В Антверпен я приехал рано утром из Амстердама, а точнее в 08.00 — это видно по фото на часах — раннее утро — поезд был не слишком скоростной и ехал я из Амстердама чуть больше двух часов — все это времени уделив сну, чтобы немного привести себя в порядок — ведь ночью в Амстердаме я не спал ни секунды.
О том как я посетил Амстердам, можно прочитать - здесь - "Самостоятельно в Амстердам на одну ночь и день из Парижа."
Вокзал в Антверпене считается одним из самых красивых в Европе, недавно его еще и реконструировали и провели скоростную железную дорогу, так что теперь он может принимать и скоростные поезда из Парижа и других городов Европы. Реконструкция обошлась чуть ли не в один миллиард евро.
Погода была не очень теплая градусов — 16 и моросил дождь, но она постепенно улучшалась с каждой минутой. Народ только еще просыпался и было мало прохожих.
Как почти во всех европейских городах — Центральный железнодорожный вокзал находился в самом центре Антверпена, причем в его историческом центре. Поэтому не надо было никуда ехать - я вышел из вокзала и передо мной простирался проспект, который называется — De Keyseriei (на фото внизу), ну как в Питере Невский — надо идти вперед и особо никуда не сворачивать — увидишь достопримечательности.
Вообщем так я и сделал — у меня было около 3 часов на осмотр и я снова должен был вернуться на вокзал и уехать на поезде дальше — в Брюссель.
У меня были две проблемы в это раннее утро: первая — это гудела голова после ночного загула в Амстердаме и вторая — и самая главная, — в кармане у меня осталось всего 15 евро. Было решено поправить здоровье и зайти выпить пиво в первый попавший бар — время было как видно на фото — 08.20 минут (на фото внизу). Вообще то у них — в это время все шли на работу и заказывали кофе и поэтому бармен немного удивленно посмотрел на меня, но заказ выполнил. Пиво обошлось мне в 3 евро, таким образом у меня осталось всего 12 евро. Правда спасало, то что билеты на все поезда были куплены заранее.
Получив необходимый прилив сил я продолжил осмотр Антверпена
Пройдя мимо единственной высотки на этом проспекте, я все ближе подходил к историческому сердцу Антверпена.
И вот через пару кварталов я оказался на Центральной городской площади, которая называется Groenplaats/ (на фото). В центре площади стоит памятник самому знаменитому фламандцу — великому художнику Рубенсу.
На этой же площади находится небольшой отель Хилтон.
И уже с этой площади можно увидеть главную достопримечательность Антверпена — Кафедральный собор (на фото внизу).
Возле стен собора сделан оригинальный памятник его строителям.
Кафедральный собор ( Cattedral of our Lady) — начали строить в начале 16 века, когда Антверпен был самым зажиточным городом всей Северной Европы. Башня собора высотой 123 метра признана шедевром поздней готики.
Как видите у собора всего одна колокольня — на постройку второй не хватило денег, так как фламандцы и голландцы вели кровопролитные войны с середины 16 века против испанцев, которые хотели превратить их в свои колонии, а после поражения Испании, им пришлось с середине 17 века вести тоже кровопролитные войны против теперь уже французов, в том числе против Людовика 14 (Короля-Солнце). Поэтому собор считается частично недостроенным.
Зайдем в собор
Длина собора 117 метров, высота сводов -27 метров
Внутри собора находятся пожалуй самые лучшие картины Рубенса, написанные им специально для этого собора в начале 17 века - на фото
Осмотрев собор я продолжил свой маршрут
Я направился к следующей важной городской площади Антверпена, которая находится в пяти минутах от Кафедрального собора и называется она — Grote Markt. Именно на этой площади находится очень красивая и старинная городская Ратуша (на фото) На самой площади шла реконструкция и нормальное фото было сделать трудно.
Ратуша в это время была закрыта, но на обратном пути я зашел внутрь, где можно увидеть несколько шикарных залов.
После Ратуши я направился к набережной Антверпена на реке Шельда.
Вдоль набережной Шельды проходит проспект, который надо перейти.
И оказываемся на обзорной площадки набережной Шельда.
Шельда — очень важная река для Антверпена, если бы ее не было, не было бы и порта и не было того знаменитого богатства Антверпена. Именно благодаря этой реке сюда могут заходить морские суда из Северного моря, что и использовали местные жители со времен античности.
Кстати, где-то в этом месте есть подземный пешеходно-велосипедный переход под рекой и можно спокойно перейти на другую сторону, но на это у меня не было времени.
Главная достопримечательность набережной Антверпена — это замок Steen, замок словно игрушка или замок из сказки. Замок был назван Стен, что переводится как камень, в 13 веке он был чуть ли не первым зданием из камня в городе — все остальные были из дерева.
Я направился вдоль набережной к нему.
У самого замка стоит памятник великану, которой писает на врагов Антверпена. Для Антверпена этот замок в первую очередь олицетворение отпора города перед натиском пиратских грабежей викингов. В настоящее время в нем находится музей мореплавания.
С другой стороны замок выглядит вот так (на фото).
Ну а дальше, я просто погулял по историческому центру города, углубился в его средневековые кварталы.
Время у меня было у же немного и я постоянно продвигался от реки в сторону вокзала.Но все таки на обратном пути я буквально наскоком зашел еще в дом-музей Рубенса, тем более он был как раз на моем пути.
Вход с пешеходной улицы - во внутренний двор .Цена за вход 5 евро.
После музея я быстрым шагом направился на вокзал
Антверпен я думаю никого не оставит равнодушным!
Ближе к вокзалу пошли современные городские кварталы.
Вывод из моего короткого набега был следующим — Антверпен, безусловно, заслуживает на осмотр полный день, а может и два — достопримечательностей уж точно хватит!
Около 11 часов я вернулся на вокзал Антверпена.
Сев на региональный поезд, я через 40 минут уже выходил в Брюсселе, о чем можно прочитать следующий отчет - здесь - " Самостоятельно в Брюссель"
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия