Ну как-то сразу не заладилось… В 15–00 запланировал выезд в аэропорт и с этой целью за пару часов до предполагаемого выезда позвонил в «Новое желтое такси» и заказал на это время машину. Ну, а дальше все как в «Пиковой даме»: «Уж полночь близится, а Германа все нет…» — как положено загодя диспетчер не звонит, а делает это только в 15–00 и говорит что машина на десять минут задерживается… По прошествии данного времени я звоню сам и пробую узнать, где же моя машина? В ответ слышу обещание, что через десять минут она точно будет, на что я всеми возможными эмоциональными способами привлекаю внимание диспетчера к тому, что мне надо в Домодедово, на очень дальний перелет и опоздать никак нельзя!
5
Время 15–20 — машины нет:(Чую неладное, но только собираюсь еще раз набрать телефон диспетчера, как раздается звонок и девушка, с чувством глубокой вины и страха сообщает что-то типа: «Тут Собянин делает объезд города, все дороги перекрыли, пробки, водитель их объезжает и будет… через десять минут» и замолкает… я, кажется, даже почувствовал как она сжалась ожидая моей реакции… И правильно сделала, т. к. я отреагировал! Смысла срывать на ней злобу абсолютно никакого не было — ну что тут скажешь — Собянин…, но перспектива из-за этого опоздать на самолет тоже была не самая привлекательная, поэтому пришлось красочно высказать девушке все, что я думаю по этому поводу.
В 15–30 машина таки приезжает и мы начинаем движение с «Сокола» в сторону Домодедово. Но похоже в этот день дело было не в Собянине, ну или не только в нем… Это оказался такой день, которые в Москве случаются все чаще, когда в городе стояло ВСЕ — были забиты все улицы, все возможные объезды! И не понятно почему — вроде и погода не преподнесла сюрпризов, и аварий не больше чем обычно, ни праздник и никакой Президент к нам в гости не пожаловал, но город не движется!
17–00. Прошло полтора часа, а мы еще не доехали даже до Каширки. Через двадцать минут вроде как заканчивается регистрация, а в 18–05 аэроплан компании Iberia должен унести меня в Мадрид для последующей пересадки в Сантьяго. Водитель молчит, нервничает, дергается из стороны в сторону — понимает что если опоздаем в аэропорт это будет его косяк -полчаса опоздание на его совести. Как-то влиять на процесс вождения машины бесмысленно — все забито, маниврировать или куда-то съезжать в объезд тоже нет никакой возможности.
1
Нахожу через справочную телефон представительства Iberia в Домодедово, звоню туда проинформировать о том, что так и так — опаздываю на самолет и не соблаговолите ли вы задержать его, я скоро буду:-). Прекрасно понимаю, что, конечно же, они этого делать ради одного человека не будут, на что ответившая девушка «радует» меня тем, что прибытие рейса из Мадрида задерживается, поэтому наш вылет переносится на 20–30. Уж и не знаю ставить ли слово радует в кавычки или нет? Даже по прошествии времени не знаю, а почему поймете, дочитав до конца.
Значит чего мы имеем — рейс задерживается на 2,5 часа, а моя стыковка в Мадриде составляет чуть больше трех часов… Наверное все же на рейс до Сантьяго я не успею… :-(но по крайней мере не по моей вине и то хорошо. И незнаю даже везунчик я или нет? :-)
Закуриваю в машине, чего ни делаю никогда и всегда прошу попутчиков или водителей по-возможности так же воздерживаться, но тут ситуация из ряда вон выходящая. Пока едем читаю в Интернете, что в Европе в связи с плохими погодными условиями задерживаются вылеты/прилеты кучи рейсов — вот значит почему задержался самолет из Мадрида.
3
Прибываем в аэропорт в 17–50. Иду на регистрацию, где меня спокойно регистрируют так же и на рейс из Мадрида в Сантьяго. На мою озабоченность данным фактом девушка говорит, что «Успеете обязательно, учитывая ситуацию, рейс до Сантьяго немного задержат и дождуться вас». Ну и на том спасибо! Легкой, непринужденной походкой следую на паспортный контроль и далее снимать накопившийся за последние три часа стресс. В Дьюти фри решаю купить какого-нибудь чтива (все же почти две недели путешествовать), но Боже мой, какая же там «труха» продается, по-другому и не назовешь! В итоге купил книгу с интервью и статьями Ходорковского и нечто под названием «Маруся» — что то, где-то про нее слышал…
2
Вместо озвученных 20–30 самолет взлетает в 21–35 и это значит что я не успеваю на рейс до Сантьяго как минимум на час и это если еще нормально полетим и в Мадриде будет нормальная погода. Самолет Airbus A319. Во время завязавшегося разговора с бортпроводником в самолете озвучиваю ему мою проблему, на что он мне не моргнув глазом говорит: «Ну вы не беспокойтесь, если не успеете на свой рейс сегодня, то вас обязательно посадят на этот же рейс, но через сутки»… Утешил, черт возьми! Если все так пойдет, то у меня к чертям собачим полетит вся программа на две недели. В голову лезут мысли о том, а есть ли у Iberia в транзитной зоне аэропорта гостиница или придется спать в зале ожидания? У меня нет действующего Шенгена, если придется выходить из транзитной зоны, то дадут ли испанцы какую-нибудь транзитную визу на сутки? Если ждать рейса сутки, то может получится по Мадриду погулять?
С такими мыслями начинаем снижаться и еще в небе мой сотовый оператор присылает мне на телефон смс: «Добро пожаловать в Чехию»… ЧТО? КАКАЯ ЧЕХИЯ??? Только что командир корабля объявил о Мадриде! Через минуту другая смс: «Добро пожаловать в Испанию». Уф-ф, ну слава Богу!
1
Конечно же на стыковку до Сантьяго я не успел — мой самолет приземлился в 00–40, а борт в Чили улетел в 00–10… Прекрасно! :-(
На выходе из самолета меня встречает пожилая сеньора и говорит что у меня есть два варианта — первый, заночевать в Мадриде — завтра начиная с утра множество вариантов улететь в Сантьяго, второй вариант, через час отправиться на самолете до Кордобы (Аргентина), а от туда через час перелеть в Сантьяго. Решайте, сеньор… Не стал даже спрашивать где предлагают заночевать, как все это организовано и какой самый раний вылет в сторону Чили, безоговорочно выбираю вариант с пересадкой в Кордобе, чем очень радую сеньору т. к. видать время позднее и ей совершенно не хочется со мной возится. А у нее уже даже мои посадочные талоны распечатаны и на рейс из Кордобы в Сантьяго она меня тоже уже зарегестрировала — ну вобщем счастье есть, как казалось мне! О, наивный юнец, знал бы ты на что идешь!
Садимся в самолет Airbus A-340/300. Удивило — до Кордобы, которая в Аргентине, самолет из Мадрида летит те же тринадцать часов, что и до Сантьяго, а Чили вроде как подальше, пусть и не на много… ну да ладно — главное что летим. Взлет, ужин (или как назвать прием пищи в третьем часу ночи? :-), окончательное снятие стресса тремя бокалами вина и погружение в сон.
4
Часов шесть поспал (не плохо — редко со мной такое бывает), проснулся, почитал Ходорковского и как раз подоспел завтрак, который был принят в очень даже приподнятом настроении. По времени вроде как и к Кордобе уже подлетаем, о чем свидетельствует интерактивная карта на мониторе, но экипаж безмолвствует и не просит приготовиться к посадке…
И тут командир воздушного судна выходит с нами на связь и сообщает, что аэропорт Кордобы прям так вот сразу нас принять не сможет и поэтому мы немного покружим над ним, при этом обращает внимание, что с самолетом все нормально (первый раз такое слышал), а какие-то проблемы в аэропорту. Почему то мне сразу вспомнился таксист, который опоздал на полчаса и его спасла только задержка рейса… Да и вообще это превращается в дежавю, т. к. у меня опять на стыковку не остается времени и что будет дальше не уверен, что даже Богу известно. Но мы продолжаем кружить над аэропортом и по прошествии получаса командир звучным голосом сообщает что мы все же не имеем возможности сесть в Кордобе и летим в Буэнос-Айрес… Ну и кто сказал что я везунчик??? Хорошо что хоть лететь всего час, а то я уже почти двадцать часов не курил (так и не нашел курительной комнаты при пересадке в Мадриде), поэтому давайте уж хоть где-нибудь приземлимся!
Приземляемся в Буэнос-Айресе, после чего на выходе из самолета тех кто, как и я собирались через Кордобу долететь до Сантьяго, отделяют от остальной части пассажиров и сообщают, что мы имеем уникальный шанс подождать пять часов в транзитной зоне и дальше улететь самолетом Air Canada из Буэнос-Айреса прямо в Сантьяго. А пока вот вам ваучеры и пойдемте кушать, что все как один и пошли делать. Хорошо, что в аэропорту имеется wi-fi — это сильно скрасило пятичасовое пребывание в нем, т. к. магазины не особо интересные и скоротать еще чем-нибудь интересным время не представляется возможным. Ну вобщем время подходит к посадке в самолет — грузимся, взлетаем, летим и где-то через один час и сорок минут приземляемся в столице Республики Чили — славном городе Сантьяго! УРА, С ПОБЕДОЙ ВАС, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО!!! Опять поток этих пылких и наивных эмоций…
Простояв у ленты транспортера полчаса и дождавшись когда она опустела и остановилась, стало очевидно, что до Сантьяго добрался только я, НО НЕ МОЙ БАГАЖ… :-(. Злой бреду в сторону стойки Air Canada, которая везла нас из Буэнос-Айреса и после десяти минут выяснений кто я и чего мне нужно узнаю что мой багаж в Мадриде, т. е. его из-за получившейся короткой стыковки его не успели перегрузить в самолет, которым я вылетал в Кордобу. Но нет проблем, сеньор, мы его доставим вам завтрашним рейсом, который прилетает в 9–35 утра из Мадрида!
2
Это была бы прекрасная перспектива, но дело в том, что завтра в 9–55 я улетаю на юг Чили, в город Пунта Аренас и прямо из аэропорта еду езе 2,5 часа на машине до Пуэрто Наталеса! Нет проблем, сеньор — мы доставим вам его туда! У меня вроде как нет никаких оснований не доверять представителю серьезной авиакомпании. Переваривая эту перспективу бреду к зоне выхода, где встречаюсь со своим гидом. Обрисовываю ему мою проблему, на что он просит меня не переживать, а думать только о хорошем… Напрягаюсь, но стараюсь именно так и делать. В гостиницу, далее в ближайшее кафе пропустить бокал пива и спать.
На следующий день, приехав в аэропорт, захожу в офис Iberia — если уж говорить честно, то это именно они не перегрузили мой багаж и Air Canada абсолютно не причем, так как ей багаж Iberia даже не передавала. В офисе Iberia встречаем достаточно надменного работничка, который не испытывает абсолютно никаких переживаний из-за того что его авиакомпания создала мне вот такую проблему: «Вы в Сантьяго прилетели Air Canada? Вот и идите разбираться к ним, а мы здесь не при чем» :-(Идем в указанном направлении и получаем все заверения в том, что все будет как они вчера и говорили — чемодан доставят в Пуэрто Наталес, только вот за доставку надо будет заплатить денег, «…но мы их вам обязательно вернем, когда вы будете возвращаться». Что за бред, а почему бы вам самим не оплатить услуги компании, которая будет мне его доставлять??? Ну вот такие у нас правила. Ладно, черт с вами, только довезите мой чемодан как можно скорее, а то мне без него хана будет на юге Чили — там значительно холоднее, чем в Сантьяго, идет дождь и постоянно дуют холодные ветра!
4
Улетаю в Пуэрто Наталес и после прогулки по городу провожу остаток дня в ожидании того, что вот-вот мне багаж доставят, но этого, конечно же, не происходит и на этом ложусь спать. В 5–30 утра раздается стук в мою дверь, открываю ее и с плохо скрываемой радостью вижу свой чемодан! Счастье все же есть, правда стоит оно 250 долларов… Не хило, хотя на что еще можно было расчитывать если его везли за сто пятьдесят километров из Пунта Аренаса до Пуэрто Наталеса. В России наверняка не меньше бы запросили, да и вряд ли бы привезли так быстро. Поэтому плачу деньги без особых переживаний, тем более мне их вроде как пообещали вернуть.
Не буду описывать все мытарства, которые пришлось испытать на обратном пути, когда я пришел в офис Air Canada получить обещанные мне деньги. За полтора часа, что я занимался этой проблемой мне, похоже, удалось познакомиться со всем персоналом этой компании — все были заняты, эта проблема не входила в круг их обязанностей, но каждый считал нужным во всех подробностях распросить меня о сути моего вопроса. Хорошо что я взял с собой на эту беседу чилийского гида — она уже не раз сталкивалась с этой проблемой, достаточно хорошо знает их процедуры и манеры уходить от ответственности, поэтому при ее мощной поддержке нам удается по прошествии полутора часов получить таки мои 250 долларов, правда в чилийских песо, ну да ладно — все равно еще сувениры покупать.
2
Вот таким увлекательным было мое путешествие из Москвы до Сантьяго:-) Оно могло стать еще более увлекательным и на обратном пути, так как 26 декабря, в день, когда я вылетел обратно из Сантьяго, в Москве произошел природный коллапс и Домодедово оказалось полностью обесточено. Следом, «легли» и остальные аэропорты Москвы, поэтому была вполне реальная перспектива или зависнуть на неопределенное время в Мадриде, или прилететь в какой-нибудь другой аэропорт России.
3
А вообще то конечной точкой в моем маршруте был даже не Пунта Аренас и не Пуэрто Наталес, а Антарктида, поэтому перспектива оказаться там без теплых вещей, без всей необходимой фотоаппаратуры абсолютно не прильщала. Конечно же все это можно было бы купить в Пуэрто Наталисе, но зачем если все это уже имеется, ну и везти обратно двойной багаж так же не хотелось. Но слава Богу все обошлось! Вот теперь собраться бы с силами и написать рассказ про Антарктиду… :-) Надеюсь сдюжу! ;-)
P. S. Ну, а что ждало на обратном пути, когда в Домодедово случился коллапс заслуживает отдельного описания…