День второй.
После вчерашнего загула, сегодня мне хотелось чего-то более спокойного. Еще вчера, пока я шарахался около Галатского моста, я нашел откуда и почем плавают кораблики по Босфору.
День второй.
После вчерашнего загула, сегодня мне хотелось чего-то более спокойного. Еще вчера, пока я шарахался около Галатского моста, я нашел откуда и почем плавают кораблики по Босфору.
Есть два основных типа экскурсий — на полтора-два часа за 10–15 лир, и на весь день за 25. Полтора часа меня не заинтересовало, а вот большая была самое оно. Такая экскурсия стартует с пристани Эминёну — немного правее Галатского моста стоит крытый павильон с оранжевыми вывесками над кассами. Экскурсии начинаются в 10.30 и что-то около 12. В кассе можно взять программку с маршрутом — по дороге корабль причаливает то к европейскому, то к азиатскому берегу, а финальная точка — городок Анадолу Кавагы на азиатском берегу. Туда он приплывает около полудня, отплывает в три дня, соответственно, есть 2,5–3 часа свободного времени. Назад в Стамбул он приплывает в районе 5 вечера.
На пристань, благо она была недалеко от моего жилья, я пришел в начале десятого, и без всяких проблем купил билетик. Кстати, терять его не рекомендуется, так как по дороге туда с него отрывают один корешок, а обратно — второй. Купив билетик можно сидеть и ждать, пока начнут пускать на корабль в том самом павильоне, можно просто пошарахаться по окрестностям. Я пошел шарахаться, и чуть не прошарахал хорошие места на корабле — сказали, что запускать будут в 10, а начали раньше, а народу набралось порядочно. К счастью, я успел занять последнее хорошее место на верхней палубе, а народ все прибывал и прибывал до самого отплытия. Итого, если вы хотите занять место «у окна» — то лучше поторопиться с посадкой.
Наконец, наш корабль (к слову, не маленький) издал мощный гудок (наиболее нервные пассажиры при этом подскочили на сиденьях) и отвалил от пристани.
Что могу сказать по поводу этой экскурсии. Она должна быть. Босфор потрясающе красив. Панорамы по обоим берегам 100% стоят того, что бы их увидеть.
Дворец Долмабахче, до которого я так и не добрался,
еще какие-то дворцы, мечети и крепости, холмы, поросшие зеленым лесом, дома и домики, спускающиеся с холмов к проливу.
Некоторые домики — просто сказка. Двухэтажные, аккуратные, стоящие прямо на берегу моря, с собственной пристанью… Мечта идиота. Вот это дачка! Это вам не комаров в Подмосковье откармливать…
В начале первого наш корабль в очередной раз пересек пролив (при этом с левого борта уже было видно Черное море)
и причалил в Анадолу Кавагы на азиатской стороне Турции.
В этом месте две основные достопримечательности — куча рыбных ресторанов рядом с пристанью, и очередная генуэзская крепость, стоящая на холме, вернее даже не сама крепость, не представляющая из себя ничего примечательного, а вид на Босфор, открывающийся сверху…
Вид был всем видам вид… Не буду рассказывать, такие вещи нужно видеть самому, скажу лишь то, что он сделал и без того приятный круиз еще более интересным.
Дойти до крепости не сложно, стоят указатели, и если уж совсем тяжко, то всегда можно спросить у местных жителей, либо просто увязаться за народом, который ползет вверх.
Туда ведут местами весьма крутые дорожки и тропинки, а если вы устанете подниматься (30–40 минут), то всегда можно остановиться и пропустить стаканчик холодного пивка в одной из многочисленных кафешек (в среднем 5 лир), через которые хитроумные турки и проложили дорогу к крепости… Или наоборот, построили кафешки на дороге. Ну, да не суть…
Переведя половину флешки на фотографии Босфора сверху,
я начал пробиваться вниз через вышеописанные кафе. Это оказалось сложной задачей, и в один прекрасный момент я обнаружил себя сидящим за столиком с бокалом холодного Эфеса в руке в ожидании жареных мидий. 10 лир за пиво с мидиями с видом на Босфор.
Только за один вид можно отдать эти деньги. Через некоторое время спустившись вниз, я вышел ко второй достопримечательности этого места — рыбным ресторанчикам, и так как время еще оставалось, заказал себе самое распространенное там блюдо — за 15 лир дают набор: жареная рыба, кальмары и креветки в кляре, салат и напиток (в том числе пиво). Надо ли говорить, что все это было очень вкусным?
Доев и допив, я обнаружил, что наш корабль уже вовсю загружается, и последовал примеру остальных. Обратная дорога была не менее красочна, благо теперь я сидел со стороны азиатского берега.
В начале шестого корабль пришвартовался на Эминёну, и вновь возник вопрос, чем занять оставшееся до вечера время. Благо под рукой был мост через Босфор, я решил погулять по Новому городу, где есть весьма интересные районы типа Бейоглу, пешеходная улица Истикляль Джадесси и прочие места.
Большинство, если не все улочки в этом районе идут либо вверх, либо вниз.
Прямых горизонтальных улиц почти нет. По этим очень живописным улицам карабкаются вверх и спускаются вниз местные жители, немногочисленные туристы, машины, магазинчики и домики. Вся жизнь там проходит под углом, и почему-то я не уверен, что это очень хорошая жизнь. Хотя, наверное, местные к этому уже привыкли.
Нельзя сказать, что я шел совершенно без цели — цель была — некая Французская улица, которую очень рекомендовали к посещению. Улочку я нашел, и должен подтвердить — таких «улиц» я до сих пор не видел. Невероятно крутая, не столько улица, сколько лестница, зажатая между домами, она змеилась с горки вниз. Улица была полностью заполнена многочисленными кафе и ресторанами, оформленными во «французском» стиле — с яркими маркизами, неновыми вывесками, различными фонтанчиками, картинами и скульптурами. Разноцветные скатерти, стулья, кресла и даже стены домов (в других местах они преимущественно серо-желто-коричневые) просто приказывали остановиться, сесть и расслабиться за чашечкой или стаканчиком чего-нибудь. К сожалению, я был полон апельсиновым соком, и меня бы не смогла заманить не только стамбульская «французская» улица, но и оригинальная парижская…
Изрядно покрутив по этому симпатичному району, я вышел на Истикляль Джадесси — полуторакилометровую пешеходную улицу, застроенную красивыми домами,
первые этажи которых были плотно заняты различными магазинами — шмоточными (в том числе известных брендов), обувными, магазинами сладостей с очень аппетитными витринами и многими-многими другими… От главной улицы отходят маленькие переулочки, где расположены либо кафешки, либо стихийные базары, где продают всякую всячину. Нет… NO SHOPPING!
По улице фланируют толпы воскресных стамбульцев, изрядно разбавленные туристами.
Помимо красивых витрин я обнаружил там за тремя решетками российское генконсульство,
и очень симпатичный католический храм Св. Антония. Из красного кирпича, с круглыми витражами и памятником самому Антонию при входе, храм прятался во внутреннем дворе здоровенного здания, фасадом выходящего на улицу.
По улице ходит маленький, как в старых фильмах, красный трамвайчик, на котором можно прокатиться. В любом другом месте он казался бы просто игрушкой, но здесь он смотрелся как у себя дома.
Пока я шел, глазея по сторонам, я незаметно дошел до конца улицы, и уперся в очередную улочку, падающую практически вертикально вниз, в сторону Галатской башни, а значит, и в сторону моей гостиницы. Ноги просились домой, время было уже восьмой час, так что я не стал с ними спорить, и еще через полчаса они дотащили меня до дома. Почти до дома, потому что сначала я зашел на знаменитый вокзал Сиркеджи, который, собственно, находился в двух минутах от моей гостиницы. Как известно, этот вокзал был конечной станцией славного Восточного Экспресса, а это значит, что тут бывали многие знаменитые люди того времени. Снаружи здание вокзала было довольно таки обшарпанным, хотя, если его покрасить — это был бы весьма примечательный образчик французской архитектуры с витражами и часами на башнях.
Внутри вокзала находится кафе «Orient Express» и музей толи вагонов, толи просто вокзала — он был закрыт, так что узнать не удалось. Помимо всего прочего вокзал продолжает функционировать и как вокзал, и с него можно уехать не только по Турции, но и до ряда городов в Греции или, к примеру, до Белграда.
После посещения вокзала я вернулся в гостиницу, передохнул, и плотно уселся в ближайшем ресторане с тарелкой мяса, парой пива, и огромным турецким кальяном, так что завершение второго дня было весьма достойным.