Вообще-то в Дубай мы не собирались, хотя сказочно-современный город манил давно. Собирались мы в Непал. И вот, когда дело дошло до покупки билетов, оказалось, что Дубай отлично ложится в маршрутную карту. Перелет в Катманду через Дубай получился самым дешевым и самым интересным. Тем более, что визовая политика Эмиратов позволяла оформить транзитную визу по интернету и три дня провести в этой восточной стране. Жаль, что у нас было меньше суток.
Итак, мы приземляемся в огромном аэропорту Дубая. Поскольку отель находится далековато, а времени у нас и без того мало, берем такси. Не дешево, но зато удобно. Отель по европейским меркам тоже дорогой. Дешевых, наверно, тут просто нет. Зато оформление номера — дизайнерское, сразу чувствуется уровень и комфорт.
Есть в дорогих стильных вещах и пространствах какие-то флюиды, что ты начинаешь себя ощущать более, даже не знаю как сказать, достойным? уважаемым? значимым? Но даже этот приятный номер не смог погасить нетерпеливого стремления скорее выскочить на улицу и окунуться в архитектуру 21 века.
Мы специально выбрали район Дубай Марины, чтобы выйдя из отеля сразу очутиться в лесу небоскребов, и чтобы пляж под рукой.
Сама Марина — это такой искусственно вырытый параллельно Персидскому заливу канал, в котором паркуются яхты. Марина протянулась на три километра и имеет выходы в море. Вокруг Марины вьется променад. С него удобно фотографировать современные здания.
1
В октябре темнеет рано, и когда мы вышли, Марина уже надела вечернее золотое платье. Вот она, современная арабская сказка! И как настоящий восточный мудрец, Дубай не показывал свои сокровища все сразу, он хитро подмигивал разноцветными огоньками, заманивая свернуть в очередную щель между домами. Так задурил голову, что мы напрочь забыли об ужине, а когда очнулись, то с удивлением обнаружили, что горяченького покушать негде.
Всего-то около десяти вечера, а в ресторанах повара уже закрыли кухни. Да и на улицах почти никого. Пошли к морю на торгово-развлекательно-ресторанный променад вдоль пляжа.
Вот тут жизнь кипит! Тут не только тусовки туристов, тут и местных полно, и кинотеатр работает, и кафе еще не закрылись, но кормят злодеи только фастфудом.
Видимо, наступало время баров и дискотек. Долго ли, коротко ли, но мы отыскали одно местечко, где еще работала кухня. Там и поужинали на свежем воздухе с видом на море, которого, впрочем, в темноте уже было и не видно, а только слышно, но все равно это был ужин на море.
Утром после завтрака мы поспешили увидеть небоскребы при свете дня.
Мне, как архитектору, было очень интересно разглядывать архитектуру Большого масштаба.
1
Поймал себя на мысли, что пытаюсь найти дорожку идей, по которой шел автор того или иного проекта. Следуя по этой дорожке, чем-то восхищался, что-то проходил не глядя, а от чего-то отворачивался.
Если не считать Москва-Сити и район-де-Фанс в Париже, то это была первая встреча с целым лесом небоскребов. Все-таки количество и размер имеют значение. Считаю, что каждый студент-архитектор просто обязан увидеть подобное. Пощупать, почувствовать этот масштаб. Мы пытались отходить от Марины в разные стороны в поисках чего-нибудь интересного, но убедились, что самые красивые виды и здания находятся на ее набережной. Обязательным пунктом было окунуться в молочно-зелено-голубые воды Персидского залива.
На пляже порадовали очень удобные симпатичные домики с раздевалками, душами и туалетами.
Все удовольствия бесплатные. Народу на пляже было не много. Кое-где по плечи в воде стояли группки полностью одетых мусульманок и о чем-то щебетали, но женщин в привычных купальниках было больше.
Стеснительных мужчин вообще не заметил. Солнце уже в зените, жарит от души, и мы в надежде остудиться устремились в воду. Каково же было удивление, когда почувствовали, что вода теплее воздуха и никакой свежести не дает. Вот те на! До этого только в ванне такое испытывал. А тут теплая ванна величиной с море! Прикольно. Поплавали туда-сюда, дали небольшой отдых позвоночнику, а потом отправились в отель. Пора было улетать.
В аэропорт поехали на общественном транспорте. В принципе, это — метро. Но в нашем привычном понимании метро — это подземка, а тут поезд летит над автострадой и только местами ныряет под землю. Первое, с чем сталкиваешься, это вестибюли космической архитектуры. Оплату проезда можно совершить по карточке. Внутри вестибюля работают кондиционеры.
Все полностью автоматизировано, в смысле, что и поезда никто не водит. Они двигаются и останавливаются сами. К платформе поезд подходит бесшумно, плавно тормозит и двери открываются. Заходим. Вагоны соединены, как автобус-гармошка. Если встать у переднего большого панорамного окна в головном вагоне, то можно ехать и фотографировать, да и просто интересно следить за быстрой сменой кадров.
Класс! Вот так, широко раскрыв глаза и объективы, мы промчались мимо знаменитой башни Бурдж-Халифа,
потом по улице небоскребов делового квартала
и мимо взлетно-посадочной полосы, разделяющей дубайский аэропорт на две части.
1
В аэропорту без вопросов и проблем прошли регистрацию и улетели из 21 века то ли в 18й, то ли в начало 20го века. Прямо как на машине времени…
Через три недели мы благополучно вернулись из страны прошлого в страну будущего. Теперь в город мы не могли выйти. К сожалению, транзитная виза только одноразовая. Но нам и не надо, в этот раз мы только переночуем в транзитной зоне, а утречком полетим дальше. Из терминала 2 в отель аэропорта, который находится по другую сторону взлетно-посадочной полосы в терминале 3 нас доставил бесплатный шатл. Дальше — классика жанра. Дьютик, шампанское (варианты — вино, коньяк, виски), после душа расслабленный приятный ужин (все-таки лучше с шампанским) в комфортном и тихом отеле. Ох, до чего же хорошо после грязи и неустроенности Непала вернуться в цивилизацию!
Мы пробыли в Дубае непростительно мало времени. Но отнеслись к этому как к разведке. И очень надеемся, что когда-нибудь удастся там провести полноценную неделю, а может и больше.