Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 12:30
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Синт-Мартен Январь 2015

Это была наша последняя остановка перед возвращением в отправную точку. Корабль встал в порту города Филипсбург. Это административный центр самоуправляемого государственного образования со значительной автономией в составе Королевства Нидерландов. Вторую половину острова занимает Сен-Мартен — заморское сообщество Франции.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Я сошел на берег в числе первых. Здесь вас сразу встречают многочисленные водители с табличками, предлагающими довезти до конкретного места, либо взять тур по острову. Я выбрал последний вариант. Небольшой микроавтобус заполнился в течение нескольких минут и мы поехали. Обо всех остановках я вам еще расскажу в отдельной заметке. Сейчас же речь о главной достопримечательности острова.

От Филипсбурга мы поехали в левую сторону и до пляжа Махо Бич добрались уже через 30 минут. Поскольку мы были одни из первых, народу в это время здесь было немного (по сравнению с тем, когда сюда приезжает несколько сотен туристов).

Нам дали 15–20 минут свободного времени. Я единственный сразу побежал купаться. Красивая и теплая вода, мягкий песок под ногами. Обычно при таком наборе достоинств я могу не вылазить минут 40–50. Но тут был поставлен рекорд — всего лишь 5 минут блаженства:)

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Если объективно, то это совсем обычный пляж с точки зрения купания, знаменит он другим. Буквально в 30 метрах от кромки моря находится посадочная полоса аэродрома Принцессы Юлианы.

Это одно из лучших туристических мест для наблюдения за самолетами и их фотографированием в воздухе.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

В эти 20 минут нам не очень повезло. За данный период совершили посадку несколько маленьких самолетов.

В принципе для первого впечатления тоже неплохо.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

В левой стороне пляжа даже стоят стулья, чтобы можно было наслаждаться этим процессом.

Некоторые пытались найти разные ракурсы для красивого снимка.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

С большим огорчением (лично для меня) мы уехали дальше. Практически на всех предыдущих островах у нас было не менее 9 часов свободного времени. А именно на Сен-Мартене всего лишь 5. Если быть точнее 9.00 — прибытие, 15.00 — отплытие. Причем на борт нужно подняться не позднее 14.30. Но я все-равно поставил себе задачу после обзорной экскурсии попробовать еще раз вернуться на Махо.

Нас привезли к кораблю, все вышли и я с тем же водителем за 20 $ договорился доехать до пляжа. Не доезжая километра, мы попали в пробку. Начали садиться большие самолеты и дорогу на этот момент перекрывали. Минут 15 я потерял. Из машины мы видели как сели два приличных лайнера. Метров за сто я выскочил и быстрым шагом пошел к ограждению. В этот момент приземлялся этот самолет.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Дойдя до самого пляжа, я увидел уже совсем другую картину. Народу тьма (большинство сидело в кафе), огромные волны, которые разбиваясь о берег, заливали дорогу.

Причем на первый взгляд море было спокойным. Волны появлялись незаметно.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Вот эти еще как-то не очень опасные. Хотя запросто перевернут вас, если окажитесь на пути.

Но иногда были и такие. Видимо наш новый знакомый (плыли на одном корабле) и встретился с подобной волной.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Наверное, стоит предупредить всех туристов об этой опасности. Так вот, он полез купаться и не заметил, как волна ударила сзади. Позже рассказал, что его бросило на берег с такой силой, что мгновенно выбило плечо. Пришлось возвращаться на лайнер делать снимок и вправлять. Процедура эта, сами понимаете, в чужих странах недешевая. Так что будьте внимательнее.

По сравнению с вышесказанным моя неприятность была пустяком, но все-равно настроение из-за этого было не очень. Днем ранее в Гваделупе при мистических обстоятельствах я разбил зеркалку и мыльницу. Точнее у основного фотоаппарата в двух местах треснуло защитное стекло и оно не снималось (было сильно зажато). Фотографировать было крайне тяжело.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Если свет попадает в объектив — на кадре видны белые полосы. Так что я смог бы сделать в несколько раз больше снимков. Вот такая оказия случилась у меня впервые за несколько лет. Я вообще был удивлен, что хоть какие-то фото получались. Трещины занимали треть объектива.

Вторая часть нашего посещения пляжа Махо по времени была больше — почти час. Но и это время пролетело мгновенно. Наблюдать было интересно не только за самолетами, но и людьми, которые радостно позировали с ними, встречали и провожали криками.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Когда надо мной пролетал даже среднего размера самолет — я с непривычки инстинктивно приседал:) Зрелище, сопровождающееся ревом двигателей, конечно, впечатляет. Хочется ощутить эти эмоции снова и снова.

Есть часть публики, которая жаждет еще больших эмоций и выработки адреналина. Они подходят к ограждения и ждут, когда начнет взлетать самолет.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Как только запускаются турбины, народ вцепляется в забор, чтобы не унесло в обратную сторону.

Машины спешат проехать в безопасное место.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Чем мощнее самолет, тем сильнее порывы горячего воздуха.

В это время не было больших лайнеров, поэтому я видел только слетавшие с головы кепки и очки. Один раз сорвало и чуть не унесло в море зонтик.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Везде висят предупреждающие об опасности таблички. Они гласят: «Струи воздуха из реактивных двигателей садящихся и взлетающих самолётов могут нанести вам физические увечья и/или причинить смерть»

Самолеты взлетают в противоположное от моря сторону. Впереди холмы. Визуально не самый безопасный аэропорт мира:)

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Немного официальной информации и советы.

Махо (нидерл. Maho Beach) — пляж в юго-западной части острова Сен-Мартен на территории самоуправляемого государственного образования Синт-Мартен (в составе Нидерландов). Получил известность благодаря тому, что к нему вплотную примыкает взлётно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта Принцессы Юлианы, так что садящиеся и взлетающие самолёты пролетают в 10–20 метрах над головами отдыхающих.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

В связи с этим пляж особо популярен среди споттеров (вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра).

Пляж и ВПП разделяют два забора и узкая двухполосная автомобильная дорожка. Длина пляжа составляет около 300 метров, ширина — 10–20 метров. На пляже расположены несколько кафе и закусочных, самая известная из которых — Sunset Bar and Grill.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Там имеется громкоговоритель, предупреждающий отдыхающих о прибытии очередного самолёта и передающий радиопереговоры диспетчеров аэропорта и пилотов приближающихся самолётов; вдоль пляжа расставлены доски, на которых мелом написано расписание взлётов и посадок.

Пляж полностью лишён растительности, так как регулярно подвергается воздействию сильных потоков воздуха от авиалайнеров. Это же часто вызывает на побережье сильные и неожиданные волны, что привлекает сюда виндсёрферов и скимбордеров.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Отдыхающим в центральной части пляжа может грозить увечье или даже смерть, о чём честно предупреждает администрация, так как скорость потоков воздуха из реактивных двигателей самолёта может достигать 160 км/ч, однако многие намеренно игнорируют эти предупреждения, чтобы испытать острые ощущения.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

16 октября 2008 года пляж сильно пострадал от урагана Омар, который уничтожил несколько кафе и других сооружений и сделал Махо совершенно каменистым, сдув весь песок, который потом сюда пришлось привозить и заново заполнять им пляж.

В 2009–2011 годах на пляже Махо отдыхал австрийский фотограф Йозеф Хофленер, который делал тамчёрно-белые снимки низколетящих самолётов. Эти работы были включены в его книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений». Источник Википедия

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

В кафе около пляжа есть хорошее карибское пиво, так же имейте в виду, что на пути (во время круиза) не часто встречается бесплатный интернет, здесь он есть.

Некоторые туристы заранее в интернете смотрят расписание и приезжают сюда в момент, когда посадку производят самые большие самолеты. В этот день их было только два. На оба я не попадал.

Что касается съемки. Я к ней не был готов морально и технически (из-за поломки). Берите с собой запасной фотоаппарат или объектив. На память для себя, друзей и родственников я советую больше снимать на видео, хотя бы на телефон. Жалею теперь, что сам этого особо не делал. Вот всего лишь несколько моментов.

Когда фотографируетесь сами на фоне самолета, не забывайте поднимать руки. В этом случае будет казаться, что вы держите самолет на руках или касаетесь его пальцами.

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Ну и чтобы сделать красивые снимки, посмотрите кадры других туристов и фотографов. В интернете их много (набираете в поисковике пляж Махо).

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

P. S. Да и не увлекайтесь сильно, опоздать на корабль — смерти подобно. Даже представить страшно. Без паспорта вообще я не представляю, как потом догонять лайнер. Он никого не ждет. Кстати, мы приехали в 14.29. Я сильно переживал и нервничал. После отплытия я продолжил наблюдать за самолетами, отчаянно приземлявшимися над головами сотен людей.