9-ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете я завершил свой рассказ, который можно прочитать — здесь — " Самостоятельно в северную столицу Португалии — в Порту», о том, как я вышел к набережной Рибейра.
Продолжу последовательно.
Набережная Рибейра — это визитная карточка Порту.
Порту — исключительный город. От него пошло название всей страны. Вначале город назывался — Cale (греч. «прекрасный). Потом добавилось „Portus“ , то есть „порт“. Со временем — Portus Cale, начали называть местность, где находился город. Затем название переросло в название всего государства — Португалию.
Сегодня в Порту проживает около 240 тысяч человек, а агломерация Большой Порту — около 1,5 миллиона жителей. Это второй по величине город страны. Уже в 15 веке Порту был влиятельным центром морской торговли и отправным пунктом для португальских мореплавателей. Золотым веком для города стал 18 век. На всех парах стартовал в это время — экспорт вина — порто (портвейна).
На доходы от торговли вином в Порту были построены прекрасные здания в стиле барокко- кафедральные соборы и городские дома.
-Прогулка по набережной Рибейра — это обязательный пункт, любого туриста, который оказался в Порту. Особенно хорош тот участок набережной, который примыкает к мосту короля Луиша Первого (на фото). Здесь устроено множество кафе и ресторанчиков, магазинчиков, да и сами дома очень живописны — жаль, что погода была пасмурная с небольшим туманом и дождичком. Отсюда открывается отличный вид на противоположный берег, тоже весьма живописный
-Мост короля Луиша Первого — это одновременно и автомобильный и железнодорожный мост (по верхней части проходит метро), а также пешеходный мост
-Мост необычен по конструкции — од двух-уровневый. Один ярус проходит почти у самой воды, а другой на приличной высоте
-Сначала я пошел пешком по нижнему уровню
-Главное, в мосте Луша Первого, то что с него открываются совершенно замечательные виды на округу и просто грех не воспользоваться, такой возможностью — получается бесплатное колесо- обозрения
-Река Доуро в Порту довольно широкая, но железная дуга моста перекрывает ее, всего в один пролет — и имеет в длину 172 метра и в высоту — 46 метров.
-Сам мост короля Луиша Первого — совсем недавно справил — 125-летие строительства и выглядит очень достойно, несмотря на свой почтенный возраст.
-Пройдя мост Луиша Первого по нижнему ярусу — я оказался в бывшем городке — Вила-Нова-де-Гая, который ныне является частью Большого Порту, а раньше был самостоятельным городом.
-Возник он в результате спора, между епископом Порту и королем Португалии -Альфонсу из-за налогов на торговлю. Хотя нынешнее законодательство, согласно, которому портвейн может изготавляться только в Вила-Нова-де-Гая, было ослаблено в 1987 году, этот район все равно остается центром производства этого благородного напитка и сегодня жизнь города по прежнему вращается вокруг выдержки и доставки портвейна.
-В этом легко убедиться, посмотрев вечером со смотровой площадки Кафедрального собора Порту на противоположном берегу реки. Над погрузившимися во тьму домами, светиться множество вывесок — и практически все они -названия компаний, производящих портвейн.
-На некоторых домах (на нижнем фото) — установлены отметки фиксироваавшие уровень поднятия реки- при больших наводнениях, которые периодически случаются, здесь, примерно как и в Питере, было раньше.
-Вот в таких неказистых домах и расположены основные склады, где хранится первокласный портвейн
-Вдоль набережной района Вила-Нова-де-Гая, стоят барки-рабелу, груженные бочками. Раньше на них доставляли вино с Верхней Доуро. Сейчас — это лишь приманка для туристов.
-Лишь раз в год — 24 июня, в день — Святого Иоанна, они оживают, когда на них устраивают гонки — соревнования между фирмами -производителями портвейна
-Всемирно известный порто (портвейн) — самый типичный для Португалии напиток. Однако мало кто знает, что изобрели его англичане. В 17 веке английский купец, привезя из долины Доуро сладкое вино, решил заправить его коньяком, чтобы не прокисло. Оригинальный вкус понравился англичанам, и стой поры вино с добавлением бренди стало популярно. Ценность вина повышает традиционный способ его производства(натуральная ферментация плюс примерно 20 процентов бренди).
-Затем я снова вернулся к мосту короля Луиша Первого и снова перешел его по нижнему ярусу. С моста Луиша Первого, хорошо виден мост на востоке реки Доуро — мост Инфанте (на нижнем фото)
-Перебравшись на другую сторону — в центр Порту, я оказался сразу у фуникулера, который находится в 20 метрах, справа от моста, так как то по ступенькам вверх подниматься не было желания.
-На нижнем фото виден кусочек верхнего яруса моста и участок старой крепостной стены Порту
-А так мост короля Луиша Первого -выглядит из кабинки фуникулера, который за 2 евро поднял меня наверх к крепостным стенам
-Эти крепостные стены- все что осталось от средневековго замка Порту (13 века)
-От этих стен замка Порту я направился осматривать исторический центр Порту, о чем я написал продолжение- здесь — " По историческому центру Порту»
После осмотра исторического Порту я снова вернулся к мосту короля Луиша Первого, но теперь — я хотел пройтись по верхнему ярусу моста.
-По верхнему ярусу проходит линия метро в Порту, идет, как обыкновенный трамвай — по середине моста (на нижнем фото)
-Внизу с правой стороны моста открылась панорама набережной Рибейра
-А слева — стены средневекового замка, а также видна железная дорога фуникулера
-Не советую — ходить по путям метро, так как поезд проносится быстро и почти бесшумно
-На другой стороне набережная Вила-Нова-де-Гая
-И ее знаменитые склады с портвейном
-Над ними- слевой стороны возвышается монастырь Серра-ду-Пилар.(на нижнем фото).К его ренессансной церкви (16 века) с необычным круглым внутренним двориком ведет крутой подьем
-Вид (на фото внизу)- на исторический центр Порту — в центре виден Епископский дворец, а рядом Кафедральный собор Порту
-Смотровая площадка на стороне Вила-Нова-де-Гая
-Мост короля Луиша Первого в полной красе
-Рядом со смотровой площадкой — в метрах пятидесяти расположен небольшой сквер и здесь же в сквере остановка станции метро — Jardim do Morro, с которой я вернулся назад на метро в центр города.
-Когда уже стемнело — поздно вечером я снова вернулся к мосту короля Луиша Первого и смотрел, как надвигается ночь на реку Доуро и набережную Рибейра.
— В следующем отчете, я расскажу о достопримечательностях исторического центра Порту, где главным объектом является его старинный средневековый Кафедральный собор, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По историческому центру Порту"
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм