Турист Наталия (natchen)
Наталия
была сегодня 14:33

Гуйлинь, Наньнин — Китай Август 2016

Фотографии водопада Дэтянь я впервые увидела около года назад на сайте Туристера в одном из отзывом. Честно говоря, никогда не слышала об этой природной достопримечательности Китая. Хотя чему я удивляюсь. Побывав там, могу сказать, что мало кто из китайцев знает, что на территории их страны есть такое природное чудо. Рассматривая водопад на фотографиях, я прониклась его красотой с первого взгляда. Имея в своей копилке путешественника не один красивейший водопад, в том числе и аргентинский Игуасу, наметанный глаз сразу определил, что водопад Дэтянь надо ехать смотреть обязательно. Так что, собравшись в Китай, я даже не допускала мысли проехать мимо этого природного творения.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Водопад Дэтянь расположен на границе Китая и Вьетнама. С чем я сразу столкнулась при составлении маршрута, так это с нежеланием китайских туроператоров вести меня туда. Два агентства сразу в категоричной форме отказались ехать к водопаду. Третий туроператор, попытавшись меня отговорить от этой затеи, все же потом смиловался и поддался моим уговорам. Так почему же китайские туроператоры открещиваются от водопада Дэтянь «как ч…от ладана»? На это есть две причины. Первая причина — это долгий путь к водопаду. Самый короткий и оптимальный путь пролегает через город Наньнин. Приехав в город, нам предстоит предстояло еще 5 часов трястись в машине, чтобы увидеть красоту водной стихии. Понятное дело, что за один день обернуться туда -обратно с таким трафиком сложно, поэтому посещение и лицезрение водопада растягивается растягивалось на два дня минимум. «И куда же она собралась с ребенком?» — предвосхищаю я ваш вопрос. Собралась. Есть вещи, в которых, порой, мне очень сложно бывает себе отказать. И созерцание красивейших природных мест — как раз тот самый случай. У меня нет уверенности, что я смогу еще раз вернуться в Китай, а быть рядом с четвертым в мире по величине и одним из самых красивейших водопадов и проехать мимо….Я никогда бы себе этого не простила. Так что насладившись красотами Гуйлиня, мы отправились прямиком в Наньнин в компании все того же гида Геннадия. «А как же вторая причина?» — спросите вы. Ребята, не забыла, но о ней чуть позже.

Попрощавшись с Гуйлинем, в десять часов утра мы уже сидели в скоростном поезде, разглядывая проносящиеся мимо нас пейзажи. Знаете ли вы, что Китай обладает наибольшей в мире сетью скоростных железных дорог? По этому показателю он обгоняет вместе взятые Японию и Европу. Картины, быстро сменяющиеся за окном, были интересны и живописны, но не хватало того природного лоска и изысканности, которые так присущи гуйлиньским окрестностям. Два час двадцать минут длилось наше железнодорожное путешествие. И вот наконец-то, нога российского туристера вступила на землю Наньнина. Шучу, конечно. Не мы первые, и, надеюсь, не мы последние, почтили столицу провинции Гуанси своим присутствием. А таковой Наньнин стал только в 1949 году, отняв это звание у Гуйлиня. К сожалению, ничего интересного не могу вам рассказать о Наньнине, т. к. мы проехались только по его окраине. И что собой представляет город в центральной своей части, даже понятия не имею. Но общее впечатление от увиденного — большой современный промышленный город, застраиваемый красивыми многоэтажками, каких у нас в Москве и в Подмосковье сейчас пруд пруди.

Т. к. путь к водопадам нам предстоял неблизкий, то первое, что я попросила в Наньнине, отвезти нас куда-нибудь поесть.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Соскучившись за две недели по нормальной еде, и не ожидая уже ничего стоящего от китайской глубинки, планка ожиданий лежала где-то там внизу. Каково же было мое изумление, когда нас привезли в приличный ресторан, с достаточно креативным интерьером и очень качественным выбором европейских блюд.

Могу сказать смело, что по качеству блюд это наньнинское заведение даст фору многим московским ресторанам. Правда, и цены в нем тоже московские. Но здесь уже решать вам. В любом случае, оказавшись в этих краях, знайте, что в городе Наньнин есть одно место точно, где можно очень вкусно удовлетворить свои гастрономические потребности.

Получив огромнейшее удовольствие от еды, мы продолжили свой путь в сторону водопада Дэтянь. Итак, нам предстояло провести пять часов в дороге, созерцая наньнинские окрестности. Не успели мы отъехать от города и нескольких километров, как окружающие пейзажи преобразились и стали напоминать, уже до боли знакомые, гуйлиньские. Вот это неожиданность. Я — то уже распрощалась с красивейшими карстовыми горами, а оно вот оказывается как.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Не так много можно найти отзывов туристов об этих местах в интернете, т. к. мало кто из наших соотечественников добирается до водопада Дэтянь. И рассказ туристеровца kuzorazora, пожалуй, самый подробный и яркий, из мною виденных и прочитанных. В рассказе упоминается красота дороги, но что это будет настолько красиво…Не ожидала, честное слово.

Да ехать по такой красоте пять часов — это счастье! Я сидела и не могла оторвать взгляда от проносившихся за окном видов.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Однако, не менее интересным занятием было наблюдать за Геной, который был просто раздавлен увиденным. Как я уже упоминала ранее в своем рассказе о гуйлиньских окрестностях, Геннадий сопровождал нас в Гуйлине и в Яншо. Его профессиональные качества как гида заслуживают высших похвал, да и как человек мне он понравился очень. Самое интересное, что родившись и прожив всю жизнь в Гуйлине, а также неоднократно бывая в Наньнине, он даже представления не имел, что может преподнести природа наньнинской глубинки. Конечно, Гуйлинь и Яншо разрекламированы и раскручены по полной, и, в общем-то, небезосновательно. Но как оказалось, есть поблизости не менее красивые и стоящие места для нашего брата — туристера.

Чем дальше мы продвигались к водопаду, тем красивее становились горные пейзажи. Я по настоящему испытала шок от увиденного. Это было очень неожиданно и очень красиво.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Еще один неожиданный и приятный бонус заключался в том, что вся дорога от Наньнина до водопада заняла у нас только два часа. Что и немудрено, т. к. водопад Дэтянь находится в 150 км западнее города. Как оказалось, буквально за несколько недель до нашего путешествия здесь была открыта новая платная дорога, по которой мы и передвигались. Так что можно сказать, мы были одними из первых иноземных туристов, кто освоил этот красивейший и короткий путь.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Hotel Manxin Guangxi Detian был забронирован мной самостоятельно. В окрестностях водопада, если вы все-таки решите остановиться здесь на ночь, есть из чего выбрать ночлег. Но имейте ввиду, что все гостиницы расположены на приличном расстоянии от Дэтянь, и добраться от них до водопада можно только на машине.

Как хорошо, что нас сопровождал Гена, потому что на ресепшен персонал отеля явно ничего не мог понять в наших паспортах. Разместившись, мы попрощались с нашим гидом до утра, и пошли с Санькой знакомиться с территорией, т. к. больше здесь особо делать было нечего. Но давайте обо все по порядку. Гостиница небольшая, но уютная. Есть даже бассейн.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Мебель в номерах старенькая, но все сделано со вкусом и самое главное чисто.

Очень мне понравилась ванная зона.

В номере есть чайник, чай, тапочки и ванные принадлежности. Ну, а теперь давайте прогуляемся по территории отеля.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Отель расположен в лесу среди карстовых гор, если слово лес, конечно, уместно в данном случае.

На территории отеля протекает небольшая речушка,

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

в которой купается местная детвора.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Имеется очень живописный мостик, по которому мы, конечно же, прогулялись.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Территория отеля хорошо и со вкусом облагорожена. Беседки, в которых в жаркий день можно спрятаться от палящих лучей солнца, но это был не наш случай.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Тропинки, утопающие в зелени, перебегающие с одного берега на другой благодаря миниатюрным мостикам.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Вот такой креативный бар, правда, без посетителей.

Здесь мы столкнулись с таким редким для Китая явлением, как отсутствие людей. Дело в том, что добраться в эти края рядовому китайцу сложно. Такую роскошь могут позволить себе только состоятельные китайцы, путешествующие на машинах. Постояльцы в гостинице были, и это был соответствующий контингент. И боже, какую же хрень они ели на завтрак следующим утром. Вы бы видели их лица, когда мы с Санькой утром пришли в столовую. Все с таким неподдельным интересом, а некоторые с сочувствием, наблюдали, что же мы все-таки положим себе в тарелки. А класть, честно говоря, кроме варенных яиц, арбуза и местного пирожка, который мой ребенок есть наотрез отказался, было в общем-то и нечего. Все наши съестные запасы, привезенные с собой из дома, к этому моменту уже закончились, так что успокаивала только одна мысль: вечером — Наньнин, а на следующий день — уже Хайнань. Но все это проза жизни. Мы же приехали сюда лицезреть прекрасное.

Если вы все-таки надумаете посетить водопад Дэтянь, то имейте в виду, что билеты на территорию парка, где находится водопад, можно приобрести только в туристическом центре, расположенном в 5 км от непосредственного входа в зону водопада.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Не скажу вам, сколько стоит входной билет, т. к. его цена уже входила в стоимость нашего тура. Мы же приобретя билетики, поспешили на встречу со вторым по величине транснациональным водопадом в мире. Вот так выглядит естественная граница между Китаем и Вьетнамом.

Правый берег — территория Китая, левый берег — Вьетнам. А теперь посмотрим назад.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

У входа на территорию водопада располагается небольшое поселение, состоящее всего из одной улицы и туристических лавок.

На мой вопрос, можно ли здесь снять комнату на ночь, Гена очень уверенно ответил, что нет.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Можно ли как-то еще по территории Китая кроме машины добраться до водопада Дэтянь? Единственный маршрут, который мне удалось отыскать только в одном из путеводителей, следующий: из Наньнина через Дасинь (Таочэн) до Шолуна, а там уже оставшиеся 16 км от Шолуна на микроавтобусе.

Насколько эта информация может быть для вас ценной, я не знаю. Но из практической информации о водопаде я вам больше, увы, ничего добавить не смогу. А теперь, вот она красота!

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

До размеров и размаха Игуасу Дэтянь, конечно, не дотягивает, но бесспорно в моем списке водопадов по красоте он занял законное второе место. Я стояла с улыбкой на губах, любуясь низвергающими потоками воды, и думая, каким же тернистым оказался путь к этому красавцу.

И как же я была тронута до глубины души, когда ко мне повернулся Гена и сказал: «Спасибо. Спасибо, что благодаря вам я увидел эту красоту, о которой даже не подозревал». В такой ситуации, честно говоря, я оказалась впервые. Рассказывая эту историю своим знакомым, некоторые воротят нос и говорят о непрофессионализме гида. Гид здесь совсем не причем. Повторюсь еще раз, профессионализмом нашего Гены я была полностью удовлетворена. Это просто китайская действительность, особенность их менталитета что ли. Они все пытаются попасть в раскрученные и разрекламированные места, готовые стоять часами в очередях, чтобы увидеть ЭТО, и не знают порой о фантастических красотах мест, которые находятся в непосредственной близости рядом с ними. И именно это было той второй причиной, по которой китайские турагентства не возят туристов к водопаду Дэтянь.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Самое лучшее время для посещения водопада — лето, когда мощные потоки воды, низвергаясь, падают вниз, поднимая огромные столбы водяной пыли.

Внизу у подножия водопада расположена «лодочная» станция, где при желании можно на бамбуковом плоту очень близко подплыть к срывающимся вниз каскадам.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Желание реализовать заплыв на плотах у нас было огромное, однако не было возможности. Т. к. мы приехали в сезон дождей, полноводность реки не дала нам шанса осуществить наше желание.

Общая протяженность этого чуда составляет около двухсот метров. И основная часть водопада принадлежит Китаю.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Вдоль водопада проложена асфальтированная дорожка протяженностью примерно в километр, которая приводит прямиком к границе с Вьетнамом. Во время китайско-вьетнамской войны здесь дислоцировалась китайская армия. И только в 1999 году между враждующими сторонами были решены и урегулированы все споры. Возможно, эти события тоже в какой-то мере стали причиной нераскрученности в туристическом мире этого уникального по своей красоте места.

Хорошо оборудованные смотровые площадки, дают возможность в полной мере насладиться водопадом Дэтянь с различных ракурсов.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Мы не попали на бамбуковую водную прогулку, зато ощутили и увидели мощь водной стихии, под которой с трудом удается выстоять даже деревьям.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Наверху непосредственно перед обрывом проложены деревянные дорожки, прогуливаясь по которым, можно лицезреть всю силу движения вод реки Куайшон, питающих водопад Дэтянь.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

А вот так выглядит река, если подняться еще выше.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Эта фотография сделана уже с территории Вьетнама. Глядя на эту спокойную водную гладь, сложно поверить в то, что где-то впереди метров через сто картина меняется на диаметрально противоположную. И от былого спокойствия не остается и следа. Конечно, мы не могли не запечатлеть такой исторический момент, когда на вьетнамской границе была проведена дружественная встреча между представителями Китая и России.

Проведя фотосессию, мы поспешили обратно, захватив по дороге лошадь.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Около часа в общей сложности длилась наша прогулка в окрестностях водопада. Бросив прощальный взгляд на Дэтянь,

счастливые и довольные мы отправились в обратный путь, в котором нам выпала возможность еще целых два часа созерцать неимоверно красивые карстовые пейзажи.

Красота природы безгранична. И водопад Дэтянь тому подтверждение

Так как же лучше организовать поездку к водопаду Дэтянь? Однозначно, самый короткий путь к этой природной достопримечательности пролегает через город Наньнин. Учитывая открытие новой платной дороги, обернуться за один день туда-обратно не составит никакого труда. Смысла останавливаться с ночевкой в окрестностях водопада я не вижу никакого. Сэкономите и время, и деньги. Если вы умеете водить машину, то самый лучший вариант — взять автомобиль на один день напрокат. Дорога к водопаду достаточно простая, и с помощью навигатора вы без проблем доберетесь до конечной цели. Второй вариант — договариваться с принимающей стороной. В любом случае, стоимость однодневного тура обойдется вам гораздо дешевле, чем тур на два дня.

Стоит ли водопад Дэтянь потраченных на него средств и сил? Однозначно стоит. И если вы планируете посетить Гуйлинь, то поездка к водопаду украсит и усилит ваше путешествие по Поднебесной.