Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Моя рождественская сказка в Будапеште)) День #1

Будапешт — Венгрия Декабрь 2016

— «Внимание, объявляется посадка на рейс Москва — Будапешт», и эта фраза звучала у меня в голове раз 15, на секундочку бросило в жар. Я так рада, что настал этот день, но страх перед полетом меня не покидал. О чем я только не думала, мысли о падении сменялись мыслями о том, как я гуляю вдоль Дуная и все хорошо и все прекрасно, потом опять припадок беспокойства. Ну да ладно, назад пути нет!!!

Летела авиакомпанией WizzAir, это венгерская компания лоукост, цены там действительно приемлемые, сам самолет удобный. Ничего плохого сказать не могу. рядом со мной сидели очень хорошие собеседники, как оказалось, русские венгры (во времена Советского Союза переехали в Венгрию) Вылет в 11.05, а прилетели в Будапешт в 11.50. когда покупала билеты, думала что-то не то здесь, но, а это все лишь разница во времени.

Welcome to Budapest)))

Прошли паспортный контроль, это конечно не пятиминутное дело, но для меня все ново и все интересно, ведь за границей я впервые, а тем более ОДНА. Но ничего страшного я морально давно на это настроена, да и надоело вечно ждать всех: то денег нет ни у кого, то работа, то отпуск не дают, куча проблем, так я и сидела в России 23 года. Этим летом я положила начало своему #путешествиеводиночку и теперь я #козипутешественница. Свой отпуск я планировала с самого сентября, читала много статей, путеводителей, собирала документы, продумывала все до мелочей, хотя знала, что во время пребывания может многое поменяться. Думаю, я справлюсь со всем.

После началось самое интересное: ни единого слова по-русски, только английский язык). Я учила его и в школе и в университете, и книги могу с журналами читать, но испытываю некие проблемы с устным английским, слушать и говорить для меня тяжеловато. Ну что ж, придется адаптироваться. Купила билеты на метро и автобус (один билет стоит 530 Ft, в транспорте его обязательно нужно прокомпостировать, иначе, если этого не сделать, а встретится контролер, он оштрафует). От аэропорта до ближайшей станции метро можно доехать на автобусе 200Е. Ничего примечательного из видов и красот я не увидела, пока смотрела в окно автобуса. До хостела ехала на метро, все то же самое пока что и в Москве, у них только нет турникетов, есть аппараты для копмостирования билетов.

Пока я совсем не верю, что все это наяву. Вышла из метро и здравствуй, Будапешт)))

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

Искала хостел не очень долго, и самое, что хорошее — он находится в центре города, минутной доступности от метро. Пришла туда, а деньги они принимают только местные и наличными, пришлось идти менять. Местная валюта- Форинты, 100 Ft примерно наши 22 рубля (на момент поездки, декабрь 2016) . Конечно, изначально проще иметь местные деньги, чем евро, снять их можно в банкомате в аэропорту или в отделении банка, через терминал снимается комиссия в размере 100 рублей. Поменяла и пошла в хостел. Девчонка рассказала мне все, и я ее вроде бы понимаю))) Заселилась. Могу сказать, я как всегда молодец и выбрала отличное место проживания на время отдыха. Во-первых месторасположение замечательное, окна выходят на Базилику Св. Иштвана.

Со мной в комнате еще 7 человек живет, как узнала позже с Америки, Греции, Австралии и Китая. В комнате есть большой ящик для вещей под замок, около комнаты туалет и душ, кухня большая, можно готовить на ней, в холодильник еду положить. Комфортненько, уютненько, чистенько. Разложилась, собрала все необходимое в рюкзак и пошла гулять. Покорять столицу Венгрии.

Первая моя остановка — Basilica St. Stephan’s.(вход стоит около 2 евро). Прекрасный собор снаружи, ну, а внутри…слов не хватит, чтобы выразить мое изумление. Настолько все богато, эффектно. Все четко, каждая фигурка к фигурке, статуи все сделаны великолепно, красивые витражи, все кругом позолоченное и мраморное. Что тут сказать, невероятное ощущение испытываешь.

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

Решила подняться на смотровую площадку. И я считаю, что сделала это не зря. (кстати, по студенческому проездному, хотя он и московский я прошла со скидкой в 50%).

— ''Russian chocolate'' — с улыбкой я протянула руку.

— Oh… thank you!!! Аленка??? — с акцентом произнесла женщина

Знаете, столько радости я видела только у детей, когда им даришь подарки, искренне и чисто.))) И всем кругом радостно, кто-то со скидкой, а кто-то с шоколадкой) на такой замечательной ноте я начала свое восхождение на смотровую площадку. Не знаю сколько там ступеней, но думаю, ноги подкачала.

Когда я оказалась на самом верху, почувтсвовала порывы невыносимо сильного ветра, но это не помешало мне осмотреть всю красоту с высоты птичьего полета. Закат, весь город как на ладони и не верится, что это происходит сейчас именно со мной. Мысли все куда-то разом улетучиваются и единственное, что в твоей голове на тот момент-блаженство! С одной стороны напоминает Питер и, наверно, какие-то города Европы, но есть что-то свое особенное, красивое, что так поражает воображение. Этот вид оседает в памяти, думаю, на всю жизнь. Именно в такие моменты понимаешь, чего не хватало в жизни. Простояв там минут 20 и походив по кругу, я решила, что пора спускаться, тем более начало темнеть и я подзамерзла.

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

Внизу не менее сказочно и интересно, чем наверху. Там растянулась рождественская ярмарка, ведь поехала я именно в то время, когда на улице все украшено, все готовятся к празднику))) Стоишь и с разных сторон доносятся запахи глинтвейна, гуляша, пахет корицей, жареными сосисками.

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

За весь день проголадалась и решила попробовать их национальное блюдо- гуляш, здесь его подавали в хлебе (ничего особенного конечно, но в Будапеште надо это сделать).

Чтобы согреться выпила глинтвейн (2–3 евро) и купила марципан (с бейлисом) (за 100 г — 1500 Ft) . Не многовато ли алкоголя для первого вечера??? как говорится: За знакомство)))

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

Такая красота и вкуснотень. Многие стоят, камеры достали, а я думаю, чего стоят… И тут началось лазерное шоу на соборе. Я в Москве была на такого рода шоу Circle of light, но здесь все более эпично, сопровождается классической музыкой. Мне понравилось.

После решила просто пойти погулять, хотя уже и потемнело прилично, а время то всего-то часов 6 (разница во времени тоде сказывалась, раньше хотелось спать, раньше уставалось, но дольше спалось)). Как оказалось, магазины закрываются очень рано, часов в 8–9 вечера вроде бы. Гуляла, гуляла и дошла до самого моего любимого теперь места в Будапеште. Парламент, как ты прекрасен!!! Ночной вид его безумно привлекает, я очень долго стояла и смотрела, хотела насладиться каждым моментом, днем, конечно, я еще обязательно приду сюда, но пока я здесь и сейчас я должна запомнить его таким.

Моя рождественская сказка в Будапеште))  День #1

Единственный минус того, что сейчас не лето — это то, что на холоде быстро разряжается телефон и тяжко сделать фотографию. Надо умудриться быстро сфоткать и одеть чехол зарядку или подключить дополнительный аккумулятор, но хорошо, что и то и это у меня есть)) Так что, главное зарядить все на ночь, ну и еще я взяла с собой фотоаппарат, так что пейзажи то точно смогу сфотографировать. После решила прогуляться по улочкам по пути к хостелу. Зашла в магазин, чтобы купить продуктов на завтрак себе. Цены скажу я вам низкие, ходила рассматривала продукты в магазине, как в музее, ведь почти все совсем другое. Купила спагетти, пасту томатную, йогуртов, бананы, моцареллу — снэки (одна моцарелинка 20 г и вышла она примерно на 20 рублей 1 штучка). Отличненько затарилась))) .Будапешт мне напоминает чем-то советский союз, хотя я не знаю, как жили в то время, но сходя из моих знаний могу судить об этом. Здесь контраст нового и европейского со старым и полуразрушенным. Но этот контраст ничуть не отталкивает, а наоборот только создает свою атмосферу. Немного прогулялась и пошла в хостел.

Сидела на кухне, выкладывала фотки в инстаграм и читала путеводитель, планируя следующий день)). Познакомилась с двумя парнями с Аргентины. Как я уже говорила, мой английский не очень хорош и первое время для меня тяжело было воспринимать английскую речь, но постепенно приходилось понимать, да и сама я начала говорить лучше уже даже к концу первого дня. Поболтала с ними чуток, с мамой поговорила по виберу и пошла спать. Было время наверно 23.30 по местному времени, а в России уже 01.30. За весь день я устала и поэтому вырубилась быстренько. Вот и подошел к концу мой первый насыщенный эмоциями день в Европе, надеюсь, дальше будет еще намного лучше. Благодарю за то, что все — таки сбылась моя мечта.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.