Во Флоренции в первый раз были проездом 12 лет назад, это был один из пунктов автобусного тура по Италии. Переезды были достаточно утомительны, температура доходила до 40 градусов и на этом фоне впечатления от города смазались. От той поездки в памяти осталась фраза сопровождающего экскурсовода, что у особо впечатлительных туристов в этом городе случаются обмороки из-за того, что в нем находится столько шедевров искусства и этому факту даже есть научное обоснование.
Добирались до Флоренции через Рим. Далее из аэропорта Рима на экспрессе Leonardo до железнодорожного вокзала Рима и на скоростном поезде Frecciabianca до ж/д вокзала Флоренции Санта-Мария. Билеты на поезд Frecciabianca покупали на сайте www.trenitalia.com, но нет никаких проблем купить их на вокзале в Риме, в поезде было много свободных мест. Можно добраться до Флоренции и от Болоньи, но в Болонью был тогда только один рейс Аэрофлота из Москвы, а в Рим Аэрофлот летает значительно чаще и можно подобрать удобный вариант.
Вокзал во Флоренции находится практически в исторической части города, что очень удобно. Отель, в котором мы забронировали номер на три ночи, назывался Rivoli и был расположен в отреставрированном францисканском монастыре XIV века постройки, всего в 300 метрах от железнодорожного вокзала Санта-Мария, добираться до него менее 10 минут пешком.
Флоренция — город, который нельзя посещать проездом или даже на один день. Чтобы почувствовать город, его надо увидеть рано утром, когда нет толп туристов и наоборот вечером, когда туристов море. А галерею Уффици посещать с самого открытия, когда в залах еще есть прохлада и мало посетителей. Три дня тоже мало, мы не успели выполнить все, что запланировали, но по крайней мере достаточно, чтобы утвердиться во мнении, что это лучший город искусств в мире.
Никто нам не сможет доказать, что галерею Уффици надо посещать без профессионала- экскурсовода. Безусловно, можно самостоятельно увидеть все шедевры, но это скорее будет посещение из серии «я тут был». Многое пройдет мимо Вашего сознания, т. к. чтобы понять суть предметов искусства и их взаимосвязь с течением времени, надо иметь профессиональные знания в этой области, а большинство туристов все-таки по определению любители. Весьма сомнительно, что за время подготовки к поездке во Флоренцию можно изучить историю искусств или хотя бы кратко познакомится с ней.
Нам несказанно повезло и во вторую поездку мы познакомились с потрясающим гидом Катериной Баркуччи. Она родилась в Италии, в настоящее время живет во Флоренции, профессионально занимается искусствоведением. Как она сама говорит, что не случайные обстоятельства, а сознательный выбор привел ее во Флоренцию, город, где так тесно переплетаются литература, история и искусство. Кроме этого надо также отдать должное ее знанию русского языка. У нас была обзорная экскурсия, посещение дворца Питти и галереи Уффици. Можно сказать, что после общения с Катериной, мы заново открыли Флоренцию. Для нас этот город стал и всегда будет непревзойденным образцом города искусств. С огромным уважением относимся к Италии только за то, что она бережно сохранила и сохраняет шедевры искусства для потомков и через 100 лет люди будут приезжать во Флоренцию и восторгаться городом и музеями. Мы не провели всех экскурсий, которые предлагает Екатерина, но непременно вернемся во Флоренцию, это просто обязательный пункт в наших планах путешествий.
И несколько слов про шедевр Микеланджело статую Давида. Сложно передать ощущения человека, когда он видит подлинную скульптуру Давида, пришедшую к нам из глубины веков и к которой прикасались руки самого Микеланджело. Катерина много про нее рассказывала, что это непревзойденный шедевр, и мы в конце рассказа спросили, а возможно, что какой-нибудь мастер в настоящее время или в будущем сможет создать нечто, сопоставимое с Давидом. На что был ответ, что это невозможно и не потому, что извелись талантливые художники, а потому что изменилось время и взгляды на искусство, появились новые художественные приемы и формы и сравнивать их с Давидом нельзя. А статуя Давида на все времена останется вершиной творчества, пределом совершенства для той реалистичной манеры, в которой творил Микеланджело. И тем более ценно, что его творения сохранились и доступны сегодня для туристов со всего света.
Ниже несколько фотографий из поездки во Флоренцию.