В 6 утра мы проснулись от качки и от сообщения по внутренней связи. Говорил наш «экспрессивный» капитан, прямо над ухом… Это никогда не предвещает ничего хорошего, когда утром внутренняя связь нарушает твой сон.проникая в каюту, не ограничиваясь местами общественного пользования. Так и было на этот раз;капитан сказал что по море не позволяет нам «припарковаться», вход в порт узок и при таком боковом сильном ветре это очень опасно, после совещания с местными «пайлотами»(те которые помогают запихнуться и высвободиться кораблю из портов) он решил, что это невозможно и потому мы плывем дальше в Стокгольм. Вот они тучки Балтийские, которые набежали вчера… Мне было обидно, мы ведь не были в Финляндии. Таль, однако, улыбнулся во весь рот, прошептал «сенкью кептен, сенкью» и мгновенно заснул. Видимо я его сильно «притомила» за прошедшие два дня. Весь день мы плыли в глубоком тумане, сопровождаемые дождем. Неожиданный день «моря» был отгулом за Питер, к тому же в этот день можно было пить вино и коктейли «за счет заведения» в качестве компенсации, но и это еще не все-мы в тот же вечер прибыли в Стокгольм и кто хотел, мог уже вечером выйти на берег.
Стокгольм: Еще один островок старой Европы, с утра был мелкий дождь и туман, первый раз при выходе на берег. Мы взяли катерок Hop-on-Hop-of,
доплыли до самого города и пошли гулять по площадям,
через час распогодилось и мы с удовольствием гуляли сочетая катер и пешие дистанции.
Неожиданно нам очень понравилось, хотя мы и не ожидали многого от этого города.
Думали такой же как все европейские города-столицы.
Мы переходили с суши на воду,
исследуя этот город с помощью hop-on-hop-of катерков.
А еще нельзя не сказать о выходе из Стокгольма по каналам, это еще одна экскурсия прямо на борту,
такие мелкие островки,
1
где находятся в основном «дачи» такие ухоженные, как сказочные.
Геттеборг — еще один шведский город.
В нем мы прошли немалую дистанцию пешком
,весь центр, парки, каналы.
Погода «исправилась»
и снова радовала нас.
Но больше всего нам понравился музей Вольво ,который находится прямо в порту, там мы провели 3 часа… Вся история автомобилестроения-с 1910
и до завтрашнего дня.
1
Снова день в море,
1
корабль нам как дом родной,
все знакомо, все так привычно, наш стол в ресторане 6 человек, мы, пара из Ирландии и пара из Англии.
Еще соседний стол, тоже стали нам друзьями.
Немного посидели в баре, немного в джакузи, даже в спортзал сходила я одна, Таль не поступился своими анти спортивными принципами. Шоу в этот раз было немного и не каждый день из-за обилия портов. Казино мы не интересуемся, а вот «B. B. King» блюз клаб для Таля был ежевечерним пристанищем, а я с одной итальянской адвокатшей и ее семьей веселилась в диско-клубе…
!эта круизная компания характеризуется очень возрастной публикой. Средний возраст пассажиров 60+ это средний возраст… В связи с этим и вся программа рассчитана на такую публику, и спать все идут в тот час, в который на круизе с Бразильцами мы только начинали веселиться…. Таковы особенности разных маршрутов и разных компаний!
Следующий порт — Киль. Погода чудная, но! воскресенье… Все закрыто.
Зато есть фестиваль международный музыки и еды.
Ну про еду мы и слышать не могли, закормлены. ,
а вот музыка и прикладное искусство
нам понравились.
Мы ходили по главной улице города
а после обеда пошли вдоль порта
и набережной
,очень впечатлились количеством пива и мяса,
которое поедалось местными жителями. Теперь, когда говорят Киль-для меня это многоооо еды и веселья.
Утром следующего дня должен был быть Хельсинбург — еще один порт Швеции, но! снова не с той стороны ветер, и снова никак не зайти в порт. Капитан снова взял на себя ответственность
!очень интересная неожиданность -в этом круизе, первый раз за отмененные порты нам были возвращены портовые налоги полностью и оба дня мы пили вино и коктейли бесплатно, в качестве небольшой, но приятной компенсации!!!
В Копенгаген мы прибыли не в 8 вечера, а уже в 12 дня. и снова капитан позаботился о!бесплатном шатле до города! Если бы мы прибыли расписанию, то каждый должен был добираться сам. Или заказывать шатл от корабля за 25 дол. А в этот день автобусы ходили каждые 30 мин. до 23 00. Никто не чувствовал себя обманутым или разочарованным. Это, кстати, совсем не само собой разумеющееся. Я уже рассказывала, что почти в каждом круизе есть такой случай, что из-за погоды нельзя зайти в порт, и ни разу, ни одна компания не делала таких усилий, чтобы пассажиры не чувствовали «привкуса"досады. Мы проплыли мимо Хельсинборга(надо же и Хельсинки и Хельсинборг-что-то не так с этим названием-не любит эти города погода), зато мы получили возможность увидеть Копенгаген.
1
Мы конечно же сразу поехали в город, взяли 3х часовую экскурсию по каналам
и после еще прогулялись пешком.
Город (по крайней мере с воды) производит впечатление.
Просто здорово что так все вышло, нет худа без добра. Вернулись поздно, но с чувством выполненной программы-максимум.
ИТОГО: Юбилейный-10 Круиз удался, с погодой нам чрезвычайно повезло, а мелкие шторма не испортили «крупных» впечатлений. +теперь мы знаем что нам очень нравится эта круизная компания