11-ый отчет. О самостоятельном путешествии по США и Гавайям. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете я рассказал как завершил осмотр столицы США — Вашингтона, о чем можно прочитать здесь — «Музейный Вашингтон».
Продолжаю последовательно.
В Нью-Йорк, а он был последним городом в США в моем путешествии- я выехал рано утром на скоростном поезде из Вашингтона — с его центрального вокзала в 06.20, примерно за 3,5 часа поезд доставил меня в главный город Америки — на вокзал Penn, который находится в центре острова Манхэттена. Билет на этот поезд обошелся мне в 50 долларов и купил я его по интернету, еще дома за один месяц до поездки в США.
Идти от вокзала до моей гостиницы было совсем недолго (около 15 минут пешком) и заселившись я вышел осматривать Нью-Йорк.
Моя гостиница «Hotel 31», которая обошлась мне в 70 долларов за ночь (отзыв об отеле — здесь) находилась в самом центре острова Манхэттен, где исторически и возник Нью-Йорк, поэтому все основные значимые достопримечательности и находятся на этом острове. И все они были в пешей доступности от моего отеля.
По Нью-Йорку достаточно легко передвигаться пешком — все улицы прямые и вместо названий — простая нумерация, так мой отель находился на улице № 31.
В принципе весь Манхэттен, можно пройти пешком, не такой уж он и большой — в длину 21 километр (5 часов пешком) и 3 километра в ширину (40 минут прогулки).
Оставив позади старинные небоскребы, как Эмпайер Стайт Билдинг, построенный в 1931 году (на фото внизу).
И пройдя новые Нью-Йоркские небоскребы 21 века, я вышел на западный берег Махэттана.
Здесь на берегу на 43-й улице Манхэттана навечно застыл Авианосец Интрепид, переводится как — «Неустрашимый».
Сейчас на нем сделан Музей Моря, Воздуха и Космоса.
Этот авианосец принимал участие во Второй Мировой войне и вел активные боевые действия на Тихом океане против японцев. Затем принимал участие в Корейской и во Вьетнамской войне.
Он был построен в 1943 году, а в 1973 выведен из строя ВМС США, с 1982 года стал музеем- в котором бывает около миллиона туристов в год. Билет стоил мне 22 доллара.
Авианосец можно полностью обойти и в том числе посмотреть, что у него внутри. А на палубе расположилась авиационная техника, в том числе есть и советские самолеты.
С самого авианосца открываются неплохие виды на Манхэттен.
Осмотрев авианосец — я от него пешком направился в Таймс-сквер.
Таймс-сквер — небольшая площадь, зажатая со всех сторон небоскребами. Которые завешены рекламой.
Именно Таймс-сквер и считается центром и «сердцем» Нью-Йорка.
Это сердце Америки и хорошо, что у России не такое сердце!
Застройка здесь действительно очень плотная.
Но немного времени и мы оказываемся у зеленого острова в центре Манхэттане — это Центральный парк в Нью-Йорке.
Затем был Центральный парк- хорошее место - может быть самое хорошее в этом городе
В этот день я оказался здесь в обед и народу отдыхало на его газонах предостаточно.
Перейдя наискосок Центральный парк, я зашел в главный музей страны и Нью-Йорка — Музей Метрополитен.
В музее я пробыл около трех часов и уделил внимание — особенно оружейным залам.
Музей очень разноплановый и я еще в него вернусь в последние дни.
А пока — в этот первый день — после Музея я еще побродил по центральным улицам Манхэттана и ушел отдыхать в гостиницу.
На второй день с утра я доехал на метро к началу Бруклинского моста — одного из главных символов Нью-Йорка. Начало моста находится рядом с выходом из станции метро, дальше в этот день я передвигался только пешком.
Бруклинский мост был построен в 1883 году и в то время был самым длинным в Мире. У него есть отдельно— пешеходная часть и автомобильная.
Примерно за 30 минут я пересек мост и оказался уже в районе Бруклина, который сейчас относится к Нью-Йорку, а раньше был самостоятельным городом
Длина Бруклинского моста (его главного промежутка) составляет 446 метров.
С набережной Бруклина открывается один из самых красивых видов на Нью-Йорк и небоскребы Манхэттана.
Набережная в Бруклине и вид на Манхэттен
Назад я вернулся потому же мосту.
И вот я снова вхожу в Манхэттен
И направился осматривать самую южную часть Манхэттана, где стояли раньше небоскребы близнецы и который остается финансовым центром Нью-Йорка и всей страны.
Здесь исключительно почти одни небоскребы — некоторым уже более 100 лет, но есть и современные.
Вскоре я оказался у самого старого собора Нью-Йорка - церкви Святой Троицы-на фото.
Когда в 1697 году строился этот собор - то он был самым высоким зданием на Манхэттене
То что видим сейчас - это было построено в 1845 году, так как первый собор сгорел в страшном пожаре 1775 года, тогда сгорел фактически весь Нью-Йорк, а собор постройки 1789 года оказался неудачно построен и был снесен в 1839 году
Этот третий собор был построен в неоготическим стиле и возвышается на 86 метров-на фото
Внутри та же неоготика и огромный цветной витраж до потолка
Внутреннее убранство по протестанстки довольно скромно и без излишеств
Следует обратить внимание на боковые капеллы - здесь крсивая резьба по камню, а так же захоронения нескольких епископов города
В соборе тихо и спокойно - было всего пара человек
Здесь много различных точек питания, и уличной еды для белых воротничков, чтобы они могли в обед быстро перекусить.
У выхода в Фондовую Биржу стоит скульптура знаменитого быка, которого со всех сторон облепили туристы.
В самой южной точке Манхэттана расположилась паромная переправа и морской вокзал (на фото внизу).
Именно от этого вокзала ходит бесплатный паром Стейтен — Айленд Ферри, который ходит через залив и перевозит ежедневно 60 тысяч пассажиров, причем бесплатно!
Им я и воспользовался, чтобы прокатиться по морю и увидеть Статую Свободы.
Примерно через полуторочасовой морской прогулки я возвратился на Манхэттен и решил двигаться теперь уже с юга на север до своей гостиницы.
Примерно через 1,5 часа я снова оказался на пирсе и продолжил путешествие по Манхэттану, но об этом в следующем альбоме
В двух кварталах от паромной переправы — находится теперь культовое место нью-йоркцев — на фото внизу — именно здесь стояли Башни-Близнецы, рухнувшие во время теракта, а теперь на их месте построено главное здание Всемирного Торгового центра — высотой 415 метров в 105 этажей.
Я же продолжил свой путь на север острова Манхэттен.
Постепенно Финансовый центр — сменился китайским кварталом-Чайна-таун.
А почти сразу за китайскими кварталами — начинается кварталы — Маленькая Италия — кругом висят итальянские флаги (на фото внизу).
После Маленькой Италии — кварталы менялись очень быстро — и все они были разные.
То попадались церкви под готику, то небоскребы, то скверы и парки, то просто двухэтажные дома. Город оказался в архитектурном плане достаточно многообразным.
Но все-таки Нью-Йорку явно не хватает именно достопримечательностей мирового уровня.
В основном его достопримечательности — это, конечно, небоскребы, но сейчас во всех крупных мегаполисах они есть и — этим никого не удивишь!
Так постепенно я и вернулся к своей гостинице на 31-ой улице — Манхэттен оказался не таким уж и большим!
Я еще вечером прогулялся по вечернему Манхэттену, в том числе и по Бродвею и только затем направился отдыхать.
У меня оставалось еще полтора дня на Нью-Йорк, прежде чем я покину США, но об этом в последнем отчете, который можно прочитать - здесь - " Последние дни в Нью-Йорке, или завершение путешествия по США и Гавайям."
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия