Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сан Вито Ло Капо, Марсала, Монреале, Милаццо + 6 городов — Италия Август 2016

Второй отчет.

В предыдущем отчете мы пробежались по лучшим местам Восточной Сицилии, о чем можно прочитать — Здесь — «СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА», теперь пройдемся по ЗАПАДНОЙ ее части, которая не менее интересна!

Будем идти с востока — на запад и начнем с города МИЛАЦЦО, который расположен на северном побережье Сицилии и омывается Тирренским морем. Город небольшой — 32 тысячи жителей, но древний — был основан в 716 году до нашей эры греками и назывался тогда — Милы. Город захватывали Афины в 426 году до нашей эры, затем был Рим, а в средние века им владели Византия, арабы, норманны, испанцы и французы.

Главной достопримечательностью самого города является самый большой замок на Сицилии, построенный норманнами. На нижнем фото. Но к замку нужно подняться на скалу.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Подъем несложный. Зато виды с замка открываются великолепные! Здесь видно, что Милаццо расположен на вытянутой в Тирренское море косе.

Для меня Милаццо, к тому же был опорным пунктом для осмотра Липарских островов (до которых всего один час на кораблике), о которых я расскажу в следующем отчете.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

И еще в Милаццо отличный пляж — очень длинный и почти без людей!

ЧЕФАЛУ — это следующий город на Тирренском побережье, если двигаемся на запад от Милаццо. Это довольно хорошо раскрученный курорт, в том числе и у наших туристов. Кстати сразу отмечу, что русских я встретил на Сицилии, даже меньше, чем в прошлом году в Китае.

В Чефалу всего 14 тысяч жителей, но в разгар сезона население утраивается. С утра я поднялся на скалу Чефалу, которая считается символом города. Поднялся на самый верх, где находится полуразрушенный замок. Подниматься тяжело, но оно того стоило — опять чудесные виды на все побережье!

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Главной достопримечательностью является Кафедральный собор, который с 2015 года объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В соборе — одно из самых красивых изображений Христа в Западном искусстве из мозаики (1148 год) — и это старейшая мозаика на Сицилии.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

И опять отмечаю — очень хороший пляж в самом городе, правда, народу прилично, но все-таки высокий сезон.

Были волны и я отлично на них поплавал!

Сицилийская мозаика. Часть 2.

И еще одно фото Чефалу из интернета

ПАЛЕРМО — столица Сицилии! И этим все сказано. Самый интересный город на Сицилии по количеству достопримечательностей. Население около 700 тысяч жителей. Был основан еще финикийцами в 754 году до нашей эры.

В центре города знаменитый на всю Италию — Фонтан Стыда — созданный в 1555 году в Тоскане, главные украшения — плеяда сказочных героев: горгулий, монстров и обнаженных человеческих статуй.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

В самом Палермо насчитывается 295 церквей и капелл, в том числе — 70 бывших монастырей. Самые выдающиеся отнесены к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Как, например, Кафедральный собор Палермо (на фото внизу), основан в 604 (7 век) году. В 831 году после захвата острова арабами был почти 250 лет мечетью. В 1072 году норманны взяли Палермо штурмом и вновь мечеть стала собором. Соединяет в себе черты арабо — норманского, готического стиля и классицизма.

В соборе хранятся мощи святой покровительницы Палермо — Святой Розалии.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Хотелось бы отметить — убранство церкви Джезу (церковь Иисуса) Построена в 1549 году иезуитами. Я много видел церквей- но эта одна из самых красивых. Считается самой красивой по внутреннему убранству в Палермо. Стиль барокко.

Нельзя мимо пройти и Палаццо (Дворец-замок) Норманни внутри которого есть бессценная Палатинская капелла — это важнейший памятник арабо-норманского стиля и содержит выполненные византийскими мастерами в 12 веке мозаики и арабский резной потолок! Признана объектом Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.Отмечу и церковь Ла Мартонара — возле фонтана Стыда, построена в 12 веке — в ней тоже многочисленные византийские мозаики и тоже объект ЮНЕСКО!

На фото мозаика 12 века из Палатинской капеллы

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Над Палермо возвышается гора Пелегрино, где расположен церковь-грот святой Розалии и обзорная площадка

Вид на бухту Палермо

А с другой стороны находится небольшой пригород Палермо Монделло

МОНДЕЛЛО — это любимый пляж местных жителей Палермо

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Поэтому и народу здесь всегда много, ходит городской автобус, который за 30 минут доставит вас из центра Палермо на пляж Монделло. Есть платные и бесплатные участки. Пляж песочек — очень неплохой пляж!

МОНРЕАЛЕ — тоже фактически южный пригород Палермо, хотя это отдельный город, удачно расположенный в живописной горной местности. До него ходит городской автобус из Палермо (около 30 минут)

Главной достопримечательностью является Кафедральный собор, построенный в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1170 году — всего за 15 лет!

Сицилийская мозаика. Часть 2.

В нем самый большой комплекс по площади средневековых мозаик во всей Италии, если не в Мире! Здесь ключевые сцены Ветхого Завета.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Разрешают подняться на купол с которой открывается вот такой вид на долину Палермо

КАСТЕЛЛАМАРЕ ДЕЛЬ ГОЛЬФО — следующий за Палермо городок на Тирренском побережье (ехать из Палермо около 1,5 часа на автобусе на запад)

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Находится у подножия гор — есть средневековый замок и средневековые церкви с фресками 15 века. В 20 веке считался одним из двух мафиозных центров на Сицилии. Рядом расположен красивый национальный парк Зингаро

САН-ВИТО-ло-КАПО — курортный городок, в котором по мнению самих сицилийцев расположен их лучший пляж на острове

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Морское дно здесь песочек и плавно понижается. Расположен городок в живописной бухте. С одной стороны расположена брутальная скала-Монте Монако.

ТРАПАНИ — столица провинции Трапани — и это уже не Тирренское море, а Средиземное — это самый запад Сицилии. Город по нашим меркам не большой около 70 тысяч жителей. Здесь происходили действия известного сериала «Спрут»

Название Трапани произошло от Дрепанон (по гречески — серп) из-за дугообразного мыса на котором расположен город. В городе много интересных средневековых соборов и других достопримечательностей.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Трапани славится на всю Сицилию своими морскими ресторанами и конечно вином. В одной провинции Трапани производится больше вина, чем в таких странах как — Австрия и Чили!

Неплохие пляжи и набережная — особенно вечером производит впечатление

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Приятно встретить закат в самой западной точке острова и Трапани на Башне Линьи (1671 года) — на фото.

ЭРИЧЕ — вокруг Трапани множество интересных мест и первое из них расположено на горе Эриче, прямо над Трапани.

Это сохранившийся без изменений средневековый городок, в котором в настоящее время проживает всего 500 человек, но в котором насчитывается 60 церквей. Находится высоко на горе на высоте — 750 метров. Я поднимался на него на фуникулере из Трапани, а спускался пешком.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

В Эриче есть все, для тех кому нравятся средневековые городки — это мощные крепостные стены, норманский замок (12 века)

Чудесные виды на округу и море.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Выделить на Эриче надо как минимум полдня, а можно и весь день!

СЕДЖЕСТА — это еще один древний город, правда в отличии от Эриче, который не сохранился, но зато в нем остались архитектурные шедевры древних греков. Находится в 35 километрах от Трапани. По легенде его основали троянцы, соратники Энея и назывался он- Эгеста.

Город постоянно воевал с другими греческими городами на Сицилии и в 307 году до нашей эры большинство жителей было убито и продано в рабство тираном Сиракуз Агафоклом. В 276 году до нашей эры был захвачен Пирром, потом был захвачен Римом, а добили окончательно город — вандалы в 5 веке и никогда после этого он не восстанавливался.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Здесь сохранился Дорический храм, строительство началось в 426 году до нашей эры- он находился за пределами городской стены и не был достроен из-за войн. На нижнем фото.

На высоте 440 метров стоит древнегреческий театр. Построен в середине 4 века до нашей эры. Диаметр 63 метра, вмещал 4 тысячи зрителей. От него — прямо со сцены открываются шикарные виды на долину!

МАРСАЛА — город Вина.

В древности назывался Либерий, расположен в 30 километрах южнее Трапани. Основан финикийцами.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Знаменит крепленными краснами винами, с тем же названием Марсала (16–19 градусов). Все вина можно продегустировать в винных лавках и на заводе. Главное не перебрать — напоминает хороший Кагор.

Город красивый и богатый — есть средневековые крепостные стены и ворота. Великолепный — Кафедральный собор (на фото)

Сицилийская мозаика. Часть 2.

АГРИДЖЕНТО — это уже самое Южное побережье Сицилии. Это древний город и столица одноименной провинции и один из самых интересных городов Сицилии и Италии. Многочисленные античные постройки сочетаются с архитектурой эпохой барокко. Был основан как колония выходцев с острова Родос из Гелы, примерно в 581 году до нашей эры.

Архитекруные памятники Агридженто из зоны археологических раскопок («Долина Храмов») внесены в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Многие храмы Агридженто не имею себе равных по сохранности.

На фото древнегреческий храм Конкордия (Согласия)- это визитная карточка Агридженто, построен в 5 веке до нашей эры.

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Большая Долина Храмов до сих пор еще не раскопана полностью. На нижнем фото — храм Кастора и Поллукса — 5 век до нашей эры.

ЛЕСТНИЦА ТУРКОВ (Scala dei Turchi) — находится в 13 километрах на запад от города Агридженто.

Я доезжал на автобусе до курортного городка Реал Монте — где есть отличный пляж (на фото)

Сицилийская мозаика. Часть 2.

А затем от пляжа Реал Монте, который называется Lido Rossello — шел пешком вдоль берега по пляжу к Турецкой лестнице (около 30–40 минут)

Это удивительное место!

Сицилийская мозаика. Часть 2.

Вокруг белоснежные скалы и голубое море и небо. КРАСОТА!!!!

Сицилийская мозаика. Часть 2.

На нижнем фото — Здесь был Туристер!

Вот так мы обогнули с вами самые интересные места Западной Сицилии (14 городов и мест), но мозаика и теперь еще не до конца сложилась и в последнем третьем отчете (его выставлю завтра) — мы побываем на трех красивейших островах, которые находятся рядом с Сицилией и административно относятся к региону Сицилия. И там же приведу все финансы и полную дорожную карту по Сицилии!Этот отчет можно прочитать - здесь - "Последний штрих в сицилийскую мозаику"

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия