Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 9 ноября 20:02
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Моя Барселона или не моя

Барселона — Испания Сентябрь 2016
22 41

Я так долго бредила Барселоной и собиралась каждый год и уже знала об этом городе практически все. С большим запасом книг я уже спланировала все маршруты и экскурсии и оставалось только получить возможность туда выбраться. Этот год у меня оказался наполненный путешествиями и впечатлениями, и вот в начале сентября я уже покупаю билеты и ищу жилье, наконец-то удастся поехать с мамой. Вопрос, где жить в Барсе, не самый простой, так как все отели уже задолго раскуплены, а цены совсем не радуют, а еще маме хочется комфорта. Ну, а я далеко не поклонник отелей и комфорта. Мне важно было потренировать свой испанский, над которым я трудилась всеми днями и ночами. На сайте airbnb.ru комнаты исчезали на глазах, и я уже выбирала между испанцем (массажист, начинающий художник, веганец, помешан на йоге и медитациях) — это то, что мне нужно! Ну ладно мы же выбираем все-таки комнату, а не хозяина и главное месторасположение и наличие отдельной ванной комнаты. Наш выбор окончательно упал на готический квартал с русским хозяином Иваном. Комната в готическом квартале обошлась нам в 28000 рублей за 10 дней.

Летели мы из Праги на ЧСА, как оказалось багаж не входил в стоимость наших билетов, и пришлось доплачивать 20 евро, за то нас посадили в первый класс, и это было круто! Аэропорт в Басрселоне оказался очень большим, и переходы казались бесконечными, и вот наконец-то мы видим нарисованный квадратик с автобусом. Аэробусы с А1 и А2 ходят с перерывом в 1 минуту и стоят 6 евро на человека. У Аэробуса 2 остановки — это площадь Испании и площадь Каталонии. До площади Каталонии ехать около 30 минут. На остановке нас встретил хозяин квартиры и помог с чемоданами. Конечно, первое предупреждение было угадайте какое? Следите за вещами, с собой ничего не берите, ни денег, ни телефона. Воруют на каждом шагу! Поведал нам несколько случаев. Ну мы улыбнулись и пошли дальше

Барселона похожа на древнее дерево, ствол которого на протяжении двух тысяч лет становился все толще и толще. А сердцевина его ствола — Готический квартал. Улочки этого старого района находятся справа от променада Рамбла по ходу от моря к площади Каталонии, очень узки. Поэтому лучи солнца лишь ненадолго проникают в их глубину, озаряя мягким золотистым светом фасады зданий, тронутых временем и сыростью. В одном из таких старинных домов готического квартала мы и проживали (где 2 этаж оказался на 5 этаже с узкой лестницей).

За то район классный с множеством магазинов и баров. В 15 метрах от дома - рынок Святой Екатерины и Кафедральный собор Барселоны.

Моя Барселона или не моя

Вид с балкона.

7
Моя Барселона или не моя

Главная достопримечательность Готического квартала — это Кафедральный собор Барселоны. Двухтысячелетняя история города берет свои корни из района, известного сегодня под названием Готический квартал. Этот район был построен на руинах римского города, и их остатки все еще можно увидеть в наше время.

Весь Готический квартал мы проходили в день много раз, а специально найти время прогуляться по нему мы так и не нашли.

1 из 2

Барицино — римский город. Свидетельств римской эпохи на улицах Барселоны сегодня сыщется немного. На новой площади, перед кафедральным собором, можно увидеть следы одного из снабжавших город водой акведуков, а также две полукруглых башни (их хорошо видно на фото), составлявшие часть крепостной стены и обрамлявшие одни из главных ворот в Барцино.

Историческим же центром Готического квартала является Площадь Короля. Ходят легенды, которые не подтверждены документально (на то они и легенды), что именно на этой площади Король Фернандо и Королева Изабелла встретили Христофора Колумба, который вернулся из знаменитого плавания, открыв Америку.

Очень давно, еще с 15-го века, в квартале построена мэрия города. С течением времени это здание много раз перестраивалось, но сохранилась оригинальная пристройка, с готическим декором, на которой выложен большой герб Барселоны. Напротив стоит Дворец Правительства Каталонии. Прямо над входом в здание стоит статуя св. Георгия, изображенного в битве с драконом. Сейчас во дворце работает президент Каталонии. Много же веков назад здесь заседал Святейший трибунал.

1 из 4

На этом прогулка по готическому кварталу завершается, но поверьте, там действительно стоит погулять по старому еврейскому кварталу, осмотреть множество старых базилик, зайти в монументальный комплекс под площадью Дел Рей и увидеть остатки улиц, зданий, колонн и скульптур.

Дворец Каталонской музыки

В один из вечеров мы купили билеты на Испанскую гитару во дворце Каталонской музыки — еще одно манящее место в этом волшебном городе, построенный архитектором Луисом Доменек-и-Монтанер в стиле каталонского модерна.

Дворец Каталонской музыки вмещает в себя 2200 человек.

Основной концертный зал Дворца Музыки считается одним из самых своеобразных. Аналогов ему нет нигде в мире. Он является единственным залом в Европе с естественным освещением. Театр был открыт 9 февраля 1908 года. В течение последних 100 лет он постоянно являлся местом выступлений самых известных местных и международных исполнителей.

Во дворце Каталонской музыки проводят экскурсии с небольшим мини-концертом. Но к сожалению экскурсий на русском языке не бывает. Посетить концерт можно в любой день, а посмотреть афишу и купить билеты можно на официальном сайте. Когда я услышала звуки испанской гитары, я больше не о чем не могла думать, кроме, как услышать их вживую. Концерт начинается в 21 вечера и длиться около 1,20 часа. Три испанских гитариста сводят сумма зрителей звуками гитары, и полный зал задыхается от эмоций и не устает от аплодисментов. Игра на гитаре сопровождается танцами сексуального испанца и его страстной подружки. Концерт не дешевое удовольствие — 45 евро с человека, но даже не любитель сможет полюбить.

1 из 2

Фото с концерта остались в украденном телефоне.

В Барселоне есть все, что душе угодно, каждый может найти свое, кого интересует разнообразная архитектура — вам сюда, кто любит солнце и море, то вы точно останетесь довольны, любители вкусно покушать или устроить шоппинг на любой вкус — вы опять в нужном направление. А любителям музеев и выставок — и здесь Барселона вас не разочарует. Подняться на гору, насладиться панорамами города, полазить по старым средневековым улочкам и руинам — это все вы найдете в Барселоне — в столице Каталонии. А сколько здесь парков с фонтанами и сказочными домиками, музеями на любой вкус, где местные жители устраивают пикник, занимаются йогой, танцуют африканские танцы, катаются на лодочках или просто играют на гитаре.

Парк Цитадель

3
Моя Барселона или не моя

Парк Цитадель придется всем по вкусу. Территорию парка формируют три пересекающиеся аллеи — вязовая, липовая и тополиная, каждая со своим очарованием и ароматом. Рядом расположилось искусственное озеро. На территории парка Цитадели расположен городской зоопарк Барселоны, открывшийся в 1892 году. На территории парка, помимо других достопримечательностей, разместились три интересных музея. В Музее зоологии можно узнать много нового про животных, в том числе, о доисторических. Расположенный по соседству Геологический музей, знаменит большой коллекцией редких минералов. В здании бывшего крепостного Арсенала теперь находится музей современного искусства, его коллекция, главным образом, состоит из работ местных каталонских мастеров.

1 из 5

По Барселоне мы передвигались самостоятельно, без экскурсионного автобуса, хотя тот, кто приехал в Барселону на два дня, я вам очень советую не пожалеть денег и сэкономить время и силы. Автобус, с которого можно сойти в заинтересовавшем вас месте, а затем продолжить экскурсию на следующем автобусе фирмы «Hop On Hop Off». Билет на один день — 28 евро. Но это наилучший способ познакомиться со всеми интересными достопримечательностями Барселоны. Если же вы все-таки решитесь собственными силами осмотреть столицу Каталонии, как мы. Наберитесь терпением, запаситесь навигатором, схемой метро, и лучше заранее подготовить все маршруты. Мы сделали не мало ошибок, и приходилось много спрашивать и искать. Все местные с большим удовольствием постараются помочь, ко мне кстати тоже обращалось не мало туристов из Испании. Я заметила, что каталонцы не отличаются общительностью и приветливостью в отличие от французов. Видимо, они очень устали от расспросов туристов, и я и понимаю. Например, когда мы искали Tibibus на площади Каталонии, который отправляется на гору Тибидабо каждые 20 минут, начиная с 10:15 утра. Я опросила десятки местных, чтобы найти остановку Т2, но большинство об этом автобусе и не слышали. Уже спустя 30 минут поисков побоялись, что не доберемся до заветной горы Тибидабо. Por fin, милый охранник в отеле толково объяснил и оказалось все просто — автобусная остановка расположена между пересечением улиц Rambla de Catalunya и Ronda de la Universitat. Все автобусы стоят от 2,50 до 3 евро. Автобус нас довез за 40 минут.

3
Моя Барселона или не моя

Площадь Каталонии — это транспортный сгусток, остановка массовых маршрутов, развязка линий метрополитена и нескольких торговых центров и банков. Собственно, здесь была первая станция метро, открывшаяся в Барселоне в 1926 г.

Гора и парк Тибидабо

3
Моя Барселона или не моя

Тибидабо находится в западной части района Саррия — одного из самых дорогих мест по стоимости недвижимости в Барселоне. Здесь живут состоятельные люди, не желающие, чтобы в их жизнь вторгались туристы. Среди них принцесса Кристина, дочь короля Хуана Карлоса. Однако все же главное — это гора Тибидабо (512 метров над уровнем моря). На горе есть также четвертая в мире по рейтингу обсерватория, основанная в 1904 г.

3
Моя Барселона или не моя
3
Моя Барселона или не моя

По пути в парк натыкаешься на кассы, где можно приобрести билет за 28 евро — неограниченный и на шесть аттракционов. Аттракционы в парке очень старые, они не менялись с начала XX века.

1 из 2

Барселонцы полюбили отдыхать на Тибидабо еще в середине XIX века, как только сломали стены, и вообще начала налаживаться нормальная буржуазная жизнь. В 1868 г. проложили дорогу, а парк был сооружен по инициативе доктора Андреу.

2
Моя Барселона или не моя

Огромная территория за горой объединена в парк Кольсерола (куда я также мечтала попасть), и это уже настоящий лесопарк, сравнимый с парижским Булонским лесом или Московским Лосиноостровским. В основном там сосны, вечнозеленые дубы, водятся белки, кролики и кабаны. В этом же районе расположен музей науки «CosmoCaixa». Очень жалею, что не хватило времени полазить в этом музее, хотя многие местные советовали. Музей был открыт в 1980 г. и является одним из лучших в Европе музеев в стиле Хай-тек. Здесь несколько повильонов. Особой эффектностью отличается тропический лес Амазонки. А самый популярный «Тоса-Тоса», где дети при желании могут выловить лягушек, крыс и потрогать их.

Не много отвлеклась от главного мною желанного объекта на горе Тибидабо — церковь Святого Сердца, над которым возвышается фигура Христа, которая взметнулась выше над Барселоной, чем Саграда Фамилия.

1 из 2

Храм Святого Сердца, каким мы его видим сегодня, это строение, сотоящее как бы из двух частей. Нижняя, внешне напоминающая крепостную стену, построенная из камня горы Монжуик, и верхняя, представляющая собой храм в неоготическом стиле. Нижняя часть — это крипта, а верхняя — церковь.

После поссещения церкви я поднялась наверх и увидела лифт, который поднимает на обзорную площадку прямо к ногам Христа. Я заплатила около 2,50 евро и полетела на вершину. Останавливаеться лифт на среднем уровне, ну, а дальше по лесенке на другие обзорные площадки.

1 из 7

Очень советую не жалеть силы и подняться до самой вершины, где вас унесет ветер к голове Христа, и это незабываемые впечатления.

Тибидабо — это первое, что я желала посетить в Барселоне, и мои ожидания на 100% оправдались.

La comida, food (еда)

Кстати, перекусить здесь тоже можно, что-то вроде буфета, где вы можете набрать фруктов, пирожных, горячего и запить пивом или коллой.

В общем с едой в Барселоне все в порядке. Тапасы, заманивающие рестораны, множество кондитерских, которые пройти просто невозможно, рынки, заполненные свежими морепродуктами и бесчисленным количеством рыбы, о существовании которой я даже не подозревала. А около нашего дома была улица мороженого. Мимо этой улицы сложно пройти и не заглянуть в одно из итальянских gelato. Давно не была в Италии и забыла, что мороженое может быть таким экзотическим наслаждением: Шоколад с перцем чили, имбирное с кусочками имбиря, смесь экзотических фруктов, каталанский крем и многое другое. В принципе, можно напробоваться на месте, но мы все-таки набрали пару шаров helado.

Моя Барселона или не моя

В самый первый вечер мы решили себя побаловать в одном из прибрежных ресторанов, куда мы заглянули после пляжа. Вернее нас туда заманили русским меню и наглым официантом. И вот одно предупреждние для туристов, таких как мы.

В меню написано: Паэлья для двоих — цена 15 евро. Ну конечно мы обрадовались. Официанта я попросила порекомендовать нам белое вино и рада, что это сделала. Он принес бутылку фантастического вина, если не ошибаюсь, под названием «Изабелла», поэтому мы повторили еще раз). А потом официант еще раз подошел, когда паэлья уже была готова и уточнил для двоих нам розложить, я сказала — конечно!

Приносит сковороду большую и 2 тарелки. Мы обрадовались, как нам повезло с местом и не экономили, пока нам не принесли счет, и как оказалась — это 2 порции и каждая по 15 евро. Я долго не могла понять и спорила, но ничего не поделаешь. Больше паэльи мы не брали, как-то после этого и желание пропало. Ну, главное, хорошо посидели.

Не знаю, как это не странно, но у меня с едой в Барселоне остались не самые лучшие впечатления. Да выпечка — супер, морепродукты на рынке (устрицы, креветки всех видов и размеров и осьминоги) меня не разочаровали, а я еще больше полюбила морских гадов. А вот все остальное — знаменитые тапасы, сангрия и другие блюда не оставили положительных впечатлений, даже великое разнообразие сортов помидоров показались безвкусными по сравнению с югом Франции. Хотя я очень люблю испанскую кухню, но Барселона меня в этот раз не удивила.

Поделюсь еще одним не сильно удачным планом — это посещение горы Монжуик, испанская деревня, площадь Испании со своим зрелищным фонтаном.

Этот план оказался неверно продуманным с самого начала. Мы были спокойно уверенны, что стоит прокатиться на фуникулере на гору Монжуик и оттуда спуститься в испанскую деревню. И что дойти до фуникулера с готического квартала не более 20 минут. И это было ошибкой, так как расстояние оказалось очень приличным, и дойдя до набережной, оказалось, что фуникулер на другом берегу, и прохода никакого нет, и идти только в обход, что для моей мамы было большой паникой и недовольством. Только к 12 дня мы добрели до фуникулера, хотя до него можно доехать на автобусе. В очереди мы стояли чуть больше часа, купив билеты в одну сторону — около 12 евро. Поднялись на лифте, и там оказалось еще одна очередь, а фуникулер вмещает в кабинку около 16 человек. Перед тем, как зайти в кабинку, проверяют билеты, как оказалось, мы потеряли билеты и долго в панике рылись, но не нашли. Благородные испанцы нас, безбилетников, пропустили. Ура!

Виды с фуникулера упомрочительные, и стоит ради этого отстоять очередь и заплатить 12 евро.

1 из 2

С площади «Ла Рамбла» мы вышли к площади под названием «Ворота Мира». И вот наконец 50 — метровая колонна с памятником Колумба на вершине. Великий мореплаватель стоит лицом к морю, с вытянутой рукой, спиной к Мадриду. На вершину колонны, где распологается смотровая площадка, можно подняться на лифте. Оттуда открывается незабываемая панорама города и порта.

На заднем плане сверкает «Морской музей». В этот приезд так хотелось многое увидеть, что с музеями как-то не сложилось. Наверное, нужно специально приехать в Барселону для посещения музеев и выделить для этого пару дней. В моих планах есть такие желания посетить пару знаковых музеев в Барселоне.

Морской Музей в Барселоне с 1929 года собрал огромную коллекцию экспонатов, иллюстрирующую морскую культуру Каталонии. А внутри собрана лучшая коллекция в мире старых кораблей. Хит коллекции — королевская галера Дона Хуана Австрийского, в свое время принимавшая участие с турками.

1 из 2

А на другой стороне виднеется вышка фуникулера, к которому мы плавно продвигались.

1 из 3

В порту очень много рыбы, которую подкармливают туристы хлебушком.

1 из 6

Как оказалось, наша красная кабинка из порта довезла нас до нижней станции на горе, а далее мы увидели серые кабинки, которые вас за 7 евро отправят на самую верхушку горы с крепостю Монтжуик. На самом деле попасть на Монтжуик есть много способов. Самый зрелещный — это конечно канатка. Наверх можно также пойти по лестнице, а по субботам и воскресеньям отправляется специальный автобус «PM» с площади Испании. До стадиона можно доехать на автобусе 13 и 50.

1 из 2

Холм Монтжуик (173 м над уровнем моря) — одно из самых впечатляющих мест Барселоны. Это средоточие олимпийских объектов, музеев и, наконец, телевышка — «карандаш». С каталонского «Монтжуик» переводиться как «холм евреев», и это намек на то, что здесь было еврейское кладбище.

4
Моя Барселона или не моя

На Монтжуике есть и несколько театральных сцен: «Грек» — амфитеатр, построенный по канонам Древней Греции, «Льоре», «Меркат-де лас Флорс».

Кстати, что касается кладбища Монжуик, на которой мне так и не удалось попасть.

Этот город готических склепов занимает практически весь южный склон горы Монтжуик и имеет площадь 560 тысяч квадратных метров. На нем похоронено более 160 тысяч человек в 14 секторах. До сих пор в Барселоне его иногда называют «новым кладбищем», хотя оно было открыто 17 марта 1883 года и было призвано ликвидировать дефицит мест для захоронения покойников, который присутствовал на кладбищах в окрестностях Барселоны.

По сути это и есть музей под открытым небом. А еще есть часть, где захоронения больше похожи на здания. В этом «городе» прах каждого человека имеет свою ячейку на определенном этаже.

«Квартиры» в этом Городе мёртвых сдаются в аренду: на 15, 25 и 50 лет. Самые дорогие — нижние этажи. Наверху дешевле, но чтобы проведать усопшего, родственникам приходится подкатывать к дому специальную лестницу.

Вероятно, вы уже видели это место, если смотрели фильм Педро Альмодовара «Всё о своей матери». Последние кадры этой картины — это и есть кладбище Монтжуик. Всего в городе девять кладбищ. Но это — самое большое. В 2013 году кладбищу исполнилось 130 лет.

Здесь можно отыскать могилы известного военачальника Антонио Эскобара, художника Жоана Миро, писательницы Аны Марии Матуте, революционера Сальвадора Пуча.

Добраться до этого странного, но интересного места лучше всего на автобусе номер 21 от остановки недалеко от метро Parallel. Чтобы не пропустить свою остановку, лучше всего заранее поинтересоваться у водителя или других пассажиров. Для того, чтобы они вас поняли, достаточно будет одного слова: «cementerio» — что значит «кладбище».

Наконец-то к 15 часам дня с горы Монтжуик мы спустились к Национальному дворцу, который одновременно напоминает и будапештский парламент, и вашингтонский Капитолий, и собор Святого Петра в Риме.

Внутри — национальный музей Каталонии (MNAC)

1 из 2

5
Моя Барселона или не моя

Испанская деревня

Спустя пол дня, к 16 мы добрались до Испанской деревни. Испанская деревня — это музей под отрытым небом. Строили ее к Всемирной выставке 1929 года, чтобы познакомить многочисленных гостей столицы Каталонии с богатым культурным и историческим наследием Испании.

Вход, как всегда, не из дешевых — 12 евро. К билетику прилагается еще и красочная карта деревеньки.

Первое, куда попадаешь — это на главную площадь. Авторы придали ей собирательный образ всех испанских рыночных площадей, обставили узнаваемыми постройками, характерными для разных регионов страны.

1 из 3

Именно в этот день на площади отмечали «День Гондураса», где было большое скопление маленьких жирных гондурасавцев, и все это сопровождалось яркой программой и фестивалем еды.

Познакомиться с определенным регионом Испании очень просто. Нужно найти улицу, соответствующую той или иной провинции. Например, достопримечательности Андалусии находятся на улице Аркос. Шедевры Наварры ждут на улице принца Вианы. Храмы и дома Валенсийского сообщества расположены на улице Леванте.

1 из 14

Короче, пойдешь направо, окажешься в Каталонии; свернешь налево — посетишь Арагон, продолжишь движение прямо, побываешь в Кастилии. Ну, а мы свернули прямиком к шоколодному запаху — в Дом шоколада.

А еще мы наткнулись на музей с бесплатным входом. В основном картины местных художников, но встретились картины Пикассо и даже Дали.

Фотографировать в музее запрещено.

1 из 2

Еще в Poble Espanyol можно понаблюдать за работой мастеров, владеющих древним ремеслом. При желании можно самому попробовать сотворить стеклянную безделушку или глиняный горшок. Будет что привезти в качестве сувениров.

1 из 5

Сбор интересных магазинчиков. Встретился один привлекательный shop под названием «Оксана» с необычной дизайнерской одеждой, владелица — конечно же Оксана из Украины и ее муж испанец, который навязывал нам шелковые шарфики по неразумным ценам. В общем Наших продавцов в испанской деревеньки пруд пруди. Получилась испано-русская деревенька.

Мороженщик Денис угостил (бесплатно) итальянским мороженным), а напротив у Насти мы напробовались натуральной Сангрии с разными сладостями.

Так что занимательную деревню включить в свою программу 100% стоит.

После продолжительно общения с мороженщиком неожиданно наступил вечер и мы поспешили на поющий фонтан.

Волшебный фонтан начал свое представление в 21–30 вечера, к этому времени я сильно устала, и мы очень долго пытались найти хоть один клочок свободной земли. Когда мы его нашли я начала засыпать и кстати я была не одна уставшей, спящих вокруг нас было не мало. Ну наконец заиграла симфония, и фонтан засветился яркими красками. Музыка была очень тихая, а зрелище бесподобное, все как в сказке. Я снимала на видео и много фотографировала, к сожалению почти все осталось в телефоне.

1 из 4

Конечно я не выдержала и побежала пританцовывая под струи фонтана. Как же это романтично.

На телефоне осталось фотография на одном из фонтанов напротив музея целовалась молодая пара. Думаю ничего романтичнее придумать невозможно.

Уходить старшно не хотелось, но нас запугал неожиданный дождик и многие в том числе и мы метнулись к метро, но тут я услышала звуки скрипки и группа которая исполняла потрясающие песни. Вот тут меня сложно было оттянуть….

В этот момент было сложно не влюбиться в Барселону. Мы вернулись домой и вечер еще не закончился, а только начался….

Пролистывая любой путеводитель по Барселоне, вы не раз увидите это имя —
Луис Доменек-и-Монтанер — выдающийся каталонский архитектор XIX—XX вв., вместе с Антони Гауди, Жузепом Кадафалком и другими мастерами сделавший Барселону одним из самых красивых городов мира.

До поездки в Барселону я еще не была знакома с его выдающимися творениями. А всего в Барселоне можно встретить около 9 шедевров Луиса Доменека.

Думаю с Дворцом Каталонской музыки уже многие познакомились, чем же еще нас впечатлит каталонский архитектор Луис Доменек?!

Для начала можно прогуляться по проспекту — Passeig de Gràcia.

Дом Льео Морера

8
Моя Барселона или не моя

С этого дома начинается знаменитый «квартал раздора», если вы поднимаетесь по левой стороне проспекта Грасия от площади Каталонии к авеню Диагональ. Прекрасная работа мастера получила в 1906 году премию городского муниципалитета, присуждаемую ежегодно «лучшему новому зданию».

5
Моя Барселона или не моя

Фонд Антони Тапиеса. Дом, где сейчас принимает гостей музей испанского художника и скульптора Антони Тапиеса, строился Луисом Доменеком для издательства, владельцем которого был дядя архитектора Рамон Монтанер. Здание было закончено в 1885 году и считается одним из первых проектов городской архитектуры, реализованных в стиле модерн. Интересно, что за проволки, украшающие дом? Это не кабели и не антенны, а индустриальная скульптура Антони Тапиеса «Облако и стул», созданная мастером специально для своего фонда.

Перескочим сразу все остальные произведения искусства, от поразившего меня до глубины души архитектора Луиса Доменека.

Госпиталь Святого Павла

На мой взгляд самое зрелищное, фантастическое творение Луиса — это госпиталь Святого Павла. Раньше я читала в туристере об этом месте, что его стоит посетить и рассматривала на картинках, но сильного впечатления картинки не производили. Но все-таки мы решили увидеть это зрелище. Интересно, что когда я вышла после экскурсии в госпитале и сказала маме: «Что это лучшее, что я видела в Барселоне ничего сказочнее быть не может». Я настолько сильно была впечатлена сказочной архитектурой, что очень сложно поверить, что весь этот комлекс зданий строился специально для больницы. Только ради этого творения Доменека каждый должен посетить Барселону.

Город внутри города

7
Моя Барселона или не моя

Госпиталь Святого Павла (так звучит сокращённое название этого сооружения на русский манер) строился в течение 30 лет в 2 этапа. Проект Луиса Доменека — это первый этап, длившийся с 1902 по 1913 год, архитектором было построено 8 зданий из 48 запланированных и тут закончились деньги у заказчика. Разноцветные павильоны в византийско-мавританском стиле строить после смерти Доменека в 1930 г. продолжил его сын.

Ныне комплекс больницы объявлен ЮНЕСКО объектом Достояния Человечества. Комплекс больницы расположен в центральной пешеходной части проспекта Гауди, занимает огромную территорию и состоит из 27 уникальных строений.

Больница Святого Креста и Святого Павла — это одно из старейших медицинских учреждений не только Испании и Каталонии, но и всей Европы, в 2001 году она отметила свое 600-летие. И действительно, начало ее деятельности относится к 1401 году, когда 6 больниц, существовавших в то время в Барселоне, объединились.

Вход в госпиталь — 10 евро. Сначала я долго сомневалась и не понимала зачем идти смотреть больницу. Как же я счастлива, что все-таки решилась. Кстати вместе с билетиком вам дают книгу с подробной экскурсией и историей больницы. Экскурсия включает в себя павильон Святого Рафаэля, который дает возможность увидеть старые павильон-лазареты, павильон Святого Георгия (Скорая помощь и Педиатрия), павильон Администрации — это самое большое здание и внутри он невероятно роскошный. Очень сложно мне описать всю красоту «Города в городе» и ее надо видеть собственными глазами, а все фото я делала на телефон, поэтому похвастаться мне не чем, (так как телефон украден).

Я испытала огромное удовольствие, погуляв по садам госпиталя. Целью архитектора было придать оптимистичный и веселый вид, который бы облегчил бы жизнь больных и родственников и помог бы их наискорейшему выздоровлению. Именно поэтому растительность садов больницы не только украшала комплекс, но и очищала воздух, фиксировала бактерии, пыть и токсические газы. На центральном бульваре были заложены каштаны из Индии, липы, апельсиновые деревья, листопадные деревья. Сейчас в цветниках можно увидеть лавры, розмарин, вербену лимонную и другие лекарственные травы.

Больница находиться недалеко от собора Саграда-Фамилия. Туда нужно проехать на одну остановку дальше (станция Hospital San Pau, синяя линяя L5). Кстати в музей эта больница превратилась сравнительно недавно пару лет назад, до этого была полноценная больница.

От выдающигося архитектора Доменека мы плавно перейдем к великому Гауди, которого я отсавила десерт.

Архитекторы по всему миру восхищаются работой Гауди, как примером одного из самых уникальных и отличительных архитектурных стилей.

Архитектор Антонио Гауди и Корнет родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди — излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне — дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила, парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Пожалуй начну с самого масштабной постройки Гауди, которой он посвятил 43 года своей жизни.

Когда Гауди спрашивали не боится ли он не успеть закончить Собор при жизни он отвечал: «У меня много времени, так как мой главный заказчик — Господь, а он никуда не торопится.»

Sagrada de Familia

1 из 3

Храм Саграды Фамилии — это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, — в его незавершенности.

На меня он произвел одно из самых сильных впечатлений — это просто невероятных размеров сооружение, по сравнению с которым ты кажешься мелким жучком. Первая реакция на собор — это шок с широко открытым ртом. Этого просто не может быть неужели такой монстр мог быть построен человеком?!

1 из 2

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Чтобы закончить строительство саграды нужны большие деньги, поэтому за вход берут 22 евро и деньги идут на строительство собора.

Билет можно купить на сайте: http://www.sagradafamilia.org/en/tickets/

За 24 евро билет с собор + экскурсия с гидом по собрру.

За 22 евро билет в собор + аудиогид.

В соборе лично я видела только один вход с онлайн билетами и очереди практически никакой нет. Поэтому мы быстро нашли арабское кафе с wi fi и купили билеты на определенное время. Никаих сложностей нет, оплатили картой. На входе я показала в pdf онлайн билет.

В храме Саграда Фамилия он «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. Все части дерева растут органично и кажутся прекрасными, потому что создал их один художник — Бог».

1 из 5

Антонио Гауди был религиозным человеком, и его взгляд на мир отразился в проекте: здесь есть все обязательные элементы — церковь в форме латинского креста, крипта, часовни и галерея для хора. У храма три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. По завершении строительства храм будут венчать 18 башен: по 4 на каждом фасаде, посвященные 12 апостолам; 4 башни в центре в честь Евангелистов, окружающие главную башню Иисуса Христа; колокольня Девы Марии. Самый высокий шпиль (170 метров) — Христа. Во время службы внутри храма может одновременно присутствовать 1500 певчих и до 9-ти тысяч верующих прихожан.

Не смотря на то, что строительство не завершено, в 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Моя Барселона или не моя

Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия,- железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на 70%, предполагается, что полностью храм будет достроен к 2026 году.

7 ноября 2010 года папа римский Бенедикт XVI в. рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.

Парк Гуэль

Парк Гуэль — одна из самых красивых достопримечательностей Барселоны, творение легендарного Антонио Гауди. Об этом вам скажет любой путеводитель и каждый турист побывавший в Барселоне. Наверное я буду первым исключением, кто немного разачаровался в увиденном.

Поднимемся на экскалаторе в парк и видим непонятную кассу вход — 10 евро. Что за бред? Проходим ее мимо и заходим в парк. Карабкаемся вверх по горе по бесплатной части, как оказалось платная часть парка — это нижняя часть два домика Гауди, извилистая скамейка и главный символ города — саламандра и в приложение сотни туристов на одном пяточке.

А ну и конечно за шикарный вид на парк Гуэль нужно заплатить 10 евро. А кто хочет съэкономить можно этот вид найти в интернете.

У центрального входа расположены два дивных, сказочных домика работы Гауди. Левый, украшенный башенкой с пятилучевым крестом, является зданием администрации парка. Правый, более массивный, предназначен для местного привратника.

1 из 2

В начале XX века богатому каталонскому промышленнику Эусебио Гуэлю пришла в голову необычная мысль. Он решил построить город-сад на манер популярной в то время в Англии концепции экологического жилья. Под эту цель, он купил 15 гектаров земли в верхней части Барселоны и нанял Антонио Гауди.

Стартовал проект в 1901 году. Землемеры поделили гектары на 62 участка под застройку особняками, инженеры занялись укреплением холмистой местности, а Гауди начал продумывать скульптурный ландшафт, наслаждаясь тем, что изначально нет ни одной прямой линии. Это был первый этап работ.

Второй этап включил в себя создание подъездных путей, возведение входных павильонов и огораживание внешними стенами. Также был построен особняк-образец для демонстрации потенциальным покупателям участков.

Третий этап стал самым интересным. На протяжении 1910–1913 годов была возведена та самая извилистая скамейка, на которой любят фотографироваться туристы, и задумана постройка нескольких домов на уже почти проданных участках.

Увы и ах! Коммерческую задумку Гуэля ожидал грандиозный провал. Богатые барселонцы не захотели карабкаться по холмам и не выкупили даже забронированные участки. Вместо 62-х «плановых» особняков на территории парка было построено всего три дома.

Про первый вы уже знаете — это образец для покупателей. В 1910 году дом был выкуплен Гуэлем, который превратил его в собственную резиденцию. Сейчас в этом здании располагается муниципальная школа.

Второй дом был построен Жули Бальевелем для известного каталонского адвоката Мартина Триас-и-Доменека. Здание принадлежит потомкам этого славного юриста и по сей день.

А третий дом, возведенный Сеском Беренгером, приобрел сам Гауди. Квартировал архитектор в нем вплоть до 1925 года. Теперь же в здании размещается музей этого выдающегося человека, там можно увидеть созданную им мебель из дома Мило и дома Бальо.

Вход: 5 евро. В ходе строительства парка за рынком был обнаружен целебный источник с минеральной водой. Чтобы хоть както окупить затраты, Гуэль начинает продажу этой воды под маркой SARVA («sar» и «va»- 2 буквы на санскрите, начальные от Шива и Вишну — двух индуистких богов). На бутылочных этикетках красовалась фотография лестницы и зала дорических колонн.

1 из 3

Самая высокая точка Парка Гуэль (182 метра над уровнем моря), она распологается на холме Туро-де лас Менас». Сначала Гауди хотел установить здесь один большой крест, составленный из орудий мучений Христа, но уже на чертежах 1906 года на этом месте он нарисовал план часовни. Таким образом, центральную часть парка архитектор отвел под обыденные постройки, а самую высокую точку — под культовое сооружение. Поскольку идея постройки города-сада провалилась, взамен часовни Гауди возвел бесхитросное сооружение: сложенную из камней горку со спиральной лестницей, ведущей на вершину, и назвал это место Голгофой.

1 из 2

Идея использовать этот древний пример появилась у архитектора после того, как при сооружении парка были обнаружены доисторические пещеры с остатками каменелостей.

На верху каменной горки Гауди установил три креста разной формы. Центральный крест, крест Иисуса, и похожий на него крест раскаявшегося разбойника увенчаны пирамидой. Третий крест выполнен в виде стрелы (на оригинале стрела выглядела гораздо более заостренной, чем нынешняя). Кресты, что мы видим сейчас, не оригинальные, первоначальные были разрушены в 1936 году и восстановлены в году 1939-м. Кресты расположены особым образом, их перекладины указывают четыре направления, а стрела нацелена прямо в небо. Гауди и здесь прячет загадку: если встать таким образом, чтобы смотреть на восток, то есть на Иерусалим, три креста сольются в один. Голгофа, конечная точка духовного подъема, и три креста, что видятся как единый таинственный крест, это последний символ, оставленный потомкам в Парке Гуэль гениальным архитектором.

1 из 2

Кованная железная ограда, с рисунком, напоминающим пальмовые листья, установлена здесь только в 195 году. Первоначально она принадлежала дому Висенс (первой жилой постройке Гауди в Барселоне). В шестидесятые годы часть сада, окружавшего этот дом, отрезали, а ставший фрагмент ограды перенесли в Парк Гуэль.

К вечеру мы попрощались с парком Гуэль, (у котрого оказалась достаточно интересная история жаль, что ей не удалось воплотиться).

Но я не собираюсь прощаться с одаренным от Бога архитектором Гауди. А мы продолжим знакомиться с этой личностью еще ближе и продолжим наш путь по гениальным постройкам архитектора.

Так что это за человек был Гауди? Знаем, что был он светловолосым, голубоглазым, носил бороду. В молодости старался быть эдаким денди, вращаясь среди людей благородного сословия. В зрелые годы — замкнутый, даже угрюмый. Истово верующий, отдавший большую часть жизни строительству храма Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Одевался Гауди в неизменный черный костюм, поношенный до такой степени, что, когда попал под трамвай, окружающие приняли его за бездомного бродягу и отправили в больницу для бедных. Непримиримый националист: «Самый ярый каталонец из всех каталонцев», — так сказал о нем один из близких друзей. Вот пожалуй, и все….

Дружба Антонио Гауди с Эусеби Гуэлем вошла в историю. Меценат говорил «Аминь!» абсолютно всем сумасбродным идеям архитектора. иначе смотрела на это спруга Гуэля,. сеньора Лопез. Она плохо представляла себе жизнь под небесным куполом. Именно таким куполом, символизирующим космос, венчал мастер салон построенного для семейства дома в центре Барселоны. Здание потом назвали Дворцом Гуэля. В этих «экстравагантых» условиях семья выдержала всего несколько лет. Зато для Театрального музея разместившегося здесь через столетие, они подошли как нельзя лучше.

Дворец Гуэль

Из всех построек Гауди я остановилась на посещении — Дворца Гуэль, хотя на вид он не выделяется не чем примечательным, если не поднимать голову вверх. Здесь нет такого туристического аттракциона, как в доме Бальо или Мила и поэтому цена соответственно ниже. Вход — 12 евро. На входе выдают буклут с подробной иформацией о дворце (на русском языке) и аудиогид, но пришлось брать на испанском, так как на русском не было.

Дворец оказался очень большим — подвалы, множество помещений, комнат, а на десерт сказочная крыша Гауди. На всю экскурсию с аудиогидом уйдет не менее 1,5 часов.

При строительных работах Гауди применял лишь отборные высококачественные материалы. Внутренний дизайн интерьера Двореца Гуэль изобилует лучшими картинами, скульптурами и художественной мебелью. Лицевая сторона дворца сделана из необычного светлого камня с серым оттенком, который добывали в тридцати километрах от Барселоны. Внутри дворца оставлены инициалы владельца здания, а так же герб, демонстрирующий традиционное каталонское свободолюбие.

Дворец состоит из нескольких этажей и располагает многочисленными спальнями и гостевыми комнатами. Подвальные помещения были отданы под конюшню.

1 из 4

Даже унитаз был спроектирован Гауди. На четвертой фотографии — бюст Гауди.

Но самое впечатляющее во внешнем виде особняка — это крыша. Это целое скопление состоящие из 18 дымовых труб, которые окружают центральный шпиль вызывающий ассоциацию с минаретом, принявшим христианство. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки — любимый прием Гауди, он его использовал во многих своих проектах, таким образом, превращая крыши домов в волшебные сады.

1 из 4

Среди сказочного леса открывается великолепный вид на Монжуик, Кафедральный собор, и церковь Санта Мария-дель-Мар.

1 из 6

Эх по моей задумке я бы сделала небольшой уютный ресторанчик или бар с таким великолепным видом на лучшие достопремичательности Барселоны. А назвала бы его «Сказочный лес — Гауди» и думаю, что посетителей было бы не мало. Может кто-нибудь осуществит мою задумку.

В 1944 году здание приобрел Депутатский совет Барселоны. В холе на почетном месте стоят бюсты автора Антонио Гауди и заказчика дона Эусебио Гуэля. Хозяйскую мебель, к которой тоже «приложил руку» Гауди, перевезли и теперь экспонируют в музее Гауди в парке Гуэль. В 1984 году дворец Гуэль ЮНЕСКО занесло в Мировое наследие.

Улица Пасео де Грасия выделяется множеством интересных домов и каждый дом хочется рассматривать до мельчайших деталей. Она самая широкая улица Барселоны, расстояние между левой и правой стороной которой достигает 42 метров. Он протянулся на 1,6 км. Открытый в 1827 году проспект является настоящей выставкой шедевров архитектурного модерна, среди которых представлены творения Антонио Гауди, Жозепа Пуч-и-Кадафалка, Луиса Доменек-и-Монтанера и других известных мастеров той эпохи. В начале ХХ века тут стали селиться представители буржуазии, для которых строились многоквартирные дома в популярном тогда стиле модерн. Именно тогда вдоль проспекта появились такие заметные шедевры, как дом Мила, получивший за свой характерный вид прозвище «каменоломня» (pedrera), дом Бальо и дом Амальера.

В 1906 году улицу украсили фонари-банки, которые разработал Пере Фалькес-и-Урп. В 1974 году на проспекте появились лавочки, оформление которых гармонировало с фонарями-банками. Пешеходная часть вдоль всего проспекта вымощена природным камнем, дизайн которого разработал Гауди.

4
Моя Барселона или не моя

Дом Батльо

На Пасео де Грасия промышленник Жозеп Батло владел многоквартирным домом, реконструкцию которого поручил Гауди. Если его главной целью было получить нечто единственное в своем роде, то ему не на что жаловаться…

На первый взгляд дом напоминающий жилище эльфов. В поисках объяснения непривычного вида здания по мнению Сальвадора Дали изогнутые стены и окна «изображают волны во время шторма», а длинные и тонкие колонны напротив окон похожи на большие берцовые кости, позвонки, ключицы и черепа. Поэтому Дом Бальо барселонцы окрестили «Домом костей». Все вместе представляло собой довольно странную картину, однако Батло оплачивал одну за одной дорогостоящие выдумки архитектора.

Жозеп Батло не обладал сильным характером, но супругу взял из семейства Годо, а с ними шутки были плохи. В процессе реконструкции хозяйка дома часто навещала постройку. И чем дальше, тем больше разочарований это ей приносило. В частности, она поняла, что овальные формы внутренних помещений не позволят поместить рояль дочери в музыкальный салон. Она несколько раз довольно тактично высказала архитектору свои сомнения. Гауди попросту не обращал на них внимания. Наконец строительство завершилось. Так и есть: рояль в комнату не помещался. Забыв о хороших манерах, хозяйка в резкой форме высказала все, что думала, о своенравном архитекторе. В ответ на гневную тираду Антонио Гауди невозмутимо заявил: «Сударыня, не помещается рояль? Так купите вашей дочери скрипку!»

Еще одну свою идею собирался воплотить Гауди в этой постройке. Архитектор спланировал различную форму для стульев в салоне хозяйки (он зачастую проектировал мебель для своих построек). Для мужчин предназначались стулья обычной формы, женщинам он предполагал сделать другие, более удобные по его мнению (вы помните, что женские юбки той эпохи были достаточно громоздкими). Однако сеньора Годо, узнав о планах архитектора, буквально взвилась от негодования. Ответ был быстрым и категоричным. Ну уж нет, в ее салоне она командовать никому не позволит. В итоге все стулья оказались обычной традиционной формы.

12
Моя Барселона или не моя

Главный фасад выполнен из тесаного камня, добываемого на холме Монжуик.

Одним из фирменных знаков Гауди является оформление печных труб на крышах домов. В доме Бальо трубы собраны в плотные группы и расписаны абстрактными узорами. Керамический крест на крыше дома со стороны главного фасада был сделан на острове Майорка, но по дороге раскололся. Однако, Гауди понравился получившийся узор из трещин и он решил водрузить его на крышу не ремонтируя. Также на крыше дома выделяется элемент декорирования — выложенный яркой черепицей завершение фасада, напоминающий хребет огромной рептилии (дракона).

Дом Бальо находится рядом с домом Аматльер и домом Льео Морера.

C 1969 году Дом Бальо является памятником национального значения, а с 2005 года включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Ла Педрера (Дом Мила)

1 из 2

В трех минутах ходьбы от дома Батльо другой промышленник под именем Пере Мила владел скромным домиком с садом. Дом этот был возведен на фундаменте некогда стоявшей здесь часовни, посвященной Деве Марии Росер. Сеньор Мила тоже горел желанием построить нечто необычное. Возможно, он никогда не обратился бы к Гауди, если бы не его жена, Росер Сегимон: красавица родом из тех же мест, что и архитектор. Именно ей пожелалось отдать постройку в руки земляка, о чем впоследствии она не раз пожалела. Супруги Мила отличались экстравагантным характером, но даже они иногда с трудом понимали революционные идеи Гауди.

Итак, сеньора Сегимон и ее муж, сеньор Мила, заказали Гауди проект большого жилого дома. Новый дом начал подниматься, принимая крутые изогнутые формы, больше похожий на продукт извержения вулкана в скалистой местности, чем на творение рук человеческих. И вот дом был построен… Людская молва обозвала его «Ла Педрера» («каменоломня», или попросту «каменюка»).


Гауди предполагал завершить здание колосальной статуей Девы Марии, однако семейство Мила категорически воспротивилось этому. Архитектор настаивал: «Не правда ли, — говорил он, — что раньше здесь стояла часовня Девы Марии? Дева Мария должна иметь свое место в этом доме, и это место должно быть видно отовсюду». Поскольку хозяева были однозначно против, Гауди с неохотой повиновался. Статуя так и не была поставлена.


Позволю себе небольшое отступление. Совсем недавно члены общества «Друзья Гауди» начали кампанию по возрождению этой идеи. Они даже предоставили на суд общественности макет статуи. «Если храм Саграда Фамилия продолжает строиться и после смерти Гауди, — говорят они, — почему бы не завершить наконец и эту постройку так, как ее видел архитектор? По словам Гауди, именно эта статуя придает смысл зданию». Нынешнему владельцу дома — банку Ла Кайша (la Caixa) — эта идея не пришлась по вкусу. Но кто знает, быть может, банкиры в конце концов сдадутся под напором «Друзей Гауди» и через несколько лет туристы, вновь посетив Барселону, увидят Ла Педреру, увенчанную грандиозной (4,5 м) статуей Девы Марии с младенцем на руках? Макет статуи изготовил японский скульптор Этсуро Сотоо. Несколько лет назад он посетил Барселону и был покорен творениями Антонио Гауди. Предложив свои услуги в строительстве храма Саграда Фамилия, он стал автором нескольких скульптурных групп фасада Страстей.

Он был не единственным поклонником каталонского зодчего. Архитектура гения оказалась близка жителям Страны Восходящего солнца. Другому «влюбленному в Гауди» японскому архитектору Тойо Ито власти Барселоны позволили осуществить реконструкцию фасада отеля, расположенного почти напротив Ла Педреры. На иннагурации архитектор заявил, что ни в коей мере не собирается соревноваться с гениальным мастером. Созданный японцем фасад, по его словам, выражает динамизм и струение морских волн и перекликается с обликом Ла Педреры.

3
Моя Барселона или не моя

Но вернемся к отношениям между Гауди и заказчиками — семейством Мила. Крышу здания архитектор украсил необычного вида дымоходами, больше похожими на рыцарей в странных шлемах, чем на обычные дымовые трубы. Одну из них Гауди приказал облицевать осколками зеленого бутылочного стекла, так же предполагал оформить и все остальные. Но тут вмешалась хозяйка дома: ей пришелся не по вкусу столь дешевый отделочный материал, он явно не соответствовал общественному статусу супругов. Так и осталась стоять в гордом одиночестве эта труба, переливаясь на солнце бутылочными осколками.

Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.
У него возникали проблемы не только с заказчиками, но и с городскими властями. Не желая отступить от своего проекта ни на шаг, Гауди одной из колонн дома Мила занял часть тротуара на Пасео де Грасия. Проводивший инспекцию член муниципального совета увидел нарушение. Он тут же заявил ответственному за строительство, что колонну надо немедленно убрать с тротуара. Услышав новость, возмущенный архитектор выпалил: «Хорошо, я срежу колонну, а на срезе напишу, что сделано это было тогда-то, по приказу того-то». Больше инспектор к этому разговору не возвращался.

Когда здание поднялось во всей своей красе, чиновники городской мэрии с изумлением поняли, что размеры его превысили дозволенные пределы на 3000 куб. м. В срочном порядке издали приказ: чердачные помещения дома снести, в противном случае сеньору Мила грозит штраф в 100 000 песет. Когда страсти утихли, барселонские власти, поразмыслив, вынесли удивительное по своему великодушию решение: поскольку дом Мила представляет собой «творение художественного значения», то обычные нормы к нему не применимы. Честь и слава дальновидности барселонских чиновников!

Не все в то время обладали способностью воспринимать подобное новаторство. Рассказывали, например, что французский министр Жорж Клеменс во время короткого пребывания в Барселоне, увидев Ла Педреру, заявил, что больше не намерен возвращаться в город, власти которого позволяют строительство в нем таких чудовищных сооружений. Сам Гауди остался очень доволен исходом дела, он даже попросил сделать для него выписку из документа.

6
Моя Барселона или не моя

Скарлет Йохансон, Ребекка Холл, Патрисия Кларкссон на крыше Ла Педрера во время съемок фильма «Вики, Кристина, Барселона»

Один из газетчиков того времени писал: «Гауди — элегантный сеньор из высшего общества, который в начале строительства храма отдавал указания, не выходя из машины, мало помалу стал набожным и начал вести строгую, почти монашескую жизнь».

На этом наше знакомство с экстравагантным архитектором Гауди подошло к завершению. Все остальные творения Антонио Гауди за эту поездку увидеть не удалось. Очень бы хотелось посетить крипту в колонии Гуэль и епископсий дворец в Асторге. Но буду надеяться, что все впереди.

Магазины в Барселоне

Шоппинг в Барселоне — это мечта. Торговых центров и торговых улиц — море. Но помимо этого есть не мало интересных магазинов, необычных и дизайнерских. Я например наткнулась на один интересный магазин «Art MontFalcon». Воспользовалась советом из передачи «Орел и решка — шоппинг», но я не искала его специально, а проходила мимо и вспомнила, что Маша в нем покупала большую картину Гауди «Саграда де Фамилия». Магазин очень красочный и привлекательный. В нем множество интересных и необычных безделушек. Но я приобрела оригинальные вещи, сделанные в БАРСЕЛОНЕ. Рюкзак и шлепки.

Адрес: Carrer Dels Boters, 4, 08002 Барселона, Испания

А больше всего привлекают магазины с яркой, красочной керамической посудой. Глаз не отвести хочется все и сразу. Жаль, что большинство фото с красочных магазинов остались в украденном телефоне.

1 из 3

Сувениры все очень необычные и привлекательные. Вот только цены у них отталкивающие. Кстати если продавец в магазине араб, то вам очень повезло. Они стараются говорить по-русски и сделают вам любую скидку лишь бы вы не ушли с пустыми руками.

Есть еще один интересный сувенирный магазин с какающими фигурками, которые с древних времен приносят счастье и удачу. Каганер (с кат. «серун») — шуточная фигурка каталанского пастуха в традиционной красной шапочке, справляющего большую нужду. Каталонцы обычно ставят его к традиционному рождественскому вертепу (причем местная католическая церковь относится к этому спокойно. На Рождество такую фигурку, выполненную из гипса, прячут в помещении или где-то в вертепе с изображением Святого Семейства, а задачей приглашенных гостей является найти каганера. Считается, что тому, кто обнаружил его и будет держать его в течение года на виду (дома или на рабочем месте), будет во всем сопутствовать удача.

Такой «туалетный юмор"каталонцев (не подумайте за всю Испанию;)) — дань традиции, идущей с XVII в.: каталонские крестьяне издавна считали, что фигурки каганеров являются гарантией плодовитости земли, поскольку вносят в неё «удобрения».

Очень много фигурок знаменитостей среди них: спортсменов, политиков и исторических деятелей (точно, как у нас современные матрешки на Старом Арбате;)))). В числе удостоившихся подобного образа — члены испанской королевской фамилии, Римские папы — Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, Сальвадор Дали, Леди Гага, американский президент Барак Обама и многие др.

Я тоже решила купить счастье от не кому не известного Хосе Игнасио за 7 евро, который сделан из разноцветной мозайки, а Антон из передачи «Орел и решка — шоппинг» купил Хосе за 4 евро.

2
Моя Барселона или не моя

В поисках жирного кота мы отправились в старинный квартал Раваль, что расположен справа от Рамблы.

Раваль — один из самых интересных, эксцентричных, но и опасных районов Барселоны, расположенный в Старом городе (Ciutat Vella). Это один из старейших кварталов, заселенный представителями множества наций: пакистанцами, арабами, индусами, цыганами, марроканцами, китайцами, славянами и большим количеством других.

Само название квартала происходит от арабского «a-rabal» — «за городом». С самого начала своего существования он был заселен специфическими категориями людей: ворами, проститутками и им подобными. Но с 1988 года район стал заметно облагораживаться. И теперь здесь царит невероятное сочетание современной культуры и остатков былого буйства: большое количество художественных галерей перемежаются с «очагами аморальности», книжные лавки и дизайнерские бутики встречаются также часто, как и скопления трансвеститов.

В поисках grande gato мы облазили весь квартал и по дороге встретили не мало интересного…

Церковь Святого Августина. Найти ее можно по запаху около нее расположилось не мало бездомных. Гигантскую церковь, которую так и не удалось достроить, хотели построить для бедняков района Раваль. Ими же она и была разграбляема всякий раз, когда новые материалы поступали на стройку. Несмотря на печальную судьбу, её внутренняя часть поражает архитектурой барокко и размерами.

Одно место в квартале Раваль меня очень завлекло — это один из самых старых госпиталей района Раваль — госпиталь Святого Креста. С 10 века здесь был приют для больных и бездомных. Сегодня здесь расположена городская библиотека, школа дизайна, летний театр, а кафе, расположенное у главного входа, находится у самой старой части госпиталя, куда привезли умирающего архитектора Антонио Гауди. В этой части города можно отдохнуть после прогулки, поиграть в гигантские шахматы или почитать — книги здесь даются совершенно бесплатно администрацией сада.

Кафе мне очень приглянулось и сама атмосфера этого места, наполненная студентами и книгами.

Но вскоре наш большой толстый кот весом 8 тонн был найден. Это Кот Ботеро или Равалеандо — производное от названия района. Кот Ботеро — один из серии культовых скульптур Фернандо Ботеро, с массивным телосложением и приличными габаритами, установленных по всему миру. Этот медный кот размером с небольшой домик — подарок художника городу.

9
Моя Барселона или не моя

Меня очень заинтересовал художник и скульптор Фернандо Ботеро — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников».«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.

О своих произведениях Фернандо горит: «Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику».

Фернандо Ботеро проживает сейчас в Париже, и творит в разных уголках земного шара. Его произведения превратили Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира. Кстати, его работы считаются одними из самых дорогих в мире. Например, «Завтрак на траве» — парафраз знаменитого одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо в 1969 году, — был продан на Sotheby’s за $1 млн.

Заключение

1 из 5

Заканчиваю писать свой рассказ о Барселоне. Хочу сказать, что я не пыталась удивить путешественников в Туристере Барселоной. Ведь я почти 4000 турист, кто посетил Барсу и поделился своим впечатлениями и своим собственным взглядом. К этому городу (как и к моей Праге) нельзя остаться равнодушной, но влюбиться с первого взгляда я не смогла. Бесспорно, я восхищена всеми выдающимися творениями Барселоны, и нечто подобное вряд ли где-то увидишь.

Очень многие, кто приезжают в Барселону, влюбляются, и не думая ни о чем, переезжают жить, соглашаясь на любые условия. Но из-за того, что все хотят там жить, город перенасыщен приезжими: цыганами, жуликами, большими толпами туристов, и возможно это отталкивает и не дает почувствовать всю атмосферу этого волшебного, неповторимого города, в котором есть все что душе угодно, только души я в нем не нашла.

Интересно, что следующую поездку я планирую в Барсу через 10 лет на 100 летие после смерти Гауди

и к окончанию постройки собора Саграды де Фамилия — 2026 г.

Возможно, я смогу почувствовать этот город по-другому. Увижу то, что не увидела в первый раз. Я бы с удовольствием прогулялась по старому кварталу Рибера, сердцем которого является церковь Девы Марии дел Мар, заглянуть в старинный рынок Борн, под которым не так давно был обнаружен архитектурный слой 18 века. Прогуляться по порту и побережью. Снова подняться на гору Монтжуик, но уже с посещением старого кладбища и олимпийского стадиона. Вновь бы любовалась на поющие фонтаны, а перед этим бы поднялась на обзорную площадку торгового центра Arenas de Barcelona, откуда открывается изумительный вид на площадь Испании. Если здание Арены обойти справа, то можно увидеть фасад дома Фажол, украшенный знаменитой Бабочкой. А за зданием Арен располагается парк со скульптурой «Женщина и птица» Жоано Миро. Напоследок нашла бы время на посещение парка Кольсерола с музеем науки «Космокайша». А остальное время провести в сказочной Коста Браве в городке под названием Кадакес (испанское Сен-Тропе) — любимое место Сальвадора Дали, где летом 1916 года в возрасте 12 лет он понял, как же надо рисовать.

За свой отпуск в Барселоне я успела одним глазком взглянуть на Коста Браву, позаниматься йогой на горе Монсеррат, проникнуться сюрреализмом в музее Сальвадора Дали и приобрести его репродукции, поцеловать попу Жеронского льва в городе Жерона и побывать в самом центре Косты Дорады, столице римской провинции Иберия и второй по размерам города Каталонии — Таррагона. Оценить мое путешествие можно в фотоальбомах.

Йога на Монтсеррате

Побережье Коста Бравы

Театр-музей Сальвадора Дали + Жирона

Римский Таррако

В конце своего путешествия я сделала вывод, что Барселона — это удивительный, очаровательный город, который сможет очаровать любого самого прихотливого туриста. Он особенный и не с чем несравнимый. У Барселоны есть свои перлы — это архитектура Гауди, Доменека Луиса и других архитекторов 19–20 веков, своя средневековая мрачность Готического квартала, свой Монмарт (холм Тибидабо) и свой Арбат (бульвар Лас-Рамблас) и многое другое. Но несмотря на свою неповторимость Барселона не осталась в моей душе. Для меня это не тот город, куда хочется возвращаться снова и снова.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Барселоне
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии