4-й отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю — начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о посещении Запретного города Пекина, древнего парка Цзиншан и Пекинского музея, о чем можно прочитать — здесь — " По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской Телебашни»
Продолжаю последовательно.
4-й день — 18 июля 2015 года
На четвертый день моего нахождения в Пекине не было дождя и я решил больше не откладывать и посетить главную достопримечательность Китая — его знаменитую Великую Китайскую Стену.
При подготовке я не долго выбирал — на какой участок мне съездить из Пекина (их пять участков) — выбор пал на участок Матяньюй, который расположен в самом живописном районе в 73 километрах на север от столицы.
Решено было добираться на автобусе, сначала я приехал на метро в район станции метро, которая называется — «Dongzhimen»,которая является одной из самых важных в Пекине. Именно с нее уходят аэроэксперессы в Аэропорт Пекина и здесь же есть несколько автостанций (на фото район этой станции метро).
-Выйти из станции метро, надо из выхода -«В» и вы сразу окажитесь у стен большого Торгового центра, на первом этаже которого и расположен нужный нам автовокзал (на фото показан вход в Торговом центре в автовокзал.)
-Внутри на первом этаже я нашел стойку ворот для автобусов № 916, который и доставил меня сначала в город Хайжоу (Huairou) — за 12 юаней (120 рублей)
Более подробно — я все изложил в своем совете, который можно прочитать — здесь — " Как самостоятельно и бюджетно из Пекина доехать на Великую китайскую стену в районе Мутяньюй»
Через 45 минут поездки из Пекина я уже подъезжал к городу Хуайжоу, который является райцентром и это обычный провинциальный городок в Китае (на фото — но даже здесь все читенько и строятся новые многоэтажки для обычных жителей.
Я доехал до автостанции — это конечный пункт автобуса и дальше он не идет.
При выходе из автобуса меня сразу подхватил частник на авто и доставил меня к билетным кассам — ему я запоатил 50 юаней)500 рублей) за поездку, которая длилась 15 минут
-Дальше билетных касс машины не идут — здесь я купил три билета — первый — на посещение Стены за 45 юаней плюс еще 15 юаней за трансфер на маленьком автобусе до канатной дороги и третий билет на канатную дорогу- 100 юаней. Итого вышло за посещение этой достопримечательности — 160 юаней (1600 рублей),или примерно 23 доллара США. Здесь же у касс много торговых точек, туалеты, кафе и сувениры
-Немного пройдя за кассы я вышел к автобусной станции (здесь одна дорога — и все идут туда), где я сел на автобус, который проезжает 3 километра, как раз до канатной дороги.
Канатная дорога моментально подняла меня на гору, где расположена стена
-Я впервые увидел Великую китайскую стену
-Я представил, как тяжело было бедным китайцам затаскивать на эту гору гранитные камни, кирпичи и раствор, особенно зимой в снег! Это была настоящая каторга- я бы наверное и трех дней не продержался
-Перед самым началом участка, который доступен для туристов стоит такой камень, который указывает, что это высшая китайская достопримечательность — на ней пять ААААА — высший знак качества!
По английски будет так — Mutianyu Great Wall
-Я оказался в начале пути — время было около 10 часов утра. Температура воздуха около 23–25 градусов, без солнца. Этот участок окружен горами и выглядит красиво в любое время года!
-Стена была построена на этом участке в начале эпохи династии императоров Мин (15–16 век), на руинах старой стены, которая в свою очередь была построена при династии Северная Цин в 6 веке и стала частью Великой китайской стены, только в 1404 году.
В 1589 году — этот участок был подвергнут реконструкции и тщательно укреплен
-Высота стен на этом участке 7–8 метров, и шириной-4-5 метров. В фундаменте гранитные плиты.
-Стена повторяет рельеф гор, то поднимаясь, то опускаясь
-Бойницы сделаны с каждой стороны стен
-Народу было немного в этот летний июльский день
-На этом участке можно побывать в 21 -ой башне и все они отличаются, хотя и не сильно
-Внутри башни — были места для солдат, но зимой конечно было очень холодно
-Здесь стена очень круто поднималась в гору
-Подниматься тяжело и я опять представил, как бедные китайцы все сюда затаскивали — это нечеловеческий труд!
-Вот такая солидная высота! Если подскользнешся, то точно не соберут косточки вместе.
-На некоторых кирпичах сохранились средневековые эмблемы производителей
-Можно было подняться и еще выше — но я довольно сильно подустал и стал возвращаться назад к канатной дороге
-На стене я пробыл около 4 часов и устал сильно- было тяжело ходить по ступенькам как в гору, так и с горы. Я вновь сел на канатку и спустился вниз.
Этот участок произвел лично на меня — неизгладимое впечатление! Здесь реально понимаешь, сколько труда пришлось затратить на ее постройку- а ведь это всего лишь маленький кусочек- этой огромной стены — длиною в 6 тысяч километров. Из которых я от силы прошел 3–4 километра.
-Возле билетных касс, я снова увидел своего водителя, который привез меня (на сей раз я сбил цену и он довез меня за 25 юаней) до автовокзала города Хуайжоу, где я снова сел на автобус № 916 и приехал через час в Пекин на автовокзал у станции метро — " Dongzhimen»
Время было около 17 часов и я сразу с этой станции метро уехал до станции метро — " Forest Park South» (внизу на фото) к Олимпийским объектам Пекина, которые особенно красиво выглядят в вечерней подсветке.
-Выйдя из метро, я направился на север от этой станции, взглянуть чуть-чуть на Большой парк, который расположен на севере от Олимпийских объектов
-Парк — очень большой и на его осмотр понадобилось бы пол- дня, а уже вечерело. Здесь много озер и рек. Размеры его примерно 3 на 3 километра
-Я же продолжил свой путь по аллеям на юг к Олимпийским объектам — надо идти никуда не сворачивая на юг
-Весь этот район был создан с нуля к Олимпиаде 2008 года.
— Время было уже около 18 часов. Есть здесь и музыкальные фонтаны со светомузыкой.
-Здесь много точек общепита, в том числе и уличная еда, вокруг много детских площадок. Все чисто и аккуратно, а местные жители выгуливают собак.
-Под землей расположились большие торговые центры, как например Торговый центр Ашан (на фото вверху)
-Слева от Аллеи протекает широкий канал с деревянной набережной, здесь в летних кафе продают пиво
-Вскоре я вышел к главному объекту Олимпийского парка — стадиону Птичье гнездо, который вмещает 91 тысячу зрителей. Здесь проводилась церемония открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 году
-Форма стадиона напоминает Птичье гнездо. Проект был разработан совместно китайцами и швейцарцами
-Уже вечерело и включилась подсветка, которая меняла облик стадиона — через каждые 5 секунд. Строительство этого стадиона обошлось Китаю в 425 миллионов долларов.
Стадион считается самой большой стальной конструкцией в Мире!
-Напротив стадиона Птичье гнездо — расположился второй важный объект — это плавательный комплекс — Водяной Куб. Длина его сторон — 178 метров, высота — 31 метр. Вмещает 17 тысяч зрителей.
Открыт ежедневно с 10.00–21.30. Внутри Аквапарк и Водный парк. Стоимость билета не маленькая — 200 юаней (2000 рублей) или 30 долларов США
Во время Олимпиады здесь было установлено 25 Мировых рекордов по плаванию!
А так этот стадион выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета
-За этот день я порядком устал и продолжил свой путь на юг к станции метро, с которой и возвратился в гостиницу.
На следующий день я опять должен был покинуть Пекин и съездить на один день в Тяньцзинь, о чем можно прочитать - здесь -" Тяньцзинь - город туманных небоскребов и огромных музеев"
К данному отзыву — прилагаю два фотоальбома со 140 фото маршрута этого четвертого дня.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм