Но наступил день, когда откладывать стало уже некуда, потому что похолодало и усилился ветер. В таких условиях канатная дорога бывает закрыта. Правда, на вершину можно подняться на автомобиле, эту услугу СЛИШКОМ настойчиво предлагают местные водители, но мой ОЧЕНЬ лёгкий на подъём муж любит экстрим, а я люблю его. «Конечно, пойдём на канатку,« — скрепя сердце, но с бодрой улыбкой сказала я, и мы отправились. Когда мы уже взяли билеты и ожидали своей очереди на посадку, я смотрела на людей и думала: «Какие они смелые, едут с маленькими детьми. Но нет худа без добра, в конце концов, если и сорвёмся, то хоть умрём вместе».
В такой вагончик входит 35 пассажиров, которых сопровождает сотрудник дороги. Он следит за тем, чтобы малоадекватные товарищи не раскачивали вагон, отвечает на вопросы пассажиров, которые задают довольно часто, потому что по канатной дороге катаются не каждый день и не всегда понятно, что там скрипит и нормально ли, что вагончик где-то подпрыгнул в воздухе. На фотографии только начало пути. Сам путь делится на две части. Первая часть проходит над поверхностью земли где-то на высоте 2-3-этажного дома. На фотографии видна пересадочная станция. Там все выходят, садятся в другой вагончик, который поднимает туристов на вершину горы. Посмотрите видеоролик, и вы получите представление о том, как проходит первая часть пути в тесном вагончике.
MOV001 3
Подъём по канатной дороге
А вот когда начался вертикальный подъём, вторая часть пути, тросы заскрипели сильнее и перед лицом вместо красивой панорамы с леском и виноградниками оказалась каменная стена, смех пассажиров стал более нервным и юмор более чёрным, чем на горизонтальном участке. Уши закладывало больше, чем во время полёта на самолёте. Кстати, не только на подъёме, но и на спуске.
Когда мы вышли на верхней площадке, перед нами открылась такая картина.
Это снимок с противоположной от станции стороны. Слева на дальнем плане павильон станции канатной дороги и более-менее цивилизованное кафе. Справа — зубцы Ай-Петри. А вот этот городок — довольно грязноватые ряды различных лавочек с сувенирами, едой и фруктами и различные места питания сомнительного качества и чистоты. Здесь же парковка и место, где предлагают покататься на осликах и верблюдах.
MOV004 2
Мальчик на верблюде
Все не очень приятные ощущения быстро сменились восторгом, когда мы ушли из людных мест. С вершины открываются великолепные виды. Картины даже на одном месте быстро менялись, потому что вокруг вершины очень подвижные облака.
2
В какой-то момент вдруг поднялся сильный ветер, и облака быстро стали подниматься снизу. Они были настолько плотными, что страшно было неожиданно оказаться на самом краю и соскользнуть вниз с крутого обрыва.
Как завывает на вершине ветер, слышно в этом коротком фрагменте видеозаписи.
MOV008 2
Облака и ветер на Ай-Петри
Только позднее я прочитала, что вершина Ай-Петри — самое ветреное место в Крыму. Тут же зарегистрирована и наивысшая скорость ветра — 50 м/с. Кроме этого, туристу нужно учитывать и разницу температур у подножия и на вершине горы, которая составляла в нашем случае 8 градусов. По ощущениям при ветре и в тумане облаков было ещё холоднее. Но мы-то считали Кореиз своим домом, вершину видели каждый день и, конечно, не подумали взять тёплую одежду. Замёрзнув, вернулись раньше, чем могли бы.
2
В окна между облаками можно было сверху рассмотреть прибрежные посёлки.
1
Самое интересное, что мы увидели на вершине — это зубцы Ай-Петри. Это не только суровые экзотические виды,
4
но и восхищение смелостью людей, которые по шатким неплотным подвесным дорожкам пробираются к вершинам зубцов,
1
чтобы потом пролететь несколько сот метров над землёй по натянутому стальному канату без каких бы то ни было защитных приспособлений. После нескольких неудачных попыток мне удалось снять на видеокамеру фрагмент такого полёта.
MOV00E 2
Полёт с вершины Ай-Петри
Я не смогла удержаться от соблазна сфотографироваться на фоне зубцов. Всё-таки я преодолела свой страх и нежелание подниматься на Ай-Петри по канатной дороге. Для меня это был маленький подвиг. Имею право немножко пококетничать. Вряд ли я когда-нибудь здесь снова окажусь.
2
Предстоял ещё спуск. Жуть берёт, когда смотришь вниз и представляешь, что туда предстоит спускаться. Не случайно говорят, что на дерево влезть легче, чем с него спуститься.
Посмотрите ролик, который зафиксировал наш вертикальный спуск. Вы поймёте, в какой тесноте приходится стоять в вагончике, что видно в окна и что говорят рядом.
MOV010 2
Спуск с Ай-Петри
Оставалось преодолеть вторую часть пути, уже пологую, что было легко и приятно. Уф, мы снова на земле!