Восхищаюсь Саратовом каждый день. Столько здесь маленьких улочек, интересный зданий с богатой историей и людей улыбчивых, гостеприимных и отзывчивых! Вчерашняя прогулка по городу в компании с фотоаппаратом в предзакатные часы еще раз это подтвердила.
Наконец я нашла это здание! В краеведческих трудах видела его черно-белым, а тут цветное раскрашенное! Никак не могу поверить, что оно построенно как Детская больница им. Д. С. Поздеевой (Ул. Соколовая). На мой вкус это настоящий сказочный замок! Тут и башенки и малюсенькие детальки, которые благодаря ритму хочется постоянно рассматривать, а еще «рисунки» (из-за забора не смогла близко подойти, а фотоаппарат так далеко не схватил)
Истрия создания здания не менее интересная. Прямо все как люблю: с богатым дяденкой, его ответственном решении, и необычайно честных и ответсвенных людях.
«В конце XIX века в Саратове умер богатый купецстарообрядец Иван Александрович Поздеев. Часть принадлежавших ему капиталов он завещал употребить на »богоугодные деяния», и купеческая вдова Дарья Семёновна Поздеева перед собственной смертью передала завещанные деньги душеприказчику Соколову, дабы он выполнил во лю ее и покойного мужа и открыл приют для неизлечимо больных име ни Д. С. Поздеевой. Душеприказчик, с согласия Городской Думы, решил использовать купеческие капиталы для строительства детской больни цы в мещанском районе Саратова, на Соколовой улице, в заовражной части города. Для этой цели было приобретено место, а затем заказан проект больницы саратовскому архитектору В. Л. Владыкину. В 1896 го ду началось строительство здания больницы. Архитектор выполнил проект в модном тогда древнерусском стиле, в результате чего среди огромного массива мелких и неказистых деревянных построек вы рос чудесный терем», — написал местый краевед Семенов.
Прогуливалась я поздно, и чтобы хоть что-то еще отснять поторопилась дальше. Не думала, что по пути мне попадется Дом музей живописца Павла Кузнецова. Помнила — он где-то рядом, но ни разу еще несподобилась до него добраться. К этому дому у меня отношение особенное. Кто не помнит, здание было полностью реконструированно. И большая заслуга в этом Игоря Сорокина. Я же восхищаюсь даже не самим домом по большей части, а тем упорством, терпением и многим другим качествам Игоря, которые помогли реализовать такой масштабный проект.
А если вкратце о доме:
«Дом Павла Кузнецова — это несколько экспозиционных зон: комнаты, мансарда, сад. Частично в доме воссоздан интерьер рубежа XIX — XX веков. Старинные зеркала, шкафы, сундуки, комод, пианино, киот, мольберт принадлежащий Павлу Кузнецову, сохранивший следы красок. Подрастает яблоневый сад, год от года создавая все большую тень вместительной деревянной беседке. Цветут цветы, начиная с мая желтыми и алыми тюльпанами и заканчивая в сентябре роскошными розами и веселыми бархотками, забор увит виноградом.
Здесь, стараниями научных сотрудников, проходят уникальные выставки, смелые акции, фестивали. Собирается много гостей и зрителей, ведется плодотворная работа с молодыми художниками, в результате которой филиал стал неофициальным центром современного искусства города. А далеко за пределами нашего региона знают о — самой короткой выставки в мире — «Художники Саратова — Павлу Кузнецову», уникальных традиционных Рождественских выставках, легендарных заборных выставках в которых принимали участие все ведущие саратовские художники, виртуальном проекте «Павел Кузнецов — шаг сквозь стену».
Ну так, между прочим, Игорь Сорокин в этом году занялся восстановлением дома, где жил Гектор Баракки — худодника, фоографа, педагога. Он воспитал целую плеяду художников «саратовской школы», таких как Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Пётр Уткин, Александр Матвеев, Алексей Карёв, Александр Савинов, Яков Вебер и других.
А теперь КОЛБАСНОЕ ТОРНАДО! Самое вкусное место моего путешествия — Бывшая паровая колбасная фабрика Кизнер и Глок (Угол улиц Октябрьской и Челюскинцев)
Немцы братья Кизнер — Яков, Осип, Константин и Иван Осиповичи поднакопили деньжат, взяли вдолю немолодого приказчика Андрей Иванович Глок, а затем отгрохали такое вот здание. Ну и занялись самым вкусным делом: изготовлением колбаски)))) И надо сказать неплохо работали, дело процветало. В здании колбасного заведения удобно разместились, при одном нефтяном двигателе в 6 сил, мясорубка, «мясокачалка» и «мешанная». Работало на фабрике 10–12 работников. Одну комнату при заведении занимала колбасная лавка, в которой продавалась всегда свежая продукция. К 1908 году для торговли колбасами в центральной части города было снято помещение в доме рядом с гостиницей «Европа». Выделка колбас на фабрике непрерывно росла и к 1915 году достигла 2500 пудов в год, оборот же составил более 25 тысяч рублей.
При Советской власти здание и производство были «национализированы», и еще какое-то продолжительное время фабрика благополучно работала, но уже под вывеской «Красная заря». После Отечественной войны производство было перепрофилировано на изготовление плавленых сыров.
Кстати сейчас, по словам работников ближайшей кафешки (очень милых и радушных людей) здание продается. С 2010 года владельцы восстановливали, реконструировали здание. А таеперь ценный архитектурный памятник решили наконец продать.
И да еще! вот такая там табличка есть, а рядом неплохо сохранившийся фрагмент той самой мостовой!
1
Все-Все, почти заканчиваю свой рассказ)))
Но в качестве бреда или смеха, уж как хотите, хочу посоветовать побывать у дома местной сумасшедшей. Надо только пройти несколько метров вверх от Волги. Рассказывать ничего про нее не буду, сами помотрите. Только одно: ее дом определенно арт-объект)))
Приятно закончить экскурсию чем-то очень важным, впечатляющим, трогающим душу. Именно так у меня и получилось. Чисто случайно между домами увидела комплекс «Журавли». Подумалось об ушедших в годы войны, о том, что неслучайно стела находится на горе. И…о том, что белым журавлям сверху все видно: все дела и поступки, сделанное и несделанное. И надо жить так чтобы было нестыдно!