До Vernayaz можно добраться на машине (в нашем случае мотоцикле) или на автобусе от вокзала города Martigny.
Vernayaz встретила нас ледяным ветром, и мы, нацепив шапки, перчатки, куртки, капюшоны, начали наше восхождение. Путь до Salvan состоит из серпантинной дороги (около 30 поворотов), огибающей ручей и время от времени пересекающейся с железнодорожными рельсами экспресса Mont-Blanc, соединяющего Martigny со знаменитым французским курортом Chamonix через Трианскую долину. Железная дорога проходит по лесу и то и дело ныряет в горные тоннели, что, стоит отметить, смотрится весьма экзотично. Иногда между деревьями можно рассмотреть долину с её реками, заводами и ветряными мельницами.
Изучать Трианскую долину (Vallée du Trient) мы начали с маршрута: Vernayaz – Salvan – Les Marécottes – Le Trétien – Finhaut.
Дорога до деревни Salvan оказалась очень живописной, чего нельзя сказать об отрезке пути Salvan — Les Marécottes — пришлось идти вдоль автодороги, что, впрочем, не мешало нам любоваться этими аккуратными и уютными деревушками. Прошагав 5 километров, мы решили вернуться назад и продолжить восхождение на следующий день уже из Les Marécottes.
В воскресенье выехали не очень рано, ибо осенние утра в горах, мягко говоря, прохладны. Приехали на вокзал Les Marécottes часам к 11, температура колебалась между 4,5 и 5 С. Хорошо, что дорога сразу пошла вверх и мы быстро согрелись. В этот раз мы взяли с собой термос с горячим чаем — в воскресенье в Швейцарии сложно найти работающее кафе или ресторан, соответственно, укрыться от холода и непогоды негде.
Швейцарский "писающий мальчик" на вокзале Les Marécottes
Помимо умопомрачительных пейзажей и утопающих в разноцветной листве и облаках деревьев, на пути нам встретились озадачившие нас знаки перед перекрытыми участками дороги — «осторожно мины» (!). Видеть такое нам довелось впервые, поэтому нашему удивлению не было предела. Срезать пусть на всякий случай мы не стали и продолжили движение по «главной дороге», а в скором времени набрели на прикрепленный к одному из деревьев лист бумаги с подробным описанием того, почему закрыты отдельные участки дороги и к кому обращаться по имеющимся вопросам или в случае, если вам все же крайне необходимо пройти по закрытому участку пути (ах, эта швейцарская точность). Оказалось, что строится новая линия электропередач.
Помимо умопомрачительных пейзажей и утопающих в разноцветной листве и облаках деревьев, на пути нам встретились озадачившие нас знаки перед перекрытыми участками дороги – «осторожно мины» (!). Видеть такое нам довелось впервые, поэтому нашему удивлению не было предела. Срезать пусть на всякий случай мы не стали и продолжили движение по «главной дороге», а в скором времени набрели на прикрепленный к одному из деревьев лист бумаги с подробным описанием того, почему закрыты отдельные участки дороги и к кому обращаться по имеющимся вопросам или в случае, если вам все же крайне необходимо пройти по закрытому участку пути (ах, эта швейцарская точность). Оказалось, что строится новая линия электропередач.
Через 2 часа мы дошли до деревни Finhaut, встретившей нас знаком «осторожно лавины» (что за опасный регион) и множеством велосипедов — в июле 2016 года велосипедисты гонки «Тур де Франс» останавливались на отдых именно здесь перед тем как преодолеть последний участок в 184 километра на пути к дамбе Emosson (Эмоссон). Поэтому старые велосипеды, перекрашенные и прикрепленные к балконам, установленные на крышах, на лужайках перед домами, служат теперь элементами декора и напоминают о памятном дне — 20 июле — который здесь провели спортсмены.
Деревня Finhaut встретила нас знаком «осторожно лавины» (что за опасный регион)
В июле 2016 года велосипедисты гонки «Тур де Франс» останавливались на отдых именно здесь перед тем как преодолеть последний участок в 184 километра на пути к дамбе Emosson (Эмоссон). Поэтому старые велосипеды, перекрашенные и прикрепленные к балконам, установленные на крышах, на лужайках перед домами, служат теперь элементами декора и напоминают о памятном дне – 20 июле – который здесь провели спортсмены.
Мы немного побродили по деревушке и решили отправиться в обратный путь до Les Marécottes, где нас ждал мотоцикл.
На заметку. От Finhaut можно спуститься на поезде прямо до Martigny (за 36 минут за 14 CHF) или до Les Marécottes (всего лишь за 15 минут за 6.80 CHF). Поезд ходит 1 раз в час.
В общей сложности дорога от Vernayaz до Finhaut заняла 4 часа. Маршрут оптимален для тех, кто хочет полюбоваться девственной альпийской природой и колоритом швейцарских деревушек с их ухоженными домиками, украшенными цветами и фарфоровыми статуэтками, подстриженными лужайками, уютными кафе, фонтанами и церквями. Одеваться нужно очень тепло: температура низкая, облачность высокая и большая часть маршрута пролегает в лесу, куда даже в солнечную погоду доходят редкие солнечные лучи. А вот воды с собой брать много не обязательно — бутылку можно наполнить в одном из многочисленных фонтанов, которые встречаются на пути.
На этом наше знакомство с Трианской долиной завершилось, однако мы обязательно вернемся, поскольку достопримечательностей здесь очень много:
— Дамба Эмоссон.
— Следы динозавров, оставленные ими 240 миллионов лет назад и обнаруженные в 1976 году на высоте 2400 метров в месте под названием Vieux-Emosson.
— Альпийский зоопарк.
— Бассейн, образовавшийся естественным путем между гранитных камней.
— Ледник Trient, растянувшийся на 4,5 километра на северном склоне массива Монблан и занимающий поверхность в 6 квадратных километров.
— 114-метровый водопад вблизи деревни Vernayaz.
— Грот Trient — каньон, уходящий вглубь на 200 метров, образованный ручьем Trient.
— Бетонный подвесной мост, построенный в 1934 году на высоте 187 метров, и проходящий прямо над ручьем Trient.
Теги:
Самостоятельные путешествия