1.
1.
Летние поездки в Грецию настолько вошли в привычку, что планировать маршрут на этот раз я начал всего за несколько дней до выезда. Решено было не особо отклоняться от короткого пути, однако, наметил два варианта. Первый — короткий, второй — с заездом в Австрию (давно хотел посетить городок-сказку Гальштат). Для второго варианта установил условие — в последнем месте ночевки, где еще совпадают маршруты, посмотрю погоду, если в регионе, где находится Гальштат, будет ясно, то едем туда. Забегая вперед, скажу, что погода в те дни в Гальштате оказалась плохая — грозы и дожди, поэтому, увы, ехали по короткому пути. Однако, даже привычные маршруты можно прокладывать каждый раз по новому, вот и сейчас, места ночевок и заездов все были новые. Конечный маршрут получился таким: Москва — Волковыск (ночевка) — Варшава (короткий заезд без ночевки) — Лодзь (ночевка) — Дьор (Венгрия, ночевка) — Халкидики. Карта — картинка № 1. Если от Дьора до конечной точки путь окажется слишком утомительным (~1200 км), то остановимся где-нибудь в Нише (Сербия). Итак, выезд в субботу 28 мая утром из Москвы, еще засветло въезжаем в Волковыск (970 км). Здесь вселяемся в заранее выбранный (но не забронированный) отель в центре, расспрашиваем работницу на предмет что-посмотреть-где-покушать, и, не теряя времени, отправляемся. Сонный белорусский город, из достопримечательностей — центральная площадь с фонтаном, скульптура волка тут же, костел и загадочная «Шведская горка».
2. Центральная площадь
3. Тот самый волк:
4. Нос волка, как это всегда бывает у подобных скульптур, основательно затерт многочисленными поглаживаниями:
5. Костел Святого Вацлава:
Шведская горка оказалась небольшим холмиком, на вершине мы спугнули молодую парочку, которые, словно встревоженные сурикаты, неотрывно наблюдали за нами, пока мы были наверху. Вид на город отсюда неплох, однако перед закатом солнце оказалось как раз напротив, поэтому снимки никакие.
6. Вид на город со Шведской горки:
Вернулись уже в сумерках. Нашли рекомендованный ресторанчик и заказали по пицце, которая неожиданно оказалась очень достойной. Утром выпили по чашке кофе, что-то съели и покатили в сторону границы. Погранпереход оказался на удивление незагруженным, прошли быстро и еще через три часа въезжали в Варшаву. Здесь по плану только прогулка по старому городу. Ночевать будем чуть дальше, в Лодзи. Неожиданно легко запарковались в центре, парковка в выходные бесплатная. Идем гулять.
7. Дворцовая (Замковая) площадь:
8. Дворцовая площадь и Колонна Сигизмунда III:
9. Дворцовая площадь:
10. Дальше просто немного улочек старого города:
11.
12.
13.
14.
15. Собор Святого Яна:
16. Площадь Канония с колоколом. В углу — «Тонкий дом».
17. Колокол:
18. Место с очаровательным названием — Гнойная Гора:
19. Скульптура Силач на Гнойной горе:
20. Вид с Гнойной горы на Собор Святых Флориана и Михаила:
21. В Варшаве, как и в некоторых других польских городах часто можно наблюдать фасады, стены и цоколи старых домов в вызывающе неремонтированном виде. Надеюсь, это такое дизайнерское решение, для подчеркивания вековой старины.
22. Площадь Рынок Старого города:
23. Скульптура Сиренки на Рыночной площади:
24. Барбакан:
25. Вид из арки Барбакана на Костел Святого Духа:
26. Барбакан и жилые дома:
27.
28. Площадь Рынок Нового города, на заднем плане Костел св. Казимира:
29. Костел Святого Духа и немного виден Барбакан:
30. Барбакан:
31. барбакан, вид в другую сторону:
32. На Рынке Старого города:
33. Возвращаемся на Замковую площадь, по пути встречаем Смерть с косой:
34. Барельефы храма:
35.
36. Шары на Замковой площади:
37. Танцы:
Здесь в кафе выпили по чашечке каппучино, чуть отдохнули и отправились к машине.
38. Напоследок — варшавская ворона на фоне куполов:
Сели в машину и поехали на трассу. Следующий пункт — Лодзь. Немного о польских дорогах. Вокруг Варшавы построили впечатляющие трассы, многополосные разноуровневые развязки, идеальный асфальт, звуковые экраны. Однако, трассы между городами все еще по старинке узкие. Хотя строительство активно ведется, пока еще при планировании времени приходится среднюю скорость сильно занижать. Больше 70–80 км/ч на больших расстояниях не получится никак. Впрочем, направление восток — запад уже оснащено широкими трассами, а вот на юг с севера часто приходится тащиться за медленными грузовиками и стоять на светофорах. Конец 1-й части.