Было очень грустно покидать Бретань и ехать в крупный город, мегаполис. Хоть и холодно было и ветер суровый, но нам очень понравилось бродить по скользким камням и мокрому песку Сен Мало, в полном одиночестве гулять средь безмолвных мегалитов Карнака…
Но — три часа, и вот мы выходим на вокзале Парижа.
Париж нас встретил бесплатным проездом в метро по причине загазованности. Вход свободный, чтоб люди бросали свои тачки и ездили общественным транспортом, о чем нам любезно поведал пробегавший мимо мужчина, видя, как мы пытаемся понять: куда же надо засунуть эти билетики? Вернее нет, не так. Он нам просто показал, что вход свободный, а про машины нам рассказали уже потом. Как бы то ни было, мелочь, а приятно.
Я, если честно, жутко боялась этого метро, стоило только взглянуть на схему. Но, хвала моему мужу! Я не знаю что бы без него делала, но у него талант читать карты, всякие схемы и прочее. Поэтому без проблем добрались до нужной станции, а квартира наша находилась в нескольких метрах от нее. Жили мы в Латинском квартале, в окружении ресторанчиков и пекарен. Правда она оказалась несколько меньше, чем мы ожидали, но все необходимое там было, месторасположение отличное, а если учесть, что мы там только ночевали, то сильно не расстроились. Квартиру нам показывали две милые тётушки, ни слова не говорящие ни по английски, ни, тем более, по русски, очень эмоционально! Но мы все поняли, великий язык жестов ещё никто не отменял:-)
На метро мы ездили по несколько раз на дню, поэтому остановлюсь на нем поподробней. Не так страшен черт, как его малюют. Билетики надо сохранять до конца поездки, потому, что если будут проверять, то на выходе. За неделю только один раз попали на проверку. Самое главное — внимательно смотреть какая конечная станция у поезда. Иначе можно уехать не ту ветку.
3
Сами станции довольно простые, это тебе не шедевры московского метро, а вот переходы меня убили. Идешь-идешь, кажется — так и дойдешь пешком до нужной станции. И эскалаторы не везде, много простых лестниц, что не особо радует, если ты с чемоданом.
Довольно много наземных станций. На платформах установлены автоматы со всякой дребеденью: вода, чипсы, шоколадки…
Поезда разные. Есть с железными колесами, а есть с резиновыми. Ход у них довольно тихий. Расстояния между станциями мизерные. Что мне совсем не понравилось, так это расположение сидений: напротив друг друга. Прям коленками упираешься в незнакомого человека. Мы все время садились на откидные. Еще в поездах довольно часто можно встретить музыкантов. В принципе приятно послушать музыку, но уж очень они обижаютя, когда денежку не даешь.
1
Народ совершенно разный. Зависит от района. Так, чтоб прям одни негры — не видели такого. Бомжики — да. Есть. Не всегда приятно. Но они появляются ближе к ночи. Спать то надо где то…
А еще можно перепутать метро с пригородными поездами. Вернее, на некоторых станциях есть пересадка на TER. Они часто бывают двухэтажные. Короче: внимательно читайте схему метро!
1
В общем, метро — довольно удобный, быстрый и недорогой способ передвигаться по городу.
Но и пешими прогулками пренебрегать не стоит. Париж не любит суеты.
Как только мы добрались до места, бросили вещи, то сразу решили прогуляться, несмотря на то, что уже начинало темнеть. Одна улица, и мы уже любуемся на Сену, в предзакатном свете. Тучи разметало сильным ветром, поэтому было достаточно ясно. Куда ни кинь взгляд, повсюду на набережной сидят парочки, А то и небольшие группки молодёжи. Прям на камне, несмотря на холод и довольно сильный ветер. Очень мило выглядит, уютно как-то. Кто с бутылочкой, кто просто беседует, а кто и молчит обнявшись.
6
8
Вот впереди уже виднеется силуэт, такой знакомый по картинкам
7
Несколько минут и вот перед нами ОН. Нотр-Дам! Красив, ничего не скажешь! К тому времени уже почти стемнело и включили подсветку
9
Именно тут, на площади, я уловила тот самый, парижский дух. Музыка, разговоры молодёжи, уютный плеск вод Сены. Но как то слабовато. Пронеслось в воздухе нечто…
На мосту сидел мужичок с гармонью, который дико не любил фотографироваться. В резкой форме он говорил всем желающим запечетлеть его, что лучше этого не делать. А под мостом одинокий музыкант рвал душу волынкой.
И, стоило только спуститься по ступенькам к реке, становилось тихо, и хотелось сесть под фонарем и слушать эту музыку в тишине.
9
7
11
Размазывая по маслянисто — тягучей воде разноцветные огни, проплывают прогулочные пароходики, на миг вырывая из темноты влажные, серые, каменные стены канала
2
3
Бегло знакомимся с окрестностями, примечая — куда можно будет пойти позавтракать, покружив по площади и около, бежим домой отогреваться, прихватив в ближайшем магазинчике красного вина и сыра. У подъезда нас ожидает сюрприз в виде забытого кода от замка. Звонки на телефон хозяина не дают результата, стук в двери — тоже. Спасает припозднившийся жилец, который нас и впустил. Бумажка с кодом сразу же была сфотографирована на все имеющиеся гаджеты и фотокамеры, а сам код внесен в память телефонов)))
У нас было много планов, как всегда, но следующий день мы решили просто гулять по Парижу, идти куда глаза глядят, без особой цели.
При написании отчёта о поездке в Париж, вдохновение покинуло меня напрочь, и сколько я ни ждала — так и не вернулось. Поэтому дальнейший рассказ, скорей всего, будет представлен в основном в виде фотоальбомов, с небольшими комментариями. А может и нет… Как пойдет))
Отправляя отчет на модерацию, услышала новости про теракты в Париже. Просто нет слов….