Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 3:10

Палолем, Мапуса, Гокарна, Мурудешвара — Индия Декабрь 2015

начало рассказа здесь — Гоа в третий раз

Попав на Гоа в третий раз, были грандиозные планы, но им не суждено было сбыться — как начался тур с накладки, так и продолжился. Первым делом я повез своих друзей на пляжи ЮЖНОГО ГОА. Нанять 6-местную Тойоту нет проблем, но выбить справедливую цену — это уже высокое искусство. Таксистская мафия здесь сильна и с белыми не церемонятся: цены начинаются от 300 рупий за пять минут езды. Я сторговал машину на весь день за 3000 рупий, и первым делом наша кампашка из 6 человек направились на самый раскрученный пляж Палолем, ехать до него от Калангута 2,5 часа.

Коров здесь тоже хватает

Это, конечно, не Баунти, но очень достойно и симпатично — густая пальмовая роща обрамляет полукруглую бухту, берег которой сплошь застроен гестхаусами. Для разнообразия, через водилу Дилипа наняли аутентичную лодку с бревном-противовесом по правому борту. Упорства мне не занимать, после ожесточенного торга сговорились на 2000 руп. За 1,5 часа прогулки по морю нам показали спины дельфинов, мы не увидели обезьян на Monkey Island. Зато искупнулись в укромной бухте, окруженной живописными скалами (почти, как на Сейшелах) на пляже Butterfly. Морская прогулка очень приятна, рекомендую.

Вокруг, да около Гоа...
Пальмы прямо нависают над берегом и гестхаусами - очень романтичная картина
Уединенный пляж бабочек - там хорошо!
Вокруг, да около Гоа...
Лодка пристает к берегу на полчасика, чтобы туристы с удовольствием искупались

Чтобы окончательно усугубить впечатления, направились на Кола бич, это был настоящий экстрим — красно-рыжая грунтовка с крутыми спусками и подъемами оказалась тяжелым испытанием нашему переднеприводному паркетнику. В некоторых места казалось, финиш! — машина дальше не пройдет, приходилось выходить из салона. Сам пляж оказался похож на Вагатор, разок заглянуть можно. Финальной точкой путешествия стал полуразрушенный Форт Кабо де Рама — один из крупнейших на Гоа, им владели и мусульманские шахи и индийские махараджи, и португальцы. А в древние времена здесь отметился даже эпос Рамаяна. Именно форт произвел наибольшее впечатление своими древними стенами. Они круто сбегали с высокого утеса, вознесенного над океанскими волнами и извилистыми берегами, укрытыми пальмовыми зарослями.

Старинные стены
Вокруг, да около Гоа...

Памятуя о тайском вояже Степаныча, который вез с собой самогонку, у нас совершенно случайно оказалась баклажка огненной воды деревенской выгонки. Она очень скрасила обратный путь, ведь всего в дороге мы провели 10 часов. Закусывали пикколини, от широты души предложили водиле. Тот сразу насторожился: «а мяса коровы там нет? ведь я индуист!», так и не стал пробовать угощение. В Индии много индусов, но мало туалетов, поиск WC в крупном городе Маргао на обратном пути, напоминал увлекательный квест в самой гуще индийской жизни — получили незабываемые эмоции. Кстати о туалетах: недавно в Индии официально признали существование третьего пола, причем, это не геи, и не лесбиянки. Это люди с искалеченной судьбой — мальчики, которых воспитывали, как девочек, а затем кастрировали. Эти люди образуют касту неприкасаемых — Хиджра. Они носят женские платья, красятся, и жеманно хихикают, днем собирают подаяние, а по ночам некоторые из них занимаются проституцией, мы видели. Правозащитники бьют тревогу — в Индии даже для натуральных мужчин и женщин не хватает туалетов, а где взять отдельные кабинки для третьего пола?!? Поездка вышла дешевле, чем у турагентов, но информативность стремилась к нулю, слабо-англоговорящий водила мало чего смог рассказать.

Вокруг, да около Гоа...

Решили совсем самостоятельно вкусить экзотики и побывать на базаре в Мапусе, малодушно отказались от public bus, и поехали на такси. Индийские города оглушают и ошарашивают, прежде всего, своим бешеным трафиком, особенно рядом с рынками. На рынке грязно, шумно, суетно, множество лотков, прилавков, торговцев, и еще больше покупателей. Белых практически нет, мы прикупили покрывало и большие блоки мангового пластового мармелада — очень вкусная штука. Долго не выдержали и уже на местном автобусе поехали в Чапору пробовать лучшие на побережье фрэши. Поездка на индийском автобусе по первому разу — всегда экстрим и шок: толпы людей ломятся в маленький салон, музыка ревет из динамиков, громко вопят зазывалы. По второму разу все воспринимаешь философски, ведь дешево (20 руп). Фрэш-джусы — это вкуснейшая фишка Гоа, которую предлагают в любом шэке, но лучшее качество в Chapora Juice Centre Jay Ganesh, расположенном под раскидистым баньяном. Навес, простые столы и богатейший выбор соков, которые тут же готовят из свежайших фруктов. Тот бар, который с главной дороги — дороже, тот, что слева в переулке — дешевле. Выбор огромен: манго, папайя, клубника, ананасы, бананы, цена от 40 до 80 руп за бокал. В этот раз меня поразил сок из красного винограда — нечто восхитительное.

Вокруг, да около Гоа...

От Джус-центра пешком дошли до пляжа Вагатор, еще год назад он был тих и пустынен, но в этот раз народу там полно, причем одни индусы. Левее находится Малый Вагатор, где в скале высечена голова Шивы и кобра, он намного спокойнее, но до былого умиротворения уже далеко. Пообедали в шеке — это была худшая трапеза на Гоа. На стене табличка на русском «Не курить, наркотики не употреблять», ну и нравы у них тут.

Вокруг, да около Гоа...

Очень хотелось в невероятный мегаполис Мумбай, где снимали знаменитый фильм о мальчике, выигравшем миллион — всего-то одна ночь на индийском поезде «класса люкс». Но этот рывок в неизвестность я решительно оставил на потом, а сам устремился по следам нашего блоггера den-ekb в сторону бронзового треугольника Карнатаки. Цены настораживали — 180–200 $ с человека, а если брать машину самостоятельно, то чуть дешевле, но без гарантий и без гида. Еще в первый день на пляже нас окучила реализатор Лена-космос из Первой туристической компании, ее никнейм сразу должен был насторожить, но знать бы прикуп… Ежедневно она бомбила меня sms-ками, пока я не созрел, тем более, что цена была приличной. Мы готовились к очень раннему выезду, и все было хорошо до последнего вечера, когда девушка напрочь исчезла, стоит ли говорить, что девка бессовестно кинула нас, отняв драгоценное время. В И-нете нашли аналогичные истории — космическая Лена оказалась профессиональной кидалой. Пришлось переиграть на уже знакомое Хампи + новенький Биджапур. На пять человек получилось по 140 $, однако в последний момент один чел отказался, и цена взлетела до 180 — вот невезуха!

В итоге, отправились в тур в Мурдешвар-Гокарна на один день, год назад я уже размещал рассказ Индийские боги — кто они?. Поездка в соседний штат Карнатака — всегда экстремальное, но очень интересное приключение, ведь выезжать надо задолго до рассвета и пересекать горы Западные Гаты по серпантину. Нам повезло — на четверых дали 6-местную Тойоту с гидом и водилой, получился индивидуальный тур по групповым ценам. Ехать около пяти часов по живописным дорогам среди джунглей и полей. Для меня извилистый серпантин — одно удовольствие, а вот для жены совсем наоборот, но, как же ей иначе попасть в священный город Гокарну? По дороге вкусный завтрак, а там уже и Мордешвар рядом — поселок на берегу Аравийского моря. В этом месте индус-миллионер построил колоссальный комплекс, посвященный одному из главных божеств индуистского пантеона — Шиве. Этот бог одновременно и разрушитель, и созидатель, и умелый танцор и даже большой гигант большого секса. Фаллосу Шивы, который называют Шива-лингам, поклоняется вся Индия. Видать, великая сила заключена в этом лингаме, если индусов уже больше миллиарда, и с рождаемостью у них нет проблем. Чтобы доказать неистощимую мощь Шивы всему миру, меценат построил самую высокую статую Шивы (37 м) в мире. А расположил ее в невероятно живописном месте на возвышенности около моря. Рядом выстроил самую высокую башню-гарупу Раджа (75 м). Вид на статую с ее обзорной площадки потрясающий!

Вокруг, да около Гоа...

Под гигантской статуей сделана рукотворная пещера, в которой ростовые статуи рассказывают историю о том, как демон Равана возжелал жену самого Шивы, но вместо нее получил служанку. Равана так разозлился, что начал грозить богам всеми карами, а потом от злости начал рубить свои собственные головы и рядком выкладывать их перед собой. Шива поступил совершенно нелогично: вместо того, чтобы дождаться отрезания последней головы и естественной кончины демона, он передал Раване свой лингам в пользование. А потом пожалел об этом и хитростью отнял лингам с помощью своего слоноголового сына Ганеши. Понятно, что в итоге демон остался в дураках, а лингам врос в землю. Все скульптурные композиции ярко повествуют об этих невероятных событиях.

Вокруг, да около Гоа...

Мы попали к статуе Шивы в религиозный праздник — индусов полно, особенно школьников. А белых всего пятеро, включая гида. Смотрят на нас во все глаза, ну, как москвичи на одинокого негра в 70гг. Да что там смотрят — некоторые трогают нашу белую кожу! Ну, и в какой еще стране к тебе будут прикасаться на счастье? А в Индии запросто — почувствуйте себя талисманом)))). Самые смелые просят селфи с «белым господином» на память, приятно, что не говори. Однако, это не помешало продавцу мороженного ровно в два раза обмануть меня с ценой. Цены на гос-товары указаны на упаковке мелким шрифтом.

Вокруг, да около Гоа...

От Мордешвара до Гокарны около часа езды по извилистой и тенистой дороге. Гокарна очень аутентична — это святое место для сотен миллионов индийских адептов Бога Шивы — шиваитов. По легенде именно здесь Шива родился из «уха коровы» — сейчас это небольшое, но очень глубокое и священное озеро Котитирха с гатами. Вокруг озера больше всего старинных домиков, в них веками живут потомственные брамины. Религиозная жизнь в городке не угасает никогда — по улицам рассекают на байках монахи в желтых одеяниях, утомленно бродят полуголые паломники, множество школьников и коров. В храмах регулярно совершают пуджи — сжигают продукты в качество подношений богам.

Вокруг, да около Гоа...

По легенде, именно в Гокарне Шива-лингам врос в землю. Сейчас над ним возведен храм Махабалешвар (Mahabaleshwar Shiva Temple) — величайшая святыня для всех индусов, и белых туда не пускают. Его фишкой является белоснежная священная корова и такой же бык огромных размеров, жаль, фотать их не разрешают. А рядом маленький храм Храм Ганапати в честь популярного и доброго бога Ганеши. На центральной улице сразу бросается в глаза необычное сооружение, типа башни на колесах, это Ратха Ятра (колесница Шивы), на которой он совершал свои подвиги. По праздникам, в колесницу сажают Богов и вручную таскают за канаты по улицам. Местные коровы шокировали нас до невозможности — они оказались настолько суровы, что в легкую жрали тарелки из алюминиевой фольги.

Вокруг, да около Гоа...

На обратном пути планировали заехать на пляж ОМ, но гид не рекомендовал, сказав, что туда сливают воды с пеплом покойников из священного города Гокарна. Поэтому, завернули на уже знакомый пляж Палолем, поужинать в шеке. Взяли креветки масала, причем недешево. Такие термоядерные смеси я пробовал только в самых дальних уголках Таиланда, где не ступала нога туриста. Почувствовать столь невероятную остроту на Гоа мы не ожидали: из глаз брызнули слезы, на лбу выступил пот, а изо рта пыхнуло пламя.

За прошедший год в Мордешваре-Гокарне мало что изменилось, но моим попутчикам по первому разу понравилось, а это главное. Да и я получил немалое удовольствие от интересной прогулки в соседний штат