Короткая прогулка по утреннему Ренну и снова поезд. Как же мне нравятся эти поезда! Готова путешествовать только ими. Чистые, удобные, быстрые. Хочешь — спи, хочешь — ешь-пей, хочешь с ноутом сиди, хочешь — в огромное окно смотри. Туалет, ресторан — пожалуйста!
Вокзал Се-Мало
1
1
Так вот. Выходим на вокзале Сен-Мало. Там же берем карту и выбираем самый короткий путь, который оказался, так сказать, задворками. То бишь, все нормальные люди либо садятся на автобус и доезжают до города, либо идут пешком по этой же дороге. А мы пошли какими то доками, мимо стоянки трейлеров… Но нам все-равно понравилось))) Помечтали, какой автодом купим в старости…
1
1
Вышли к главному входу с другой стороны и сразу поднялись на стену. По одну сторону — побережье:Кто устал от суеты городов и хочет насладиться красотой природы — это для вас!, по другую — город.
2
1
4
Город стоит на морском побережье, его главная, самая интересная часть — могучая цитадель, со всех сторон окруженная водой. Перед ней — на двух островках — вынесенные вперед форты, один из них спроектирован самим Вобаном. Наверно тут мы поняли, что такое настоящая Бретань. Мы гуляли по пустынным стенам(ура не сезону!), и с моря дул такой ветер, что нас едва не сносило. Пишут, этот город был пристанищем пиратов, никому не желавший подчиняться, бравший дань с английских кораблей и отправлявший суда корсарить по всей Атлантике. В 1590-ые годы он был вообще независимой пиратской республикой.
2
2
Пройдя по высоким мрачным стенам вокруг города, спустились на пляж Бон-Секур.Бесконечный пляж, больше смахивающий на пустыню. И только где-то далеко впереди шумит прибой. Именно таким предстало нашим глазам побережье Сен-Мало. Эта суровая красота никого не сможет оставить равнодушным. Практически сразу ощущается, что песок под ногами влажный — он не шуршит, а поскрипывает. Обнажившийся берег выглядит довольно красиво: ярко зелёные водоросли в небольших лужицах воды, причем, не традиционные маленькие кустики, какие бывают после шторма на юге, а огромные широкие листы с волнистыми краями, что-то вроде ламинарий, которые могут быть с человека длиной, многочисленные ракушки и мидии на жёлтом песке среди камней. Конечно, мы набрали немного!
1
1
2
У ворот Porte des Bes, из которых выходят к острову, висит грозная табличка, гласящая примерно так: «Если вы прозевали начало прилива, не пытайтесь выбраться с острова вброд, глубина во время прилива может достигать 10 метров». На самом острове возле тропинки для безвременно застрявших стоит телефонная будка. На находящемся внутри телефоне нет диска, а на будке единственная, но очень крупная надпись — «SOS!». Прилив на Большом Бе шутить не будет.
Немного лирики…
…Приливы вынесли Жизнь из моря на сушу. Отливы оставили ее на Земле.
И началась на Земле Жизнь…
Сборщики халявных мидий))
1
Это фото (не мое!) сделано во время прилива.
1
А это те же острова у меня за спиной во время отлива
В такой собачий холод пришлось футболку прикладывать сверху к куртке)))
2
Благодаря отливу открывается дорога, по которой можно добраться на остров. На острове построена крепость. В кельтском языке слово bé означает «могила», и этот остров действительно оправдывает свое имя. Здесь похоронен французский писатель Франсуа Рене де Шатобриан. Накануне своего 60-летия он обратился к мэру Сен-Мало с просьбой о том, чтобы его похоронили на острове Гран-Бе, , чтобы «иметь возможность продолжить разговор с морем» . Во исполнение этой воли его могила огорожена лишь с трех сторон, сторона, обращенная к морю, открыта. На самой могиле никаких надписей и табличек, но на стене, позади могилы помещена табличка со словами: «Великий французский писатель хотел обрести здесь покой, чтобы слышать только ветер и море. С уважением к его последней воле».Невдалеке от Большого Бе виднеется Маленький Бе.
1
Форт на острове был построен по проекту Вобана. Именно он придумал придать высокой скале в море округлую форму и возвести на ней крепость. Так как был отлив, мы смогли пройти и увидеть могилу. Ветер был просто зверский, мы как то лекгомысленно поверили прогнозу, что будет порядка 12–15 градусов тепла и потому теплых вещей у нас как-то особо и не было. А очень хотелось! Я думала, что у меня мозги через уши выдует…
1
Вид на город и Кафедральный собор Сен-Венсан с острова Гран-Бе
2
Суровая растительность Бретани
1
На пляж с волнорезами мы уже не пошли, в натуре — было ОЧЕНЬ холодно.
Жители города, не особенно стесняясь, избрали своим девизом фразу «Я не француз, я не бретонец, я — малуанец», который подчеркивает независимость города. Флаг представляет собой ещё несколько ссылок на историю Сен-Мало: красный фон — привет от пиратов, ибо те использовали при нападении красные флаги. Горностай с золотым ошенйником намекает на принадлежность города к герцогству Бретань. Ну, а серебряный крест на синем фоне «выдал» всем военным портам Людовик XIV.
Флаг на замоке Сен-Мало.
2
1
Внутри города мы гуляли немного, но что хочу сказать: по природе и ощущению он напоминает именно южные города Лазурного берега, и только холод и архитектура напоминают, что вы совсем не на юге. Сен-Мало — один из самых популярных туристических городов во Франции. Я искренне благодарю март и его 10 градусов за то, что большую часть времени мы бродили по практически безлюдным улицам. Но и тут хватает отелей, магазинов, куча сувенирных лавочек. Пиратская тематика — туристическая фишка города.
1
2
1
Дом герцогини Анны Бретонской
3
1
Несмотря на сильный холодный ветер от прогулки получили огромное удовольствие.
Надо сказать, что внутри стен, город не сильно отличается от современных собратьев. Горожане не стесняясь используют историю для зарабатывания денег: «Корсарская парикмахерская», и «Корсарская аптека», а в многочисленных кафе все желающие могут попробовать «корсарские» блинчики. Но эта авантюрная страница истории этого прекрасного города-курорта омрачена тем фактом, что наряду с пиратами, в тоже время город был и центром работорговли. Правда упоминания об этом можно увидеть лишь в книгах: в самом городе об этом уже давно ничего не напоминает. Муж наотрез отказался покупать пиратский флаг, пришлось обойтись скромным стаканчиком с надписью «Сен-Мало». Ну кто, после этого поверит, что мы там были???
Памятник знаменитому французскому корсару Роберу Сюркуфу (1774—1827 гг.). Рука статуи указывает в сторону Англии — давнего соперника Франции в борьбе за господство на морях.
Сен Мало сильно пострадал во время второй мировой войны. Он был разрушен почти на 80%! Вообще, в Европе много городов, которым от войны досталось: Дрезден, Нюрнберг, Руан, Ренн…
Я не буду писать про достопримечательности. Мы их не искали, если честно, просто шли, куда хотелось… Да и самые большие ценности этого города, на мой взгляд, это именно замок, крепостные стены и побережье. Ну и, разумеется — история.
На вокзал мы возвращались, как все нормальные люди. Вышли к туристическому офису, там находится автобусная остановка, купили билетики у водителя и доехали в тепле, и в компании вот такого а-ля — Пьер Ришара))