Наступил Пятый день нашего путешествия по Индокитаю.
Наступил Пятый день нашего путешествия по Индокитаю.
Проснувшись и бросив последний взгляд на чудесный пляж Чи-ама, украшенный Казуаринией хвощевидной (Сasuarina equisetifolia), мы отправились обратно в столицу.
После заселения в наш любимый гестхаус в Бангкоке Валерий поехал в аэропорт, встречать ребят прилетавших из Москвы. Ну, а мы с Катей отправились знакомиться с Королевским Дворцом, благо он находится в пешей доступности от нашего геста.
Но попасть в него нам тогда не пришлось. При входе во дворец «Дресс код», об этом мы как-то не подумали…
В шортах и майках не пускают!!! Должны быть прикрыты коленки, плечи, однозначно.
Но мы особо не расстроились, потому что рядом с Королевским Дворцом находится Храм Лежащего Будды — Храм Ват Пхо.
Полное название храма — Wat Phra Chetuphon Vimolmangklararm Rajwaramahaviharn (тайск. วัดพระเชตุพนวิมลมังคลาราม ราชวรมหาวิหาร) или Храм Будды, ожидающего достижения нирваны.
Вход платный.
Для тех, кто в шортах и майках, но желает попасть в храм и увидеть всемирноизвестного Будду, выдают, при входе в храм, покрывала — накидки.
Как ни странно, Неизгладимое впечатление на меня произвёл не огромный лежащий золотой Будда, а мозаичные Ступы на территории монастырского комплекса.
Ступы одна другой краше.
На территории монастыря расположено 95 ступ больших и маленьких. Они не просто ступы, они — произведения искусства.
Ступа в Таиланде обозначает совсем не тот предмет, который прекрасно знает каждая домохозяйка или аптекарь. В Таиланде «Ступа» — это помещение, в котором хранятся реликвии и драгоценности. Проще говоря, Ступа — это сокровищница. Здесь была первая ступа, которую тайские мастера украсили мозаикой. Она получила название «Изумрудная ступа». Все наследники Рамы Первого, которые после него занимали престол, вносили ряд изменений во внешний облик монастыря и строили свои собственные ступы. Наиболее известными считаются «Изумрудная», «Желтая», «Белая» и «Голубая» сокровищницы. Именно к этим ступам гиды чаще всего приводят свои экскурсионные группы, они действительно заслуживают внимания: во-первых, это символ величия новой тайской королевской династии, а во-вторых, в каждой из этих четырех сокровищниц находятся мощи самого Будды!
В 16:00 собравшись наконец-то все вместе, мы отправились на Кхао Сан Роуд.
Ну во-первых, ребятам нужно было подать документы для оформления визы в Мьянму. Во-вторых, намечался Праздничный ужин — знакомство… Да и вообще так, по мелочи, нужно было купить головные уборы — ведь в Джунгли без них нельзя…а на завтра планировался марш-бросок в Тайские Джунгли.
Ужин удался… Особенно понравился Тайский суп — Том Ям. Остренький, вкусненький, сытненький. Да и шляпы себе на завтра подобрали…
Так что после Кхаосан роуд, мы дружной компанией направились на любимую крышу, где в исполнении Юрия С. мы с большим удовольствием прослушали канноны Буддизма. К своему стыду мои знания про буддизм тогда были минимальными, если так можно выразиться. Готовиться к поездке, специально читая соответствующую литературу, не получилось.
Огромная благодарность Юрию, который доступным языком, разложил по полочкам суть тхеравады. Даже сейчас, когда прошло около пяти лет, я помню, услышанное той ночью на крыше:
"1. Жизнь — есть страдания. 2. Страдания — это наши желания. 3. Но есть выход. 4. И это Cрединный путь. (Срединный путь, или Восьмеричный Путь — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между строгим аскетством и разнузданностью; значит не впадать в крайности.)"
На сон грядущий той ночью было о чём подумать….