Пиза, Флоренция, Апрель какого то года (это пока вместо второй части трансценденциии)
У кого при виде такого «многобукв» возникает щемящее чувство, на первый взгляд, беспричинной тоски, позывы к рвоте, … функциональной диарее и тошнота (сам такой!). Может сразу к фоткам перейти! Одна большая просьба:
ПРИ ПРОСМОТРЕ ПРИЩУРЬТЕ ОДИН ГЛАЗ. Тогда самым невероятным образом, фотки станут модными сейчас — 3D появиться объем и перспектива (на башне и куполе, стало быть, высота) и Вы получите еще одно дополнительное впечатление — зрительное.
Ну, а кто остался читать, по крайней мере, пока… — РАССКАЗЫВАЮ…начну издалека…
В детстве, в учебнике физики за 6 класс, увидел картинку, на которой Галилео Галилей сбрасывает шары с «падающей» Пизанской башни, как было написано в пояснении — разной массы, чтобы продемонстрировать горожанам, что они (шары, естественно) достигают поверхности земли одновременно. Вот, с тех самых пор, мне очень хотелось подняться на эту башню, не увидеть ее, а именно подняться. В те времена, да и значительно позже, бытовала сентенция, что мечта, это нечто несбыточное, а если ненароком сбылась, то это и не мечта вовсе, а например, цель, которая достигнута или желание, которое исполнилось. Сейчас трудно представить, но, всего, каких, то четверть века назад, фраза М. М. Жванецкого: «Довольно смотреть на мир глазами Сенкевича!» звучала очень смело, на грани дозволенного, практически крамолой, подрывающей самые устои обшественно-политического строя, и смех который после нее звучал, был горьким…смехом обреченных пожизненно смотреть на мир глазами Сенкевича и читать журнал «Вокруг Света». Совершенно понятно, что желание — подняться на Пизанскую башню, было практически невыполнимо, а потому смело приравнивалось к мечте! Но времена меняются, а вместе с ними меняются и понятия. Теперь для «сбычи мечт» нужна всего — то такая малость, как «хвача денег».
В апреле «поехали» от Тез — Тура на неделю в автобусный тур в Италию. Восемь городов от Венеции на севере до Помпей на юге, как бонус, Ватикан и республика Сан — Марино. Недавно слышал по радио, как мэр
г. Благовещенска сказал, что туризм это охота за впечатлениями. Сам город, Благовещенск, уникальный прямо на границе с Китаем, через Амур, так вот с той стороны в городском районе Айхуэй (правда же легко название запоминается?!) сотни «тыщь» китайских туристов, с баблом, а у нас, в восьмистах метрах от него, тишь да гладь, не на чем китайцев через Амур возить,(безвизовый режим, кстати!), вот денежки мимо кассы (городской) и утекают, Ну понятно, что в Италии все не так! Так вот, мы поохотились всласть! Впечатлений было много, что особенно приятно, все хорошие! Сопровождающая тура — Светлана Нестерова, добрый ангел-хранитель группы. При немалом количестве народа — 29 человек, ни на минуту не покидало ощущение, что это твой персональный маг и волшебник. На итальянском Светлана — Лючия, Поэтому, буквально на второй день и до конца поездки, для всей группы, с моей «легкой руки», она из Светланы превратилась в Санта Лючию. Еще на пути к Пизе, в автобусе, спросил у Светланы, а возможно ли такое счастИе в жизни, как подъем на Пизанскую башню?
— Нет проблем!
Единственно, поинтересовалась, кто еще из группы хочет подняться на башню. Кроме нас с другом, с ним мы за одной партой сидели с 1 класса так, что картинку в учебнике вместе рассматривали, пожелали еще пятеро, итого семь.
— Пока вы будете на экскурсии по городу, я возьму билеты и буду ждать вас у входа в башню.
-…Вот так, все просто?!
Каждый город имеет свою туристическую мифологию — в каком то надо здесь постоять, в другом здесь посидеть, в третьем сюда посмотреть и что то там увидеть, кинуть сто одну монетку, или только одну, но тогда очень прицельно и обязательно попасть! А уж что — то у чего то потереть, это практически в каждом! Ну, или колонну обойти, 80 раз и задом наперед. И тогда пренепременно сбудутся все ваши самые сокровенные желания, здоровье поправиться, деньги появятся в избыточном изобилии и эскадрилья Амуров пронзит ваше сердце снопом любовных стрел и «лямур», причем взаимный, поселиться в нем навсегда!
Пиза в этом плане не исключение. Если стоя в арке городских ворот и глядя на нереальный, фантастический, чудесный вид открывшейся перед вами площади, она почему-то так и называется, «Площадь чудес», вы в этот момент сможете вспомнить о семье и что то для нее пожелать, то желание обязательно сбудется, поскольку, не каждый на такой подвиг способен!
3
6
Идем к баптистерию, по нашему крестильня с купелью, название происходит от греческого баптистерион — погружение, глубина, отсюда, кстати, и батискаф с батисферою, я уж было подумал, что и технология окраски ткани — батик тоже, и материал батист, но оказалось, что нет.
4
Если встать спиной к баптистерию и двигаться к собору Санта-Мария Ассунта (тоже легко запоминается, в прошлом веке, итальянский фильм такой был, комедийный «Не промахнись Ассунта!»)
3
Тень от ее статуи сейчас видна на корпусе баптистерия(такой межгалактический звездолет, трудно ассоциируется с помещением для массового обращения в иную веру) .
5
Фрагмент купола баптистерия с наклонной колонной
2
то между ними есть точка, из которой фигуры Иоанна Крестителя на куполе баптистерия и Санта-Марии над фронтоном собора видны в полный рост одновременно,
вот они, Иван да Марья.
3
3
тут не зевайте, шаг вперед, два назад, уточните свою диспозицию, чтоб точно оба, сразу два, были видны в полный рост и что то там про здоровье надо возжелать. (ну в сторону улучшения и прибавки, конечно!) Потом подходим к собору ближе и во втором ярусе колоннады на фронтоне
2
находим, справа четвертую, небольшую сливовых оттенков колонну.
Нашли, посмотрели? Все свершилось! Приговариваетесь к счастливой любви… пожизненно! Правда, говорят, что надо «живьем» увидеть, но мне кажется, поскольку все люди разные, то кому, хоть обхвати руками и ногами колонну эту, все мало будет, а кто, то и по фотографии желаемое с избытком получит, на всякий случай покрупнее:
4
Обходим собор слева и внимательно смотрим на стену там, где она переходит из светлой в светло коричневую, на вертикальном, немного выступающем из стены камне, мелкие углубления следы от когтей дьявола.
2
Ему так понравился собор, что захотел «приХватизировать» оный в Ад, но, то ли из-за тяжести собора, то ли из-за святости его, не смог! В «бессильной злобе» опалил стену огнем, отсюда, и коричневый оттенок (откуда огонь, из пасти изрыгнул, или еще как, альтернативно, не уточняется, но при таком весе собора, возможны любые варианты!) Следы считаем сверху вниз и, наоборот, у кого сойдется, кажется, к перманентной счастливой любви от колонны теперь и вечная жизнь прилагается. Для ориентировки, следов от когтей всего 147 штук, (сам не считал!!!) но говорят, при подсчете туда — обратно, в смысле сверху вниз и наоборот, еще, ни у кого не сошлось. Козни Дьявола видать! Меня то лично, этот камень удивил, орнаментом, выбитом на его торце, это фрагмент плиты другого храма, то есть, чтобы построить, что-нибудь красивое, надо сначала сломать, что-нибудь красивое!
2
Дальше на полукруглой части собора, (по научному деамбулаторий, кажется непроизносимо, но прочитайте еще раз, амбулатория, и амбулаторное лечение, нам знакомо!) напротив Пизанской башни есть барельеф цветка, его, как водиться, надо потрогать и погладить, (но это что — то «по женско- детской части») я не вникал. Вот такие чудеса добавляются ко всем известным, согласитесь, оно как то повеселей и интересней ходить по площади среди гарантированных четырех!
После весьма интересной и содержательной экскурсии по городу возвращаемся к пизанской башне,
8
4
3
у входа стоит Светлана с… (учащенное сердцебиение, барабанная дробь…) … билетом в руках на «persone № 7, prezzo 126, 00». Надо признать что какие то душевные вибрации все же имели место быть, поскольку не одного кадра со входом в башню не обнаружил, не сфотал от волнения. Зашли в башню посмотрели из центра вверх, труба и труба, по станам коммуникации…
1
Начали подъем…,что испытал — восторг от предвкушения…294, 293, 292… ступени отделяют меня от детской мечты, на самом, деле, как позже выяснилось, даже немного меньше! Чего НЕ испытал — «жутковатое ощущение подъёма внутри наклонной трубы», «Поднимаясь на башню, у меня создалось впечатление, что ее качает на волнах. В зависимости от наклона, Вас сносит либо к одной стене, либо, наоборот, к противоположной. Вытертости на ступенях так же перемещаются от одного края к другому».
Описания конечно классные, но больше годятся для аттракциона в аквапарке. Внутри башни не за что «зацепиться взглядом», для горизонтирования, все поверхности криволинейные, стены вогнутые, ступени секторами, шесть ступеней видно перед тобой вверх, столько же, если обернуться, вниз, к стенам примыкают под прямым углом, в общем «ужасающего наклона» не прочувствовал, как не старался…. Все… свершилось! Вышли, на галерею верхнего яруса, маленькая ложечка дегтя — галерея внутри перил обнесена еще мелкой сеткой, выше двух метров.
2
Сделано это из-за любителей «просто-джампинга», движимые эстетикой «чистого искусства» и презрев всякого рода приспособления с названиями Бейс,(парашют) Банджи (резиновый амортизатор) и Роуп, (шнур с регулируемым натяжением и скоростью спуска)
эти граждане банально начали «просто сигать» с башни, прикрываясь «гнилыми отмазками» типа несчастной, неразделенной любви или финансового краха. Теперь, через перила не то, что шар не бросишь, как Галилей, а даже и не перегнешься, чтоб вниз посмотреть, ну и плюнуть, конечно! (практически непреодолимое желание на всех высоких объектах!) Но все — таки на месте «галилеевом» постоял, по сторонам посмотрел!
2
Скорее всего, история с шарами тоже миф, а если правда, то ученого ждало сильное разочарование, шары одновременно не упали бы, сопротивление воздуха, путает карты! Метеорит Чебаркульский помните? Та же «беда» о воздух сильно тормозил, аж сгорел! Возможно, поэтому есть и другая версия — про мушкетную пулю и пушечное ядро, этот вариант в принципе «мог бы прокатить», площадь поверхности, а отсюда и парусность разная. Но возможно это отголоски анекдота (остроумные люди были всегда!) На некоего господина, однажды проходящего под башней, упала ружейная пуля, и только он успел отойти в сторону, как рядом упало пушечное ядро! Господин подал жалобу на Галилея, который спустя время вышел из башни, подобрал пулю и ядро и удалился. Галилей, якобы сказал в свое оправдание, что пуля была не ружейная, а мушкетная «неужели трудно отличить?!" и второе, «ядро с пулей ВСЕГДА падают ОДНОВРЕМЕННО!!!»
Как иногда бывает, между незнакомыми людьми, сплоченными общими трудностями, в коллектив, безадресно прозвучало: «а вот раньше, говорят, еще и на звонницу пускали!» Это ведь только когда чего не знаешь, того и не хочешь! А раз узнал, теперь как же без этого дальше жить?! Сразу же захотелось на колокольню! Обойдя галерею против часовой стрелки и почти замкнув круг, стали свидетелями очередного чуда — в стене кто то из персонала открыл неширокую, да что там, просто узенькую дверцу, за которой были видны ступени ведущие…наверх!!! Поднялись на звонницу,
5
вокруг простор, звонница с колоколами за спиной, панорамы завораживают.
4
9
В билете еще отмечено посещение собора, По легенде, в нем Галилей, наблюдая за раскачивающейся люстрой, пришел к идее маятника. Сейчас люстра не раскачивается.
4
А это прям над головой, убедительно прошу: Прищурьте один глаз, все «встанет на свои места!»
3
3
2
Что немало удивило в соборе, электрические свечки это покруче «лампочки Ильича» будет — ставишь ее в подсвечник, контакты «папа — мама» замыкаются, свечка горит, такого никогда в жизни не видел, но в принципе такая «рационализация» мне понравилась!
3
Лев- символ города, охраняет его весьма надежно!
3
Следующий город в нашей программе, Флоренция, Место остановки автобуса при въезде в город отменно живописно
4
правда, мы уже были в нем накануне, экскурсию по городу провел Сергей, сказать, что я получил от экскурсии удовольствие, ни сказать ничего! Талант рассказчика, помноженный на артистизм и небанальную подачу материала, вызвал просто восторг! Когда были в кафедральном соборе Санта- Мария-дель- Фьоре, (ну Флоренция, фьоре тоже долго наизусть учить не надо!) купол которого не только является символом Флоренции, но и до сих пор это самый большой кирпичный купол в мире. Уникален он еще и по методу строительства и по форме, это первый восьмигранный купол в истории вытянутый вверх, а не сферический. Причем двойной. После экскурсии Сергей сказал, что на него можно подняться. Надо ли говорить, что после Пизанской башни мы не могли не воспользоваться такой возможностью. Заручившись поддержкой Светланы, в виде записки «на итальянском тарабарском языке» со словами, типа — подателя сего просьба пустить на купол, отправились в собор самостоятельно. Благо в городе, построенном римскими солдатами, где все параллельно, перпендикулярно и покрашено (этот же принцип с успехом применялся и в Советской Армии) найти центральный собор не составило бы труда, даже лицам, страдающим тяжелой формой топографического кретинизма!
Зайдя в собор через центральный вход, со словами, «буон джорно, пер фаворе, синьор» протянули записку служителю, тот прочитал ее и энергичными жестами послал нас (в хорошем смысле этого слова) к левому боковому входу собора. «Миль грацие, синьор!». Колонна энтузиастов и единомышленников тянулась вдоль стены собора, поднималась по ступенькам и исчезала в темном проеме входа. Рядом с которым стоял стенд, в тексте на нескольких языках фигурировала цифра 467, по аналогии с 294 ступеньками в Пизанской башне, нетрудно было догадаться, о чем речь. В неизбывном желании вознестись на купол собора, или как написано в билете: «Cupola del Brunelleschi 8,00 €», мы присоединились к шествию (встали в конец очереди на купол) Если быть точным то энтузиастами все были изначально, а вот единомышленниками, все становились немного позже, между двухсотой и трехсотой ступенями, и эта единая мысль была весьма проста — когда же закончатся все эти ступеньки! Еше один очередной поворот, дверь и… полная неожиданность!!! Мы оказываемся под куполом собора, причем под куполом в самом прямом смысле слова. С внутренней стороны, у основания купола, по окружности располагается неширокая галерея.
3
Роспись внутренней поверхности несет явно агитационно-воспитательный характер, сюжет традиционный — сцены «страшного суда».
3
Все-таки, внутреннии напряжения конструкции купола проявились
3
А это вид из-под купола вниз… обратитн внимание на исчезающе малую величину посетителей, таких значительных и солидных, когда стоишь рядом с ними внизу!
3
Пройдя по галерее, попадаем в другую дверь и продолжаем подъем, теперь уже в самом куполе. Для «передышки» есть еще один зал со скульптурами
3
ну, а потом уже…
1
1
1
4
Все эти маловразумительные фото даны с целью посмотрть на них одним глазом, и тогда легко и непринужденно в формате 3D перед вами откроется внутренне устройство купола!
С самого верха купола открывается не лишенный приятности вид на город и его окрестности.
4
Ну и чуть покрупнее колокольню которая вдали…
3
По ребру купола проложена медная шина «громоотвода». Как гласит восточная мудрость: «На Аллаха надейся, а верблюда привязывай!»
3
Кстати, время пребывания на куполе не ограниченно, поэтому, после того, как несколько раз обошли по кругу, можно присесть в теньке, на мраморную скамеечку под «фонарем» и понаслаждаться постерно — открыточными пейзажами не торопясь, в свое удовольствие!
6
2
2
Мы, с другом, сидя на лавочке, прикинули, что пошли на личный рекорд дня 294 + 467 = ОГОГО сколько!!! Не трудитесь считать! 761 ступенька! Чтобы было смешнее… У друга титановый тазобедренный протез, у меня шесть операций на ногах…
Прошлой весной тоже личный рекорд был — поехали с друзьями в Турцию, в пятером. Отдохнуть, на яхте походить вдоль берега, на красоты полюбоваться, вискарика попить, ночью, леже на банках в кокпите, смотретьна качающиеся над головой звезды… А через день после прилета учатвовали в 13 Гечекской международной яхтенной регате больше ста «лодок»!За четыре дня шесть гонок, во всех зачетные места, по итогам третье место в регате, призеры, стало быть! А рекорд личный в том, что кроме капитана(правду сказать, трехкратного чемпиона мира по гонкам в разных классах) на «лодке» до этого, четверо из пяти в жизни не были и на палубе не стояли!