Отправной точкой своего татранского трипа, я избрал Попрад, точнее Попрад-Татры, именно так называется эта ж/д станция (иногда возникает путаница). Сам по себе город ничего интересного не представляет. Типичный маленький городок с небольшим историческим центром. Но именно здесь останавливается большинство туристов. Оно и понятно. Жилье на порядок дешевле, по сравнению с аналогичным в горах. Тем более, что от станции постоянно отходит так называемая «татранская электричка» — что-то вроде наземного метро. Ниже приведена схема, по которой легко ориентироваться, перемещаясь по Татрам.
Все просто. Стоимость билета расчитавыется исходя из расстояния. Поэтому бюджет «перегонов» можно заложить сразу. Это удобно. На каждой станции весит расписание движения поездов. Рекомендую ознакомиться с ним заранее, чтобы потом не мерзнуть на улице. Билет нужно обязательно «пробивать» через валидатор. Ходит контролер, который проверяет не только наличие билета, но и его «пробитость». Дело в том, что от момента покупки билет действителен в течение суток. Умельцы таким образом могут практически бесплатно кататься по одному талону. В случае контроля — «включить дурака» и попросить прощения («мол, каюсь, не знал, сейчас пробью»). Внимание!!! Не на всех станциях можно приобрести билеты. Там просто нет ничего, кроме крытой остановки. В такой ситуации, можно обратиться к стойке регистрации в отеле неподалеку (обычно у них есть билеты), или к контролеру. Я оказался в подобной ситуации. В итоге бесплатно проехал несколько остановок. Без билеты. Было стыдно, но что уж поделать.
Картинка из интернета
Итак, вперед! Первым пунктом назначения в первый день татранского трипа я выбрал Штрбске Плесо, т. е. Штрбское озеро. Это небольшая деревенька, являющаяся частью городка Штрба. По-моему, самое живописное место в Татрах. Ну и самое разлекламированное. От этого оно не становится менее привлекательным.
Поездка на электричке заняла что-то около 20–25 минут, может немного больше. Не помню точно. Потому что все мое внимание было приковано к пейзажам, открывавшимся за окном мчащегося поезда!
7
4
На участке дороги между Вишне Хаги и Штрбске Плесо велись работы. Поэтому всех высадили на станции и предложили бесплатно добраться на автобусе. Вариантов, к слову, не было. Но никто не пожалел. Снова великолепные пейзажи и захватывающая поездка по серпантину!
1 из 6
6
Ну вот, я на месте. Погода не подвела. Мороз и солнце! Стоянка для автобусов и личных авто. В минуте ходьбы ж/д станция. Все очень компактно и удобно. Повсюду указатели. Заблудиться невозможно.
1
8
До первой обзорной площадки ходьбы минут 10. Открывается панорама на долину. По-моему, просто супер!
2
5
2
2
Как я уже говорил, инфраструктура то что надо. Огромное количество пансионов и отелей на любой вкус и кошелек.
2
2
4
5
Ну вот, собственно, и само озеро. Подобную картинку можно найти в любом путеводителе. В свое время словаки выдвигали Штрбское озеро на звание «нового чуда света». Не знаю, может оно так и есть. Но само озеро с прозрачной водой и потрясающими горами вокруг просто дух захватывает!
1 из 4
8
Вокруг озера проложена широкая дорожка, по которой активно бегают пенсионеры и любители ЗОЖ. Посмотреть тоже есть что.
2
4
4
На одном из берегов выстроили памятник/мемориал жертвам войн.
И да — повсюду рябина! Красота!
1 из 3
4
Далее мои стопы были направлены в сторону канатной дороги, хотелось подняться на гору Солишко. Скорее это даже не гора, а вершина на пути к Груби Врху. Но не имея снаряжения и подобной цели, мои интересы были ограничены созерцанием окрестности из кабинки. От озера в канатной дороге ведет тропа, которая указана практически в любом навигаторе. Она не очень удобна, но достаточно живописна.
1 из 4
3
Приближаюсь к месту назначения.
2
Всегда с невероятным уважением относился к людям, которые занимаются экстремальными видами спорта. В особенности к «прыгающих на лыжах» товарищам.
1
Ну вот. Мой путь на верх. Канатная дорога новая, это видно сразу. Стоимость билета туда и обратно — 13 евро. Дороговато, если честно. Ну да ладно. Это того стоит. Кроме того, нужно оставить залог в 2 евро, которые вернут после спуска вниз (стоит специальный автомат, кидаете в него карточку, а он вам деньги). Все желающие могут абсолютно бесплатно подняться по тропе, проложенной на склоне.
1 из 7
2
На верху есть несколько так называемых «хат» — пансионов с ресторанчиками. Цены, естественно, на порядок выше, чем «на земле». Отведав честного супа (отличная штука!) и гуляш, запив все это пивом, я двинулся на осмотр.
2
Народа было немного. Самое начало сезона. Куча снега, ветер, туман, срывается дождь. В общем, довольно противно. Внизу открываются неплохие виды на озеро, но из-за тумана разглядеть что-либо очень проблематично.
1 из 5
1
Ничего удивительного, но как только я поехал назад, мы застряли. Отключили электричество. Моей радости не было предела… Замерз как суслик! Усилился ветер, пошел дождь. Кабинки, естественно, не крытые. Ъоть все это и длилось минут 7–10, промерзнуть я успел как следует.
1 из 7
4
Несмотря на это, я был в полном восторге! В горах (если не считать Шри-Ланку, там все-таки нет снега) я никогда раньше не бывал. Как-то не сложилось. И здесь, естественно, я влюбился. Великолепные пейзажи!
3
3
6
Ну что же, домой. На следующий день у меня был запланирован подъем и спуск на небольшую вершину вблизи Старого Смоковца. Еще увидимся!