Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Кастилия и Леон, Асторга — Испания Апрель 2015

В этом рассказе я остановлюсь на двух горных этапах Пути Якова. Начало рассказа здесь.

Camino de Santiago, путь паломника. Начало

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

camino de santiago, путь паломника. ч.3. Асторга

Этап Камино де Сентьяго от Асторги до Молинасеки я бы назвала этапом Гор и Аистов. Нет, не Горных Аистов, боюсь, такого Вида не существует. Этап этот, а точнее, почти два дневных этапа, составляет около 50 км и перепады высоты в 1000 м. Трудно? Не то слово. Но трудности уже почти забылись, а остались воспоминания о чудесной красоты ландшафте и аистах, вьющих гнезда прямо на колокольнях церквей.

Этот отрезок Пути Якова пролегает через горный перевал Рабанал, пересекая Леонский горный массив. На пути встречается целый ряд аутентичных деревушек, возникших в средние века благодаря именно паломническому пути.

Весь регион имеет название Марагатерия. И народность, проживающая здесь, соответственно, называется Марагатос. Считается, что происхождением своим Марагатос обязаны смешению мавров и готических переселенцев. Традиционно местные жители занимались ведением караванов. Что не удивительно. До сих пор дорожка через перевал — узкая и требует предельной сосредоточенности и хорошей специальной обуви.

А начинается все от Асторги довольно безобидно — бескрайние просторы и легкий подъем.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Деревушка Murias de Rechivaldo должна была остаться по правую руку, а дорожка ее плавно огибала.

Но, завидев издалека колокольню церкови San Esteban со взгромоздившимся на него гнездом, я не смогла пройти мимо.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Ноги сами повернули, чтобы я смогла поближе рассмотреть это чудо. Действительно, в гнезде сидел аист! Живой и настоящий! Но так был занят своими хлопотами, что сфотографировать его не представлялось возможным. Ну чтож, придется сделать привал. Солнышко так разогрело, что я поснимала куртки — кофты и нежилась в теплых лучах, перекусывая багетом с ветчиной. Ничего вкуснее этих деревенских продуктов северной Испании я не ела! Ожидая удачного кадра с аистом, я лениво наблюдала за повседневной суетой деревенской жизни.

Вот приехал грузовичек с хлебом, хозяйки вышли из домиков, взяли по большой овальной буханке серого хлеба, перекинулись парой фраз, поохали, и снова исчезли. Вот группа мужчин разгружают кирпич и деловито обсуждают, жестикулируя, с какого конца начать (вот это сказала — хотя, если подумать, любому началу предшествует конец?)) Вот собака, облизываясь, вылезла из подворотни (хорошо, что сытая). А вот и мой красавец аист поднял, наконец, голову и позволил себя запечатлеть.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Ну что ж, пора дальше. И я, мурлыча что-то себе под нос, упаковав теплые вещи в рюкзак, двинулась дальше. Не прошла я и получаса, как, откуда ни возьмись, налетели тучи и, без всякого предупреждения, полил ливень.

Скорее снимать рюкзак, прятать камеру, одевать кофты-куртки, зачехлять рюкзак. Фух, готово. Прошла 500 метров, дождик прекратился.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Тем временем показалась деревенька Santa Catalina de Somoza.

Солнышко снова выглянуло и начало припекать. Скорее снимать рюкзак, расчехлять, снимать кофты-куртки, доставать камеру, одевать рюкзак. Управилась.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Прошла 500 метров… В общем, как в той юмореске Задорного — старушка открывает кошелку, достает сумочку, закрывает кошелку, открывает сумочку… Под этим девизом прошел весь день.

Новые деревеньки с неизменными аистами на колокольнях церквей заставляли снова и снова проделывать упражнения с тяганием рюкзака.

El Ganso.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Так с моими маленькими приключениями добралась я до деревни Rabanal de Camino.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Rabanal приютилась на крутом склоне горы.

Не хотела бы я оказаться здесь во время ливня — снесет.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

И, хоть и устала прилично, и из многочисленных таверен доносились божественные запахи, почла за благо мужественно продолжить путь. Тем более, что до выполнения запланированного дневного маршрута осталось каких-то 6 км.

Ну и пошла дальше. Это только позже я прочитала, что Ребанал знаменита тем, что это была последняя деревня перед резким подъемом в горы и паломники часто проводили здесь не один день, ожидая проводников и охраны от волков и бандитов.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Нет, ни волков, ни бвндитов, к счастью, я не встретила, зато подъемчик оказался проверкой на прочность. 6 км крутого подъема потянули на все 16. А чтобы жизнь медом не казалась, погода испортилась окончательно. Дождь — это были цветочки. Ледяной ветер вкупе с холодом и на закуску град.

Как дошла — не помню.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Помню только, что как только ноги мои ступили на глинистую землю деревни Foncebadon, ужас прекратился и даже выглянули пара солнечных лучиков.

Сейчас я, конечно, жалею, что это единственный кадр деревни. Может там и было что-то еще, но я больше не увидела ничего.

После душа и ужина, который готовил сам хозяин Приюта пилигримов, в который я наугад постучалась, жизнь стала налаживаться и я даже познакомилась с будущими друзьями — англичанами, итальянцами и немцами. А какой импровизированный концерт под гитару устроили местные испанцы, а тепло камина… В общем, это был мой лучший вечер на протяжении всего пути.

А по утру нас ждал новый сюрприз — за бортом 0 градусов и туман.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Вперед, еще немного в гору — а там и спуск. На пике Monte Irago стоит огромный железный крест Crus de Ferro. Подножье креста завалено камнями. Каждый паломник, начмная путь, берет с собой камень, символизирующий его трудности. И несет до этого самого места.

Здесь камень оставляется и вместе с ним все печали — тревоги. Наверное.

Сделала это и я. Где-то там лежат теперь мои горести…

А путь не стал ничуть легче оттого, что груз оставлен и дорога вниз. Спуск еще сложнее. Вот тут пожалела, то не прихватила посоха паломника. Ну да и так справилась. Мало помалу туман и тучи стали развеиваться и чудесный пейзаж предстал во всей своей красе.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

Снова чудесные деревеньки, будто декорации к фильмам.