Утром мы покинули гостеприимную гостиницу «Калязин» и отправились в Кашин.
До самого города не доехали, поскольку по программе у нас значилась 3-часовая водная прогулка по речке Кашинке. А это наша лодочка и шкипер.
Утром мы покинули гостеприимную гостиницу «Калязин» и отправились в Кашин.
До самого города не доехали, поскольку по программе у нас значилась 3-часовая водная прогулка по речке Кашинке. А это наша лодочка и шкипер.
Нашего гида звали Алексей.
Всю дорогу до Кожино он рассказывал нам историю Кашина, но я, к своему стыду, многое пропустила, поскольку забралась на самый нос лодочки (а там было плохо слышно) и сидела совершенно ошалевшая от красоты природы.
Сказать, что Кашинка красивая — значит ничего не сказать.
Аленушки на камне не хватает.
Взлетающая из камышей цапля.
Хищник в небе голубом.
Наконец лодочка причалила к высокому берегу, на котором расположено село Кожино.
Именно в этом селе родился святой Макарий Калязинский.
Раньше Кожино было большим селом на 200 домов с красивым богатым храмом. После революции храм стали разрушать, причем руками местных жителей. Кого-то подкупали, кто-то сам готов был выказать лояльность новой власти. Так, человек руководивший взрывом колокольни, был правнуком того, кто эту колокольню строил. Поэтому он просто знал, куда надо заложить заряды, чтобы колокольня «сложилась». Операция подрыва прошла успешно — не пострадал ни один из рядом стоящих домов.
Во время Великой Отечественной войны село и окрестные деревни очень сильно пострадали от бомбежек, поэтому жители покинули село. В церковь же не попала ни одна бомба, хотя церковь стоит на высоком берегу и достаточно хорошо заметна.
Сейчас в селе живет одна жительница — матушка Фомаида. Уже 15 лет. Без газа и электричества. Добраться до села можно по воде на лодке или в сухую погоду на джипе. Зимой дорогу туда никто не чистит, так что проехать невозможно. В дождливую погоду дорога становится непроезжей из-за глины. В прошлом году матушку Фомаиду уговорили поставить дизель-генератор, но пользуется она им или нет — неизвестно.
К матушке Фомаиде начали приезжать люди «за советом». Ее стараниями и их финансами постепенно восстанавливается храм.
Когда мы спросили гида, сколько ей лет, как она переживает зиму и еще какие-то бытовые вопросы, он сказал, что об этом лучше спрашивать у нее самой. На вопрос, есть ли у нее мобильный, он ответил утведительно, но сказал, что звонить ей бесполезно, т. к. трубку она никогда не берет. А может, телефон просто разряжен. Матушка Фомаида знает, что в выходные к ней может приехать экскурсия, и, если сможет, то выйдет встретить.
К нам она выходила и беседовала — очень светлая и доброжелательная женщина.
Недалеко от скита растет 100-летний серебристый тополь.
На обратном пути Алексей устроил нам ликбез по кашинским и тверским наигрышам и поведал историю балалайки.
Оказалось, что русская балалайка, как музыкальный инструмент, была фактически уничтожена по указу царя Алексея Михайловича. В этом указе царь велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли, жалейки…) собрать и сжечь, а тех, кто не будут подчиняться, пороть и отправлять в ссылку.
Своим возрождением балалайка обязана дворянину Василию Васильевичу Андрееву, который услышал балалайку у своего дворового Антипа. Василий Васильевич нашел мастера, который согласился под расписку о неразглашении изготовить для него инструмент. Андреев сначала сам научился играть на балалайке, а потом начал выступать в салонах. Большинство смотрело на него как на чудака, но находились и те, кому инструмент понравился. Постепенно сложился ансамбль балалаечников.
Чтобы к балалайке пришло признание, Андреев организует гастроли ансамбля в Европе. Гастроли прошли с аншлагом. По окончании в Россию из Европы было подано заявок на изготовление 40 тысяч балалаек!
По окончании гастролей Андреев удостаивается закрытой аудиенции у императора, после которой был издан высочайший указ, что младшие офицерские чины в армии должны обучаться игре на балалайке.
По окончании водной прогулки нас подхватил другой гид. На прощание Алексей пригласил приезжать на следующий год на фестиваль каши. В этом году они установили мировой рекорд — сварили 1300 литров гречневой каши в одном котле. Каша удалась наславу и была съедена организаторами и гостями фестиваля за 5 часов.
Дальше наш путь лежал к Вознесенскому собору.
Жилая застройка рядом в Вознесенским собором.
вид на Воскресенский собор с чугунного моста.
Торговые ряды
Улица Луначарского, бывшая Думская улица, бывшая Воскресенская, ведет к Воскресенскому собору.
Библиотека, расположенная в здании бывшей городской Думы.
Воскресенский собор и памятник святой Анне Кашинской.
Дорога к Клобукову Николаевскому монастырю.
Клобуков Николаевский монастырь.
Алексеевский храм Клобукова монастыря
В советское время здесь был мясной цех и скотобойня. Монастырь был вновь открыт в 1994 году как мужской. Но в 2001 году преобразован из мужского в женский. Сейчас в монастыре живет 1 монахиня и несколько трудниц.
Все, что осталось от Троицкого собора.
Покровская надвратная церковь
Жилая застройка вокруг Клобукова монастыря — очень отличается от той, что в центре города.