Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:18

Барселона, Льорет-де-Мар, Жирона, Бланес + 1 город — Испания Май 2016

Начну издалека. Есть масса прекрасных традиций, связанных с путешествиями. Кто-то покупает парфюм в дьюти-фри, а кто то виски — такой у людей ритуал. Одни худеют «к отпуску», другие собирают чемодан в последний момент — фанаты адреналина) Есть Клубы Любителей Лыж, загара, мохито и музеев. А мы с друзьями каждый год, аккурат в середине мая летаем в теплые края — отмечать мой День Рождения! Отличная традиция, как по-вашему?! Только ни в этом году, думала я, точно ни в этом… Недавняя Италия, мировой кризис и просто-страшно-сказать-какой-курс-евро сделали бы свое черное дело, если бы ни одно НО! В один прекрасный день и час в моей жизни нарисовалась путевка, именно на те самые даты, о которых я мечтала и по той цене, какой не бывает даже в мечтах! Не иначе, Мироздание поздравило меня с юбилеем, потому что нарушать Традиции, это знаете ли, некрасиво! И почему скажите мой годовой итальянский «мультик» должен страдать от мирового кризиса и просто-страшно-сказать-какого-курса-евро?! Вот именно! Вперед, и Viva Catalunya !

17 жемчужин Каталонии...

Наш отпуск как обычно получился мега-насыщенным — горячий Ллорет-де-Мар, романтичная Тосса, живописный Бланес, город застывшего средневековья Жирона и невероятная, одна такая на весь свет Барселона! Как тут разобраться без сангрии?! Покажу вам пожалуй для затравочки самые-самые маст-визит — по моей версии, разумеется! А об отдельных, особенно запавших в душу жемчужинках напишу поподробнее — надеюсь) Каталония мне понравилась безумно — люди, вкусы, ароматы, климат, душераздирающие виды побережья, раскаленные на солнце средневековые площади — и это в мае! Тающий на языке хамон, оливки безо всяких там лишних консерваций и морепродукты по цене котлеты с макаронами… Да, Каталония мне понравилась безумно — и вся вместе, и каждый уголок в отдельности! И в целом Испания показалась более комфортной и лояльной, что ли, к путешественникам, чем та же Италия — масса инфо-центров с бесплатными картами и кучей полезной информации (тут я вспоминаю итальянские карты городов, по 3 евро за каждую))), бесплатные WC, проезд – дешевле, продукты тоже, я уж не говорю о «милейшей» итальянской традиции — присел за столик, уже должен 2 евро - не успев ничего откушать) Ну это я отвлеклась, пойдем смотреть Красоту!

Сады Святой Клотильды. Восхитительный парк, Национальное достояние Каталонии, на минуточку! Роскошные виды побережья, фонтаны и тенистые аллеи, беседки, таинственные гроты, увитые зеленью ступени и террасы… Это не просто парк, это образец утонченности и хорошего вкуса! Вы будто переноситесь во Флоренцию эпохи Возрождения — такова и была задумка автора, только не забудьте, что Вы все-таки в веке 21 — сделайте шикарные фото на память!

17 жемчужин Каталонии...

Крепость в Тоссе. Тосса де Мар — очаровательный городок, неиссякаемый источник вдохновения для художников, киношников и романтиков… Сам Марк Шагал называл ее «Лазурным раем»! Тут невероятной красоты средневековая крепость, целый город за неприступной древней стеной! А виды — виды невозможно фотогеничные, на саму крепость, на крыши домов, кварталы старого города и башни, и конечно, на великолепные скалы и обрывы «Берега Смелых»….

17 жемчужин Каталонии...

Виды на побережье Коста Брава. Коста Брава — «Дикий берег», «Берег смелых» — наверное, один из самых живописных уголков средиземноморья… Крутые, отвесные скалы, у которых пенится море пятидесяти оттенков лазури, зелень сосен, пальмы и крики беспокойных толстых чаек, невероятные пляжи и белоснежные красавицы-яхты… Коста Брава — это всегда отличная идея для отпуска!

17 жемчужин Каталонии...

Церковь Сан-Рома. Просто невозможно, если вы хоть раз прогулялись по центру знойного Ллорет-де-Мара, пропустить этот храм! Готика, модернизм, цветные плиточки и византийские иконы, арабские мотивы и резные башенки — только каталонские зодчие способны сочетать несочетаемое, да с таким шиком!

17 жемчужин Каталонии...

Морской порт Бланеса. Это нужно видеть воочию! Тут так красиво, тааак красиво, что кажется по количеству фото порт Бланеса в нашем фото-отчете обогнала разве что «Саграда Фамилия». Нет, Бланеса все-таки больше! Вот прям всем от души рекомендую — проснитесь пораньше и поезжайте (если конечно вы не проснулись в Бланесе))), погуляйте по морскому променаду, когда еще всё закрыто и все спят… Когда только Вы и Морской бриз. И чайки. И крепость, вот она совсем рядом, из-за нее как раз поднимается солнышко, и кстати - туда Вам тоже надо!

17 жемчужин Каталонии...

Крепость Сан Хуан в Бланесе. Этот замок — прекрасная достопримечательность! Во-первых, это настоящая средневековая башня, во-вторых — это символ Бланеса и побывать там нужно обязательно, в третьих —– это бесплатно, а это слово льется бальзамом на душу любого путешественника) Ну а в-четвертых — смотрите сами! Вот ваша награда за подъем к вершине))) Убедила?

17 жемчужин Каталонии...

Ботанический сад Маримуртра. Маримуртра — место уникальное, сюда едут со всей Каталонии, полюбоваться этим природным шедевром! Огромное количество растений и цветов трех различных климатических зон, Мексика, южная Африка, Азия и Восток, Канарские острова, а какие там пруды и тенистые аллеи! А какие впечатляющие лестницы, завитые нежнейшими цветами, а какие сногсшибательные виды на море, скалы и ускользающие яхты… Рай для любителей природы, романтиков и фотографов)

17 жемчужин Каталонии...

Жирона. Разноцветные кубики домов на реке Оньяр. Виды «с воды», на мой вкус, всегда потрясные, но Жирона — отдельный разговор! Тут нет набережной как таковой, зато есть красивейшие мосты, с которых, в какую сторону не брось взгляд — разноцветье… Нам очень повезло с погодой, в теплый солнечный день любоваться такими видами — бесценно! Да что я рассказываю, это нужно видеть…

17 жемчужин Каталонии...

Квартал Эль Каль, Жирона. Еврейский квартал в Жироне — место необыкновенное, в раннем средневековье он стал домом для одной из самых богатых, могущественных и мистических еврейских общин в Европе! Врачи, ювелиры, ремесленники и торговцы, благодаря их уму и хватке город достиг невероятного расцвета! Что говорить — в спонсировании плаваний Христофора Колумба еврейская община Жироны активно поучаствовала… К сожалению, это процветание длилось не долго — как водится, евреев выгнали, а нам осталось лишь прикоснуться к их наследию…

17 жемчужин Каталонии...

Кафедральный собор Жироны. Проходя узкими улочками-лестницами старого города Жироны (лучше всего они показаны в фильме «Парфюмер», там и атмосфера соответствующая!), неожиданно попадаете на Кафедральную площадь. Настолько неожиданно, что увидев перед собой эту громаду у меня вырвалось непечатное слово))) Думаю, если среди попивающих кофеек туристов, отдыхающих в кафешках, были русских — они меня не осудили! Сказать, что он впечатляет или поражает воображение — ни сказать НИ-ЧЕ-ГО!!! Как во всех великих долгостроях средневековья, каких только стилей в нем не намешано — готика, ренессанс и барокко, а гигантская лестница — заставляет задрать голову и почувствовать себя песчинкой перед Вечностью…

17 жемчужин Каталонии...

Виды с крепостной стены Жироны. Это напоследок, когда вы нагуляетесь узкими улочками, налюбуетесь цветными домами, мостами, храмами, причудливыми каменными барельефами, резными балкончиками и табличками с возрастом указанных объектов — все «свеженькие», века этак 13). Тогда можно подняться повыше, погулять по крепостной стене и окинуть взглядом всю Жирону, «вдохнуть» в себя этот город, без преувеличения, один из самых интересных не только в Каталонии, во всей Европе! И обязательно загадать желание еще в него вернуться!

17 жемчужин Каталонии...

Сангрия. Я думаю, на сегодня нам с вами хватит культурно-исторической программы, пора начать познавать Каталонию по-другому. Через изыски гастрономии и удовольствия! И скажите где, как ни в Испании, Италии, Греции или Португалии, любят жить со вкусом, сиесты у людей, фестивали, праздники национальные и религиозные, сплошная дольче вита) А сангрия — неотъемлемый атрибут испанского праздника жизни, Сангрия — чудесный освежающий напиток, с вином, шампанским, разными фруктами и главное настроением! Задором, изменчивостью, страстным поэтическим порывом этой чудесной страны! Вива, Каталония! Вива, Испания!

17 жемчужин Каталонии...

Паэлья. Паэлья — это вам не просто рисовая каша, Паэлья — это классика и венец средиземноморской кухни! Шафран, креветки, испанские колбаски чоризо, мидии, хамон, кролик, артишоки, зеленый горошек и рыба, гребешки и чернила каракатицы — список можно продолжать бесконечно, так же, как и наслаждаться этим божественным блюдом! И хотя сами каталонцы возможно поспорили бы со мной — всё-таки паэлья родом из Валенсии, и именно там, как считается, ее готовят эталонно-вкусно, я всё таки на своем выборе настою! Уж больно она хороша!

17 жемчужин Каталонии...

Модернистские дома в Барселоне. Конец 19 — начало 20 века в Барселоне — время удивительное! Период расцвета и бурного строительства, Всемирная выставка, первые работы Пикассо, выставки молодых гениев в легендарном «Эль квадро гейтс», меценат граф Гуэль и будущий светило Антонио Гауди, Жоан Миро, Сальвадор Дали, и целая плеяда талантливейших архитекторов, оставивших свой след на улицах Барселоны… Как в моем любимом фильме «Полночь в Париже», где герою посчастливилось попасть во время его мечты — золотой век Парижа. И закружиться в вихре - Хемингуэй, Фицджеральд, Дали, Пикассо, Гертруда Стайн… Чудесный фильм, полу-сказка, полу-мечта, а в Барсе и сейчас — сплошная машина времени! Город чувств и надежд. И сбывшихся мечтаний… Город, где кажется каждый находит то, что ищет)))

17 жемчужин Каталонии...

Дом Бальо. В Барселоне огромное количество необыкновенных зданий, вычурных, элегантных и совершенно сюрреалистичных! Но если выбирать один архитектурный символ Барселоны, символ гения Антонио Гауди, я бы назвала Каза Бальо! Этот дом — абсолютная фантасмагория, тут удивительно ВСЁ!!! Пестрый фасад, расцвеченный яркими плиточками-брызгами, колонны-костяшки и крыша пряничного домика, балконы-глазницы, и в целом создается ощущение сказочности и какой-то удивительной гармонии. В 2005 году Дом Бальо внесен в реестр ЮНЕСКО, как пример мирового архитектурного наследия. Даже в сумрачную погоду это дом-праздник! Браво, маэстро Гауди!

17 жемчужин Каталонии...

Храм Святого Семейства. К главному долгострою современности мы попали порядком уставшие. Подошли и обомлели… Со страхом так подошли, уже за квартал стал слышен гул тех, кто подошел раньше))) Огромные автобусы высаживают желающих прикоснуться к шедевру модернизма, китайцы фотографируются (все конечно с палками-селфи, и раньше никого вокруг не замечали, а теперь совсем беда со зрением)), все что-то едят, покупают, кричат — Вавилонская Башня, не меньше! Я видела кафедралы Праги, Вены и Тбилиси, но если собрать всех молящихся, гуляющих и праздношатающихся вокруг этих соборов, всё равно Саграда Фамилия победит с разгромным отрывом! Но не смотря на суету и шум — это нужно видеть лично, фото и видео-ролики не передают всего Величия, Размаха, Великолепия… Сейчас, на почти начальном этапе стройки, собор производит неизгладимое впечатление! Что получится когда закончится — остается только мечтать, но приятно чертовски, что и в наше время возводят гениальные шедевры, а не только небоскребы-стекляшки… Говорят, на вопросы надоедливых обывателей, по типу «Ну когда же, ну когда?», об окончании строительства, маэстро Гауди с иронией отвечал «Мой клиент никуда не торопится!» Он безусловно стоит того, чтобы подождать! Кстати, Саграда Фамилия первый и единственный случай в мировой истории, когда недостроенный храм так популярен, так любим туристами со всего света, так уникален, что уже включен в список ЮНЕСКО — до завершения строительства! А от себя добавлю, что у меня в этом мае стало на одного культурного идола больше)

17 жемчужин Каталонии...

Вид на площадь Испании, Барселона. Своё повествование о Каталонии я решила окончить именно тут — в сердце ее столицы, ведь своё первое барселонское утро мы встретили на смотровой площадке Национального Дворца, и пожалуй лучшего воскресного утра я не припомню))) Это позже будут и Рамбла, и Собор святого Семейства, и Колумб, и готический квартал, и королевский дворец, и Кафедральный собор… А пока только мы и Барселона. В чудесной золотой дымке. Всё таки, это отличная идея — приезжать в город с утра пораньше, до всех этих оголтелых толп туристов и суеты экскурсионных автобусов, когда единственный риск — это столкнуться на тротуаре с симпатичным барселонцем, совершающим пробежку, и услышать «Буэнос диаз, синьорита!» И понять в сто-тысячный раз, что ты в Испании, и это, черт побери, очень круто!