздух. Но нет! Самолет едет по территории аэропорта 15 минут. Дружной толпой покидая самолет, каждый почувствовал на себе дыхание теплого воздуха (к сведению, в Москве было +1, а тут +18).

Так как мы с мужем всегда ограничиваемся ручной кладью, то в числе первых смогли покинуть здание аэропорта. Таксисты здесь очень назойливые. Они всячески уверяют, что если Вы не поедете с ними, то будете как минимум часов 5 добираться до нужного города. Даже когда Вы просите их не мешать проходу, они все равно догоняют и продолжают зазывать. Не ведитесь! Вам стоит пройти через всю автостоянку до автовокзала. Многие пассажиры даже не догадываются, что он находится за пластиковым ограждением, ведь ни одной таблички не видно. Так что, идите напролом, оставляя таксистов позади! Если бомбила обещал довезти нас до Алушты за 300 рублей с человека, то аналогичный билет на автобус обошелся нам в 112р. Через 1,5 часа мы с мужем уже заселились в Гостевой дом и отправились осматривать город.

Из сетевых магазинов мы обнаружили только «Пуд». Цены на продукты выше московских, что нерпиятно удивило нас. А ужин в столовой даже в несезон может обойтись в крупную сумму. Так что, если Вы хотите отдохнуть бюджетно, лучше готовьте сами.

Так как мы приехали 8го марта, все местные жители отдыхали, отмечали и просто весело проводили время. На пляже кипела жизнь:)

Другой Крым. Без туристов

На закате хорошо просматривалась наша цель — гора Демерджи.

Чтобы начать подъем на гору, Вам нужно доехать до поселка Лучистое. Есть три остановки в Алуште, где можно сесть в маршрутку: автовокзал и две остановки на кругах. Транспорт ходит туда — обратно около 10 раз в день, поэтому заранее изучите расписание. Да и садиться лучше на автовокзале, пока есть свободные места, иначе потом рискуете всю дорогу стоять.

Мы сели в маршрутное такси, отправляющееся в 7.30 и доехали до конечной. Позже, местные нам объяснили, что нужно выходить на первой остановке поселка. Что же, вернулись, и начали подъем в обход домов.

Другой Крым. Без туристов

Есть три пути подъема на гору Демерджи: слева, из центра (от Долины Привидений) или справа. Мы выбрали подъем справа, а спуск через Долину Привидений.

Подъем довольно резкий, и поначалу идти сложно, дыхание сбивается.

Другой Крым. Без туристов

Кстати, троп там очень много, которые виляют то в одну, то в другую сторону. Лучше пользоваться картой, чтобы подняться наверх было проще. Спустя полтора часа мы вышли на поляну с огромными валунами.

Вдалеке виднеется Чатыр — Даг. Красивая, пока еще заснеженная гора. Здесь приятно просто посидеть, полюбоваться красивыми видами, послушать пение птиц. Если Вы устали, то прямо отсюда можете спуститься в Долину Привидений и закончить маршрут.

Чем выше мы поднимались, тем меньше деревьев встречали. Зато обилие цветов вокруг потрясало воображение. Например, сон — трава Крымская(махнатый цветок) и крокусы нас окружали повсеместно.

Другой Крым. Без туристов

Идем, долго идем. То жарко, то холодно(ветер дует), но чувство эйфории не отпускает. Атмосфера уюта на этой горе позволяет расслабиться и отдохнуть душой. Солнце пригревает, воспоминания о жизни в городе уходят куда — то на задний план.

Природа берет верх над сознанием. Огибая интересные по внешнему виду валуны, мы наконец- то поднялись наверх.

Другой Крым. Без туристов

Плато Демерджи представляет собой большую поляну, исполосованную колесами машин и истоптанную лошадьми. Но это не меняет виды вокруг. Они потрясающие!

А сколько же здесь лошадей! Каждый табун насчитывает порядка двадцати лошадей.

Другой Крым. Без туристов

Прогулявшись из одного конца до другого (на это ушло около часа), мы приступили к спуску. Лишь на обратном пути первый раз встретили пару таких же пешеходников, как и мы сами. До отправления маршрутки было три часа, а нам нужно еще посетить Долину Привидений, поэтому бегом устремились к поляне с валунами. Второпях потеряли тропинку, по которой поднимались, поэтому спускались по очень крутому осыпному склону. Да, временами было нелегко, зато весело)

Когда вышли к исходной точке, то поняли, что наша тропа была чуть ваше, однако, увидеть ее было невозможно. Спуск в Долину Привидений оказался еще круче, поэтому темп пришлось умерить. Сказать честно, мы так нагулялись, что наравне с другими останцами, Привидений не узнали=) Лишь внизу уже поняли, что это было.

Другой Крым. Без туристов

В этот день мы прошли порядка 18 км (по GPS). К счастью, на остановку прибежали за 10 минут до отправления маршрутки.

На следующий день мы решили подняться на Ай-Петри. Заранее в Интернете мы узнали, что из Ялты можно доехать на маршрутке по Южнобережному шоссе. Ок. На автовокзале мы столкнулись с неведением оператора и водителей. Никто толком не знал, где выйти, на какой маршрутке ехать. Только по карте мы нашли точку старта — остановка Самота. И когда назвали, то нашелся и водитель маршрутки № 107. Так и доехали=)

Вообще водитель нас отговаривал идти в горы. Якобы много троп, заблудиться можно и т. д. Заранее скажу, что его переживания были небезосновательны.

Справа от шоссе начинается дорога через строящийся поселок. Проходим его. Поначалу дорога идет через лес.

Другой Крым. Без туристов
Хмм, местами не по себе: хмуро, темно и…тихо.

По чуть- чуть лес начал редеть, а троп становилось все больше. Кое- где есть красные круги, как маркировка нужной тропы. Без карты все равно сложно сориентироваться. Так что, берите, не пожалеете.

С первой смотровой площадки открывается вид на море, на скалы и, конечно, на Ялту.

Другой Крым. Без туристов

Поднимался ветер, небо серело. Чем выше поднимались, тем больше снега появлялось. Тропа начала теряться, а склон становился все круче.

В одном месте пришлось поддерживать себя руками. Смотришь вниз, а там обрыв. Сорваться просто страшно.

Перед зубцами есть еще одна смотровая площадка.

Другой Крым. Без туристов

Внезапно появились две собаки: Кавказская овчарка и дворняга. Один из них мигом напрыгнул мне на спину (в рюкзаке было много еды, в том числе колбаса). Муж быстро снял его со спины и поднял кверху. Тщетно. Собаки не хотели уходить. Эти налитые кровью глаза так и смотрели на нас. Поэтому мы быстрым шагом пошли на плато Ай — Петри.

Вид такой…эээ…после апокалипсиса. Только ветер раздувает ленточки на Гостевых домах и кафе. Пустота. Никого… Кроме нас и собак. Зубцы… Никакого желания идти туда, лишь бы поскорее скрыться отсюда.

Другой Крым. Без туристов

В шустром темпе мы пошли по основной дороге, косо посматривая по сторонам в поисках дубинки. Когда же таковая нашлась, пришлось припугнуть собак.

На эмоциях я слабо замечала ветер, который болтал меня из стороны в сторону (минимум 25 м/с).

Ого! Люди! Нива застряла на дороге в снегу, а трое мужчин разными способами выталкивали ее.

Итак, чтобы спуститься вниз, было три варианта: обратно, по автомобильной дороге либо по тропе через поселок. Первый отвергли сразу ввиду собак. По автодорогам ходить не любим. Выбрали тропу.

По карте тропа начиналась от домов.

— Что это за движение?

— Собаки, наверное.

— Ой, опять собаки. Да нет, это кабаны. Смотри, там маленькие, а во главе кабаниха.

Пришлось обходить, потому что животных было порядка 15ти голов.

Шли по пустой дороге.

Другой Крым. Без туристов

Тишина. После тяжелого подъема хотелось поскорее оказаться внизу, но нас ждало еще одно приключение.

О, поворот к Гостевому дому. Нам сюда. Прошли здание. Все. Перед нами поле, вдали лес и много снега. По GPS тропа у нас под ногами. Пошли. В лесу увидели следы двух человек.

Другой Крым. Без туристов

Глазами я осматривала каждый метр вокруг, так как снова было не по себе. Небо было все таким же свинцовым, ветер завывал. Местами мы проваливались по колено, а ведь под снегом была вода.

Минут через 30 мы наткнулись на следы многочисленной группы, которые привели нас в «травмированный лес». Судя по всему, здесь был сильный ураган: одни ветки и поваленные деревья остались. Тишина.

Время обеда. Куда делся аппетит? Хотелось бежать. А не получалось. Много снега. Даже туристическая обувь не выдерживала нагрузки. Какая же была радость, когда мы вышли на перевал! Ветер сносил нас к краю обрыва. А ведь где — то там внизу Ялта, такая шумная. Пришлось спрятаться за табличкой и перекусить холодной едой.

Другой Крым. Без туристов

Что было дальше — не передать. Крутой спуск, ветер, снег по бедро и усталость. Надежда, что воооооооон за той возвышенностью будет меньше снега. Разочарование. По одному из кулуаров мы спускались около получаса, потому что под снегом было пусто. А вдруг сойдет этот пласт?

Увидели знаменитые окна.

Другой Крым. Без туристов

Спустя два часа мы вышли на абсолютно сухую хорошо просматриваемую тропу. Голени поднывали от нагрузок, а в ботинках хлюпала вода. Так что, мой Вам совет: не спускайтесь по Штангеевской тропе в межсезонье + одевайте гамаши.

И, да, мы вышли на дорогу, где попросили деда — таксиста отвезти нас на автовокзал.

В заключительный день решили порелаксировать и подняться на Северную Демерджи.

Другой Крым. Без туристов

Так как наши ботинки не высохли за ночь, пошли в кроссовках. Количество снега не позволило нам пройти дальше развилки и остаток дня мы любовались видами с Южной Демерджи.