Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была сегодня 15:18

Амальфи — Италия Сентябрь 2013

В городок Амальфи на Амальфитанском побережье меня принес ветер странствий. Нет, это был не ураган, который подхватил девочку Элли. Это был легкий морской бриз, весело игравший в моих волосах, когда быстроходный катер, обогнув скалистый выступ начал приближать меня к сказочно красивому городу…

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Город, словно сошедший со страниц сказки, лежал передо мной, раскрыв объятия. В его реальность сложно было поверить. Мне казалось, что стоит закрыть глаза, и он исчезнет, растворившись в прибрежных скалах.

В тот момент, восхищаясь его красотой, я еще не знала, что передо мной медленно открывается крышка драгоценного ларца, хранящего сокровища, часть которых мне суждено будет увидеть.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Амальфи необычайный город. На его долю выпал блеск величия и горечь поражения, буйство стихии и возрождение к новой жизни.

История возникновения Амальфи овеяна легендами.

Некоторые люди утверждают, что город основал Геракл на месте последнего пристанища своей возлюбленной. Говорят, что Геракл выбрал его из-за цвета воды. Синева моря воскресила в его памяти глаза любимой.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Другие люди говорят, что город был основан в 4-м веке императором Константином, тем самым, с чьей легкой руки христианство начало свое победное шествие по миру.

Более прозаичные люди утверждают, что город основали римляне, потерпевшие здесь кораблекрушение.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Как бы ни возник город, но волею судьбы и благодаря своему расположению Амальфи процветал, и спустя несколько веков стал столицей грозной Морской республики, державшей под контролем всю акваторию Средиземного моря. Именно в Амальфи родилось Морское право — документ, много веков регулировавший морскую торговлю.

Несколько столетий Амальфи наслаждался своим величием, но поражения в войнах и природные катаклизмы постепенно его сгубили. Некоторое время город пребывал в забвении, дома разрушались, жители покидали его в поисках лучшей доли… Но в 19 веке судьба сжалилась над многострадальным городом, и Амальфи начал возрождаться, бережно собирая и восстанавливая следы своего былого блеска. И вот наконец, в ожерелье амальфитанских городов засиял драгоценный изумруд — сказочный Амальфи.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Знакомство с городом начинается с площади Джойя, которая по совместительству исполняет роль набережной.

Площадь носит имя легендарного изобретателя компаса. Мы, конечно же, знаем, что компас изобрели китайцы, но не стоит обсуждать это с местными жителями. Они свято верят, что компас появился благодаря гениальному Флавио Джойя — уроженцу Амальфи.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

От памятника Джойя хорошо видно большое керамическое панно, украшающее ворота города (Порта делла Марина). На этом панно, как дань былому величию города, изображены торговые пути Амальфи.

Войдя в ворота, практически сразу попадаешь на площадь перед совершенно необычным собором Андрея Первозванного.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Этот собор надо непременно посетить. Внутри он также красив, как и снаружи. Кроме того в крипте собора находятся мощи святого Андрея, вывезенные крестоносцами из Константинополя в 13 веке

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

К собору, незаметная глазу, примыкает базилика Святого Распятия, хранящая под своими сводами великолепную коллекцию церковной утвари.

Рядом с собором расположилось еще одно удивительное место — Райский дворик (Кьостро-дель-Парадизо).

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Попадая сюда, сложно представить, что это кладбище.

Здесь ничего не напоминает о смерти, и здесь нет места скорбным мыслям. Это место очень созвучно городу, возрожденному к новой жизни.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Из Райского дворика открывается вид на колокольню собора — самое высокое здание Амальфи.

Именного его видишь, приближаясь к городу.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

После знакомства с собором стоит вернуться на площадь и подойти к фонтану, украшенному скульптурой Апостола Андрея

А потом заглянуть в одно из расположенных здесь кафе, и немного поразмышлять над увиденным.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Но этим не стоит ограничиваться. В Амальфи есть еще много интересных и красивых мест.

К примеру, на склоне горы, выше собора Андрея Первозванного, расположился монастырь капуцинов с бельведером.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

А еще выше руины Torre dello Ziro.

Но и это еще не все. Если отважиться и войти в лабиринт улиц-лестниц Амальфи,

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

то можно отыскать церковь Санта Мария Маджоре, построенную в 10 веке герцогом Мансоне I.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Эта церковь знаменита своими гротами и подземельями. В них можно попасть, если, в момент вашего прихода, их страж окажется на месте. Нам, увы, не удалось его отыскать, мы только заглянули в церковь. За ее строгими стенами таится красота, которую нельзя оставить без внимания…

А еще, во дворе таинственной церкви есть маленький уютный ресторан с незатейливой, но очень вкусной едой.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Продолжая знакомиться с Амальфи, стоит пройти город насквозь,

и отыскать ярко-красный дом с пятиконечной звездой

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

у подножья, которого разместился макет Амальфи

Бродить по Амальфи можно бесконечно долго, отыскивая разные диковинные места.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

А можно вернуться на набережную, и долго любоваться бескрайним морским простором.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

А еще, можно решиться на короткую морскую прогулку в грот Эмеральд, где внутри пещеры плещется вода изумрудного цвета.

Вот как выглядит этот грот через объектив камеры профессионального фотографа (фото из интернета)

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

А это то, что удалось снять мне

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Если вы думаете, что я рассказала обо всех интересных местах Амальфи, вы глубоко заблуждаетесь. Здесь еще много всего, что я не успела увидеть.

Амальфи, как любой сказочный город, не откроет сразу все свои потаенные места.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Он манит вернуться и продолжить знакомство.

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

Надеюсь мне посчастливится еще раз побывать в Амальфи, и увидеть еще много его потаенных мест.