Турист Нина (hardsign)
Нина
была 20 декабря 23:53

Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Тафраут, Марракеш — Марокко Май 2016
30 25

Как не прекрасен был Тафраут, но нужно было ехать в Марракеш. Сделав прощальную тысячу снимков, мы сели в машину и двинулись в путь. Навигатор насчитал 370 километров, которые нам было необходимо.
преодолеть.

Деревня берберов

4
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
3
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
3
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Вид на Тафраут с перевала

4
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
5
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

вдоль дороги

3
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
7
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
2
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Дорога крутым серпантином взбиралась вверх и вскоре мы оказались на высоте 1600 метров над уровнем моря. из двух полос осталась только одна и мы радуясь отсутствию встречных авто ехали по краю пропасти. В отличие от Европы, край дороги здесь ничем не ограничен, а повороты не отмечены. Зато панорама и справа и слева была потрясающая. Было жаль времени останавливаться и снимать через каждые 500 метров.
Тем ни менее останавливались и фотографировали.

9
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
9
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
3
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
3
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Вскоре асфальт закончился. Дорога пошла по гальке. Мы сбросили скорость. Отсутствие встречного транспорта наводило на странные мысли. Указатели отсутствовали, а навигатор молчал, не ведая о наши проблемах. Дорога совсем сузилась и мы еле ползли опасаясь свалиться в пропасть. Муж занервничал, подозревая, что вскоре и эта грунтовка закончится и мы зависнем над обрывом. Наконец появилась встречная машина, и водитель поднял нам настроение, сказав, что мы едем верно. Качество дороги от этого не улучшилось. Настроение скрашивала только красивейшая панорама.

Несколько фото через грязь лобового стекла, чтобы дать представление о дороге.

4
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
1
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Изредка встречающиеся на пути деревушки казались вымершими. Этой горной тропой мы ехали почти 20 километров, пока наконец неожиданно показались люди, знак ремонт дороги и свежие положенный асфальт. Мы разогнались и…

-Стой закричала я.

Муж ударил по тормозам и посмотрел на меня удивленно:

-Смотри козы!

Во взгляде супруга появилось сочувствие смешанное с недоумением.

-Козы на деревьях, — сказала я показывая в сторону сада из арганий рядом с которым паслось стадо коз.

Муж явно мне не верил. Мы вышли из машины и подошли к дереву. Супруг от изумления приоткрыл рот, но быстро оправившись от охватившего его шока, побежал за фотоаппаратом.

4
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш
2
Марокканские хроники. Дорога в Марракеш

Впечатленные увиденным мы немного ожили.

-Нет что не говори, Марокко удивительная страна, — сказал муж, — ну где еще такое можно увидеть?

Дорога стала получше, но все же сильно напоминала мне СССР. Невольно пришла в голову мысль о том, что в России в советские времена училось много марокканских студентов. Может это мы научили их строить такие дороги? По мимо самого качества асфальта, сплошь изъеденного дырами, удручал марокканский стиль езды. Почему-то водители игнорировали знаки и разметку и ездили по середине дороге или даже выезжали на встречную полосу.

-Это они просто мешаю мне обгонять, — уверял меня супруг.

Я в этом сильно сомневаюсь, думаю, что это просто такая манера езды. Особенно напрягали мотоциклисты, вернее водители мотороллеров, которые тоже почему-то предпочитали ехать четко по середине дороги. Муж громко возмущался, что им надоело жить, сигналил фарами, гудел, но водители не реагировали.

В марокканских дорогах поразило еще то, что дорожное покрытие в городе всегда было хуже чем вне. Во многих городах асфальт отсутствовал вовсе. Логического объяснения этому странному факту мы не нашли.

Возможно просто дороги между городами лучше сохранились, потому что грузовой транспорт практически отсутствует. Кроме грузовиков с турнепсом, нам ничего не встретилось на пути за все две тысячи проеханных нами километров.

Наконец наши мучения закончились и мы въехали на платную дорогу. Вопрос цены вопроса нас даже не заинтересовал. Выжав педаль в пол мы погнали вперед. Качество платной дороге вполне приличное. За 100 с лишним километров мы заплатили 70 дирхам (7 евро). И то я подозреваю, что нас, как иностранцев надули, потому что цены на проезд нигде не были написаны, а талончик на въезд никто не спросил.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии