Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 16:37
На Кипре

Папудо, Сапальяр, Майтенсильо — Чили Январь 2015

В январе в Сантьяго стоит страшная жара, за тридцать, от которой так и хочется сбежать к океану, свежему ветру и солёному воздуху. Значит пришло время отправиться на побережье, чтобы придти в себя от столичной духоты и набраться свежих впечатлений. Что мы с Марио и реализовали в первый январский уикенд, традиционно на его день рожденья.

Ближнее центральное побережье Чили в виде Вальпараисо, Виньи-дель-Мар, Альгарробо уже давно нами изучено, поэтому в этот раз решено было отправиться подальше на север, а именно в курортный городок Майтенсильо, в 170 км. от Сантьяго. Здесь можно увидеть наш маршрут.

Надо сказать, что среди чилийцев очень популярны такие вылазки в выходные на побережье. А самым экономичным и удобным вариантом проживания будет аренда деревянных домиков cabañas. Такую кабанью мы и выбрали на удобном сайте www.maitencillo-chile.com — с видом на океан, со всеми удобствами и оборудованной кухней.

А вот и она сама.

Удобно, завтраки можно готовить самим, для этого имеется вся необходимая посуда. Всё удовольствие обошлось нам примерно в 140 долларов за две ночи, то есть одна ночь в избушке стоит около 70 дол. По чилийским меркам это считается дёшево, всё-таки Чили одна из самых дорогих стран в Южной Америке и это очень чувствуется.

Майтенсильо (Maitencillo) оказался очень приятным курортным то ли городком, то ли посёлком. Этакий народный вариант отдыха у океана. Весь берег застроен простецкими домиками, гнездящимися на склонах холмов, ни дать, ни взять скворечники на жёрдочках.

По ту сторону Кордильеры

Но строение здешних берегов таково, что такая точечная уступчатая застройка оказалась здесь самой выигрышной и удобной. В последнее время на побережье выросли современные гостиничные и жилые комплексы, но как-то не вписываются они в здешний народный формат, смотрятся как белые пятна, откровенно режут глаз.

Новый жилой комплекс на пляже.

Прогулявшись в сторону дикого пляжа, мы пришли в полный восторг. Суровые утёсы и скалы, обрамлявшие берег местами здорово смахивали на нормандские пейзажи, которые мы имели удовольствие лицезреть в позапрошлом году, катаясь по Франции.

Ну чем не Нормандия?

Свежайший морской воздух, насыщенный ароматами эвкалиптов, которые растут здесь в изобилии, комфортная температура воздуха около плюс 25 градусов (по сравнению с плюс 35 в Сантьяго это настоящее блаженство) и почти полное отсутствие людей безмерно нас порадовали.

По ту сторону Кордильеры
Приятно, что на диком пляже народу очень мало.

Можно было отключиться от суеты и повседневности и просто наслаждаться морской природой. Вода вот только холодная на центральном побережье, не выше 17 градусов даже летом. Такая уж у неё особенность из-за течения Гумбольдта, особо не покупаешься, хотя местные все равно вовсю плещутся. Но с другой стороны в этой холодной воде много рыбы и всяких вкусных морепродуктов. Это обратная, приятная сторона холодного чилийского океана.

Гуляя по дикому пляжу мы любовались живописным берегом, покрытым валунами и водорослями в обрамлении утесов из песчаника, напоминающим по своей консистенции оплывающий торт.

По ту сторону Кордильеры
Живописные камни, разбросанные тут и там на берегу.

Неудивительно, что строение здешних берегов располагает к полётам на дельтаплане, это одно из самых популярных развлечений в Майтенсильо. Ближе к закату над холмами появляются разноцветные дуги крыльев, несясь к солнцу.

По ту сторону Кордильеры
Дельтапланеризм очень популярен в Майтенсильо.

Одного такого счастливчика я поймала в кадр, когда он почти сравнялся с центром солнца. Захватывающее зрелище! Цена вопроса вот только не порадовала. Увидев на пляже мужичка с тележкой, на которую крепятся крылья дельтаплана мы поинтересовались стоимостью этого удовольствия.

По ту сторону Кордильеры

Оказалось, что полетать на мотодельтаплане стоит ни мало, ни много 80 долларов. Однако! — сказали мы в унисон, три года назад в Икике я проделала то же самое значительно дешевле. Цены на народном курорте оказались отнюдь не народными.

В первый день, обустроившись в нашей избушке мы отправились в городок на встречу с сыном Марио, который приехал сюда с семьей буквально на несколько часов, чтобы отметить День рожденья Марио. Осев в одном из многочисленных заведений у океана мы с удовольствием полакомились севиче, осьминогами, рыбой и прочими дарами Тихого океана. А после обеда прогулялись по городскому пляжу, где народу было значительно больше, чем на диком. Но берег и здесь очень живописный, в первую очередь из-за вдающихся в воду камней, самых причудливых форм и очертаний.

Городской пляж Майтенсильо.

В некоторых местах эти камни и скалы образуют природные бухточки со стоячей водой, где температура соответственно выше и комфортнее для купания. Чем народ и пользуется, барахтаясь в этой тёплой водичке. В этом особенность здешнего побережья, в других местах таких укромных бухточек я не видела. Большой плюс для любителей пляжного отдыха, есть и открытый океан с сильными волнами, а есть укромные тихие заводи.

Завершал этот день вечер на террасе, где мы, удобно расположившись в шезлонгах с бокалом вина любовались эффектным закатом солнца.

По ту сторону Кордильеры

Дольче вита в чистом виде! День прожит не зря — масса новых впечатлений плюс гастрономические удовольствия, плюс свежий океанический воздух. Что еще надо для счастья!

Второй день мы посвятили знакомству с этим участком побережья, проехав от Майтенсильо до Папудо. И первой нашей остановкой стало местечко Качагуа (Cachagua) всего в нескольких км. от Майтенсильо. Припарковавшись на пляже Las Cujas, мы целенаправленно двинулись в сторону острова Качагуа или Пингвинов (Isla de los Pinguinos), как его еще называют.

По ту сторону Кордильеры
Остров находится совсем рядом с сушей, от большой земли его отделяет узенький пролив. А на сам остров доступ запрещен, берегут экологию пингвинов.

Совершенно потрясающий остров-скала, усеянный пингвинами и прочими пернатыми в виде чаек, пеликанов и альбатросов.

По ту сторону Кордильеры
Пеликаны, пеликаны и еще раз пеликаны.

Доступа на островок нет, но он находится совсем близко к берегу, отделен от него лишь узким проливом, поэтому птички отлично просматриваются.

По ту сторону Кордильеры
Весь островок облеплен пеликанами, чайками и совсем малюсенькими пингвинами Гумбольдта.

Здесь обитает самая большая колония пингвинов Гумбольдта Центрального побережья Чили — целых 2000 экземпляров. Но уж больно они малы, надо сказать, не идут ни в какое сравнение с Магеллановыми пингвинами, которые обитают в Патагонии. А спустя всего несколько дней после возвращения мы узнали из новостей, что на этом пляже поймали огромную мёртвую акулу.

По ту сторону Кордильеры

Ну и паники она наделала, никто ведь сначала не знал, что она мёртвая. Всех отдыхающих эвакуировали, а сам пляж оцепили. Ложная тревога оказалась.

Вдоволь налюбовавшись птичками мы едем дальше в сторону Сапальяра (Zapallar), в 20 км. на север. Сапальяр это один из самых эксклюзивных и дорогих курортов в Чили, модное тусовочное место зажиточной чилийской публики.

По ту сторону Кордильеры
Рыбацкая бухта Caleta de los pescadores.

И при этом достаточно крупный город с населением более 5000 жителей. Еще с начала прошлого века здесь селились исключительно богатые чилийцы, которые и понастроили на берегу летние роскошные виллы, разбили сады и парки, и в результате получился элегантный курорт в красивейшем месте с чудесным микроклиматом — что любопытно, здесь никогда не бывает ветров и всегда стоят комфортные температуры. Но строение городка, откровенно говоря, мы так и не поняли. Нет единой системы и формата, всё довольно разрозненно, хаотично и очень обособленно, закрыто, хотя очень красиво.

Что же нужно обязательно сделать в Сапальяре?

Во-первых, полюбоваться живописными волнами в местечке Mar Bravo.

По ту сторону Кордильеры

Это целый отрезок изрезанного каменистого пляжа, о который с грохотом разбиваются волны. Очень суровое драматичное место. Можно застрять на час и больше, любуясь этим природным спектаклем.

Во-вторых, подняться на холм Cerro de la Cruz с одинокой сосной на самом верху.

По ту сторону Кордильеры
Холм Cerro de la Cruz с одинокой сосной на его вершине.

Оттуда сверху открываются чудесные виды на бухту и окрестности.

По ту сторону Кордильеры
Виды с холма на бухту Сапальяра.

Очень стоит.

В-третьих, прогуляться по Avenida de Zapallar и полюбоваться на роскошные старинные особняки. Особенно выделяется среди них Дом Хильдешейм (Casa Hildesheim), копия старинного баварского дома.

По ту сторону Кордильеры
Местная достопримечательность - Дом Хильдешейм (Casa Hildesheim), копия старинного баварского дома.

Появился он здесь в 1924 году, а выглядит удивительно молодо. Видимо, нынешние хозяева следят и поддерживают его в хорошем состоянии. Из других архитектурных достопримечательностей стоит отметить Муниципалитет, построенный по образу и подобию немецкого фахверка,

Здание Муниципалитета Сапальяра.

и россыпь старинных летних особняков, удивительно гармонично вписанных в океанический пейзаж.

По ту сторону Кордильеры
Частный дом в окружении сосен.

В-четвёртых, но совсем не в последнюю очередь, прибрежный ресторанчик El Chiringuito, пропустить который будет совсем непростительно.

По ту сторону Кордильеры
Популярный ресторанчик морской кухни El Chiringuito.

Это одна из главных местных достопримечательностей, самое популярное едальное заведение Сапальяра. Достаточно дорогое заведение, но виды на бухту, пеликаны под ногами, мастерское обслуживание и свежайшие морепродукты делают этот ресторанчик номером один на всем побережье, от Майтенсильо до Папудо. Столик пришлось ждать минут 15, но полученное эстетическое и гастрономическое удовольствие явно того стоило. Местонахождение ресторана — как раз напротив холма Серро-де ла Крус, пропустить сложно.

Пляж Сапальяра, расположенный в уютной бухточке в форме раковины, удивительно живописен. По дороге к нему мы заглянули в рыбацкую бухту (Caleta de Pescadores).

По ту сторону Кордильеры

Вроде бы ничего особенного, но так мило и уютно. Разноцветные лодки мерно покачиваются на воде, на камнях важно сидят пеликаны, а в кристальной воде просматриваются камни и водоросли. На пляже в воскресный день яблоку негде упасть, мы с трудом нашли себе местечко. Пляж совсем не впечатлил из-за своей многолюдности, хотя сам по себе он конечно красивый, да и виды вокруг волшебные.

По ту сторону Кордильеры
Городской пляж Сапальяра. В воскресенье народу было очень много.

Чему я подивилась, так это публике — здесь, по-видимому, собрались настоящие сливки чилийского общества. Красивые длинноногие девушки, белокурые детки, элегантные дамы превалировали на этом пляже.

По ту сторону Кордильеры

На улицах и обычных пляжах такую публику не увидишь, там все больше простой люд присутствует. Здесь же я была приятно удивлена, оказывается и в Чили есть красивые породистые люди, просто они видно где-то прячутся. В таких местах как Сапальяр, не иначе.

Едем дальше, в городок Папудо (Papudo). Это старинный традиционный курорт попроще, где есть две достопримечательности — Шале Рекарт (Chalet Recart)

По ту сторону Кордильеры
Архитектурная достопримечательность Папудо - Шале Рекард.

и церковь Мерседес (Iglesia Nuestra Senora de las Mercedes), в типичном испанском стиле.

По ту сторону Кордильеры
Церковь Мерседес в городке Папудо.

В Шале сейчас разместился Муниципалитет, а церковь вполне действующая, с мессами и богослужениями. Рыбный рынок тоже местная достопримечательность, люблю я такие места, где можно проникнуться народным духом

По ту сторону Кордильеры

и полюбоваться щедрыми дарами Тихого океана.

Дары Тихого океана.

Приятно для глаз, носа и ушей.

По ту сторону Кордильеры

И пеликаны тут как тут. Облюбовали крышу одного из домов, расселись там по-хозяйски, покрасив её понятно чем.

Но сидят красиво, мерзавцы, так и просятся в кадр.

Марио поведал мне, что во времена своей молодости он не раз отдыхал в Папудо. Вот уж не знала таких страниц его биографии! Многое с тех пор здесь изменилось. Исчезли уютные старинные особняки, их осталось наперечёт,

По ту сторону Кордильеры
Таких старинных домов в Папудо становится все меньше и меньше. ИХ заменяет современный безликий новострой.

зато появились безликие современные монстры.

По ту сторону Кордильеры

Все, как и везде, но от этого не менее грустно.

На третий день мы с неохотой отправились в обратный путь до Сантьяго. Но по дороге делали остановки в разных живописных местечках, любуясь типичными сельскими пейзажами Чили. Надо сказать, что пейзажи береговой и материковой части Чили здорово отличаются между собой. Стоит отъехать всего на каких-нибудь 20–30 км. от океана, пересечь горные хребты Кордильеры и попадаешь в иной мир.

По ту сторону Кордильеры
Дорога от побережья вглубь материка. За перевалом картинки изменятся.

Здесь правят бал лысые холмы и каменистые перевалы, виноградники и плодовые сады, плантации авокадо, пальмы и кактусы.

Дорога петляет между гор и ущелий, по сути, она просто вырублена в горной породе.

По ту сторону Кордильеры
Дорога проложена через горы и ущелья, просто вырублена в горной породе.

Заехали в Национальный парк La Campana, Sector Palmas de Ocoa. Это достаточно известный чилийский парк в 160 км. от Сантьяго.

По ту сторону Кордильеры
Здесь растут представители Чилийской пальмы. Целые пальмовые рощи.

Сделали там остановку, погуляли немного среди гигантских чилийских пальм и кактусов. Сделав мысленную отметку, что хорошо бы приехать сюда осенью и совершить треккинг на холм Ла Кампана, мы отправились дальше и через пару часов были уже в Сантьяго.

Резюмирую эту маленькую поездку, могу сказать, что такая вылазка отлично подходит на пару-тройку дней. Смена картинки, достаточная бюджетность, новые впечатления и близость к столице, всё это делает этот маршрут идеальным на выходные дни.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм