Моя первая поездка в Кёльн вышла спонтанной. Вообще я должна была лететь по работе в Осло на две недели в молодёжный лагерь, но заболела и пропустила вылет. В итоге в расписании у меня образовалась одна летняя неделя, на которую планов не было никаких и буквально ткнув в карту пальцем, выбрала город в Германии, где еще не бывала.
Так как я жутко боюсь летать, перемещаться по Европе предпочитаю поездом. Благо великолепные скоростные поезда, готовы домчать путешественников куда угодно. Мне было угодно из Праги через Нюрнберг в Кёльн.
Кстати сразу лайвхак) Немецкие железные дороги предлагают отличный вариант сэкономить на билетах — купить на год скидочную карту на 25 или даже 50 процентов. У меня такая карта окупается уже с одной поездки, если я решаю посетить несколько городов.
И вот наконец я в Кёльне. Уже у здания вокзала перехватывает дыхание от громады визитной карточки города — Кёльнский собор или просто Dom.
Он действительно большой! Даже не побоюсь этого слова гигантский! В 1880–1884 годах Dom держал первенство среди самых высоких зданий мира. Вот лишь несколько цифр: высота его башен чуть более 157 метров, вес камня затраченного при строительстве около 300 000 тон, и при этом площадь окон приблизительно 10 000 м². Как оно все держится?!
Мой отель находился рядом с вокзалом поэтому собор я видела утро отправляясь на прогулку и вечером возвращаясь в свою комнату. И каждый раз мне хотелось стоять и любоваться им. Готическими шпилями, каменной резьбой, статуями и витражами.
Единственное что портило картину обилие людей: здесь были и спешащие на вокзал местные жители, и туристы, и молодёжь собравшаяся покурить и перекусить на большой лестнице от вокзала к храму. От разговоров и криков шумело в ушах.
С противоположной от вокзала стороны Кёльнского собора находится музей современного искусства и римско-германский музей. Так как я не большой поклонник античности, да и времени до закрытия музеев оставалось всего ничего, я выбрала современное искусство.
Снимать внутри было запрещено и охрана тщательно за этим следила, велев на входе стать фотоаппарат в камеру хранения. Но несколько фото тайком на телефон запечатлеть удалось.
Эта работа настолько реалистичная, что, пожалуй, закрою часть черным квадратиком.
В целом впечатления остались двоякие, есть очень интересные сложные аллегорические работы, но есть и хулиганство и просто не пойми что. Особенно на временных выставках, где было зала три рамочек. просто чёрных рамочек разной толщены, нарисованных на белых холстах, с названием «без названия».
От современности хочется обратиться к истории. И я углубляюсь в узкие улочки старого города, чтобы успеть до начала вечернего богослужения посетить еще один храм. Большой Святой Мартин, расположен между площадью Alter Markt и набережной Рейна. Это одна из старейших частей города, путеводитель услужливо подсказывает, что первые дома на берегу реки строились еще в середине первого века. От них до наших дней ничего не сохранилось, зато можно полюбоваться храмом св. Мартина построенным на рубеже 12 и 13 веков.
Навершие башен церкви имеет элементы готики, но основа св. Мартина — романский стиль. Тем не менее внутри много света.
На полу интересная мозаика.
И можно полюбоваться вырезанными из дерева скульптурами Христа.
Вокруг Святого Мартина находятся, самые живописные улицы с яркими домиками. Тут куча ресторанчиков на любой вкус. Хотя как по мне уж слишком туристические.
На набережной яблоку негде упасть. Многие отдыхают на зеленых лужайках на берегу. А вот и сам могучий Рейн.
Буквально в паре кварталов от реки находится Старый рынок, а еще чуть выше Ратушная площадь, на которую своим фасадом выходит здание Ратуши. Оно словно состоит из двух совершенно разных частей, барочный парадный подъезд и готическая вырастающая словно из-под земли башня.
Украшена башня была декоративными фигурами из песчаника, которые под воздействием выветривания за несколько столетий полностью разрушились. Современные статуи появились уже после второй мировой войны, в результаты которой Кёльн оказался сильно разрушен.
Размещены фигуры на башне следующим образом:
- Первый этаж — императоры, короли, папы римские
- Второй этаж — знаменитые жители Кёльна (VIII — XVII века)
- Третий этаж — знаменитые жители Кёльна (XVII — XIX века)
- Четвёртый этаж — знаменитые жители Кёльна (XIX — XX века)
- Пятый этаж — святые и покровители Кёльна
Всего 124 скульптуры.
Время клониться к вечеру, хотя на улице еще достаточно светло. Я возвращаюсь к собору по Хое Штрассе. Это главная торговая улица Кёльна, по обоим сторонам, которой расположились магазины одежды и сувениров.
Следующим утром я решила воспользоваться метро, а потом трамваем,
чтобы добраться до кладбища Мелатен.
Территория нынешнего кладбища Мелатен известна с 1180 года. В те времена на этом участке, являвшемся тогда достаточно отдалённым предместьем средневекового Кёльна, находился лепрозорий — место, где «изолировали» от внешнего мира прокажённых. От этого заведения, первоначально именовавшегося также Maladen (предположительно от французского слова malade — «больной»), и происходит название Melaten. Позже название распространилось на весь большой пустырь к западу от городских укреплений, где часто совершались казни.
В XVI и XVII веках здесь было сожжено на костре значительное количество подозревавшихся в колдовстве или ереси горожан.
Мрачное местечко!
В период когда Кёльн был захвачен французами было решено переустроить Мелатен под кладбище на манер Пер-Лашез.
На Мелатене сохранилось большое количество примечательных или оригинальных надгробных скульптур, многие из которых были изготовлены в XIX веке при участии известных скульпторов и архитекторов и представляют собой историческую ценность. Особенно много таких памятников находится на «Миллионной аллее», как часто называют дорогу, пересекающую некрополь с востока на запад.
Вдоволь побродив по тенистым аллеям, я решила возвращаться в центр города пешком. Для этого мне сначала нужно было по Ахенер штрассе пройти мимо Хиросима-Нагасаки Парка.
На его территории находится Музей восточноазиатского искусства. Но туда я не попала, потому что был понедельник. А значит пока у музеев выходной, будем гулять дальше.
В этой части города жив французский дух, а Кёльн мне очень напомнил Париж.
Кстати, чтобы успешно защищать город от французских атака в Кёльне окружили крепостынми стенами. В которых в 13 веке с западной стороны были сооружены ворота Ханенторбург, служившие также укреплением. Именно через Ханенторбург лежал путь императоров, направлявшихся поклониться мощам волхвов, расположенных в Кёльнском соборе.
Я продолжаю двигаться дальше прямо в строну реки и выхожу на площадь Нового рынка. Здесь можно увидеть еще один романский храм — Церковь Святых Апостолов. До XII века здание церкви находилось за пределами города, стены проходили как раз перед базиликой, но в 1106 году началось строительство новых укрепительных сооружений и стен, благодаря этому она оказалась в черте города.
А вот и сам Новый рынок. Весьма скромная площадь, от неё начинаются улицы с магазинами. Но нам туда не надо.
Я упорно продолжаю двигаться к реке, пока на пути не замечаю очень странных храм. От него буквально остались только стены. Руины собора Св. Албана — пямять об ужасах войны.
Внутрь зайти нельзя. Но можно заглянуть за решётку.
Я уже почти на набережной, но сверившись с картой решаю перейти трамвайные пути и посетить еще одну важную точку. Церковь Святой Марии Капитолийской.
Это красивое здание в ранне-романском стиле, вокруг тишина и покой. Можно немного посидеть на лавочке и передохнуть. Половина дня позади!
Наконец я у реки. Пройдя чуть-чуть по высокому зелёному мосту (у меня на нём кружилась голова)) я спускаюсь в район исторического порта Райнаухафен.
После второй мировой войны сильно разрушенный во время бомбардировок Кёльна британской авиацией порт Райнаухафен потерял своё значение. На его северной оконечности был открыт музей шоколада.
Но вы помните понедельник не музейный день… Поэтому я посетила южную часть района, где находятся офисы и современные жилые дома. Среди всех новостроек Райнаухафен выделяются три 60-метровых здания, получивших за свою схожесть с башенными кранами название Kranhaus.
Какое утонченное соединение истории и современности. Я влюбилась в это здание. А ещё мне здесь почему-то Кёльн напомнил Нью-Йорк.
Жить в г-образном доме мне было бы, наверное страшновато, но побывать внутри очень хочется!
Вдоволь полюбовавшись, возвращаюсь к Dom. В первую поездку в Старом городе у меня осталось еще много не посещенных мест, которые удалось хотя бы сфотографировать снаружи.
Вот, например, Дом одеколона № 4711.
Его мне удалось посетить уже январе 2015 года.
В здании, где сейчас расположен музей, с 1935 по 1945 годы действительно находилось отделение тайной полиции. Несмотря на то, что немцы весьма чувствительно реагируют на упоминание об этом периоде истории и большинство мест подобного рода были после окончания Второй мировой войны уничтожены, здание кёльнского гестапо превратилось в музей.
Подлинные камеры и коридоры. На стенах сохранились надписи на русском языке.
Музей Вальрафа-Рихарца — одна из крупных картинных галерей Германии. В нём я побывала в августе 2014, когда приезжала в Кёльн на Gamescom.
Фотографии картин выкладывать не буду — фотокамера никогда не передаст истинную красоту живописи. Но любителям средневековых полотен и Голанских натюрмортов, однозначно стоит этот музей посетить.
Уже рядом с Кёльнским собором я встретила памятник Белоснежке и гномикам, который не пропустила вчера.
И снова шпили возвышающиеся над городом. Наша встреча с Кёльном началась у подножья Dom и там же завершилась. Но эта была только первая поездка, после которой я поняла, что буду возвращаться сюда часто!
Ведь кроме всего прочего летом в Кёльне проходит Gamescom — игровая выставка мировых масштабов. Концерты, фестивали — тут море всего интересного! И я уже планирую новую поездку в следующем августе)
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия