Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Путь на европейский фестиваль

Мюнхен, Фюссен + 1 город — Германия, Зальцбург + 3 города — Австрия, Будапешт — Венгрия Август 2015

В 2015 году мой день рождения выпал на пятницу, а в субботу рано надо было уже ехать в аэропорт. Тяжелое утро получилось после двухчасового сна из-за закончившихся поздно посиделок с друзьями и последней доупаковки в чемодан нужных проводов. В итоге, конечно, всё сложилось хорошо, но самый важный провод для зарядки телефона я, увы, забыла. Перелет турецкими авиалиниями традиционно без нареканий, несмотря на задержку вылета из Новосибирска. В Мюнхен самолет приземлился вовремя, но гораздо больше, чем обычно, времени ушло на прохождение контроля - слишком много в самолете из Стамбула было многоженцев со всей своей женской частью семейства.

Квартира не без сложностей, но нашлась. Супчик, съеденный на Виктуаленмаркт после заселения, был классным. Прогулялась по центру города, купила себе новый провод зарядки, вернулась домой компенсировать фактическое отсутствие сна за сутки.

Следующий день порадовал серым небом и дождиком. Правда ближе к обеду настолько разъяснило, что стало теплее градусов на 10. Сверху поглазела на панораму города с Петеркирхе. Против серости у меня на этот раз был запасен синий фильтр на объектив, который хотелось испытать. Опыты решено было провести на большом пространстве в Нимфенбурге. Приятный парк. В сам дворец не заходила, настроение было для прогулок снаружи.

Путь на европейский фестиваль

После Нимфенбурга окончательно распогодилось, на автобусе добралась до Вестпарка. Красивый парк для семейного отдыха. Поскольку было воскресенье местные жители здесь массово гуляли, веселились и готовили барбекю.

Вернувшись пешком сначала до дома, который оказался по карте совсем рядом с Вестпарком, была организована передышка и съеден арбуз. Уже в сумерках добрела через центральный район в сторону вокзала, чтобы встретить мужа :)

Поскольку основные музеи Мюнхена мы уже посещали в более раннюю поездку в 2013 году (Немецкий музей техники до сих пор мой фаворит), внимание решили сосредоточить на окрестностях. Первым по плану был Фюссен с "тем самым" замком. Дорога на общественном транспорте по баварскому билету занимает 2,5 часа в одну сторону, поэтому выдвинулись рано утром с надеждой на месте обалдеть настолько от красоты замка, чтобы было не жалко пяти часов дороги.

Сам Фюссен небольшой, заполненный туристами город.

Путь на европейский фестиваль

Нам он был интересен только для поиска обеда и магнитика. Добрались на автобусе до замка, облепленного туристами. Какой же он маленький на фоне местных пейзажей! Походили по призамковому дворику, понаблюдали парапланеристов в округе. Жаль, но Мариенбрюке был закрыт. Мы ещё чуть позже над этим в Регенсбурге посмеёмся.

Спустились по лесу до холодного озера, погуляли вдоль него до Швангау. Прочитав достаточное количество отзывов об обоих замках, желания заходить внутрь не возникло.

Ждать почти час автобус обратно не хотелось, поэтому пешком прогулялись до вокзала по Романтик штрассе и начали движение в сторону Мюнхена с пересадкой в городке с не менее романтичным названием Бухлое.

Каждый вечер в Мюнхене достаточно просто выходить в темноту улиц и бродить по центру, слушая уличных музыкантов или наблюдая за игрой в петанк рядом с Канцелярией. У Мюнхена какая-то своя неповторимая атмосфера комфорта и расслабленности.

Следующий день начался с отмены первого поезда в сторону Регенсбурга. Начало конечно не воодушевляющее, но зато следующий пришел вовремя и доставил нас до нужной точки. Тут пришло время вспомнить о мосте в Фюссене и посмеятся, потомучто главный исторический мост в Регенсбурге был на реставрации и тоже закрыт.

Перекус местным бутербродом из исторической сосисочной на берегу Дуная поднял настроение. Побродили по старому городу, зашли в церковь 7 века, было конечно странно видеть на полу плиты с трехзначными датами.

Дальше было интереснее. По плану на карте была обозначена точка нахождения Вальгаллы, с которой открывается отличный вид на окружающие пейзажи. Только по факту оказалось, что точка ни разу неправильная, причем сразу в двух оффлайновых картах. Зато вдоль длинных полей сахарной свеклы местной деревеньки прогулялись по самому пеклу. Так что на эту достопримечательность удалось посмотреть оооочень издалека, буквально, с противоположного берега Дуная. Такая ситуация дала повод задуматься о более подробном изучении статей при подготовке, потомучто даже карты могут врать :)

На этом с Регенсбургом было закончено, вернулись обратно.

На пятый день в Мюнхене перемещаться по пригороду не захотелось, к тому же было жарко, а это всегда располагает к лени и посещению прохладных церквей, в одной из которых очень удачно вечером был органный концерт.

Путь на европейский фестиваль

Полдня гуляли по Английскому саду и окрестностям, наблюдая за сёрфингом, сидя на берегу быстрого Изара и поедая фрукты.

Вечерняя прогулка подарила мегазнание про немецкое метро. Если на выходе один эскалатор, который идет во встречном вам направлении и на самом эскалаторе никого нет, плюс есть круглый подсвечивающийся значок со стрелочкой перед эскалатором, то его можно развернуть (!), просто прислонив руку к сенсору под стрелочкой. Дедушка, который так сделал перед нами, показался в сумерках как минимум фокусником.

Утром поезд довез нас до Зальцбурга. С этого момента путешествия температура окружающей действительности ниже 30 днём практически не опускалась. В принципе, мы знали, на что шли, выбирая место отдыха, поэтому сразу примирились с сокращением экскурсионных программ в пользу расслабленности. Отпуск же;)

Центр Зальцбурга достаточно компактный и тенистый для передвижений. Крепость Хоэнзальцбург - отличная смотровая площадка на весь город и окрестности.

Путь на европейский фестиваль

Вечером хорошо прогуливаться по саду Мирабель и сидеть у фонтанчика.

Где прятаться от 35 градусов австрийской безоблачной погоды? Конечно, среди местных горных озер. На моменте прочтения отчетов было непонятно, почему некоторые маршруты основывались на четырех озерах, зачем ехать только на озера?

Путь на европейский фестиваль

После поездки на автобусе до Бад Ишля всё стало понятно. Нереальная красота кристально чистой поверхности озер, красивая природа вокруг и свежий горный воздух приводят в восторг. Так что может быть когда-нибудь мой маршрут будет построен только ради этого кусочка природы.

Но оставим сентиментальность, поскольку целью дня было посещение более высокой достопримечательности - ледника Дахштайн, до туристической части которого легко дойти от Обертрауна.

Восхищения от местных красот передать сложно, но чем выше забираешься, тем красивее виды.

По времени получилось попасть как раз к началу экскурсии в Мамонтову пещеру. Любопытно, что стоит такая толпа народу перед входом в футболках, жаркий солнечный день, но тут надо начинать заходить, все достают из сумок шапки, куртки и облачаются. Кстати, весьма не зря необходимо одеться, поскольку за час нахождения внутри можно жутко замерзнуть. Случайно мы оказались единственными туристами на всю группу, которым надо было дублировать на английском, поэтому тур получился практически индивидуальным.

Путь на европейский фестиваль

На выходе из пещеры радость от жаркого лета сравнима по эффекту только с баней после сугроба.

Дальше нас ждал подъём к площадке Пять пальцев. Описывать бесполезно, проще посмотреть.

Вдоволь насладившись природными красотами, спустились до входа в парк и пешком ушли в Гальштат. Похоже, так никто не поступает из туристов, потомучто на всём протяжении пути (занял около часа) встретились только несколько велосипедистов и парочка местных, загорелых и накупавшихся жителей. Прошлись сквозь курортный расслабленный Гальштат, зашли в костницу и весь комплекс, в котором она расположена.

Пришло время возвращаться. Паром, курсирующий между самим городом и вокзалом на противоположном берегу, скоординирован с расписанием поездов. Крайне удобно, особенно поджидать паром сидя на скамейке на берегу озера, наблюдать за проплывающими мимо лодочками. Поезд вернул нас в Бад Ишль, откуда дальше также на автобусе мы добрались уже поздно вечером до Зальцбурга. Интересно, что этот автобус не отображался в первоначальном поиске местной транспортной системы, и если поковыряться подробнее на сайте, то его можно случайно обнаружить.

Психологический рубеж середины отпуска преодолен успешно. Дальше на пути Грац, в котором нам надо было встретить третьего участника нашего дальнейшего путешествия - сестру мужа. Перемещения по городу с точками центр-завтрак-аэропорт-центр-обед-прогулки заняли в итоге весь день. Решили не мучать после долгого перелета человека и угомониться с прогулками пораньше. Все основные достопримечательности Граца обходятся за пару часов неспешным темпом. Особых впечатлений сам город не оставил.

Путь на европейский фестиваль

А вот найденная вечером в квартире брошюрка ущелья Бареншуцкламм сделала наш следующий день. В жару в центре делать особо нечего, от асфальта стопы плавятся. На выбор, в принципе, были Штюбинг, Лургрот или ущелье. Выбрали ущелье.

Порой конечно подъём был адским по наклону. Люди, идущие нам навстречу, были такими довольными, что поневоле казалось, что там наверху что-нибудь дают для улыбок, это вселяло оптимизм. Спустя адский подъём добрались наконец до официального входа в зону ущелья.

Ходить по деревянным ступеням пролётов над водопадами между скал было интересно. Счастье дополнилось водой, которую можно было получить у волонтера в избушке на середине пути. Подъём по тропинкам закончился на высоте 1200 метров, где находится чудный ресторанчик с вкусным супом.

Обратная дорога была побыстрее в силу того, что наконец-то можно было просто спускаться по лесным тропинкам к маленькому городу Микснитц со станцией поездов. Время поджимало, и проскочив город за 5 минут мы успели на поезд в Грац, чтобы поужинать возле дома и упасть спать без ног после такой интенсивной и продолжительной тренировки.

10 августа надо было перебраться в конечную точку - Будапешт. Нужно было сделать очень короткую пересадку в Вене, на которую поезд по пути из Граца опоздал. Мы почему-то решили проверить расписание и сесть на следующий поезд, но обнаружили на платформе наш задерживающийся поезд, битком забитый народом, двигающимся в сторону фестиваля. Запихнуться в вагон было практически невозможно, поскольку все ехали с палатками, сидели на них в проходе на полу, не давали пройти, да и некуда было идти, вагон был забит под завязку. Сто раз вспомнили, что зря сомневались, брать или не брать резервацию мест на этот поезд. К тому же в течение часа дяденьки в форме вместе в полицией выгнали всех, у кого не было зарезервированных мест.

Добрались до квартиры, заселились. Усталость от четырехчасового переезда с задержками была достаточно сильной, поэтому особо погулять по городу не удалось. На этом основная часть экскурсионной программы завершилась, уступая последние дни отпуска развлекательной.

Путь на европейский фестиваль

Сам фестиваль Сигет считается одним из самых крупных в Европе. Выбор, на самом деле, был из серий "по пути" и "почему бы и нет?". Хотя по факту оказалось, что это крайне организованный и масштабный фестиваль, на котором каждый сможет найти себе, чем заняться и кого послушать. Про атмосферу говорить не буду, это возможно надо попробовать, чтобы оценить.

Жить в палаточном лагере не стали, потомучто по программе до четырех часов дня нам там было бы малоинтересно. С транспортом проблем никаких: из центра хочешь на электричке, хочешь на лодочке. Электрички, подозрительно похожие на новосибирские, без кондиционеров и в 40 градусов жары - это так нам знакомо ;)

На сам фестиваль фотоаппараты было решено не брать, чтобы не уронить в толпе или не облить случайно. Поэтому дальше просто случайные фотографии Будапешта в моменты между спать и музыкой.

Кстати, вместе с билетом на фестиваль можно было купить проездной на весь местный транспорт, который крайне удобен в виде браслета на руке. Также по браслету можно было бесплатно посетить одну из купален. Мы остановились на Сечени, в которую образовалась гигантская очередь фестивальных ребят.

Путь на европейский фестиваль

В один из самых жарких дней добрались до Шиофока, чтобы искупаться в Балатоне. Как нелюбитель пляжного отдыха отмечу, что сидеть в озере при такой температуре воды и воздуха чудо как хорошо;

И вот так под выступление Горана Бреговича среди инсталяций гигантских подсвеченных грибов, запаха трансильванской кухни, улыбающихся и развлекающихся людей закончился этот отпуск.