Кань-сюр-Мер навряд ли привлек наше внимание, если бы не обладал таким сокровищем, как усадьбой в которой провел свои последние 12 лет жизни известный художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар. Небольшие заметки в интернете слабо передают настроение этого города, его жизнь, особенности. К сожалению, в полной мере, это не получится и у нас, в связи с коротким сроком знакомства с ним, но можем сказать точно — этот город идеален для комфортного отдыха. Это утверждение, конечно, относится не ко всем путешественникам. Кань-сюр-Мер подошел бы туристам, которые действительно хотят отдохнуть, расслабиться, посмотреть что-то новое как в пределах города, так и за. Однако, навряд ли он заинтересует тех отдыхающих, которые любят более шумные и веселые города, в этом случае лучше остановиться где-нибудь в другом месте. Сожалеем ли мы, что не остановились именно в нём?! И да и нет! Да — потому что полюбили милый Кань и нам хотелось получше узнать его, а нет, из-за любви к любому своему путешествию и нежеланию менять в нём, ставшую для нас родную, индивидуальность.
По ряду причин мы отдыхали в Каннах и именно из него 14 июля 2014 года отправились в Кань-сюр-Мер, чтобы посетить известную ренуаровскую усадьбу «Колетт». До города можно добраться несколькими видами общественного транспорта: либо на поезде по ж/д, либо на автобусе № 200 в сторону Ниццы. Наша гостиница располагалась около железнодорожного вокзала поэтому мы не долго думая выбрали именно его. Время в пути составляет не более получаса, так что складывалось такое впечатление, что мы просто выбрались в какой-то московский музей на метро, а не поехали в соседний город, если бы только не мерцающая лазурь моря за окном мчащегося поезда. Вот мы и в Кань-сюр-Мере! После бурлящих Канн сразу чувствуется некоторая провинциальность этого городка, он тихий, спокойный. Иногда проходя по жилому кварталу на протяжении нескольких улиц можно встретить всего пару человек. Небольшие частные постройки окружены заборами за которыми растут разнообразные фруктовые деревья (лимоны, мандарины), вьется виноград с которого клонятся к земле большие, аппетинные гроздья и много, много цветов.
Не зная точно где находится музей, мы просто блуждали по городу, как-будто надеяcь, что он просто вырастет из-под земли и предстанет пред нами-) Проку от этого явно было мало и мы решили вернуться к вокзалу, чтобы найти автобус на котором можно будет доехать хотя бы до Старого города. Но водитель нам обещал, что доедем непосредственно до музея-) В результате мы проехали мимо всех вожделенных указателей, которые показывали нам правильный путь, и когда мы всё-таки выбрались наружу просто побрели по самой красивой улице и не прогадали, т. к. попали в курортную часть города и вскоре вышли к морю.
Пьянящая нежность этого места просто покоряет! Нежно-голубое море кажется совсем иным нежели в тех же Каннах, нет таких ярких, насыщенных красок, но тем оно и завораживает, обретает свою индивидуальность, кажется более романтичным и ласковым. Здесь хочется сидеть часами и не только ради загара и купания, а просто для души! Любоваться морем, парусниками, перебирать камушки выбирая самые красивые и думать о вечном-) Хочется отдать всю душу этому месту, чтобы потом получить новую, полную благородных чувств и порывов. И народу мало, можно по пальцам пересчитать… Красота!
Но у нас была другая цель… Время шло вперед, а нам нужно было ещё найти «музей-призрак» и вернуться в Канны. Немного побродив по пене этих вечных вод, посидев на бережку, убежав от волны этого «коварного» моря (море есть море), которое улучило момент и пустило свою служанку-волну поиграть с нами в догонялки, мы всё-таки пошли дальше. Нам было жалко покидать это место, слишком безмятежной и простой тут казалась жизнь, но дорога лежала дальше…
Вот только некоторые виды курортной части Кань-сюр-Мера. Очень простенько, но ощущение уюта не покидает.
Так выглядит дорога к музею Ренуара
Благодоря помощи местных жителей мы всё-таки нашли дорогу в Старый город, а следом и в усадьбу «Колетт». Наш маленький совет для будущих посетителей этого замечательного музея: узнавайте сразу, какой автобус ходит от вокзала до Старого города, чтобы не плутать как мы!!!! А дальше до «Колетт» можно дойти пешком, где-то минут 15–20, он находится немного на отшибе.
Ну вот и Он!
Прежде чем пройти в гости к Ренуару, хотелось бы немного окунуться в историю этого места. Семья Пьера Огюста Ренуара в 1903 году перебирается на юг Франции в связи с осложнениями здоровья художника, парижский климат для которого стал губительным и только в 1907 году они приобретают имение «Колетт», чтобы окончательно обосноваться на лоне природы, под ласкающим южным солнцем. В те годы Кань был небольшой деревушкой, известной лишь тем, что там, на самой горе, вдали от Колетт, имел свой замок князь Гримальди, предок нынешней правящей династии в Монако, построенный в 13–14 веках. Усадьба «Колетт» располагалась на краю деревеньки Кань, рядом с дорогой ведущей к морю. Ренуар приобрел именно это имение руководствуясь любовью к природе. На её территории росла оливковая роща, которую новый владелец планировал вырубить и когда Ренуар узнал об этом, он тут же вмешался в сделку и перекупил имение для себя. Вот так красота победила ограниченность и слепоту к окружающему нас миру. А Ренуар верил в красоту, спасал её для будущих поколений и считал, что только она основа всех его полотен, которые должны быть исключительно приятны глазу.
Вот такая приятная аллея встречает нас в самом начале знакомства с усадьбой Ренуара
Вот так видел свой сад сам художник
Paysage des Collettes
Landscape ot les Collettes
1914 год
Спасибо Ренуару, что когда-то спас этих красавцев-) И у нас теперь есть такой прекрасный оливковый сад, который к тому же связан с именем этого замечательного художника. Как приятно совместить прогулку по такому заповедному уголку с музейной частью программы!
Вид из оливкового сада на Старый город и крепость Гримальди.
А теперь можно осмотреть и остальные милые красоты этого имения-) На последней фотографии скульптура Венеры Победительницы — работа рук самого Пьера Огюста Ренуара (1913 год).
Дом Ренуара в Колеттах, построенный по его проекту.
К сожалению, мы не делали фотографий внутреннего убранства дома. Теперь сложно сказать, что послужило тому причиной… Возможно потому что это было воспрещенно или наплыв посетителей окончательно отбил желание ловить каждый кадр, чтобы снять интерьер дома. Тем не менее мы остались без достаточно интересных снимков. Вот только этот милый умывальничек -) И…
…двери выводящие на балкон дома-)
А вот и сам балкон + несколько видов которые открываются с него.
На территории усадьбы располагается ещё мастерская Ренуара. К сожалению, в неё нам не удалось попасть т. к. она была на реконструкции.
Печка около мастерской.
Мы ни на минуту не пожалели, что провели этот день в дороге, исследуя новый город Лазурного побережья Франции. Кань-сюр-Мер оказался очень нежным и самобытным, преисполненным своей философией, которую дарует каждому городу его история, люди передавшие ему свой талант и энергию. А Ренуар сполна наградил этим Кань! Точнее у них состоялся взаимовыгодный обмен-) Этот южный уголок средиземноморья пригрел тогда уже больного и стареющего художника, поделился с ним своей красотой, вдохновил его на новые и новые шедевры, а взамен получил славу в веках и неослабевающий интерес к себе у огромного колличества поклонников творчества Ренуара.
Было жалко уезжать, так скоро, из Кань-сюр-Мера! Казалось, что ещё многое не сделано… Мы так и не попали в замок Гримальди, не погуляли по Старому городу, да и полюбившемся местам посвятили бы гораздо больше времени. Однако, время неуклончиво торопило свои стрелки к вечеру, а нам нужно было ещё найти обратный путь на вокзал. Добрались то добрались до музея, а вот вилять в обратный путь по той же дороге было долече. «Выделились» мы и на этот раз! Пошли по самой длинной дороге-) Не смотря на то, что во время прогулки по «Колетт» нас слегка охладил дождик, теперь солнце жгло неимоверно. Именно на 14 июля выпал тот самый перелом, который делит лето на теплое и мягкое/жаркое и немилосердное. Тут уже было не до дифирамбов и восхищений, нам просто было очень жарко, хотелось пить, купаться и быть поближе к месту, которое мы в то время называли своим домом. Выйдя с этой просто нескончаемой улицы, мы ещё минут 15–20 перебегали дороги то туда, то сюда выбирая правильное направление маршрута, потом с полчаса ждали нужный автобус, но когда всё-таки оказались на вокзале, то эти небольшие передряги уже почти забылись и по-настоящему осталось важным только то хорошее, чем богат Кань…