Эта поездка в Испанию, как и предыдущая, планировалась и готовилась заранее. Предполагалось провести одну неделю в любимой нами Гарруче (провинция Альмерия), вторую — под Малагой. В этот раз к нам с женой после самостоятельных путешествий по миру решил присоединиться наш сын. С учетом этого мы бронировали апартаменты с двумя спальнями — немного подороже, чем односпальневые, но ощутимо комфортнее — никто не спит в гостиной. Прилет и вылет — через Малагу.
Первая неделя предполагалась относительно расслабленная — пара поездок на весь день, остальное время — прогулки-поездки по близлежащим местам, купание в море и прочий отдых. Вторая неделя — визиты на Гибралтар, в Ронду, Кордобу на весь день, плюс поездки по более близким местам.
Также забронировали и автомобиль побольше — «Опель-Астра». В конце концов, мы рассчитывали проехать за две недели 2,5–3 тыс. км, и хотелось бы в дороге чуствовать себя в меру комфортно. Кроме того, если это не оговаривается особо, то в прокате по умолчанию предлагается самый дешевый вариант, то есть хэтчбек, а указываемая вместимость его багажника оказывается сильно завышенной. Поэтому в маленькой машине можно столкнуться с проблемой — куда девать багаж?
Итак, в одну чудесную пятницу конца сентября мы приземлились в аэропорту Малаги. Прошли все формальности, переоделись и пошли за машиной. И тут произошла легкая заминка…
Вообще-то я уже привык, что различная информация в интернете иногда обновляется очень медленно. Так, на Google Earth снимок района аэропорта Малага до сих пор датирован 2007 годом, и на нем нет уже давно построенной второй полосы. Но почему-то расположение офисов прокатных контор на официальном сайте аэропорта и присланное компанией-прокатчиком описание, как их найти, существенно отличались. Согласно официальному сайту офисы прокатчиков машин находятся в конце зала прилета — подошел туда и увидел стойки с наименованиями компаний и ни одной живой души. Спустился на этаж ниже — вот они все, и даже много больше — переехали и давно работают, но официальный сайт еще не отреагировал.
Получили машину, загрузились и тронулись в путь. Еще дома решили: по нашим расчетам, получим машину примерно в 13 часов, «окно» для заселения в апартаменты с 17 до 20, дороги чуть более 300 км. Ехать по новой скоростной трассе А7 не было необходимости, да и кусок Малага-Альмерия построен лишь частично. Мы часто вспоминали путешествие 1997 года, и хотели прокатиться по старой дороге N340 вдоль самого берега, порой в нескольких метрах от моря.
И вот поехали мимо памятных еще по прежней поездке ориентиров. Первый из них — расположенный практически вплотную к аэропорту пивной завод «San Miguel», раскрашенный в цвета торговой марки.
Свернули на дорогу МА-21, ведущую к Малаге.
На въезде в город остановились у большого торгового центра — купить в дорогу воды и чего-то перекусить. Потом влились в поток машин, движущийся по объездной дороге вокруг Малаги.
По сравнению с перегруженными дорогами Москвы и многих других наших городов, чувствуешь себя очень комфортно — занял удобную дистанцию за впередиидущей машиной (если она есть поблизости) и перемещаешься в пространстве, успевая при этом обращать внимание на красоты природы или таких вот соседей:
Оставив за спиной Малагу, покидаем дорогу А7 и сворачиваем направо, выезжая через узкие улочки пригорода к вожделенному морю.
На часто встречающихся пляжах видны загорающие и купающиеся. Около большинства пляжей, даже небольших, оборудованы стоянки и при необходимости спуски к воде — можно остановить машину и искупаться.
Так и едем. Проезжаем через часто встречающиеся небольшие городки — иногда прямо по набережной, в некоторых движение по набережным перекрыто — тогда по следующей улице.
На окружающих горах часто встречается символ — андалузский бык.
Но главное, что радует глаз — это море и окружающие горы:
1 из 4
На дороге очень много мест, где можно остановиться и отдохнуть. Иногда делаем короткие остановки, чтобы полюбоваться окружающими видами — вот три снимка из одной точки.
1
С современного асфальта каким-то «паралельным миром» выглядят старые дороги, густой сетью пронизывающие окружающие горы и долины — во время сиесты они часто кажутся безжизненными. Но нас иногда на такие заносило в наших поездках…
1
Постепенно дорога начинает все сильнее извиваться, огибая выступающие скалы. Хорошо видно, где в разное время дорогу спрямляли, убирая опасные места. Вот старый обход горы, вместо которого пробит тоннель — въезд на него закрыт.
1 из 3
И на этих петлях все чаще показывается на глаза новая трасса, проходящая сквозь горы и над долинами:
Мы проезжаем через города, многие из которых были основаны еще до нашей эры, имеют богатую историю и заслуживают отдельного рассказа: Rincon de La Victoria, Torre del Mar, и многие другие. Нерха (Nerja) — рядом с этим городом в 1959 году были обнаружены пещеры с наскальными росписями. Одна из достопримечательностей — римский акведук.
Альмуньекар (Almunecar) — город и центр одноименного муниципалитета, основан финикийцами примерно за 800 лет до н. э., сейчас один из центров туризма провинции Гранада (масса отелей, апартаментов, аквапарк, 19 км пляжей):
Салобрена (Salobrena) — небольшой городок, история которого насчитывает тысячелетия — на высокой горе возвышается мавританский замок 10-го века и примыкающие к нему улочки старого города. Новый город с его пляжами расположен у подножья скалы и примыкает к морю.
1
Калахонда (Calahonda) — небольшой городок в муниципалитете Мотрил:
Дорога порой преподносит интересные моменты — иногда огибаешь выступающую скалу и видишь только море, а спустя всего пару секунд открывается городок на берегу.
Некоторые населенные пункты уместились в полосе несколько десятков метров между берегом и горой, вдоль которой идет дорога.
В районе 375 километра трасса А7/N340 раздваивается — А7 постепенно отходит от моря и идет к Альмерии, а N340 продолжает свой путь по берегу. Так как время идет к пяти, а проехали мы только половину пути, с сожалением смещаемся на более скоростную дорогу. Остальное посмотрим на следующей неделе — на обратном пути…
Быстро добираемся до Альмерии. Трасса перед самым городом уходит налево, в обход — лишь на несколько секунд между холмами над высоким ограждением можно увидеть большую часть Альмерии:
Слева в углу старая крепость — Алькасаба, рядом с ней — старый город. Хорошо видны набережная, порт, за стоящими судами — историческая уже погрузочная эстакада. Далее — более современная часть города. На горизонте, за заливом — горы в парке Кабо-де-Гата. Все это мелькнуло, а потом трасса устремилась в выемку между высоких холмов.
1
И далее вглубь материка, оставляя парк справа.
Уже приближаясь к месту назначения, увидели нависшие над прибрежными горами темные тучи. Значит, изученный еще дома прогноз с высокой вероятностью дождей в ближайшие дни может оправдаться.
И вот знакомый поворот на 520 километре — кажется, что сворачивал здесь уже с десяток раз в прошлые путешествия.
Проносятся за окнами знакомые деревни, справа на фоне гор и темного неба белеет Мохакар.
Мы прибыли. Времени — полседьмого пятничного вечера. И мы вполне успеваем еще погулять, навестить супермаркет, и устроить себе маленький праздник в честь первого дня отпуска.