Ко Тао — голуби летят над нашей зоной…
Вечером на ресепшене я попросил заказать мне на завтра такси в порт, в Тонг Салу, откуда на Тао ходят катамараны Ломпрайан, билет на который (500 бат) я раньше купил на ресепшене-же. Мужик кивнул, сказал, что все ок, в 7.30 такси будет.
Может он забыл, может не так понял, может он дурак — но такси за мной не пришло. Прождав машину минут 15, я взвалил сумку на плечо, и пошел искать, на чем отсюда можно выбраться. Должен заметить, что в начале восьмого утра Мае Хаад не самое людное место, чего не скажешь о нем позже. Пройдя немного вперед, на парковке около Maehaad Bay Resort, я, к своему удивлению, обнаружил стоящее там такси. Около такси переминался какой-то невнятный тайский мальчик.
— Друг мой, какая удача, поехали в Тонг Салу! Я крайне тороплюсь!
— А… Ага… пять минут… погоди, — ответствовал мне мальчик, глядя куда-то вдаль.
— Слушай, у меня катамаран через сорок минут уходит, я опаздываю…
— Ну, сорок минут — нормально, успеем, я друга своего жду, погоди.
Гожу еще десять минут, наконец приходит его друг, садится за руль, я залезаю в кузов, после чего тот самый мальчик заявляет мне — до Тонг Салы — 800 бат!
— Да ты что, за такие деньги весь остров можно два раза объехать, тут езды 15 минут, стандартная цена — 300 бат!
— Хорошо, давай за 600!
— Да нифига, 400, последняя цена.
Тут к нашим торгам присоединился вылезший из кабины водитель, и тоже давай качать права. И тут Будда его наказал за жадность — видимо, он снял машину с ручника, она вдруг достаточно резко подалась вперед, и въехала в цивильный отельный минивен, стоящий перед такси. Тут же выскочили девочки с ресепшена, давай фотографировать, причитать — в общем, дурдом. Я вышел, посмотрел — там с первого взгляда и не видно ничего.
— Давай, поехали, ничего серьезного!
— Эта машина никуда не пойдет! — строго сказала девушка с ресепшена.
Я выдал сложносочиненную матерную фразу, вытащил из машины сумку, а время тем временем приближалось к восьми часам. В паре десятков метров от этого отеля был небольшой гестхауз, с хозяином которого я (почему-то), каждый раз здоровался, проходя мимо. Он и сейчас был на месте, собираясь завтракать, и как раз заваривал себе чай. Я ломанулся к нему.
— Послушай друг, у меня такая ситуация — один идиот, другой дебил, а у меня катамаран. Как бы мне в Тонг Салу попасть, где такси найти…
— Ну, у меня, конечно, есть машина, — неуверенно произнес мужичок, помешивая ложечкой чай.
— Друг мой, спасай!!! — взмолился я.
— Ну, я, пожалуй, могу тебя отвезти, но это будет стоить 300 бат, — сказал мужик и покраснел.
— Едем, едем скорее!!!
Мужик отставил чашку с чаем, одел футболку, и мы загрузились в машину, которая стояла напротив геста. Мужик гнал, как потерпевший, и в результате мы доехали до пристани за 11 минут ровно. Я его обнял и расцеловал, и поскакал искать, где тут Ломпрайян. Поменял ваучер на билет, нашел уже полностью загруженный катамаран, и только тут с облегчением выдохнул.
Катамаран был набит битком. Все места были заняты, народ уже вовсю сидел на полу и каких-то пластиковых табуретках. Я же, на верхней палубе, обнаружил бегемото-подобного американца, занявшего вместе со своей так же не самой стройной женой, лавку на четверых. Я его подвинул, и плыл (часа полтора) с некоторым комфортом.
Прибыв на Тао, я просто обалдел от количества народу, находящегося на пристани. Люди приезжали и уезжали, и все это напоминало гигантский муравейник. Куда на небольшом острове девается такое количество народу — это загадка.
Я протолкался через толпу, перекурил, и для начала нашел офис Seatran, которые должны были меня вывозить с острова. Узнав, что к чему, я пошел искать такси. При словах «Тао Тонг Вилла» таксисты отворачивались, и притворялись ветошью. Очень интересно! Наконец один согласился меня отвезти. За 400 бат (почти как из аэропорта в Бангкоке, 60 километров). На вопрос — почему так дорого, он ответил, что дорога очень плохая. Я уже был на Тао, и помню, какие там дороги, поэтому не оставалось ничего, кроме как согласиться. Кстати, там еще есть boat-taxi, так вот, что бы попасть именно в это место, лучше воспользоваться лодкой. За те же 400 бат, должен заметить.
Проехав через суетную столицу острова Mae Haad Village, мы свернули направо, и поехали в гору. Я съехал по лавке, и впечатался в задний борт машины, очень надеясь, что он не откроется. Дорога мало того, что идет почти вертикально вверх, она еще и узкая, в паре мест приходилось хитро маневрировать, что бы разъехаться со встречными машинами. Минут через пять мы перевалили хребет, и поехали вертикально вниз. Я опять проехался по лавке, и въехал теперь уже в кабину. В один прекрасный момент асфальт резко кончился, и мы остановились. От этого места вели три дорожки-тропинки. Одна, напоминающая непонятно как сюда попавший танкодром, вела направо и вниз. Другая — прямо. Третья, самая невнятная, налево. Прямо как в известной сказке. Водитель вышел из машины, и я понял, что дальше мы не поедем. Вся дорога заняла от силы 10 минут.
Я в очередной раз взвалил на себя сумку, и пошел искать свой гест. Тут я запутался, потому что есть два геста с одинаковыми названиями, Tao Thong Villa и Tao Thong Villa 2. Моя была вторая, но я как-то не обратил на это внимания, и пошел прямо, где был указатель. Совсем скоро дорожка кончилась, и начались бесконечные ступеньки, ведущие вниз. Я, истекая потом, нашел респешен, показал распечатку, на что мне ответили, что мне нужна вторая вилла. Это надо выйти обратно наверх, и пойти по третьей тропинке. Я преодолел бесконечные ступеньки, и действительно, обнаружил указатель ко второй вилле. Тропинка вела вверх-вниз, потом снова ступеньки… Я подумал, что если это опять не то место, то пошло оно все, я просто останусь там. Но нет, распечатку приняли, ключ дали. Женщина отвела меня до моего бунгало (для этого снова пришлось подниматься по ступенькам), я был мокрый насквозь и еле живой.
Бунгало было хорошо! Веранда нависала прямо над морем, украшенным гранитными глыбами, а вечером солнце уходило в море прямо перед моими глазами, и я сидел в первом ряду.
Немножко придя в себя и приняв холодный душ (на самом деле, в отличии от панганского ресорта, тут была горячая вода), я переоделся в сухое, и пошел исследовать местность. Времени было около 11 утра… Вилла состояла из пары десятков бунгало, часть деревянных с вентилятором, часть — каменных с кондеем, разбросанных по склону горы. Примерно посередине был респешен-столовка, где работал вайфай, тут же пара песчаных микро-пляжиков.
Вдоль каменных бунгало, вдоль моря, была проложена бетонная дорожка.
Вид с пляжа в сторону наших бунгал.. ))
Она извивалась между гранитными валунами, из которых сделан остров, и вела в сторону первой виллы — там был относительно большой пляж, куда я и ходил купаться.
Вид с моей веранды направо
Там тоже был небольшой ресторанчик, в нем я в основном брал себе пиво днем, до него от пляжа было два шага. Справа от пляжа, если стоять лицом к морю, был небольшой мыс, сложенный из огромных гранитных валунов, а если пройти чуть дальше вышеупомянутой кафешки, то можно было выйти к морю уже с другой стороны мыса.
Все, больше тут ничего не было. Если подняться туда, где меня высадили из машины, и пойти вниз по корявой танкодромной дороге, то можно было выйти еще к паре гестов. Но в нашем месте было самое главное — отличный риф, причем рыбы начинались уже сразу у берега, кораллы — чуть дальше. В эту бухточку народ привозили на снорклинг, да и дайверы там все время плавали. Такое разнообразие рыб, причем совершенно непуганых, я встретил в первый раз. Плюс к тому вода была голубая, а не зеленая как на Пангане, и практически прозрачная. Когда я пошел в свой первый заплыв, то с трудом не потерял трубку, челюсть так и отпадала…
Словом, большую часть времени я проводил в море — было очень трудно себя оттуда выгнать.
Из развлечений можно было взять пару экскурсий — снорклинг вокруг острова за 750 бат и рыбалку за 1650. Так как с рыбалкой мне хронически не везет, я ограничился снорклингом.
Утром за мной пришла лодочка, которая привезла меня в деревню, где мужчина провел меня в офис — тут надо было записаться в бумажку, получить маску с трубкой (у меня были свои) и заплатить 100 бат за посещение Нангуанга, который входил в маршрут. После этих процедур у меня было минут сорок свободного времени, которые были мне крайне необходимы, ибо попасть в цивилизацию на Тао тяжело. Я прошвырнулся по магазинам, купил себе сигарет (главная задача, которая у меня была), чего-то холодненького в 7/eleven и даже успел найти очередной магнитик и новую футболку.
К девяти утра подвезли остальных желающих, нас собрали в кучу и повели на пристань до нашего кораблика.
Группа набралась в 20 с лишним человек. Наш гид провел краткую технику безопасности (в частности, японцам было строго-настрого запрещено лезть в воду без спасательных жилетов), и мы отчалили в сторону Shark Bay — первой из пяти запланированных остановок.
Правая крыша справа - мое бунгало
Как понятно из названия, тут должны водиться акулы — а именно, черноплавниковые рифовые. Мы встали на якорь, и посигали в воду.
Я дунул в сторону берега — туда, куда указал наш гид. Спустя некоторое время, мне, не смотря на мутную воду, удалось разглядеть жирную акулью тушку, курсирующую вдоль дна. Она вроде бы чуть-чуть шевелила хвостом — но догнать ее было невозможно. Хорошо, что они не агрессивные, уплыть от нее шансов нет никаких. За полчаса, выделенные нам на купание с акулами, мне удалось увидеть четыре или пять рыбин. Увы, увы — плавали они довольно глубоко и в мутной воде, поэтому сделать более-менее толковые фотографии у меня не получилось.
Черноплавниковая рифовая акула
Следующая остановка была в местечке Aow Leuk Sandy bay, с очень чистой водой и множеством кораллов, как было написано на плакате, рекламирующем этот тур. Тут, впрочем, как и в остальных местах, нам снова дали полчаса. Честно говоря, полчаса — это конечно мало. Надо хотя-бы ближе к минутам сорока или часу. Но это мне — некоторые из нашей группы выбирались на кораблик раньше. Ао Леук, честно говоря, был менее интересен, чем мой домашний риф. Однако все равно было интересно посмотреть новые места…
Следующая остановка была в Hin Wong Bay — тут все кормили абудефдуфов — это те самые полосатые рыбки, обитающие в любой соленой тайской луже, и выпрыгивающие из воды при виде корки хлеба или ананаса. Я стабильно курсировал над рифом — тут были симпатичные кораллы и рыбки. Было бы еще поменьше народу — так цены бы этому месту не было.
А то только и смотришь, как бы не врезаться в чьи-нибудь плавки…
Предпоследняя остановка была на севере острова, в Mango Bay. Пожалуй, это было самое красивое, в смысле подводной жизни, место. С наслаждением там поплавав, я вылез на кораблик, и мне тут же выдали ланч — горячий рис с мясом и подливкой в пластиковой коробочке. Еда оказалась более чем достойной, особенно под пивко, которое можно было приобрести уже за деньги тут же. На десерт были нарезанные арбузы и ананасы, а в течении всего трипа можно было пить чай-кофе с печеньками. Все, кроме пива и напитков типа колы, входило в стоимость трипа. Очень даже неплохо!
Последняя остановка была двухчасовая — мы приплыли к маленькому архипелагу Ko Nang Yuan.
Три маленьких островка, соединенные между собой песчаной косой, считаются одними из самых красивых в Таиланде. И так бы оно и было, при выполнении всего двух условий. Первое — убрать оттуда пару тысяч человек, буквально запрудивших несчастные островки.
Второе — это хорошая погода. Да, ровно в тот момент, когда мы пришвартовались к длинной деревянной пристани, тучи затянули небо, а еще через полчаса начался первый и последний дождь за время моего недельного пребывания на Тао. Такой вот я невезучий…
Посещение островов платное, стоит 100 бат. Мы их заплатили еще в офисе, в честь чего нам на руку повязали желтые ниточки, но если что, у вас с удовольствием возьмут деньги и на пристани. С собой на остров нельзя брать пластиковые и жестяные банки — то есть, всю воду придется оставить на лодке. Еще нельзя брать ласты — плавать придется только в маске. Замечу, что когда ты все время плаваешь с ластами, то без них себя в воде чувствуешь как парализованный инвалид — плавать невозможно вообще! Почему-то там думают, что человек с ластами разрушает кораллы… Мда…
Итак, пройдя все формальности, вы, по длинной деревянной пристани, выходите на сам остров. Тут встает две задачи — не наступить на лежащих на песке людей, и не споткнуться о стеклянные бутылки, которыми тут завален весь остров. Так как пластик на остров приносить нельзя, то всё пиво-воды продается на острове только в стеклянных бутылках. Соответственно, они валяются везде! Странная система, стекло и везти дороже, и вывозить тяжелее…
Ладно, если есть время, то сойдя с лодки, надо воздержаться от покупки стеклянной тары с пивом, которые продаются в многочисленных кафешках по правую руку, а идти по песчаной косе влево, в сторону большого острова. Там где кончается песок, начинаются деревянные дорожки, ведущие мимо бунгалок на смотровую площадку на вершине острова. В посещении смотровой площадки тоже есть свои тонкости.
Для начала лучше иметь какую-нибудь обувь. Я, не зная о существовании смотровой площадки и видя сплошной песок, оставил шлепки на кораблике, о чем мне скоро пришлось пожалеть. Итак, сначала вверх ведет деревянная тропинка, по которой вполне можно и босиком походить. А потом ее сменяет забетонированная тропинка, где со ступеньками, где без, а потом и она кончается, и финальные метров 15–20 надо лезть вверх по гранитным валунам. Я городской человек, и минимум 330 дней в году хожу в обуви — босиком я себя хорошо чувствую только на песке.
Второе — не берите с собой ничего лишнего! Местами с камня на камень приходится лезть как обезьяне, пользуясь всеми четырьмя конечностями. Могу сказать, что босиком, в одних плавках, с рюкзачком на плече, фотоаппаратом на шее и маской-трубкой-подводным фотоаппаратом в руках, делать все это было крайне неудобно!
Далее — тропинка, где она есть, очень узкая, двоим на ней буквально не разминуться, приходилось сходить на обочину (опять-таки, лучше бы в обуви), народу в обе стороны прет толпа, в результате в особо узких местах возникают изрядные пробки. А на финальном отрезке, где приходится лезть по камням, вообще задница — если кто-то идет сверху, то приходится просто стоять (зачастую в весьма неудобной позе), пропуская идущих-ползущих-прыгающих вниз людей. В общем, если в паре мест вам сверху протянут руку, вы в результате заберетесь на искомый камень, откуда открывается классический Нангуанский вид… Должен заметить, что он того стоит… Даже в плохую погоду, а уж в хорошую — тем паче!
Но все-таки, лучше в хорошую. Потому как только я с большим трудом достиг вершины (два, не сильно больших гранитных валуна) и сделал пару фотографий — пошел дождь. Я постоял там минут пять (в основном, ловя момент, что бы спуститься вниз), и пошел прыгать по уже мокрым камням вниз. Словом, данная прогулка заняла у меня минут 40–45… Из двух часов от корабля до корабля. Имейте это в виду, если соберетесь туда забраться. Да, минимум половину этого времени я тупо стоял в очереди, сначала вверх, потом вниз.
Ближе к концу тропинки дождь припустил не на шутку, к счастью, я в это время уже спустился к около бунгало, под крышей которого я и спрятался. Не подумайте, что я боялся промокнуть, а вот в рюкзак с фотоаппаратом было жаль. Я переждал дождь, вернулся на так сказать, пляж, закинул рюкзак под чей-то шезлонг (с просьбой за ним присмотреть), и, так как дождь еще не совсем закончился, пошел плавать. Это было очередное разочарование. Если смотреть на фото со смотровой площадки — я плавал сначала слева от косы — как же, там даже в ластах нельзя, видимо, под водой что-то фантастическое! Ага… ломаные, заросшие слизью кораллы, пара рыбок, мутная вода, глубина полметра. Я не знаю, может, если уплыть подальше, там будет более интересно, но времени мало и без ласт фиг уплывешь. Отплевываясь от тины, я вылез на берег и пошел в море с правой стороны косы. Там вообще голяк — муть и песчаное дно… Зря только мок… Остаток времени я провел в шезлонге, попивая пиво из стеклянной бутылки и общаясь с ребятами из Норвегии из нашей группы. Вот такое странное было посещение такого красивого места…
После Нангуана мы минут за 15 приплыли обратно в деревню, завершив круг вокруг острова. Проверив треккер, который писал наш маршрут, оказалось, что мы прошли всего 25 километров — Ко Тао оказался еще меньше, чем я думал! Не отходя от пристани, меня перехватил очередной капитан — меня уже ждала лодочка, что бы отвести домой. Экскурсия закончилась.
Больше ничего интересного на Тао со мной не происходило. По утрам, не смотря на то, что в плане птичек остров был на уровне Лаоса — абсолютно пустой, я лазил по горкам в поисках пернатых. После Пангана, битком набитого птицами, Тао выглядел как после экологической катастрофы. Практически единственные птицы, которых мне удавалось изредка увидеть — были какие-то голуби, которых из-за большого расстояния рассмотреть практически не удавалось. Они были до крайности пугливые, и увидев человека, снимались с вершин деревьев метров за сто. Однако я каждое утро ходил по тихому (в плане птичьего пения) острову, в надежде все-таки выцепить этих голубей. И вот в одно утро произошло чудо — шикарный зеленый голубь попозировал мне на пальме…
Мускатный плодоядный голубь
А потом, на эту же пальму прилетела стая других голубей.
Двуцветный плодоядный голубь
Оба эти вида я ни разу в жизни не видел, и был безумно рад, что мне удалось их сфотографировать. Именно они и были причиной названия этой главы, особенно если учесть, что с 1933 по 1947 год на острове была политическая тюрьма. И вправду — хорошее место! Оттуда не убежать…
Большую часть остального времени я проводил на пляже и в море — и это было хорошо! Зашибенный риф и отсутствие народа — много ли таких мест осталось в Таиланде? Я знаю два… И надеюсь, что у меня еще будут шансы найти и другие места…
Подошло время отъезда, отпуск подходил к концу. Мне предстояло выбраться с Тао, вернуться в Бангкок, переночевать и лететь домой. Казалось бы ничего сложного — ан нет, без приключений и тут не обошлось. Утром я на нашей отельной моторке за 300 бат добрался до пристани, через часок загрузился на здоровенный корабль компании Seatran, который часов за пять, с заходом на Панган и Самуи, все-таки довез меня до пристани в Донсаке. С пятнадцатой попытки пришвартовавшись, корабль выпустил меня и засидевшийся народ на твердую землю. Я, умудренный опытом, пошел искать офис Air Asia. Нашел, предъявил билеты, мне дали какой-то квиточек, и махнули рукой на улицу, где стояло несколько автобусов. На улице меня приняла тайка, поглядела в билетик, и сказала, что бы я садился в автобус. На нем было написано Донсак-Сураттани, так что вроде все было правильно. Угнездившись в автобусе я огляделся, и в мою душу закрались сомнения — контингент был совсем не похож на людей, едущих в аэропорт. В автобусе не было ни одного европейца, он был полностью укомплектован тайцами — и даже они не были похожи на будущих авиапассажиров. Без багажа, какие-то бабки, тетки с корзинами и т. п. Подумав, я вышел из автобуса, что бы уточнить, правильно ли я сел, но в этот момент водитель замахал мне руками, мол едем, я вскочил обратно, двери закрылись и мы поехали. Прошло где-то полчаса, я даже начал кемарить, как вдруг автобус принял к обочине и остановился. Ну вот, начинается! — подумал я. Сейчас мы будем останавливаться на каждом углу. Открылись двери, в салон заскочил водитель и еще пару человек в белых рубашках, и сразу ломанулись ко мне.
— Это ты едешь в аэропорт? — нависли они надо мной.
— Ну да… — растерянно отвечал я.
— Тогда быстрее выходи, это не тот автобус!
Вот, всю дорогу я чувствовал, что тут что-то не то!!! Я схватил сумку, выскочил из автобуса, и сзади увидел минивен с милой надписью на лобовом стекле — Air Asia, Donsak — Suratthani Airport. Внутри сидели фаранги с рюкзаками и чемоданами — в том числе и те, которых я видела на корабле. Вот это был мой маршрут!
Короче, эта коза в Донсаке посадила меня не в тот автобус! Он тоже шел в Сураттани, но в город, а аэропорт находится от города на приличном расстоянии. С учетом того, что автобус идет гораздо медленнее минивена, у меня были все шансы не успеть на самолет. До сих пор для меня осталось загадкой — как именно они меня нашли и спасли!
В аэропорт мы приехали без проблем, вылетели и прилетели в Бангкок тоже. На такси я добрался до родного Каосана, где меня уже в третий раз встретили с распростертыми объятиями в гесте.
Спустя сутки, я, пройдя все формальности в аэропорту Суварнабхуми, шел к своему гейту — на мой рейс Qatar Airways того и гляди должна была начаться посадка. Спускаясь вниз по эскалатору я увидел интересный плакат с надписью: «Welcome to our A380», и огромным самолетом, окрашенным в катарские цвета. Ну нет, не может быть, подумал я! Однако, подойдя к темному окну, я увидел характерный нос гигантского лайнера.
Вот так шикарно завершился мой азиатский квест — после тук-туков, сомнительных лодчонок, попутных машин и левых автобусов, я летел домой на самом большом пассажирском лайнере!!!
КОНЕЦ.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых