Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Рейкьявик — Исландия Август 2015

Мечтать не только не вредно, но и очень полезно, особенно когда дело касается путешествий.

То, что порой кажется несбыточным, далеким, невозможным, при правильном подходе и достаточном желании, в один прекрасный день становится реальностью и нам остается только удивляться, смахивать слезу восхищения и благодарить Высшие силы.

Так было и у меня с Исландией.

Увидев однажды на просторах интернета фотографии этой сказочной страны, я потеряла покой. Это была любовь. С первого взгляда, на расстоянии и безответная. И начались мысли о том, как, не прибегая к продаже почки и ограблению банка, посетить возлюбленную Исландию, с учетом того, что исландские космические цены не менее известны, чем исландские космические пейзажи.

И тут мне на помощь пришла другая моя мечта, об участии в волонтерском лагере.

Как впоследствии выяснилось, эти мечты были просто созданы друг для друга. Они совпали так гармонично, что три недели в Исландии я пребывала в состоянии эйфории.

Безусловным катализатором эйфории являлось и то, что перед поездкой я уволилась с хорошей (с точки зрения оплаты, должности и коллектива), но измотавшей меня вконец, работы и решила посвятить несколько месяцев путешествиям, несмотря на наличие ипотеки, кризис и большие глаза друзей и родных, когда я озвучила эту идею. Но это уже совсем другая история.

Волонтером в Исландию. Часть первая, лирическая.

Что касается волонтерства, то причин получить такой опыт было у меня немало, здесь и желание физического труда, и потребность приносить пользу (а не только бумажки в офисе перебирать), и необходимость пресловутого выхода из зоны комфорта. В качестве бонуса ожидались улучшение навыков общения на английском и новые знакомства.

Помню, как подлетая к Исландии и увидев в иллюминаторе островок коричнево-серо-белой суши с очертаниями ледника Ватнайокудль, у меня затряслись коленки от радостного предвкушения, хотелось обнимать соседей по креслам и смеяться во весь голос.

Приземлившись в Рейкьявике, мой пыл слегка поубавился. Несмотря на то, что я была морально и технически готова к капризам погоды, столкновение с реальностью получилось отрезвляющим. Пронизывающий холодный ветер, сильный дождь, серое небо. На календаре 7 августа, на термометре +7. И мы еще смеем ругать московское лето.

Волонтером в Исландию. Часть первая, лирическая.

Получив мокрый потяжелевший багаж и загрузившись в автобус до Рейкьявика градус моего любовного пыла продолжил снижение вместе со столбиком исландских термометров, ибо дорога из аэропорта в пасмурную погоду представляет собой поистине унылое зрелище. В глубине души я понимала, что пламя любви еще разгорится и расстраиваться рано. Глупо было бы ожидать, что красоты Исландии будут встречать меня с хлебом-солью прямо у трапа самолета. Не так легкомысленна и доступна эта северная красота, за лучшими видами придется проехать и пройти километры по пустынным дорогам.

Перед началом волонтерского лагеря я решила один день оставить для спокойного и уединенного осмотра Рейкьявика, но не тут-то было. Как только я переступила порог хостела и сняла с плеч мокрый рюкзак, меня тут же обступила галдящая толпа ребят из нашего лагеря, которые также как я решили приехать накануне. Наперебой называя свои имена и страны, из которых они приехали, задавая сотню вопросов в минуту, они сообщили примерный план нашей прогулки по Рейкьявику, которая начинается прямо сейчас! Мой внутренний интроверт тут же взбудоражился, возмущенно потребовал личного пространства, времени для просушки вещей и завтрака в спокойной обстановке, но в следующий миг уже сжался до размеров игольного ушка, лопнул и исчез. Больше до отлета из Рейкьявика я его не видела.

Погода улучшалась, и прогулка получилась отличной. Вместе с ребятами мы поднялись на колокольню церкви с непроизносимым названием Хадльгримскиркья, посидели в здании Оперы, наблюдая как солнце через разноцветные стекла раскрашивает людей и предметы, попробовали свежайшую рыбу и суп из лобстера в одном из местных заведений, заглянули в местный музей, сфотографировались у Солнечного странника.

Волонтером в Исландию. Часть первая, лирическая.

Следующим утром мы отправились на трансферном автобусе к месту дислокации лагеря, — через всю страну на восток в рыбацкую деревушку Эскифьордур.

Волонтером в Исландию. Часть первая, лирическая.

Путь лежал через северную часть Исландии. По дороге были предусмотрены остановки для осмотра некоторых достопримечательностей, в том числе вулканических кратеров Грауброукаргигар (Grábrókargígar), водопада Годафосс (исл. Goðafoss, «водопад Бога»), лавовых полей Диммуборгир (Dimmuborgir), геотермальной зоны Намафьял (Namafjall).

Волонтером в Исландию. Часть первая, лирическая.

Погода 90% дороги была запредельно плохая, все теплые вещи, которые я брала с собой по советам бывалых, и которые я в глубине души одевать не планировала (лето же!), включая перчатки и шапку, мне очень даже пригодились. А вот экономия, которую я искала, выбирая треккинговые ботинки подешевле, вышла мне боком, — водонепроницаемость оказалась лишь словом на этикетке. Ребята, приехавшие в тряпичных кедах и толстовках, промокли и продрогли на первой же остановке и получали мало удовольствия от поездки. В Эскифьордур мы добрались в первом часу ночи, нас накормили волонтеры из соседнего лагеря и мы попадали спать едва добравшись до кроватей…