На карибском острове Ст. Джон нет никакой необходимости долго ехать, плыть или лететь для того чтобы оказаться в самом фантастическом месте. Нужно знать где находятся порталы, которые дают возможность перейти из одной реальности в другую.
На карибском острове Ст. Джон нет никакой необходимости долго ехать, плыть или лететь для того чтобы оказаться в самом фантастическом месте. Нужно знать где находятся порталы, которые дают возможность перейти из одной реальности в другую.
Один из таких порталов расположен здесь на улице с названием отражающим объективную действительность — Хилтоп (Вершина холма). По улице ездят вполне современные машины и гуляют симпатичные девушки, но если дойти до конца каменного забора, повернуть налево и пройти еще тридцать метров картина поменяется радикально.
Вы уже в другом мире, в сказочном мире необитаемого острова. Спускайтесь вниз, перед вами прекрасная бухта Риф Бей. Нам с нашим одним «и», на все случаи жизни проще, а англоговорящий народ запутался. Как раз в этой бухте рифов нет, а если посмотреть на старые карты в архиве Моравцев можно увидеть, что раньше бухта называлась не «Reef» а "Rif», по имени владельца. Здесь не самый лучший пляж. Места здесь скорей серферские. Чем в Риф Бей плохо для серферов, здесь не проходит утверждение, о том что ты не влез на ту «большую и красивую волну» потому что тебе помешал «тот кАзел в красных плавках». Серферов здесь ровно столько же сколько пловцов в соседнем пляжном заливе. Нет здесь вокруг совсем никого.
Что первое что делают люди попавшие на необитаемый остров? Правильно — утоляют жажду молоком кокосового ореха. В реальных условиях это сделать не так просто как кажется, но есть простые рекомендации, которые помогут вам выполнить эту сложную задачу. На случай кораблекрушения, нужно иметь с собой мальчика покрепче, который залезет на пальму и собьет от туда орехи.
Следующий этап — орех нужно вскрыть. Еще не все сегодня берут на прогулку острый, длинный мачете, поэтому давайте попробуем открыть кокос подручными способами.
Можно попытаться колотить его острым камнем наверно кожура слезет, но я обычно использую другой способ. Раскалываю прибрежную гальку, приставляю ее острый край к ореху и бью по ней камнем побольше. Так поаккуратнее получается, чем просто камнем бить.
Не так чтобы мне это молоко очень нравилось, просто интересно играть в Робинзона Крузо. На участках где скалы выходят на берег, проще не карабкаться по ним вдоль береговой линии, а зайти в лес и обойти скальный мыс. Тем более что с таких мысов обычно открываются роскошные виды.
Лес который растет в этой части острова можно отнести к сухим джунглям. Относительно не высокие деревья и очень высокие кактусы. Здесь царство оленей. Олени, как ни странно, даже не американские, а европейские. Когда то давно их сюда привезли плантаторы. Олени хорошо прижились и теперь они самые распространенные крупные млекопитающие.
Во время нашего похода было очень много оленьей мелочи, покрытой симпатичными белыми веснушками, но сфотографировать их мне так и не удалось. Оленята лежат до последнего момента, а потом выскакивают прямо из-под ног и растворяются в ближайших кустах. Несколько раз запечатлел полосу, которую эти Бемби оставляют на фотографиях:) Больших тоже не особо видно, но они убегать не торопятся и если потом на фотографии их «раскрасить» то становятся хорошо различимы.
Через полчаса прогулки по берегу можно добраться до небольшого сахарного заводика почти двухвековой давности. Что здесь на острове интересно, все так и осталось в том состоянии как было брошено плантаторами в середине девятнадцатого века. Некому было ни модернизировать, ни разворовывать.
На небольших островах, типа Ст. Джона, лет через пять после отмены рабства населения практически не осталось. Белые уезжали сразу, после чего эпидемии и голод практически полностью уничтожали черное население. Выжившие случайно негры очень быстро приходило в свое исходное «африканское» состояние.
Карибские острова начали повторно осваиваться относительно давно и их черное население восстановилось на относительно высоком уровне цивилизации. При этом на Сейшелах еще лет двадцать назад можно было найти абсолютно одичавшие племена занимавшиеся собирательством, при фантастически высоком уровне освоения островов в 18–19 веках.
На соседнем холме, над заводиком и бывшей плантацией стоит усадьба. Как не странно она очень хорошо сохранилась, просто заросла вся плющом каким то. Люди жившие в этом доме были убиты. Говорят с тех пор в доме живут приведения. Старожилы очень не советуют сюда лазать. Вокруг дома прекрасный, хотя и сильно заросший лианами, сад с манго и орехами.
Я, если честно несколько, раз залезал в этот дом. Интересно было посмотреть внутренне устройство. Посмотрел… Рядом с каждой спальней ванна и туалет. Молодцы они все-таки были. Это я не про богатство, мало ли роскошных дворцов европейских монархов где помыться не где. Я про общую культуру, мне кажется что личная гигиена очень важная часть этой культуры. Кстати в поселках негров обязательно предусматривались небольшие проточные бассейны для стирки и место где можно было помыться.
Я долго думал, понимали ли лидеры борьбы за отмену рабства, что своими действиями они, в том числе, уничтожают большую часть черного населения. Пришел к выводу, что все они понимали. Из фундаментальной философской литературы не видно, за то в переписке постоянно высвечивается фон — в условиях рабства невозможно осуществление технической революции и индустриализации общества. Ну что же будем надеяться, что цель оправдала средства…
Мимо Большого Дома протекает ручей, по нему можно пойти вверх в другую эпоху, еще более древнюю. До белых и негров на острове жили индейцы. По захоронениям можно понять, что в разные времена остров был заселен разными народами. Периодически сюда на быстрых пирогах приплывало в гости (на обед) новое племя и съедало хозяев. Здесь на ручье отметились все.
Специалисты насчитывают три абсолютно разные культуры проживавшие в этом месте. Предположительно, первыми жителями были Кибони, появившиеся на островах еще в так называемую до керамическую эпоху. Практически полное отсутствие орудий труда затрудняет идентификацию этой группы.
Где то в третьем веке до нашей эры Кибони были толи уничтожены, толи ассимилированы выходцами с территории современной Венесуэлы Аравак. С начала четырнадцатого века поселения Аравак стали подвергаться постоянным набегам каннибалов Карибов. Карибы какое то время ездили на Ст. Джон на охоту с Пуэрто Рико, а потом и вовсе переселились на остров, на этом месте следы племени Аравак теряются.
Здесь на острове в 1493 году произошла первая битва между европейцами и аборигенами Нового Света. Корабли Колумба пытались набрать пресной воды в районе Санта Круза. Карибы напали на шлюпки. Глубоко религиозный Колумб, с помощью пушек, разъяснил глупцам притчу о Доброй Самаритянке. Теперь охотиться начали уже на Карибов. Правда есть их испанцы не стали, карибов отлавливали и отправляли работать в шахты расположенные на больших островах. В семнадцатом веке датчане объявив себя владельцами островов зафиксировали полное отсутствие местных жителей.
К сожалению, индейцы использовали совсем не много орудий труда и часто то чем они пользовались трудноотличимо от обычных колотых камней. У моравских монахов есть пару камешков которые они квалифицируют как наконечники для копий или скребки, наверно они правы, но находки их, мягко говоря, не богатые. А вот здесь на скалах можно рассмотреть очень забавные картинки. Посмотрите какие классные рожицы высечены над кромкой воды, под водопадом.
Наверно пора возвращаться, мы уже много посмотрели сегодня. Давайте пойдем вдоль берега, в сторону Конкордии. Будем считать что туда за вами подъехал верный друг на машине и ждет вас не выключая кондиционера.
Сегодняшняя тропинка закончилась, но моем Острове великое множество дорог и тропинок и каждая готова рассказать свою историю.