Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — сейчас на сайте
На Кипре

Пуэрто-Вальярта, Тлакепаке, Текила, Гвадалахара + 6 городов — Мексика Март 2016

Думаете просто провести три недели в Мексике, самостоятельно передвигаясь по центральной части страны, и при этом избежать неприятностей и получить по-минимуму негатива? Нет, скажу я Вам, совсем непросто. В этой стране нужно уметь ориентироваться и обходить подводные камни, по-другому там нашему брату туристу не выжить. Об этом, собственно, и пойдёт сейчас речь. Вернувшись несколько дней назад из почти месячного вояжа по центральной Мексике, где мы с Марио совмещали семейные и туристические дела, я до сих пор пребываю в некотором недоумении в попытке упорядочить свои впечатления от этой страны. И хотя это был уже мой второй визит в Мексику, в первый раз, как мне кажется, я совсем не успела её распробовать и оценить. Страна безумно яркая и колоритная, но бардак там страшный, что накладывает свой негативный отпечаток.

Структурно нашу поездку можно разделить на две части: пребывание в доме сына Марио в Мехико и десятидневный маршрут по земле и воздуху по колониальным городам центра Мексики с заездом в курортный Пуэрто-Вальярта на Тихоокеанском побережье. Жили мы в пригороде Мехико Койоакане, где семья сына Марио снимает большой дом.

Моя Мексика. Mixed feelings

Койоакан в прошлом был очень богемным атмосферным местом, не случайно там в своё время жили и Фрида с Диего Риверой, и Троцкий, и другие знаменитости. Сейчас же он превратился в тихий респектабельный район Мехико, где селится в основном семейный средний мексиканский класс. Из местных интересностей стоит отметить синий Музей Фриды Кало (очень интересный!)

и естественно красный Музей Троцкого,

ну и фонтан с койотами, которые собственно и дали название этому району.

Моя Мексика. Mixed feelings

Приятный, спокойный пригород Мехико, узенькие переулки которого утопают в цветах, а жизнь течёт неторопливо и размеренно.

Всё это конечно очень приятно, но выбраться из этого Койоакана в центр не так-то просто. Расстояния в Мехико просто гигантские, пробки и заторы на дорогах будут похлеще, чем в Москве, поэтому разъезды из одного конца города в другой съедают немало времени. Хорошо хоть такси в Мексике совсем недорогие, в среднем за полуторачасовую поездку из конца в конец города мы платили порядка 10 долларов. Я естественно сравниваю тарифы на транспорт с Чили, где все в три раза дороже, если не больше. Да, такси и общественный транспорт в Мексике очень дешевые, но не спешите радоваться, и здесь есть свои подводные камни.

Моя Мексика. Mixed feelings

Так, например, такси на улице брать категорически не рекомендуют, могут завезти куда-нибудь, ограбить или даже похитить, такие случаи в Мексике не редкость. Но это относится только к столице, в провинции такого нет и в помине. Так вот, в Мехико можно пользоваться исключительно специальными такси Убер, которые местные жители заказывают через интернет со своего специального счёта (что для туристов совсем не подходит) или официальными проверенными авторизованными такси. Стоянки этих такси Taxi Autorizado в городе конечно попадаются, но не так чтобы на каждом шагу, их ещё надо поискать, и тарифы у них разнятся. По некоторым маршрутам они едут по счётчику, и тогда это получается очень выгодно, даже, несмотря на стояние в пробках. А иногда по неведомым причинам они объявляют конкретный тариф, что означает накрутки и ведёт к переплате. Надо также иметь в виду, что таксисты в Мехико, да и в других городах тоже (но в Мехико особенно!) зачастую очень и очень некомпетенты. Часто они не знают, где находится та или иная достопримечательность, путают адреса, плутают по улицам. Особенно меня поразил один экземпляр, который не знал, где находится главная достопримечательность столицы, Антропологический музей. То есть, он не имел ни малейшего представления, что это такое! И только, когда мы сказали ему, что это рядом с зоопарком, тогда он сориентировался! Так что, на местных таксистов нельзя надеяться, надо заранее знать адреса и маршруты. Также следует иметь в виду, что в разных городах такси отличаются по цвету — где бегают розовые машинки, где зелёные, а где жёлтые.

Есть там и автобусы, так называемые микро, но пользоваться ими тоже не рекомендуют, особенно в час пик, запросто могут вытащить кошелек (умельцев там по этой части хоть отбавляй!), да и просто, откровенно говоря, неприятно там находиться в гуще простого мексиканского народа. Ведь в автобусах ездят не лучшие представители города. Вот метро мы там пользовались и часто. Ну очень дешево, билет стоит 5 песо, сущие копейки. И в общем-то вполне всё там пристойно, но только не в час пик. В час пик (сейчас держитесь!) женщины и мужчины едут в отдельных вагонах!!! А всё потому, что в Мексике традиционно существуют проблемы сексуальных домогательств, вот их и решают таким простым способом, отделив полы друг от друга, во избежание инцидентов так сказать. Для нас это кажется несусветной дикостью, но там эта проблема по-настоящему стоит на повестке дня, проводятся демонстрации, протесты, всякие акции. «А как в Росси обстоит с этим дело?», спросила меня мексиканская жена сына Марио. Я даже растерялась, да нет у нас таких проблем, мужчины в общественном транспорте ведут себя пристойно, никого не домогаются. Так что нам трудно понять такие проблемы. И особенно странно мне было слышать о таких вещах, глядя на местных дам (и мужчин кстати тоже). Вот идешь себе по улице, смотришь по сторонам — и ни одного симпатичного лица! И так каждый день. Я честно пыталась отыскать в толпе хотя бы одно приятное лицо или приличную фигуру, но тщетно! И где все те Вероники Кастро и Лусии Мендес, телевизионные красотки, знакомые нам по мексиканским мыльным операм? Нет их на улицах и в помине, вот что обидно! В основной своей массе мексиканцы раскормленные, расплывшиеся, неухоженные, плохо одетые.

Моя Мексика. Mixed feelings

Не знаю, о вкусах, конечно, не спорят, но моё эстетическое восприятие сильно там страдало от такого обилия откровенно некрасивых людей. Сразу же захотелось в Москву, где по улицам ходят красивые, хорошо одетые люди, на которых приятно смотреть.

Вот так постепенно с каждым днём и накапливался у нас негатив пополам с удивлением. Нет, всё-таки Мехико не имеет ничего общего с прилизанным Канкуном, это две большие разницы. В этом городе очень много проблем и неудобств, жить в нём совсем непросто, я бы даже сказала, что чтобы жить здесь этому нужно ещё поучиться. Город неудобный для жизни — пробки, огромные расстояния, жуткая загазованность воздуха, не самая лучшая криминогенная обстановка, всё это отнюдь не способствует его имиджу. И даже высота, на которой находится Мехико (2240 метров) даёт о себе знать, я часто ходила там с тяжёлой головой. Нет, жить в этом городе очень дискомфортно, во всех отношениях. Даже Марио, который в своё время провёл в Мехико несколько лет жизни и нежно любит эту страну, признал, что город сильно изменился с тех пор, и не в лучшую сторону.

Ну да ладно, что это я всё о грустном, надо же и про интересные места столицы рассказать. А посмотреть в Мехико определенно есть что. НО! Достопримечательности разбросаны друг от друга на большом или очень большом расстоянии. И в этом явное неудобство, когда с транспортом тоже не всё так просто. В своих прогулках по Мехико мы обычно комбинировали такси, метро и собственные ноги. В самом сердце города всё достаточно компактно — берём за отправную точку Дворец Изящных Искусств, Palacio de Bellas Artes (на мой взгляд, это самое красивое здание Мехико),

Моя Мексика. Mixed feelings

понимаемся на Латиноамериканскую Башню, La Torre Latinoamericana (хотя виды оттуда ничего особенного),

любуемся блестящим Домом Плитки, Casa de los Azulejos

Моя Мексика. Mixed feelings

и уже от него идём в сторону Сокало и Кафедрального собора.

А вот до главной визитной карточки Мехико, знаковой Колонны Ангела на Пасео Реформа

уже так просто не добраться, только на автобусе или такси. Оттуда уже можно дойти до Музея Антропологии, Museo Nacional de Antropologia с богатейшей коллекцией доиспанских культур.

Не могла отказать себе в удовольствии зайти в этот музей во второй раз, чтобы как следует рассмотреть его экспонаты во главе с калёндарём ацтеков. Ради одного этого музея уже стоит побывать в Мехико, особенно мне понравилось, что многие экспонаты установлены под открытым небом и создаётся впечатление, что ты и не в музее вовсе, а бродишь где-нибудь на воле среди пирамид и колонн древних цивилизаций.

Моя Мексика. Mixed feelings

А вот замок Чапультепек, Castillo Chapultepec не произвёл на меня особого впечатления, просто калька европейских дворцов и интерьеров.

Нет, замок, конечно, красивый, этого не отнять, но это определенно не то, зачем стоит ехать в Мексику. Всё это мы уже видели-перевидели в Европе, а в Латинской Америке такой формат совсем не смотрится. Хотя это тоже часть их истории. Впечатления немного компенсировали забавные белки в парке около замка, их там видимо-невидимо и почти ручные.

Моя Мексика. Mixed feelings

Наверное одно из самых приятных впечатлений в Мехико мы получили в Музее Долорес Ольмедо, Museo Dolores Olmedo.

Моя Мексика. Mixed feelings

Музей находится далеко от центра, но по-соседству с каналами Сочимилко, и поэтому легко с ними совмещается. Музей, который представляет собой старинную усадьбу с великолепным парком, где обитают роскошные павлины и собачки редкой породы Xoloitzcuintles (так просто и не выговоришь!), знаменит богатейшей коллекцией картин Диего Ривера. И в этом нет ничего удивительного, ведь Долорес Ольмедо была его последней женой, уже после смерти Фриды. Получили там истинное удовольствие, настоящий оазис эстетики и спокойствия внутри гигантского муравейника.

Как-будто в другое измерение попали! Каналы Сочимилко с их красочными лодками и плавучими островками чинампас в этот раз нас как-то совсем не впечатлили, наверное, мы уже наелись или даже заелись. Хотя в живописности им не откажешь, это факт.

Но настолько там всё это дело поставлено на поток, настолько всё делается бездушно и искусственно, что разочарование неизбежно. А в первый раз, шесть лет назад, такая прогулка на лодках по каналам под звуки марьячи, помнится, мне понравилась. Что ж, всё течёт, всё изменяется, и наше восприятие не исключение.

Из Мехико мы делали несколько точечных вылазок. Так, в один из свободных дней съездили на автобусе в город вечной весны Куэрнаваку, хотя там было совсем не по-весеннему жарко. Заштатный провинциальный городок, не лишённый приятности, но по большому счёту ничего особенного. Прогулялись по центру, зашли во Дворец Кортеса, вот собственно и всё.

Со временем я обязательно покажу подробно все места, где мы побывали, ну, а пока так, в виде обзора.

Вторая поездка была в Пуэблу, где я была в первый раз в составе группового тура, но город тогда очень понравился, а нормальных фотографий не осталось, вот и решила снова поехать. И не пожалела, лишний раз убедившись, что самой смотреть всё гораздо интереснее и приятнее.

Красавица Пуэбла знаменита в первую очередь своей Капеллой Росарио в Храме Санто Доминго. Капелла настолько хороша, что её называют Восьмым Чудом Света.

Моя Мексика. Mixed feelings

Шедевральное барокко! Церкви Пуэблы очень разнообразны и красивы, хотя гораздо большее впечатление производят её особняки дворцового типа, один другого краше!

Моя Мексика. Mixed feelings

И Музей Ампаро, маленькая копия Антропологического музея с роскошной террасой, откуда просматриваются купола почти всех церквей Пуэблы. И конечно же знаменитая керамика талавера, которой так славится Пуэбла!

В Пуэблу я ездила одна на автобусе, волновалась, конечно, но с честью выдержала этот трип. Но боялась я зря, в Пуэбле в отличие от столицы тихо-спокойно, с безопасностью там всё в порядке.

Про кухню Мексики можно рассказывать очень долго, кухня у них конечно выдающаяся, но как по мне, то через несколько дней все эти энчиладас, такос, тортильяс, фахитас, чилакили и прочие острые блюда уже приедаются и хочется чего-то умеренного.

Исключение составили морепродукты, от них я осталась в полном восторге, особенно от креветок и осьминогов. В Мексике они великолепны. И цены вполне приемлемые.

Отдельного упоминания заслуживают мексиканские рынки, как квинтэссенция истинного мексиканского духа и народной атмосферы.

Очень колоритное зрелище, да и перекусить в народных кухнях там можно вкусно и недорого, хотя сын Марио и не рекомендовал нам этого делать из соображений гигиены, но я все равно пробовала и не раз. И ничего страшного со мной после этого не произошло.

Но пришла пора проститься с Мехико и Койоаканом, мы отправились по маршруту, который выглядел следующим образом: Керетаро — Сан-Мигель-де-Альенде — Гуанахуато — Гвадалахара — Текила — Пуэрто-Вальярта.

В каждом из этих старинных колониальных городов Мексики мы провели по одному дню (этого вполне достаточно на знакомство с ними). В Гвадалахаре — два дня с заездом в Текилу и как завершающий аккорд — четыре дня в курортном Пуэрто-Вальярте на Тихоокеанском побережье. В целом этот отрезок путешествия нам понравился, но мы попали как раз на пасхальную неделю, поэтому кое-где толпы народа порой отравляли нам существование. Между городами передвигались на автобусах компании ETN (очень и очень приличная автобусная компания), потратив на все билеты порядка ста долларов, а из Пуэрто-Вальярты вернулись в Мехико самолетом авиакомпании Interjet (билет обошёлся в 90 долларов при покупке за месяц до вылета).

Наше путешествие пришлось на вторую половину марта и начало апреля, погода повсюду стояла очень комфортная от 25 до 28 градусов, на побережье было ещё теплее, вода в океане тоже очень приятная для купанья. В центральной части Мексики это самый разгар весны, всё цветёт и благоухает, очень благоприятное время для поездки в эту страну.

Моя Мексика. Mixed feelings

Из приятных моментов хочу отметить и цены на гостиницы. В Мексике они очень доступны, в среднем мы везде бронировали отели от 50 до 60 долларов за ночь и остались ими очень довольны.

А можно было бы найти и ещё дешевле, говорят и совсем скромные гостиницы там вполне приличные. Правда, все гостиницы в Мексике почему-то без завтраков, завтраки при желании оплачиваются отдельно.

Открывал наш маршрут по колониальным городам Мексики милый Керетаро. Город встретил нас обаятельным провинциальным шармом, фигурно подстриженными кустами и обилием красивейших церквей, поражающих своим золотым убранством даже такого искушенного туриста как я.

Спокойствие, атмосферность, безопасность, яркие краски улиц и великолепный акведук

Моя Мексика. Mixed feelings

сделали наш день в этом городке очень приятным.

Из Керетаро мы переехали в Сан-Мигель-де-Альенде и оказались как-будто бы в США. Столько там гринго, просто не счесть! Они давно облюбовали этот город для ПМЖ и живут себе в Сан-Мигеле в своё удовольствие. Поэтому, наверное, и сервис в этом городе отличается в лучшую сторону по сравнению с другими городами. Поскольку мой День рожденья пришёлся на этот город, могу это подтвердить. Обслуживание в ресторанах в Сан-Мигеле качественное. В Сан-Мигеле главная достопримечательность — готическая Паррокия, доминирующая в облике города.

Моя Мексика. Mixed feelings

Все пути в городе ведут к ней. И правда, очень необычный формат для мексиканского города. Живописная улочка Эль-Чорро, смотровая площадка и разнообразные церкви дополнили наши впечатления об этом компактном американистом городе.

Хотя по правде говоря от Сан-Мигеля я как-то большего ожидала. В общем и целом, он понравился, но не так чтобы ах.

А вот город номер три в нашем маршруте под названием Гуанахуато оставил совершенно неизгладимые впечатления. Это наш несомненный и безоговорочный фаворит за всю поездку. Город просто потрясающий и по-настоящему уникальный. Главная его изюминка — подземные улицы-туннели.

Настоящий город в двух форматах — верхний наземный и нижний подземный! И повсюду царит удивительная атмосфера праздника в виде выступлений марьячи, студенческих серенад, религиозных процессий!

Да и сам город чудо как хорош! Чего стоит один такой вид со смотровой площадки, или узенький-преузенький переулок поцелуев,

Моя Мексика. Mixed feelings

или великолепная лестница Университета, по которой так эффектно сбегала японочка в красном платье (настоящая Woman in Red!),

Моя Мексика. Mixed feelings

или роскошная подсветка достопримечательностей и красивейший театр Хуарес, куда мы не поленились заглянуть.

Моя Мексика. Mixed feelings

Повсюду множество оригинальных скульптур, так оживляющих город. И ещё одна фишка Гуанахуато — его знаменитый Музей Мумий, обязательный пункт посещения в этом городе. Жутковатое место, но безумно интересно!

Моя Мексика. Mixed feelings

Из Гуанахуато мы переехали в штат Халиско. Гвадалахара, главный город штата и второй по величине город Мексики встретил нас невиданными толпами туристов. Но в основной своей массе это были внутренние мексиканские туристы, иностранных гостей я видела совсем немного, причём это касается всех городов и даже Мехико. Если где и видели иностранных туристов, то это были в основном американцы и немного японцев. Этот момент тоже нас удивил. Не сравнить ни с Аргентиной, ни с Перу, где можно увидеть туристов практически из любой страны мира. Так вот, пасхальная неделя в самом разгаре, и все мексиканцы почему-то ринулись именно в Гвадалахару. Это было что-то невозможное, мы с трудом ходили по улицам, на каждом шагу шарахаясь и натыкаясь на людей. Наверное, поэтому Гвадалахара заняла последнее место в моём рейтинге увиденного, да и не люблю я признаться такие огромные города, да ещё и откровенно запущенные местами. Хотя собор с необычными керамическим куполами, театр Дегольядо

и фрески Ороско мне запомнились. Красиво и очень необычно! Вообще в этот раз я здорово наелась фресками и мурализмом, это ведь тоже одна из фишек Мексики. Фрески Ороско, Сикейроса и Риверы так и стоят перед глазами, очень запоминающиеся!

Из Гвадалахары мы решили съездить на экскурсию в городок Текила, посмотреть агавовые поля и продегустировать текилу. И вновь потерпели фиаско! Экскурсия оказалась так отвратительно организованной, что мы, прождав автобус больше часа на каком-то пустыре, куда нас всех свозили из разных отелей, плюнули и взяли такси на весь день. И совершенно правильно сделали. Это оказалось не намного дороже тура, но свобода передвижений и скорость дорогого стоят. В результате мы посетили несколько фабрик по производству текилы, погуляли по агавовым полям,

Моя Мексика. Mixed feelings

а я познакомилась с настоящим химадором и устроила с ним фотосессию.

Моя Мексика. Mixed feelings

Да и сам городок Текила оказался на редкость приятным, живописным местом, напоминающий декорацию к какому-нибудь мексиканскому фильму про старинную жизнь. В тот же день и с тем же таксистом мы съездили и в другой маленький городок с трудновыговариваемым названием Тлакепаке. Тоже очень приятное атмосферное местечкок, фишка которого в дизайнерских салонах и галереях. Чего там только не увидишь, особенно мне глянулись статуэтки-скелеты под названием Катрина, как дань памяти культу мёртвых, которым так славится Мексика.

Не могла отказать себе в удовольствии, купила и домой похожую статуэтку. Смотрится очень необычно.

А дальше нас ждал длинный переезд с альтиплано на побережье Тихого океана в курортный городок Пуэрто-Вальярта, где мы провели четыре дня. Cам курорт ничего особенного из себя не представляет, откровенно говоря, очень средненький, не идёт ни в какое сравнение ни с Канкуном, ни с Лос-Кабос в Нижней Калифорнии. Поразило нас там невообразимое количество геев! Оказывается американские геи, особенно из Сан-Франциско, уже давно облюбовали Пуэрто-Вальярту для знакомства с молодыми мексиканскими геями. По сути, они приезжают сюда выбирать себе пару на время в лице мексиканских мальчиков. Геи там совершенно вольготно себя чувствуют, в открытую ходят в обнимку, целуются, нежничают. Фу, отвратительное зрелище! И ведь повсюду дети вокруг, но их это совершенно не смущает. Остался неприятный осадок от этого момента. Несмотря на геев в Пуэрто-Вальярте приятно прогуляться вечером по красивой набережной, рассматривая оригинальные скульптуры и купол-корону местной церкви,

понаблюдать за ряженными индейцами, картинно провожающими солнце,

полюбоваться красивой подсветкой паруса

, а потом поужинать свежайшими морепродуктами под звуки зажигательного фольклорного шоу.

Удовольствий там немало, что и говорить. Но для меня самым главным событием нашей курортной жизни стала поездка к островам Марьетас, Islas Marietas. Совершенно уникальное место, которое славится на весь мир своим секретным пляжем в кратере, куда не так-то просто попасть — только вплавь через низкий грот.

Моя Мексика. Mixed feelings

Пришлось по этой причине покупать водонепроницаемый конверт для телефона, чтобы осталась хоть какая-то память об этом уникальном месте. Эта экскурсия заняла целый день и очень мне понравилась. Этот пляж совершенно заслуженно входит в список самых необычных пляжей мира. Другая природная достопримечательность в окрестностях Пуэрто-Вальярты — островки Арки, Los Arcos тоже не оставили меня равнодушной. Люблю я такие эффектные природные творения, берут они меня за душу! Вытянувшиеся в струнку островки радовали глаз своим точёным профилем, как-будто по росту выстроились!

Моя Мексика. Mixed feelings

А тут еще и птицы разные, и рыбки разноцветные, как дополнение к красивому пейзажу.

Моя Мексика. Mixed feelings

Пляж Мисмалойя, Playa Mismaloya, где снимался знаковый фильм «Ночь игуаны» с Авой Гарднер запомнился гигантской скульптурой игуаны,

Моя Мексика. Mixed feelings

как дань памяти фильму, благодаря которому, собственно, Пуэрто-Вальярта и раскрутился как курорт.

Ещё мне очень хотелось увидеть там китов, но в этом году почему-то они уплыли оттуда уже в начале марта, хотя обычно их можно наблюдать в бухте Вальярты до конца марта. Увы, не повезло, киты остаются на повестке дня.

Вот в целом и всё, три недели пролетели очень незаметно, пора возвращаться в Сантьяго, где, безусловно, нет такого колорита, но жизнь устроена гораздо удобнее и во всём порядок. Мексика в этот раз оставила очень mixed feelings, что-то очень понравилось, что-то слегка, а что-то вызвало откровенное раздражение. Со временем я обязательно напишу подробно про наиболее запомнившиеся места нашего путешествия, в этом же отчёте мне хотелось передать свои смешанные впечатления от страны и наглядно показать наш маршрут.

ПС. Прошло время и появились подробные рассказы и альбомы по некоторым местам этого маршрута.

Керетаро

Сан-Мигель-де-Альенде

Гуанахуато

Пуэрто-Вальярта

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм