Мы провели два дня в Болонье, потом поехали на три дня во Флоренцию, и улетели, проведя еще полтора дня в Болонье. В первой части я рассказывала о Болонье, а сейчас речь пойдет о Флоренции.
Флоренция
Третий день поездки был теплым, солнечным и чудесным. Провели мы его в не менее чудесной Флоренции. Некоторые недостатки мы своевременно заели и запили, и таким образом несколько сгладили)
Из Болоньи во Флоренцию мы приехали на скоростном поезде. Билеты купили заранее, еще из дома, ибо заранее можно купить билет за 9 евро, что мы и сделали, а не заранее — за 26 и выше. Вокзал в Болонье — это нечто. Скоростные поезда находятся на минус ЧЕТВЕРТОМ подземном уровне. Т. е. у них есть один наземный и 4 подземных уровня. Поезд почти все время едет по тоннелям, поэтому наши места у окошка бонусов нам не принесли. А какая скорость! 248 кмч (показывается на экранчиках). Уши постоянно закладывает. Полчаса — и мы уже во Флоренции.
Свое жилье нашли не сразу. С улицей то проблем не было, вот только на домах по два номера. Красивенький, в стиле улицы и дома, и на железной табличке, не в стиле. Мы искали по тем номерам, что «в стиле» — пришли в тату-салон. В тату-салоне как-то жить не хотелось, поэтому мы продолжили поиски) Неожиданно вышедшая из соседнего подъезда монахиня подсказала, что наш номер 22 находится через дорогу. Я засомневалась, но честно пошла проверять. И пока я тупо взирала на табличку с номером 16, ко мне подскочила дама спросила меня по имени. Неожиданно) Так наша хозяйка встретила нас) Обещанный «мультилэнгуадж стафф» оказался несколько преувеличенным — хозяйка говорит только на итальянском. Тем не менее жестами, «океями» и словами со знакомыми латинскими корнями мы кое-как поняли друг-друга и со всем разобрались. Очень милая и уютная комната, свой санузел, вход в комнату через холл квартиры, так что с хозяйкой не встречались даже. Завтрак в кафе внизу. Булочка и кофе. Вариант размещения мне очень понравился бы, если бы не внезапные недоразумения с не знаю кем — другим жильцом-сыном-мужем-братом?, — который ломился к нам в комнату в 12 ночи. Правда хозяйка все разрулила, но было слышно, как она орет на этого товарища и оставшиеся 2 ночи были несколько нервными. Хорошо дверь на ключ запирается.
Но это будет аж через сутки, а пока, свободные от беспокойств, заселившись и освежившись, мы пошли гулять. Сначала мы пошли к прекрасной снаружи церкви Санта Мария Новелла, потому что она буквально напротив вокзала, на который мы приехали и недалеко от которого жили.
Церковь очень красивая, с белозеленой облицовкой и садиком, окруженным каменными арочными воротами с изображением различных гербов. И о чудо, перед церковью площадь, и такая большая, что церковь влезает в объектив!!! Внутрь не пошли, потому что вход стоит 6 евро, а в Италии и бесплатных церквей пруд пруди, если вдруг сильно хочется.
2
Далее по улице, обвешенной сумками, пришли на рынок Сан Лоренцо — с еще бОльшей кучей сумок. Но нам они были не интересны, поэтому мы пошли дальше, на Центральный рынок, где продают еду — овощи, сыры, мясо, рыбу, хлеба, специи, и т. д. и т. п.
2
Купили сыра-хлеба-вяленных помидоров и подкрепились ими на лавочке под странным памятником Пиноккио. Прекрасный второй завтрак, просто прекрасный.
А на втором этаже Ц.рынка можно поесть в кафешках.
Ублажив вкусовые рецепторы, отправились к Базилике Сан Лоренцо. Базилика такая большая! Не очень интересная снаружи, просто каменная, ни арочек, ни окон. Внутрь опять не пошли, т. к. Капелла Медичи в 1й,3й,5й понедельники месяца закрыта. Странное расписание. Ну, а раз нам все равно сюда возвращаться, ведь капэлла за углом, решили потом все сразу посетить. Поэтому пошли во дворец Медичи-Риккарди.
2
Симпатичный такой дворец, два квадратных дворика — со скульптурами и расписными стенами один, с меньшим количеством скульптур и множеством лимонных деревьев другой.
На втором этаже залы с расписными потолками или картинами на стенах. В общем довольно мило.
1
Следующим пунктом программы был Дуомо — центральный собор с оранжевым куполом, который ото всюду виден и везде нарисован. Много раз видели мы его и на картинках, и в кино. Редко, когда такое случается, но реальность превзошла наши ожидания! Нереально красивый собор.
2
На картинках он смотрится намного проще. А в близи — сочетание мрамора, скульптуры, резьба — все приводит в восторг! Но сфотографировать его невозможно — слишком маленькая площадь перед ним. Зато можно дооолго рассматривать один его бок, стоя в очереди на подъем на купол. Билет продается единый — на купол, в Бабтистерий, на кампаниллу Джотто. В Баптистерии красивый мозаичный потолок и двери с барельефами.
В самом соборе пустовато, но все компенсирует красиво расписанный купол, на который нас и дернуло подняться.
Честно говоря, я не думала, что это такой ад. Сначала очередь на 40 минут.
Ну это ладно, не жарко, можно посидеть, отлучиться в магазин, даже поесть сходить. Людей запускают крупными партиями, поэтому сначала просто долго стоишь, а потом опа — и крутое продвижение вперед. Сначала ничего не предвещало — поднялись на галерею под росписями. Галерея с перилами выше пояса, но видимо от самоубийц установили еще и высоченную стеклопластиковую ограду поверх перил. А она вся расцарапанная и заделанная. Смотреть через нее на фрески совсем не круто. Хорошо хоть их часть видна вне стекол.
Разочарование накатило мощной волной — и ради ЭТОГО мы стояли в очереди 40 минут? Потом оказалось, надо идти еще наверх.
Ладно. По очень узким коридорам и крутым лестницам, очень долго и очень душно, мы поднимались на верх. Сам подъем не тяжелый, но встречка! Лестницы безумно узкие, а продвигаемся в час по чайной ложке, потому что постоянно останавливаемся пропустить протискивающихся спускающихся. Ну ладно, нет там другого входа. Но почему же нельзя как-то регулировать людской поток? Я никогда еще не чувствовала себя в такой, не побоюсь громкого слова, ловушке. Ты затиснут между стеной с одной стороны и людьми с трех других. Ни в верх, ни вниз нельзя пройти самому, только с потоком, а поток не идет. Все, каменный мешок. Случись что, и даже бежать некуда. Справедливости ради, виды с купола открываются хорошие. И на куполе на удивление нет решеток, мешающих обзору. Места довольно много. Но подъем так убивает, что виды, открывающиеся с вершины, не доставляют уже никакого удовольствия. Спуск был не лучше.
3
Спустившись, мы думали, что все, на компаниллу не пойдем, потому что еще один подобный подъем не переживем. Но проходя мимо входа в кампанилу с удивлением обнаружили отсутствие очереди. Мы подумали, что билет в 10 евро надо пользовать по полной и решились. А подъем на кампаниллу за исключением последнего, более узкого пролета, был прекрасен. Через равные промежутки есть ярусы, на которых можно посидеть отдохнуть на широких каменных уступах. А через окна гуляет прекрасный ветерок. Кампанилла чуть ниже купола, но виды с нее тоже хорошие, плюс вид на купол. Так что знать бы, и ноги моей бы в куполе не было)) Кстати билет действителен сутки, так что стресс/красоту можно потреблять дозированно.
1
После пережитой массы ощущений пошли гулять подальше от сей прекрасной площади. Сначала на площадь Республики — пусто, просторно, какая-то арка. Потом по магазинной улице, где добыли себе честно заработанное, я считаю, вкусное мороженое)
2
В общем дальше мы бродили, согласно плану, но уже никуда не заходя, ибо все позакрывалось. Улочки живописные, периодически натыкаешься на красивые церкви.
1
Дом Данте интересен снаружи — колодец, колоритная дверь. На многих зданиях кольца посреди стены и держалки для факелов. А еще порадовали дорожные знаки — большинство как-то обыграно местным художником Клетом Абрахамом.
На площади Синьори долго разглядывали фонтан Нептуна, скульптуры ложи Лацци, зашли в палаццо Веккью — в холл можно зайти бесплатно. Хорошая просторная красивая площадь.
1
Пришли на Понте Веккью. Все уже закрыто, и закрытые лавки выглядят очень интересно и стильно. Даже не хочется видеть их открытыми))
1
1
Ну и под другим улицам побрели домой. Флоренция очень нравится пока что.
Следующий день мы снова провели во Флоренции. На этот раз решили исследовать другой берег реки. Погода испортилась, накрапывал дождик. К счастью, дождь был мелкий, и особо не мешал, а к середине дня и вовсе перестал.
4
Мы начали с посещения Палаццо Питти. По дороге зашли в очередную церковь, где была очень красивая скульптура ангела с мальчиком.
Во дворце мы купили билет, который дает проход в сады Бобболи. В наш 10тиевровый билет входили сады Бобболи, Сады Бардини, Музей костюма, музей фарфора и сокровищница. В сокровищнице поразили какие-то штуки из слоновой кости. Потрясающая работа. Остальное не интересно, зато помещения потрясающие — специального вида роспись от пола до потолка и на потолке, создающая впечатление, что в зале есть и колонны, и балкончик, и скульптуры. Потрясающе смотрится. Невероятное мастерство.
Музей костюма — сначала его надо долго искать, высоко подниматься и идти по коридорам по стрелочкам. Нудно. В самом музее — разные платья, причем как-то не системно. И честно говоря не интересно.
В фарфор не ходили.
Сады Бобболи — это скорее огромный парк, чем сады.
На центральной аллее через равные промежутки стоят скульптуры, есть пара фонтанчиков, к самому интересному близко подойти нельзя. В саду, где растут цветочки и лимонные деревья, потрясающе чем-то пахнет. В целом, честно скажу, не впечатлил.
3
Сад Бардини, который находится по соседству с Бобболи, более компактный и симпатичный. Там была выставка каких-то странных скульптур в виде афро голов ростом с 2 меня с закрытыми глазами.
Цветочки, галереи, все есть. Но я все равно недолюбливаю теперь и его, потому что стрелочка выход в одну сторону, а сам выход — в другой. Причем в саамом низу. А рядом же площадь Микеланджело. Приходится спуститься вниз, а потом опять идти на ту же высоту. Плюс территории парков огромные, еды-воды нет. Как тут выживать?
Площадь Микеланджело — я как-то не была готова. Ожидала кучу копий его скульптур. А на деле один Давид в центре в окружении еще пары скульптур в его ногах. И все. Т. е.сама площадь ни о чем. Но вид. Вид на всю Флоренцию, на собор можно посмотреть целиком. В общем вид того стоит, однозначно.
3
2
О дальнейшем течении дня рассказывать не интересно — побродили тут, побродили там.
3
В наших планах на следующий, последний, день во Флоренции было посещение Капеллы Медичи и Галереи Уффици. И попробовать наконец крем маскарпоне, а то ну что такое, уже скоро уезжать, а его днем с огнем не сыщешь.
В Капеллу мы пришли часам к 10, никаких очередей. Прошли, посмотрели гробницы со скульптурами Микеланджело. Главный зал очень красивый — огромный, в разноцветном мраморе. Красиво и впечатляюще. Гробницы работы Микеланджело находятся чуть дальше, в более скромном зале. Очень хорошо, что мы пришли рано — никаких проблем с доступом к скульптурам. Зал небольшой, поэтому в другое время тут, наверное, тесновато.
1
Потом мы пошли в Базилику Сан Лоренцо) В Базилику есть несколько вариантов входа. Мы хотели взять тот билет, что пускает в Библиотеку, но не в церковь. А что-то запутались на кассе и взяли наоборот. Ну в итоге внутренний дворик все равно наш, базилика — ничего особенного, после кучи уже осмотренных и пройденных церквей ничем не запомнилась и не зацепила. Там еще вход в гробницу полагается, но она тоже не очень впечатлила.
2
В Галерее Уффици к нам сразу подбежал кучерявый индус в форме работника галереи- у него видимо работа заключается в высматривании людей с потерянным взглядом и распечаткой) Направил нас туда, где забирают предварительно заказанные билеты — помня очередь и потерянное время в Нойшвайнштайне, мы не пожалели 4х евро за предварительный заказ билетов, — и рассказал, куда идти дальше. А то народа и дверей с очередями там целая куча, каждому своя очередь.
Забрав билет, мы встали в указанную очередь. Думали в назначенное на билете время за нами придут, а оказалось, что просто очередь медленно движется, как зашел, так и молодец. Сумки еще просвечивали, детектор проходили. Мешки можно было сдать — еще одна очередь, но мы рискнули, нас не остановили, так что пошли с рюкзаками. В общем минут за 15 до нашего времени уже пошли в залы.
Картины, конечно, на любителя. Я вот не люблю этих Мадонн с младенцем, волхвов и т. д. Они все такие одинаковые… Хотя некоторые картины взгляд выхватывал из общей массы и наслаждался. Однако для меня главной ценностью посещения Галереи были … потолки. Это нечто. Потрясающие росписи, взгляд не оторвать. Я большую часть проведенного в галерее времени потратила на эти потолки.
В какой-то момент можно попасть на открытую террасу, часть которой занимает кафе. Вид с террасы не открывается — высокие перила. Зато удивительно близко смотришь на башню палаццо Веккью, а на самой террасе солнышко и красивые растения в горшках. Очень приятное место.
В этот день мы исходили Флоренцию вдоль и поперек.
1
По всем маленьким улочкам, которые нам приглянулись, по большим площадям. Одна из самых приятных площадей — площадь Сантиссима Аннунциата — полна спокойствия, умиротворения и колоритных персонажей, пересекающих ее.
Так же добрели до Английского кладбища — выглядело многообещающе, но было закрыто, так что только посмотрели из-за калитки.
1
А в кафе на площади Санто Спирито мы все-таки нашли крема маскароне (не путать с тирамиссу). Божественное лакомство.
1
На следующий день мы попрощались с прекрасной Флоренцией и отправились обратно в Болонью, о которой я писала в первой части рассказа.