Притягательна Савонлинна не только своим спокойным очарованием, которое, характерно, по-моему, для любого финского городка, но и, конечно, наличием крепости. Причем, в хорошем состоянии.
Притягательна Савонлинна не только своим спокойным очарованием, которое, характерно, по-моему, для любого финского городка, но и, конечно, наличием крепости. Причем, в хорошем состоянии.
От Иматры до Савонлинны всего 120 км, для любителей Лапеенранты надо прибавить еще 39 км (по хорошей дороге).
Несмотря на то, что я написала в заголовке «Финляндия на 1 день», это говорит лишь о том, что на один день тоже можно, но лучше на несколько.
Что опять же не означает, провести всё это время в городе. Вокруг прекрасные места, заслуживающие внимания. В том числе на трассе N6, по которой проходит самый короткий путь. Но я бы выбрала «круг почета», проехав сначала более западной дорогой, пусть она и чуть-чуть подлиннее. Наверно, потому что дорога N 62 — одна из моих любимых и очень живописная.
Мы были в Савонлинне в одном из первых своих путешествий по Финляндии, составленных самостоятельно в виде маршрута. Сейчас при планировании я бы учла большее количество факторов, в частности, отвела бы для Савонлинны большее количество времени, а тогда, на самом раннем этапе, мы сразу выбились из графика. Я не буду менять текста, написанного по возвращении, только сокращу, оставив для блога описание отдельных достопримечательностей, заслуживающих отдельного рассказа.
Савонлинна мне представлялась гораздо более крупным городом, чем оказался на самом деле: сказалось наличие старинной крепости, проводимый там оперный фестиваль, да и информация турфирм о поездках туда. Поэтому, подъезжая к ней и пытаясь найти место для парковки на карте, никак не могла взять в толк, почему она такая мелкая, а название улиц невозможно прочитать даже с лупой. Проявив настойчивость, нашла буклет для туристов, и город показался очень большим: много улиц с трудно произносимыми названиями. Это впечатление усилилось, когда въезжали в город по мосту — впереди простиралась далеко немаленькая улица, уходящая вдаль.
А когда мы с нее свернули, чтобы попасть в крепость, моё представление о нем опять перевернулось с головы на ноги: улицы, такие большие на туристической схеме, оказались совсем маленькими, стоянки, обозначенные большой буквой Р — крошечными и рассчитанными всего на несколько машин.
Как и во всём, всё дело в масштабе измерения…
Население города составляет почти 30 тысяч чел. Савонлинна основана в 1475 году (статус города получил значительно позднее), т. е. датой его основания считается строительство крепости. Мы тоже начали знакомство с крепости.
До начала следующей экскурсии необходимо было достаточно долго ждать, так что мы «обследовали» крепость самостоятельно.
В этом есть свои плюсы — как в любом вольном путешествии
но есть и минусы, потому что подниматься на башню можно только в составе организованной группы.
Крепость имеет интереснейшую историю
и даже свои собственные легенды
При строительстве крепости, а позднее «обслуживающему персоналу» необходимо было где-то жить, и это «где-то» было поблизости от неё. Потому и старейшая улица города носит название «Линнакату», или в переводе Замковая (крепостная улица), и ведет она к крепости. По сути, сама улица и имеющееся расстояние от нее до берега озера — это своеобразная «туристическая зона». Чистенько, уютно и удивительно умиротворенно (мы были в середине дня, многие проходили мимо семьями с маленькими детьми, но все равно было тихо и мирно).
Уточки гуляли по газонам и совершенно спокойно подходили к людям, сидящим на скамейках — не нагло попрошайничая, а естественно прогуливаясь.
Что и говорить о плавающих на воде или про гусей, пощипывающих травку на близлежащем островке.
Виды крепости и озера и описывать нечего (кроме — ах, как здорово),
а вот дома заслуживают отдельного внимания. Среди них много, конечно, и современных (на мой взгляд, примечательных только своей ухоженностью, не более того),
но интерес вызывают именно сохранившиеся с более давних лет.
Здания, построенные в конце 19- начале 20 в., по своей архитектуре больше всего напоминают многочисленные дома от Сестрорецка до Зеленогорска, только выглядят они как с картинки.
Одним словом, северный курорт Российской империи…
Кафе, вроде бы немало (учитывая мелкоскопические размеры всего района), но хотелось расположиться на свежем воздухе и с видом на озеро. «Глаз остановился» на ресторанчике, утопающем в зелени, но он оказался закрыт. Пришлось довольствоваться кафе современного дизайна, однако нетрудно догадаться о впечатлении, учитывая, что 1) это первое кафе, где мы решили отдохнуть после пересечения границы, 2) добрались мы до него после того, как досконально «облазили» всю крепость.
Масса мелких магазинчиков (или бутиков) представляют значительный интерес, но не настолько значительный, если вы в Савонлинне ненадолго. В основном, здесь сувениры, изделия ручной работы, порой весьма оригинальные. В один мы все-таки заглянули.
Taito Shop
Хотя это и магазин по названию, но вернее, это маленькая выставочная галерея: можно, конечно, и купить что-то, но люди приходят, прежде всего, посмотреть.
Мое внимание привлекли цветные бутылочки-флакончики, увиденные в окне. Однако помимо них были еще и картины и модели одежды (хотя и немного). Лично меня ценник на бутылочки впечатлил, однако на одежду был почти приемлем. (Представляю, как ценник впечатлил бы сейчас, при изменившемся курсе).
На острове Риихимяки
Когда перед поездкой прочитала, что Краеведческий музей находится на острове Риихимяки, задумалась, как куда добираться. Оказалось, всё очень просто — остров находится у берега, и переходишь на него, практически не заметив.
Впрочем, не заметить можно, что ты уже переходишь на остров, а само местечко примечательное.
Неподалеку памятный знак, который не только заинтересовал, но и навёл на глубокие размышления.
Символ национальной идеи
Эти три камня, сложенные пирамидкой недалеко от крепости, запомнились своей непонятностью (если быть точным, была на них табличка на финском, даты на которой, а также знание таких слов как свобода и мальчики, позволили понять, что посвящен памятник защищавшим Финляндию во время русско-финской войны).
Тем не менее, архитектурной изысканностью валуны не отличались, следовательно, сакральный смысл сооружения заключен в тех словах, которые высечены «Isanmaa» «Uskonto» «Koti». Позднее, переведя эти слова, стало ясно, что памятник этот не что иное как выражение тех принципов, которые провозглашены как основополагающие принципы Финляндии, осельки, так сказать: «дом, религия, отечество».
Три кита, три слона, и вот три камня — основа мироздания…
Краеведческий музей
Здание музея построено в конце XIX в. и использовалось в качестве зернового склада, и только в конце ХХ в. было переоборудовано в музей, естественно, сохранив первоначальный облик. Впечатляющих размеров был амбар!
Площадь музея достаточно большая, и весь первый этаж посвящен жизни на берегу озера Сайма. Экспозиция интересная, начиная с доисторических времен и почти до современных дней. Причем, легко представить, что экспонаты повествуют не о Финляндии, а о жизни где-то в глубинке России.
Зайдя в зал, где было реконструировано помещение магазина, я как будто окунулась в далекие времена детства, когда мы ездили в деревню и заходили в сельский магазин — те же прилавки, а весы…! Я так хорошо их помню.
Существенный минус — нельзя фотографировать.
На втором этаже — выставка подвесных моторов (думаю, она постоянная). Это — на любителя, но что впечатляет, так это моторы, выпущенные в Швеции в 1915, и почти соответствующие облику моторов, которые были у нас в 60-х.
Экспозиция с животным миром не впечатлила — фотографии, кой-какие муляжи — пустынно.
Плюсами музея являются и звуковое сопровождение (шум прибоя, крики чаек) и наличие интерактивности — целый зал, где дети могут что-то строить и пр., не ах, правда, что.
К музею относятся и корабли, стоящие у острова.
Старинные корабли особенно понравились.
Хотя их совсем немного, но у каждого своя история, а поскольку их можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, то трудно было отказать себе в этом удовольствии.
А какой запах дегтя!
Остальной город — почти мимоходом.
С удовольствием бы вернулась. В своё время даже маршрут присмотрела на кораблике «в леса», но ещё время не пришло.